Этические аспекты в использовании различных технологий в интернет-рекламе
В первую очередь следует поговорить об уже упоминавшемся нами спаме. Рассылка индивидуальных писем — один из очень эффективных, но вместе с тем и трудоемких методов рекламы в интернете. Одной из его главных проблем является работа по сбору адресов пользователей, которым предложение фирмы может быть действительно интересно. Однако некоторые рекламодатели используют принудительную рассылку большому числу ее абонентов практически бесполезной информации, которую еще называют спамом[3 с. 96].
К этому явлению, прежде всего относятся:
— массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем без разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению отправителя, информация;
— индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения;
Кроме того, применительно к другим службам Интернета, в данную категорию можно отнести такие действия как: подписка человека на список рассылки без его ведома или желания; помещение в конференции или гостевой книге сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике, или сообщений, являющих собой прямую рекламу, если это не разрешено установленными там правилами[3 с. 98].
Отношение большинства пользователей Сети к принудительной рассылке информации крайне отрицательное. Поэтому не рекомендуется использовать ни одно из указанных действий в качестве инструмента рекламы или Интернет-маркетинга. Помимо того, что подобная реклама нарушает сетевую этику и может вызвать шквал негативной критики, она обладает низкой эффективностью, а часто просто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непосредственно на рекламируемый продукт[6 с. 53].
Определенные проблемы, связанные с этикой рекламы в интернете, составляют также чрезмерная навязчивость баннеров, спамерских сообщений и т.д. По многочисленным опросам, это вызывает отрицательные эмоции у большинства – интернет пользователей.
К специфическим проблемам этики интернет рекламы можно отнести также, недостоверность распространяемой рекламной информации, распространение рекламы построенной на пропаганде жестокости, использовании порнографии и т.д. Такой рекламы в интернете достаточно много, однако можно говорить о том, что эти тенденции постепенно исчезают, так как целевая аудитория – интернет пользователи. в основном критически относятся к подобного рода рекламным ходам.
Инфографика: история развития, современное состояние
Принято думать, что информационный дизайн имеет сравнительно короткую историю. По факту же визуализация имеет очень развитые корни. История начинается с ранних карт и медицинских теорий. В дальнейшем прогресс в математике, торговле, сборе статистических данных и в науке в целом сильно ускорил развитие визуального мышления. Этот процесс проходил наравне с изменением технологий и методов по сбору данных, их хранению и передаче.
Все это дало очень благодатную и разнообразную почву для развития информационного дизайна, которую современные авторы часто игнорируют и начинают летоисчисление инфографики намного позже.
До 17 века – Ранние карты и диаграммы
Первое зерно визуализации зародилось в геометрических диаграммах, в таблицах положений звезд, иллюстрациях частей тела и в навигационных картах.
Измерения и теории
Основными научными проблемами в 17м веке были те, которые относились к физическому измерению: времени, расстояния, пространства — с упором на карты и навигацию. Это время появления системы координат и аналитической геометрии, рождения теории вероятности и начала демографической статистики, появления теории о качестве жизни и простейшей экономической теории.
Важно отметить что в эти годы встречаются не только отображения статистических данных, но и визуальные отображения теорий и абстрактных идей.
Новые графические формы
В это столетие произошел выход за рамки «очевидного». На картах теперь стараются отобразить не просто точку географического местоположения, появляются контуры и изолинии.
Примеры эпохи: тематические карты геологических разломов, экономические выкладки и медицинские иллюстрации. Абстрактные визуализации становятся все более распространенными. Начинает накапливаться больше информации о политических и экономических событиях, соответственно становятся нужны новые визуальные формы для их отображения.
В это же время появляются таймлайны – «хронологические карты». Впервые такой вариант отображения информации предложил Jacques Barbeu-Dubourg, создавший «График всей истории».
Начали использоваться геометрические формы: квадраты, треугольники, окружности — для сравнения площадей и демографических множеств. В это же время появляются возможности цветового кодирования благодаря трехцветной печати.
Начало современной графики
Плодородная почва предыдущих стадий помогла развить технику дизайна. В это же время до конца кристаллизовались основные виды графиков: круговая диаграмма, столбиковая, площадные и т.д.
Вместе с этим появляется масса интересных данных: в 1825 году Министерство Юстиции во Франции собирает статистику со всех департаментов и делает исчерпывающую базу дел, побывавших в суде. Эти данные в наложении с другими социальными болезнями общества были воспроизведены в работе «Моральная статистика Франции», которую можно назвать началом социальных наук. Она стала академической сенсацией того времени.
К этому же периоду относится и знаменитая визуализация холеры на улицах Лондона. Snow не был первым, кто нанес очаги заболевания на карту. До него это сделал Baker. В 1833 году он попробовал соотнести количество заболеваний с благополучностью района и плотностью населения. Но открытия не случилась: он не нанес систему водоснабжения, что сделал его последователь.
В 1844 Minard сделал революционный шаг: он поделил столбиковую диаграмму на части, да еще и дал им разную ширину. Так что один график стал сразу вмещать несколько показателей. Тем не менее активного использования этот график так и не получил (и до сих пор).
Смутные года
Начались философские рассуждения и деление людей на «более визуальных» и «более табличных». Британцы считали себя более табличными. Девизом Британской академии в те времена был сбор данных («сбор пшеничных зерен»), а вот визуализация на их взгляд была уже из серии хлебопекарни.
В это же время все меньше стало рисованных от руки детальных иллюстраций.
В этот период (стык 1920-х — 1930х годов) ведёт свою активную работу Отто Нейрат, основоположник Isotype. Начав данную работу как визуальный аналитик и филосов, визуализируя статистику современной ему экономики для простой наглядной демонстрации социального неравенства, он столкнулся с большим сопротивлением мнения дизайнеров относительно применяемых им методов графического отобржения информации. Но, по мере продвиженя, его работы получали всё большее приятие, и возвращали интерес к инфографике у общественности, и заложили плацдарм дальнейшего роста.