Проверка состояния, регулировка и ремонт секционного разъединителя со снятием напряжения
1. Состав исполнителей | ||
Исполнители | Непосредственное ОПОРЫ | С приставной лестницы |
Электромонтер 6 разряда | ||
Электромонтер 5 разряда | . 1 | |
Электромонтер 4 разряда | _ |
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с секций контактной подвески, соединяемых разъединителем; непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9,м; с подъемом на высоту; с перерывом в движении поездов и предоставлением "окна" продолжительностью 0,5 ч.
2-2, Т1о наряду и приказу энергодиспетчера.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средсты и сигнальные принадлежности
Лестница приставная 9 м (при работе на конической железобетонной
опоре), шт...................'...,.......'...'..;..'.................................................:.......1
Штанга заземляющая...:..................:.... по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар.................„.,.,......,............................1
Набор инструмента электромонтера, компл....... ...............................1
Линейка измерительная, щт..,...................'......................-.................... 1
Динамометр на 250 Н (25 кгс), шт..................................................1
Пояс предохранительный, шт..............................................."..............2
Каска защитная, шт........................................по числу исполнителей
Жилет сигнальный, щт....... ......по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл..........................................,„...... 1
Аптечка, компл......................................................................................1
4. Норма времени на один секционный разъединитель, чел. ч.
на металлической или двутавровой железобетонной опоре ........... 1,54
на конической железобетонной опоре... .:........h.....u.:................... 2,44
Примечание. Проверка состояния шлейфов имеет их подключения к проводам контактной подвески производится во время комплексной проверки состояния и ремонта цепной подвески или сопряжений анкерных участков по Техноло-гическим картам №№ 2.1.1, 2.1.2 и 2.2.1 книги II настоящего сборника.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работ, непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м, с подъемом на высоту, с перерывом в движении поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы, времени начала и окончания работ.
5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом. При дистанционном управлении открыть крышку привода, проверить работу кнопки блокировки, крышку оставить открытой.
5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на опоре приставную лестницу 9 м.
5.9. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1 | Установка шунта на шлейфы секционного разъединителя | 6.1.1. Включить секционный разъединитель или проверить его включенное положение. 6.1.2. Подняться непосредственно по опоре или по приставной лестнице (установив и закрепив ее к железобетонной конической опоре) на конструкцию с секционным разъединителем и соединить его шлейфы медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 мм2 на участках постоянного тока и не менее 25 мм2 — на участках переменного тока. |
6.2. | Проверка состояния, регулировка и ремонт разъединителей по типам | Проверку состояния, регулировку и ремонт разъединителей выполнять руководствуясь технологическими требованиями и нормами, изложенными в п. 6.4 Технологической карты № 2,2.6 книги II настоящего сборника. |
6.3. | Снятие шунта со шлейфов секционного разъединителя | 6.3 1. Включить разъединитель, после чего отсоединить от шлейфов и снять шунтирующую перемычку. 6.3.2. Исполнителю спуститься на землю непосредственно по опоре или по приставной лестнице. 6.3.3. Установить разъединитель в положение, соответствующее схеме питания и секционирования или в положение, указанное в приказе энергодиспетчера. Закрыть крышку привода и запереть на замок. |
Окончание работ
7.1. Отсоединить приставную лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Снять заземляющие штанги.
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 2.2.8.