Тема 12. Привлечение спонсоров во время организации и проведения кампаний по связям с общественностью

Примерный план основной части работы:

1. Мотивы участия спонсоров в PR-кампаниях. Классификация спонсоров.

2. Требования к спонсорскому пакету.

3. Анализ привлечения спонсоров в рамках конкретной PR-кампании.

Коммерческой или общественной организации для проведения серьезной PR-кампании может потребоваться привлечение средств со стороны. В данной работе предполагается рассмотреть виды спонсоров, мотивы их участия в определённых проектах, принципы подбора спонсоров, требования к спонсорскому пакету, учёт интересов спонсоров в ходе реализации кампании, предоставление отчётности о расходовании спонсорских средств.

Заключительная часть работы предполагает анализ поиска спонсоров и организации взаимодействия с ними в рамках конкретной PR-кампании.

Литература:

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Векслер А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н. Новгород: ИЦ Агентства «ПР-Эксперт», 2002. 310 с.

3. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.

4. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.

5. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с анг. / Ред.-сост. А.П. Ситников, И.В. Крылов. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. 310 с.

6. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.

7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: Юнити; Дана, 2003. 360 с.

8. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.

10. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СЗРЦ «Русич», Паллада-медиа, 2002. 448 с.

11. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.: Петрополис, 1995. 286 с.

Тема 13. Разработка общей концепции PR-кампании

для государственного учреждения

Примерный план основной части работы:

1. Специфика организации и проведения PR-кампаний в государственном секторе.

2. Принципы разработки концепции PR-кампании

3. Разработка концепции PR-кампании для государственного учреждения (конкретная организация).

В первой части работы раскрываются цели и задачи PR-деятельности в государственном секторе, обусловленные спецификой этой сферы. Далее следует рассмотреть общие принципы разработки концепции PR-кампании, которая включает в себя описание проблемной ситуации и причин, определивших необходимость проведения кампании, указание необходимых исследований для уточнения ситуации, целевых аудиторий, СМИ, формулировку основного послания для выбранных целевых аудиторий, а также определение основных каналов распространения послания и подбор необходимых мероприятий.

Заключительная часть работы должна содержать практические разработки концепции PR-кампании для конкретного государственного учреждения.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» 19.05.1995. № 98-ФЗ. В редакции 08.12.2003 г.

3. Закон Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 11.08.1995 г. В редакции 04.07.2003 г. № 135-ФЗ.

4. Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 10.12.95 г. В редакции 10.01.2003 г. № 195-ФЗ.

5. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

6. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. СПб.: Бизнес-Пресса, 1999. 255 с.

7. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: «Филинъ», 1996. 288 с.

8. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.

9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: модели, системы ценностей, канал СМК. М.: Изд-во Московского Ун-та, 1999. 350 с.

10. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.

11. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.

12. Сандра О. Стратегия в паблик рилейшнз. / Пер. с англ. СПб.: Нева-Экономикс, 2003. 160 с.

13. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

Тема 14. Разработка общей концепции PR-кампании

Для коммерческого сектора

Примерный план основной части работы:

Работа строится по тому же плану, что и тема 13, с указанием специфики PR-кампаний для коммерческого сектора.

Литература:

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Бортник Е.М. Основы управления связями с общественностью в организации: Учеб. Пособие. Ростов н/Д: Изд-во Ростов. ун-та, 2001. 120 с.

3. Василенко А.Б. ПИАР крупных российских корпораций. М.: ГУШЭ, 2002.- 304 с.

4. Векслер А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. Н. Новгород: ИЦ Агентства PR-Эксперт, 2002. 360 с.

5. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н.Новгород: Агентство «PR-эксперт», 2001. 156 с.

6. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. СПб.: Бизнес-Пресса, 1999. 255 с.

7. Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М.Демин. М.: Бератор-Пресс, 2003. 336 с.

8. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: «Филинъ», 1996. 288 с.

9. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.

10. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: модели, системы ценностей, канал СМК. М.: Изд-во Московского Ун-та, 1999. 350 с.

11. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.

12. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.

13. Сандра О. Стратегия в паблик рилейшнз. Пер. с англ. СПб.: Нева-Экономикс, 2003. 160 с.

14. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.

Наши рекомендации