Это командная тактика? Кто обычно принимает такие решения?
( GPS повтор старта лидеров четвертого этапа https://vk.com/doc2000058452_445057926?hash=d9fbe7b69687759112&dl=a092e4a45e18adbac0)
Ю.Т.: Бывает, что спортсмены получают подобные установки от тренера. В этом случае, это было, скорее, его личное решение, так как на предыдущем этапе спортсмен «Koovee» уходил в отрыв. Если бы это была командная тактика, то вероятно, не было бы ухода в отрыв. Если заведомо знаешь, что за тобой рядом стартует хороший паровоз, то ночью мало вероятности убежать. Только единицы могут уйти.
А.А.: Если не секрет, есть ли подобные установки в твоей команде MS Parma?
Ю.Т.: В Парме все ложится на плечи спортсменов. Молодые могут получить определенную установку.
А.А.: Если бы ты выходил лидером на длинную ночь с преимуществом в 2 минуты, твои действия?
Ю.Т.: Наверно постарался бы выбрать оптимальный вариант, именно «паровозный», «железный». И бежал бы в ожидании преследователей J
А.А.: Ты стартовал на 10 позиции с тремя другими командами. Вы побежали дальше все вместе?
Ю.Т.: Мои товарищи по старту остались стоять у пункта «К». Только я рискнул догнать паровоз во главе со спортсменом из IFK Goteborg.
А.А.: Видел ли ты группу впереди, которая на 30-60 сек раньше?
Ю.Т.: Я увидел их впервые через несколько минут после пункта К. Затем периодически на холмах они мелькали впереди, указывая направление движения.
А.А.: Когда догнал, понял ли, что это лидеры этапа?
Ю.Т.: Моей целью был именно этот «паровоз», и я знал, что мы во главе.
А.А.: Сложно ли бежать вместе? кто принимает решения в «паровозе»? Как это обычно происходит?
Ю.Т.: Вместе бежать легко. Как ни странно, все друг другу подсказывают. Ведет обычно один-два, другие подчищают ошибки и смотрят по сторонам. Чем больше глаз, тем лучше.
А.А.: Есть ли опасность, что все будут надеяться друг на друга и убегут в ошибку?
Ю.Т.: Конечно есть. Но к счастью, в своей практике я бегал только в «хороших» «паровозах», где «ручник» срабатывал вовремя.
А.А.: Какие перегоны был самые сложные для тебя?
Ю.Т.: Самыми сложными были все КП в районе арены. Там видимость очень плохая.
А.А.: Перегон 6-7: может быстрее было уйти вниз влево, на шоссе?
Ю.Т.: Лично я считаю левый и правый равнозначными.
А.А.: На КП 1 рассматривал ли варианты правее линии? Или стразу увидел, что нужно стремиться левее (между озер).
Ю.Т.: Сразу стремился между озер.
А.А.: какие главные «аргументы» были «ЗА» вариант левее линии?
Ю.Т.: Аргумент был - догнать паровоз. Я был уверен, что они пойдут именно так.
А.А.: какие следующие соревнования за клуб? «Юкола»? Какой там планируешь бежать этап?
Ю.Т.: Все верно, Юкола. Скорее всего, либо длинная ночь, либо завершающий. Вопрос пока открыт. Знаю только, что буду самым молодым в своей команде.
А.А.: Юра, тогда пожелаем «MS Parma» показать там результат, как минимум, ТОП10!
(Вопросы задавал и редакция статьи: Александр Алексеёнок, специально для https://vk.com/wintercourse)