Транспортирование, хранение колесных пар и их элементов
10.1. Колесные пары при погрузке их на платформу или автомашину располагаются на ней симметрично, подклиниваются деревянными клиньями, прибитыми к доскам--прокладкам, прикрепленными к полу платформы. Размеры клиньев — согласно указаний по отгрузке колесных пар. Колесные пары необходимо прочно привязать к полу отожженой проволокой диаметром 6 мм (исключая привязывание за шейки осей), чтобы ликвидировать возможные удары колесных пар друг о друга.
Перед транспортировкой и при длительном хранении шейки осей и зубья зубчатых колес покрываются техническим вазелином, солидолом или другим антикоррозионным составом. Перед транспортировкой шейки осей и зубья зубчатых колес следует защитить покрышками — поясами из деревянных планок, нанизанных на проволоку или веревку или прибитых к металлический или кпперной ленте. Металлическая лента и гвозди не должны касаться шейки осн. При длительном хранении разрешается дополнительно обертывать шейки и зубчатые колеса мешковиной или пергамином.
Погрузка производится специальными чалками.
Состояние антикоррозионных покрытий при длительном хранении колесных пар проверяется ежемесячно комиссией, назначенной начальником завода или начальником депо, с отражением результатов осмотра в специально заведенной книге.
Кроме того, при транспортировке и длительном хранении колесных пар должны соблюдаться требования Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
10.2. Колесные пары с подшипниками качения, кроме тепловоза ЧМЭЗ должны отправляться в ремонт в сборе с буксами. При транспортировке и хранении колесных пар отверстия букс под установку скоростемеров, регуляторов «Дако» и других аппаратов должны быть закрыты заглушками, предупреждающими попадание в буксу влаги, песка, грязи. При транспортировке ко лесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава буксы необходимо заполнить консистентной смазкой. Подшипник опоры редуктора закрыть защитным кожухом, а подшипники рычагов реактивных моментов колесных пар дизель-поездов обмотать мешковиной.
10.3. Запрещается:
— сбрасывать колесные пары и их элементы;
— ударять или устанавливать колесные пары одну на другую;
— привязывать проволоку за шейку оси при укреплении колесных пар;
— захватывать крюками и цепями подъемочных механизмов за шейки и предподступичные части осей колесных пар;
— хранить на земле без установки на рельсы.
10.4. На каждую колесную пару, отправляемую в ремонт или из ремонта отправитель груза обязан прикреплять металлическую или
деревянную планку с выбитыми на ней или написанными краской наименованием отправителя, пункта назначения и даты отправки. На болт крепления передней крышки правой буксы должна ставиться металлическая пластина с выбитым на ней номером колесной пары. Вместо металлической пластины разрешается набивать номер оси на колесных центрах с наружной стороны на ободе около постановки рисок сдвига.
Кроме того, отправитель обязан выслан, почтой в пункт назначения колесных пар пересылочную ведомость но утвержденной МПС форме, паспорта колесных пар тепловозов, электровозов и электросекций.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
11.1. Обеспечение безопасности труда при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
11.2. Дополнительные требования безопасности труда, обусловленные местными особенностями в организации и проведении ремонта и формирования колесных пар, должны устанавливаться в местных инструкциях по охране труда для рабочих соответствующих профессий, технологической документации на производственные процессы и стандартах предприятий по безопасности труда.
11.3. При проведении работ, регламентируемых настоящей инструкцией, должны быть предусмотрены меры защиты работающих и окружающей среды от воздействия опасных и вредных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003-74.
11.4. Концентрации веществ, обладающих вредными свойствами, и уровни опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в производственных помещениях не должны превышать предельно-допустимых значений, установленных стандартами предприятий и санитарными нормами.
11.5. Концентрация выделяемых в окружающую среду вредных веществ и загрязнений, уровни распространяемых шума и вибрации, сопутствующих ремонту и формированию колесных пар, не должны превышать предельно допустимых значений, установленных стандартами и санитарными нормами.
11.6. Технологические позиции, имеющие источники выделения вредных веществ (окраска, очистка и обмывка), должны располагаться в изолированных местах и иметь вытяжное вентиляционное оборудование.
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
12.1. Все средства измерений, применяемые согласно приложению 1 настоящей Инструкции при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар должны обеспечивать погрешность измерений параметров колесных пар в соответствии с метрологическими нормами.
12.2. Средства измерений для контроля геометрических величин должны соответствовать допускам измеряемых величин и допускаемой погрешности измерений.
Для линейных размеров колесных пар свыше 500 мм допускаемая погрешность измерений принимается равной (0,2 — 0,33) Т, где Т — допуск на размер. В допускаемую погрешность измерений входят погрешность средств измерений, отклонений от нормальных условий измерений, а также погрешности базирования средств измерений на измерительной позиции.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
12.3. Подвергаются калибровке все средства измерений, применяемые при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар, не попадающие в сферу государственного метрологического контроля и надзора. Поверке подвергаются все средства измерений, перечень которых составлен по РД 32-110-98.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
12.4. Калибровка осуществляется аккредитованными метрологическими службами юридических лиц (предприятий, депо).
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
12.5. Калибровка средств измерений производится через установленный интервал калибровки в соответствии с методикой калибровки, утвержденной в установленном порядке.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
12.6. Если средство измерений по результатам калибровки признано пригодным к применению, то на него или на его паспорт наносится оттиск калибровочного знака или выдается Сертификат о калибровке.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
12.7. Если средство измерений по результатам калибровки признано непригодным к применению, оттиск калибровочного знака гасится. Сертификат о калибровке аннулируется, выписывается «Извещение о непригодности» или делается соответствующая запись в паспорте (формуляре) средства измерения и составляется акт о его
списании.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
12.8. Ответственность за ненадлежащее выполнение калибровочных работ и соблюдение требований соответствующих нормативных документов несет юридическое лицо, метрологической службой которого, выполнены калибровочные работы.
(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)
Инструкцию по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденную МПС СССР 31.12.85г., № ЦТ/4351 за исключением разделов, касающихся паровозов, считать недействующей в системе МПС России.
Приложение 1
к Инструкции
от 14.06.95 № ЦТ-329