Майк Крэмер Абстрактные ядра
Если бы Алистер Корули ознакомился с постулатом Карлоса Кастанеды о "намерении", он определил бы "намерение", как "волю" или некое фундаментальное направление чьей-либо жизни, наблюдаемое апосредованно, но вполне очевидно, через эффекты и следствия. АК однажды сказал, что "неважно, как много раз бильярдный шар будет ударяться об борты стола после удара кием; неважно, насколько сложными могут быть траектории шара; результирующей траекторией будет всегда одна и только одна." Несмотря на аксиому Шредингера, мы понимаем, что он имел в виду. Описанное здесь являение является невидимым, но оно существует, мобильное и динамичное; оно принимает физическую форму посредством кристаллизации или сложнейших проявлений (манифестаций). Точка остановки шара определена уже в тот момент, когда удар кия создает начальный импульс.
А возможно, и раньше.
Любой акт интеллектуального или художественного творчества начинается, как идея - и предшествует идее, как импульс из неизвестного нам места. Но что может быть эфемернее идеи? И, с другой стороны, что нас порясает больше, чем "понятая" идея? Некоторые мыслители утверждали, что любая книга, картина, соната, скульптура, машина, симфония или гобелен уже существовали до своего появления в нашем физическом мире; что их "намерение" было уже здесь; что "тенденция" данной конкретной вещи вошла в бытие.
КК утверждал, что видел свои тексты в сновидении. Я не нахожу это притянутым за уши. Более того, в этом нет ничего нового или даже необычного. Задолго до КК существовала мысль, что определенная серия событий или историй (например, греческая мифология) может являться сама по себе неким видом циклически повторяющихся волн фундаментальной энергии, которая, оставаясь постоянной в своей базовой структуре, бесконечно раскручивает варианты своих тем в повседневной жизни людей. Используя миф об Эдипе, Фрейд показал, что в психике людей существуют одинаковые импринты (впечатанные вставки). Он отметил их сходство с развивающимися организмами или историями, которые продолжают рассказываться. Юнг довел эту идею до концепции "архетипов". Он утверждал, что вся человеческая психика и вся культура состоит из набора стротельных блоков: универсальных ядровых структур, которые проявляются в определенных образах. Архетипы недоступны для непосредственного осознания. Они являются элементами "бессознательного". Но они могут принимать различные формы в сновидениях; они могут давать нам советы, намеки и знаки; они могут безмолвно вливаться в мысли, чувства или поступки - невидимые и вездесущие абстрактные ядра бытия.
Я слышал историю Юнга о пациентке с диагнозом психотика. Однажды она сказала ему, что "солнце имеет хвост". Она видела этот хвост и говорила, что когда хвост солнца указывал на восток, ветер дул на восток, а когда хвост указывал на запад, ветер, соответственно, дул на запад. Юнг решил, что женщина спятила. Через несколько лет он беседовал с африканским туземцем и был удивлен, когда тот сказал ему: "Сегодня хвост солнца указывает на восток". Юнг спросил: "Разве у солнца есть хвост?" Туземец ответил: "Конечно. Он управляет ветром. Ветер дует в ту сторону, куда указывает хвост!" (Я цитирую это по памяти - просто видел фильм 50-х годов, где было интервью с К.Юнгом.) Юнг понял, что существуют некие психические структуры, для которых лучшими эпитетами будут слова "таинственный" или "эфирный". Тем не менее, они объективно существуют в нашей реальности. "Спятившая" немка видела то же самое, что африканский туземец.
Значит, "хвост солнца" был неким архетипом или абстрактным ядром, свернутым в особую форму - это было чем-то очень древним, чем-то бесконечно повторяющимся и знакомым каждому из нас: а вас никогда не удивляла точность библейских пророчеств? Эти пророчества возникли из снов и экстатических видений - точно такой же материал сегодня получают люди, которых мы считаем ненормальными, обкурившимися или "примитивными".
Почему библейские предсказания отличаются такой точностью? Какой механизм здесь действует? Квантовая механика постулирует, что наша концепция времени - как непрерывной односторонней последовательности - может быть иллюзией или условностью; особым взглядом на реально существующий многомерный феномен. Может ли одна часть времени прыгнуть в другую, как искра на электродах катушки Теслы? И являются ли "истории" структурами, которые предшествуют бытию? Неким начальным импульсом, ожидающим воплощения в форме - сначала в сновидении, а затем в конкретной реальности? Я понимаю "намерение", как эквивалент китайского термина "ян" (первичного импульса, благодаря которому осуществляются различные проявления). Его контрпара "инь" получает семя "ян" и рождает его в материальном мире.
Кабалисты отнесли бы "намерение" к элементам "огонь" и/или "дух" и поместили бы его в "порождающий" мир Atziluth. Импульсы этого мира принимаются и преобразуются "формирующим" миром Briah, который и дает физическое рождение тому, что некогда было сном или вибрацией в воздухе.
Один сперматозоид и одна яйцеклетка, сложенные вместе, это чистый потенциал. Нам кажется, что мы понимаем, как работает код или процесс оплодотворения. Однако он долго время считался таким же магическим и таинственным, как, например, пророческий сон: Мы до сих пор не знаем, как он в точности работает. Люди собрали множество разрозненных подробностей о "жизни", но они так и не поняли, чем она является.
Сергей Изриги: "Абстрактные ядра КК напоминает мне морфогенные поля Раперта Шелдрека. Там тоже девять невидимых измерений; строительные блоки мироздания, классы объектов и даже такие понятия, как привычки, поведение и инстинкты.
Морфогенные поля, в свою очередь, похожи на идею Платона о формах - вневременных, беспространственных шаблонах для объектов бытия. Но, будучи магом, я всегда поражался, какое отношение все это имеет к кусочку рисового пирога. Как наличие этих полей, форм, ядер, намерений и карм относится к моим сорока акрам земли и вечно голодному мулу.."