Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства

1. Состав исполнителей

Исполнители .; Непосредственно с опоры С приставной лестницы
Электромонтер 5 разряда
Электромонтер 4 разряда
Электромонтер 3 разряда _

2. Условие

Работа выполняется:

2.1. Без снятия напряжения, вблизи частей, находящихся под наоря^ жением, непосредственно с опоры или с применением приставной лес­тницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.

2.2. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежности

Лестница приставная 9 м (при работе на конической

железобетонной опоре), шт..................................................................1

"Люлька" монтажная, шт....................................................................1

Полиспаст на 10 кН (1000 кгс), шт...................................................1

Струбцины монтажные, шт..................................................................3

Натяжной зажим, шт............................................................;....... 2

Набор инструмента электромонтера, компл................................1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт...............................1

Полотно наждачное, лист....................................................................1

Щетка металлическая, шт.............".....................................................1

Штанга заземляющая,"шт...'......!....„.."...............................................1.

Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт.

"Удочка" веревочная, шт

Перчатки диэлектрические, пар.........................................................:' I

Пояс предохранительный, шт...............................................................2

Каска защитная, шт..........................................по'числу исполнителей

Жилет сигнальный, шт.......;.:...........................по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл ....:.....'.!............... .............1

Аптечка, компл.........................................................................................1

4. Норма времени на один компенсатор, чей. ч.

Тип компенсатора При работе с опоры При Рабате с приставной лестницы
проверка компенсиру­ющего устройства изменение натяжения в проводах нанесение антикоррози­онной или противоголо­ледной смазка' проверка компенсиру-. ющего устройства изменение натяжения в проводах нанесение антикоррози­онной или противоголо­ледной смазки
Двухблочный одиночного контактного 0,68 0,32 0£2 1,04 §,42 0,78
Трехблочный:
одиночного или двойного контактных 0,87 0,32 0,72   0,42 1,10
несущего троса 0,92 . 0,91 ' 1,41   - 1,40
совмещенный несущего тро­са и контакт­ного провода 1,48 1,81 0,91 2,26 2,71 1,40

Примечания:

1. При окраске металлических деталей добавлять на каждую анкеровку 0,28 чел. ч. при работе с опоры и 0,36^- при работе с приставной лестницы

2, При заземлении анкерной опоры через защитное устройство к норме вре­мени добавлять 0,02чел.ч на установку и снятие шунтирующей перемычки.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчёру заявку на выполнение работ без снятия напряжения вблизи частей, находящихся под напряже­нием, без перерыва в движении поездов с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. "

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту

работы.

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.7. При работе вблизи частей, находящихся под напряжением, при­соединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подгото­вить ее для завешивания на токоведущие части. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяго­вому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства уста­новить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2, при­соединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.

5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на Ней приставную лестницу 9 м.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1 Проверка положения грузов и блоков ком­пенсатора 6.1.1. Измерить расстояние от грузов до земли (или фундамента) и*от неподвижного блока до верхней части грузовой штанги. Для двухблочных компенсаторов значения, опре­деляемые по этим диаграммам, уменьшаются в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компен­сатора и поверхностью земли (или фундамента) цри максимальной температуре воздуха и между верхней частью грузовой штанги и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должны быть не менее 200 мм. 6.1.2. Проверить расстояния между блоками компен­саторов. Для двухблочных и трехблочных компенсато­ров расстояние между опорой (или неподвижным бло­ком) и первым от опоры подвижным блоком в зави­симости от температуры воздуха должны соответство­вать графику (рис. 2.2.4), а расстояние между подвиж­ными блоками трехблочного компенсатора в крайних положениях может колебаться от 1,5 до 3,5 м.
6.2. Проверка и регулировка натяжения компенси­рованных проводов 6.2.1. Проверить натяжение компенсированного про­вода. Натяжение определяется умножением общей мас­сы грузов (на грузовой штанге компенсатора) на по­правочный коэффициент: 4 — для трехблочных и 2 — для двухблочных компенсаторов. Масса одного груза, как правило, принимается 25 кг. Полученные значе­ния натяжения должны соответствовать проектным. 6.2.2. Отрегулировать натяжение контактного про­вода, в зависимости от максимального местного из­носа на половине анкерного участка от средней анке­ровки до компенсатора, путем изменения количества грузов на грузовой штанге. Натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению любого из двух проводов с максимальным местным износом. Для уменьшения натяжения необходимо ослабить на грузовой штанге замок, затем снять нужное коли­чество грузов, после чего закрепить замок вплотную к верхнему грузу. На совмещенном компенсаторе (несущего троса и контактного провода) компенсиро­ванной подвески умень­шение величины натя­жения производится удалением необходимо­го количества грузов с одновременной переста­новкой соединительной планки компенсатора в другое отверстие коро­мысла. Номер отверстия и количество грузов ком­пенсатора определяются в зависимости от максимального местного износа контактного провода и натяжения в несущем тро­се: по табл. 2.2.2. — на сопряжениях анкерных участков без секционирования и сопряжениях анкерных участ­ков с секционированием без коромысла у переходной опоры и по табл. 2.2.3. — на сопряжениях анкерных участков с секционированием при наличии коромыс­ла у переходной опоры.  

Таблица 2.2.2

Натяжение в несущем тросе, кН 15.0 18.0 15.0 18.0
Марка контактного провода МФ-100 N Ф-100 БрФ-100 БрФ-100
Натяжение в контактном проводе, кН 10,0 8,15 7,0 10,0 8,3 7,05 12,0 10,0 8,15 12,0 10,0 8,6
Номер отверстия rv m D ш II I V IV Ш IV ш II
Количество грузов, шт
Максимальный местный износ контактного провода, см2 . 18,5 30,0 17,0 29,5 20,0 32,0 17,5 28,3

Таблица 2.2.3

     
Натяжение в несущем тросе, кН 15.0 18,0 15.0 18.0 .
Марка контактного провода МФ-100 . МФ-100 БрФ-100 БрФ-100
Натяжение в контактном проводе, кН 10,0 8,2 7,0 10,0 8,3 7,1 12,0 Ю,0 8,2 12,0 10,0 8,3
Номер отверстая VI V W V IV щ VH VI V VI V IV
Количество грузов, шт
Максимальный местный износ контактного провода, мм2 » 18,0 30,0 17,0 20,0 31,1 20,0 30,0
                             
    Для изменения натяжения необходимо: — закрепить на опоре струбцину временной анке­ровки рядом с местом крепления оттяжки (на рассто­янии не более 0,25 м) и второй конец — на середине коромысла; — с помощью полиспаста на 10 кН (1000 кгс) раз­грузить компенсирующее устройство и Передать с него нагрузку на временную анкеровку. Закрепить ведущую ветвь полиспаста за опору или анкер (см. рис. 2.3.5 к Технологической карте № 2.3.7 книги II настоящего сборника). — отсоединить у коромысла соединительные план­ки и, после перестановки их в определенное по таб­лицам 2.2.2 или 2.2.3 отверстие, присоединить план­ки к коромыслу с помощью заклепки со шплинтом или болта с гайкой и контргайкой; — изменить (уменьшить) число грузов на грузо­вой штанге в соответствии с приведенными выше таблицами; — разгрузить и снять полиспаст, передавая нагруз­ку от анкеровки проводов, на компенсирующее уст­ройство, снять струбцину, отсоединив ее от коромысла и опоры.
6.3, Проверка состояния и ремонт ком­пенсаторных блоков и тросов 6.3.1. Подняться непосредственно по опоре или по приставной лестнице к месту крепления тросов анке­ровки на опоре. Проверить состояние тросов, степень их коррозии и положение тросов в ручьях компенсаторных блоков. Трос должен свободно перемещаться в компенсатор­ных блоках. Тросы должны быть покрыты антикорро­зионной смазкой, при необходимости, смазку восста­новить. В гололедных районах (кроме I и- II) дополнительно на зимний период наносится противогололедная смазка. Не допускается эксплуатация тросов, имеющих об­рыв хотя бы одной жилы. При необходимости замены антикоррозионной смазки на тросах и резьбовых со­единениях болтов и штанг, очистить их металличес­кой щеткой от следов коррозии и удалить высохшую старую смазку. Антикоррозионная смазка наносится кистью или ветошью ровным слоем толщиной не ме­нее 1 мм. В клиновые зажимы стальных тросов смазка набивается с торцов зажима через пазы. 6.3.2. Проверить состояние блоков компенсаторов. На блоках не допускается наличие трещин, сколов, де^ фектов литья. Они должны свободно вращаться вок­руг своей оси при подъеме и опускании грузов. При необходимости, пополнить свежей смазкой подшип­ники, для чего необходимо снять крышку масленки и заполнить ее свежей смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. Затем, наворачивать крышку масленки до появления из пазов подшипника свежей смазки. 6.3.3. Проверить состояние деталей крепления ком­пенсатора: анкерных штанг, клиновых зажимов, зак­лепок (валиков) и их шплинтов или болтов. Анкерные штанги к опоре должны крепиться шар-нирно, чтобы исключить возможность их изгиба и из­лома при колебаниях проводов и компенсатора. На клиновых зажимах не должно быть трещин и дефек­тов литья, клин должен соответствовать сечению тро­са. Конец его должен выступать из корпуса зажима на 5 — 10 мм. Основной провод должен располагаться по 6.3.4. Проверить в совмещенной анкеровке состоя ние коромысла (деталь К-121), крепления к нему-штанг Несущего троса и контактного провода, заклепок (ва­ликов) и шплинтов. Во всех узлах соединений с коро­мыслом должна обеспечиваться подвижность. Стальные детали должны быть оцинкованы или ок­рашены масляной краской. При необходимости, защит­ное покрытие возобновляется (детали окрашиваются). 6.3.5. Проверить состояние троса грузоуспокоителя (при расположении гирлянды с грузами вне опоры) и положение грузов на грузовой штанге. Трос должен быть покрыт антикоррозионной смазкой и не иметь оборванных жил. Убедиться, что грузы свободно пере­мещаются вдоль опоры, не соприкасаясь с ее частями (или поверхностью). Грузы должны быть уложены та­ким образом, чтобы прорезь каждого груза была по­вернута относительно прорезей соседних грузов на 180°. Вплотную, к верхнему грузу, на грузовой штанге дол­жен быть установлен хомутик ("замок"). 6.3.6. Проверить работу Компенсаторов приподни­мая и опуская (подталкивая) грузы руками. к стенке параллельной оси корпуса зажима.

Окончание работ

7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.

7.2. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шун­тирующую перемычку на защитном устройстве,; отсоединив ее сначала со стороне опоры, а затем — со сдароны лягавого рельса.

7.3. Отсоединить заземляющую цгпйиу от тягового рельса (заземлителя).

7.4. Собрать материалы, монтажные приспособдедая* инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.5. Дать уведомление энергодиспетчеру обокончании работ.

7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Наши рекомендации