Контекстная реклама. Особенности и сферы применения

Контекстная реклама является относительно молодым видом рекламы, представляя собой платные объявления, которые демонстрируются пользователям в ответ на их конкретный запрос в поисковой системе. В настоящее время безоговорочно действует следующая закономерность: реклама = продвижение.

Область применения Чаще всего, данный вид используется для рекламной поддержки краткосрочных программ и мероприятий, чтобы привлечь как можно большее количество клиентов. Также ее рекомендуется применять для раскрутки собственного сайта в Интернете.

Преимущества контекстной рекламы 1. Высокая эффективность. Объявление демонстрируется в выдачах поисковых систем сразу же после размещения, что гарантирует большой приток посетителей и потенциальных клиентов. 2. Возможность полноценного управления рекламным сообщением. 3. Возможность проведения удачной рекламной кампании. 4. Такая услуга позволяет контролировать бюджет, определив цену за один клик. 5. Получение целевых клиентов за максимально короткие сроки. 6. Можно заказать контекстную рекламу по выгодной цене, которая моментально окупится.

Недостатки. Несмотря на множество достоинств данного вида рекламы, здесь есть свои минусы, о которых следует знать: • объявления перестают высвечиваться на первых страницах поисковых систем сразу же после того, как рекламодатель прекращает их оплачивать; • не рассчитана на долгосрочный эффект; • возможность повлиять на стоимость рекламы со стороны конкурентов, которые могут накрутить ее до полной растраты бюджета, скликивая такую рекламу.

Особенности Контекстная реклама работает по следующему принципу: на счет системы кладется определенная сумма денег. Когда пользователь делает переход по объявлению (совершает один клик), со счета автоматически снимаются деньги. В настоящее время такой вид рекламыявляется достаточно распространенным видом в Интернете, вследствие чего возникает огромная конкуренция среди многих компаний, веб-ресурсов и т.д. Если есть желающие платить за клик больше остальных, их объявление будет продемонстрировано выше всех других. Такая аукционная система позволяет более крупным и развитым компаниям еще больше закрепиться среди лидеров рынка.

44. Таргетинг и его применение в интернет-рекламе;

Таргетинг - выборка из всех, и концентрация на группе, которая удовлетворяет заданным критериям (на целевой аудитории). Понятие таргетинг происходит от английского target - цель.

Цельтаргетинга - создание целевого рекламно-информационного сообщения с концентрацией на определенной части аудитории, и, тем самым, повышение эффективности взаимодействия с аудиторией, получение большей отдачи от такого взаимодействия.

Таргетингпозволяет показать рекламу целевой аудитории, что ведет к повышению эффективности рекламного сообщения. Таргетинг в интернете позволяет показывать рекламные банеры в соответствии с интересами посетителей информационной площадки (информационной страницы).

Механизмтаргетинга.

На этапе сбора информации мониторится аудитория. На этом этапе таргетинга отслеживают вкусы потребителей, узнают какие веб-страницы, магазины посещают, какие действия предпринимают в интернете, чем интересуются и т.п.

Этап анализа информации позволяет из значительного объема данных о большом количестве пользователей, сделать вывод о предпочтениях целевой аудитории, вкусах, способах коммуникации, способах покупки и т.п. Соответственно, для рекламной кампании отбираются только те целевые группы, к которым относится наибольшее количество потенциальных адресатов вашей рекламы.

На следующем этапе можно выгодно для целевой аудитории представить информационное сообщение, товар, услугу. После того, как аудитория определена, создается рекламно-информационное сообщение.

Реклама размещается только на тех информационных ресурсах, которые посещает потенциальная аудитория (определенные сайты, страницы, разделы магазинов, разделы в журналах, телевизионные передачи.

Виды таргетинга:

По географическим зонам (географический таргетинг): задает географический охват посетителей, на которых нацелена ваша рекламная кампания (страны мира, города России). Географический таргетинг — один из самых распространенных видов этой рекламной технологии. При его использовании рекламодатель выбирает ряд географических областей (стран, регионов одной страны, городов), жителям которых и показывается реклама. К примеру, продавец мебели в Москве заинтересован, в первую очередь, в клиентах из Москвы и Московской области. Целесообразен географический таргетинг только по Москве и Московской области.

По времени (временной таргетинг): таргетинг по времени осуществляется по местному времени посетителя страницы, которое определяется на основании данных географической базы, исходя из IP-адреса посетителя. Таргетинг по времени задается отдельно для каждого дня недели. Возможен временной таргетинг по дням недели и месяца.
Временной таргетинг позволяет ограничить показ рекламы по времени в течение одного дня. Настройка на часы и дни недели, в которые должен показываться баннер, является важной настройкой, которая позволяет охватить целевую аудиторию, исходя из расчета того времени, в которое ее типичный представитель находится в Интернете.

По провайдерам посетителей: указывает провайдеров Интернет-услуг, чьи пользователи увидят вашу рекламу. Данный вид таргетинга осуществляется на основании групп IP-адресов, принадлежащих тем или иным Интернет-провайдерам.

По типу подключения: задает тип подключения тех пользователей, на которых нацелена реклама: подключение по модему или выделенная линия.

По типам организаций: указывает категории пользователей, которым адресована реклама (банки, офисы, университеты и т.п.). Частным случаем является показ рекламы сайтам в зависимости от обозначения домена (.com, .name, .org и т.д.).

По частоте показа баннеров уникальным пользователям: данная форма таргетинга позволяет ограничивать количество показов одного и того же баннера уникальному посетителю страниц. Рекламодатель должен иметь возможность ограничивать количества показов в день, в неделю, в месяц.

Тематический таргетинг подразумевает, что при регистрации сайта в баннерной сети участники указывают его тематику. Реже это делает сам рекламодатель.

По сайтам, т.е. разрешить или запретить показ рекламы тем или иным сайтам. Представляет собой более совершенный вариант тематического таргетинга.

Языковой таргетинг позволяет указать, нужно или нет показывать вашу рекламу на иностранных сайтах. Например, на англоязычных.

По типам браузеров и операционных систем - предполагается, что рекламу увидят только посетители с определенным типом браузера и операционной системы.

Наши рекомендации