Тема 1. Анализ деятельности PR-департамента и PR-агентства
Примерный план основной части работы:
1. Цели и задачи связей с общественностью в организации.
2. Основные функции отдела связей с общественностью в зависимости от профиля организации.
3. Классификация PR-агентств. Их функции, цели и задачи деятельности.
4. Возможности PR-департамента и PR-агенства для организации и проведения PR-кампании. Распределение функций и зон ответственности. Анализ реализованной PR-кампании в данном аспекте.
Данная тема требует сопоставления целей и задач службы связей с общественностью: создание и совершенствование образа организации; установление и поддержание гармоничных отношений между организацией и различными общественными учреждениями. К основным функциям относится так же деятельность по повышению устойчивости организации к изменениям в окружающей среде. Следует подчеркнуть, что направление активности службы связей с общественностью зависит от сферы деятельности организации и профиля её работы.
К середине XX века в развитии деятельности служб связей с общественностью наступил этап интегрирования усилий, связанных с тем, что: а) вырос уровень профессионализма специалистов в области PR; б) условия конкуренции в различных сферах диктовали комплексное использование самых различных методов и инструментов PR; в) возникла возможность установления взаимодействия между службами ПР различных регионов и стран. Растущее влияние политики на общественное мнение способствовало объединению специалистов в специализированные агентства. Подобные агентства отличались, прежде всего, высокой ответственностью за сбор, дифференциацию и предоставление достоверной информации. Модель правительственных PR-агентств складывалась из отношений взаимной ответственности между высшими органами государственной власти и PR-агентствами.
Необходимо также уделить внимание особенностям в практике PR-агентств, действующих в области коммерции, социального и культурного сектора, а также в области образования, здравоохранения. Необходимо обратить внимание на сложившийся опыт PR-агентств, выступающих на рынке услуг как консалтинговые структуры, рекламные организации, структуры накопителей и источников информационных ресурсов.
Четвёртый вопрос предполагает сопоставление сильных и слабых сторон PR-депертамента при организации (знание всей специфики маркетинговой деятельности фирмы, её положения на рынке, основных конкурентов, налаженная система связей со СМИ; ограниченность опыта, отсутствие ряда специалистов, зависимость от руководства и пр.) и PR-агенства. Следует также рассмотреть причины, по которым выгоднее нанять специалистов со стороны, а также распределение функций и зон ответственности при таком найме. Для иллюстрации теоретических положений следует проанализировать одну или несколько уже реализованных PR-кампаний на предмет распределения полномочий и функций между PR-департаментом и PR-агентством.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений». 28.06.1995. В редакции 21.05.2002 г.
3. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» 19.05.1995. № 98-ФЗ. В редакции 08.12.2003 г.
4. Закон Российской Федерации «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». 11.08.1995 г. В редакции 04.07.2003 г. № 135-ФЗ.
5. Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 10.12.95 г. В редакции 10.01.2003 г. № 195-ФЗ.
6. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.
7. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. 240 с.
8. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Изд. «Сирин», 2003. 240 с.
9. Василенко А.Б. ПИАР крупных российских корпораций. М.: ГУШЭ, 2002. 304 с.
10. Василик М.А. Паблик рилейшнз в России: организации и документы. СПб.: СПбГТУ, 2000. 77 с.
11. Демин Ю.М. Бизнес-PR. М.: Бератор-Пресс, 2003. 336 с.
12. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: «Филинъ», 1996. 288 с.
13. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Учеб. пособие М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. 624 c.
14. Коваль О.Г. Стратегия и технологии работы муниципальных служб по связям с общественностью в условиях политических компаний. Сыктывкар: КРАГСИУ, 2002. 345 с.
15. Кузякин А. Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. М.: ООО «ТК Велби», 2002. 319 с.
16. Мюррей А. PR. Пер. с англ. М.: ФАИР-Пресс, 2003. 192 с.
17. Ньюсом Д. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Пер. с англ. М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2001. 627 с.
18. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб.: Питер, 2003. 540 с.
19. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Фин-пресс, 2002. 368 с.
20. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. 240 с.
21. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб.: Алетейя, 2001. 294 с.
22. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. 496 с.
23. Шишкина М.А. и др. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. СПб.: Роза мира, 2004. 108 с.
24. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: СЗРЦ «Русич», Паллада-медиа, 2002 г. 448 с.