Проверка состояния, регулировка и ремонт шин и разъединителей ру-3,3/27,5 kb пункта группировки
I. Состав исполнителей
Электромеханик или электромонтер 6 разряда....................................1
Электромонтер 4 разряда.......................................................................]
Электромонтер 3 разряда....................................................................... 1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с пункта группировки, с закрытием для движения электроподвижного состава соответствующих путей (секций).
2.2. По Наряду, приказу энергодиспетчера и согласованию с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежности
Динамометр со шкалой до 1000 Н (100 кгс), шт................................ 1
Наждачное полотно, лист......................................................................1
Надфиль, шт.......................................................................... ...............1
Ключи гаечные, компл......................................................................... .1
Линейка измерительная, шт...................................................................1
Отвертки, компл......................................................................................1
Кусачки, шт.............................!.................................•.:'.......................;...!
Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар.............................................................1
4. Норма времени на один пункт группировки — 3,7 чел. ч.
5. Подготовительные работы н допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения с пункта группировки, с перерывом в движении поездов по соответствующим путям (секции) парка стыкования, с указанием времени, места и характера работы.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его
5.3. В соответствий с результатами осмотров, профилактических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы, детали и аппаратуру для замены дефектных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, приборы, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. По прибытии на место работы:
5.5.1. Проверить на пункте группировки исправность связи с энергодиспетчером и дежурным по посту МРЦ (ЭЦ).
5.5.2. Согласовать с дежурным по посту МРЦ (ЭЦ) работу на пункте группировки с указанием о закрытии соответствующих путей для движения электроподвижного состава, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, Связи и контактной сети".
5.5.3. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения с пункта группировки, времени начала и окончания работ.
5.5.4. Провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.5.5. Заземлить в соответствии с нарядом переносными заземляющими штангами провода и оборудование, с которых снято напряжение и возможна его подача.
5.5.6. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
, 2 | 3 . | |
6.1. | Проверка и ремонт изоляторов | 6.1.1. Осмотреть и проверить состояние опорных, проходных, анкерных и подвесных изоляторов. Очистить их от загрязнения. 6.1.2. При наличии небольших сколов и царапин очистить их тампоном, смоченном в ацетоне, спирте или бензине, и покрыть изоляционным лаком или клеем БФ-4. Не допускаются к эксплуатации изоляторы, имеющие следующие Дефекты: у проходных и опорных — сколы ребер длиной более 60 мм по окружности и 5 мм по глубине; у подвесных — сколы "юбки" общей площадью более Зсм2 и такой же величины сколы у стержневых изоляторов, если, они находятся ближе 1 см от места сопряжения с основным телом изолятора; у всех типов изоляторов — глубокие царапины длиной более 25 мм или видимые трещины в теле фарфора, а также провертывания или качания штыря (стержня) колпачка, фланца в месте соединения, выкрашивание цементной (заливочной) связки. |
6.2. | Проверка шин и контактных соединений | 6.2.1. Очистить шины от пыли и загрязнения и проверить их состояние. При проверке обратить внимание на их внешний вид. Наличие цветов побежалости, свидетельствующих о токовой перегрузке, не допускается. На контактной поверхности шин не должно быть изгибов, раковин, заусенцев и оксидных пленок. 6.2.2. Проверить плотность контактов болтовых соединений щупом 0,02 — 0,03 мм. Щуп не должен проходить между контактными поверхностями на глубину более 5 мм. .6.2.3. При необходимости, подтянуть или перебрать контактное соединение, зачистив контактные поверхности напильником под слоем технического вазелина и удалив опилки мягкой ветошью. Произвести окончательную доводку мелким наждачным полотном, после чего собрать соединение, затягивая гайки с усилием 150 — 200 Н (15 — 20 кгс). Проверить плотность, контакта щупом. 6.2.4. Проверить прочность крепления шин к изоляторам, при необходимости, подтянуть болтовые крепления. |
6.3. | Проверка разъединителей (в РУ с переключателями МПС 3,3 (27,5кВ) | 6.3.1. Проверить крепления разъединителей к конструкции. Очистить разъединители от пыли и загрязнения. Проверить состояние изоляторов порядком, указанным выше (см. п. 6.1). 6.3.2. Осмотреть контактные соединения, зачистить подгоревшие места наждачным полотном. 6.3.3. Проверить плотность контакта разъединителя щупом толщиной 0,05 мм. Проверить динамометром усилие вытягивания ножа из неподвижного контакта, для чего отключить разъединитель от тяги привода, закрепить динамометр за верхний конец ножа в месте соприкосновения его с неподвижным контактом. При обезжиренных контактных поверхностях усилие должно быть не менее: — для разъединителя на 400> 600 А — 200 Н (20 кгс); — для разъединителей на 1000 * 2000 А — 400 Н (40 кгс); — для разъединителей на 3000 ■* 4000 А — 800 Н (80 кгс). При указанных усилиях нйж должен плавно выходить из ламелей. При необходимости, отрегулировать нажатие, при помощи болта, расположенного в хвостовой части ламелей. |
- | Измерение усилия, вытягивания ножа производят на разъединителях, работающих при токах, близких к номинальному значению. Нанести на контактные поверхности смазку ЦИАТИМ-lQl- 6.3.4. Проверить положение ножей в ламельном контакте. При включении разъединителя 27,5 кВ горизонтальные оси подвижных контактных ножей должны совпадать с точностью до 1°, смещение осей (по середине между колонками разъединителя), при этом, не должно превышать 5 мм (см. рис.2.2.11. Технологической карты 2.2.6. книги II настоящего сборника). При отключении разъединителя контактные ножи должны повернуться на угол 90° — 92°. При отклонении от приведенных значений произвести регулировку изменением длины внутриполюсной тяги. При включении разъединителя 3,3 кВ расстояние между подвижными и неподвижными ножами должно быть 6 ± 2 мм. При необходимости, произвести регулировку путем изменения высоты упора нижнего фланца подвижного изолятора. 6.3.5. Проверить и, при необходимости, произвести переборку с зачисткой контактных поверхностей узг лов присоединения шин к разъединителю. При подключении затяжку болтов производить с крутящим моментом в пределах 90 — 100 Нм (9 — 10 кгсм). 6.3.6. Проверить работу приводов, передаточных звеньев от привода к разъединителю. Нанести на трущиеся поверхности смазку ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. 6.3.7. Проверить работу блок контактов и их состояние. При необходимости, зачистить подгары наждачным полотном или мелким напильником. | |
6.4. | Проверка вторичных и скользящих контактов заземления (в РУ с переключателями ЦНИИ МПС) | 6.4.1. Осмотреть контактные соединения. Очистить их от пыли и окисной пленки, подгоревшие места зачистить наждачным полотном. 6.4.2. Проверить динамометром силу нажатия» которая должна быть: — у силовых контактов 100 — 120 Н (10 — 12 юге); — у вторичных контактов 60 — 8J) Н (6 — 8 кгс); — у скользящих контактов заземления 40 — 60 Н (4 — б кгс). Износ пружинных притирающихся силовых контактов допускается не более 3 мм. При необходимости, восстановить слой смазочного материала (смазка ЦИАТИМ-101). 6.4.3. Проверить ламели подвижной части втычных контактов, они должны свободно смещаться на 3 — 5 мм в обе стороны в горизонтальной плоскости. |
7. Окончание работ
7.1. Снять заземляющие штанги.
7.2. Об окончании работ дать уведомление энергодиспетчеру и оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.3. Собрать приборы, материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.