Основы разработки и продвижения интернет-порталов.

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet.

Web-сайт - это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на web-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке "Адрес", браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше - в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.

«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации.

Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.

В сети Интернет в настоящее время работает огромное количество сайтов. Их единой общепринятой классификации не существует, хотя, разумеется, определённые попытки в этом направлении предпринимались. Но не так просто свести всё многообразие сайтов всемирной сети к определённым типам и видам, поскольку признаков, по которым ресурсы отличаются друг от друга, можно найти великое множество и каждый сайт обладает не одним, а целым набором этих признаков.

Страницы сайтов — это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML. Эти данные, будучи загруженными пользователями на его компьютер, читаются и обрабатываются браузером и транслируются на средство отображения пользователя (монитор, экран КПК, принтер или синтезатор речи). Язык HTML позволяет обрабатывать, форматировать текст, различать в нём функциональные элементы, создавать гиперссылки и вставлять в необходимую страницу изображения, звуки и иные мультимедийные файлы. Отображение страницы можно изменить добавлением стилей на языке CSS, что позволяет централизовать в определенном файле все элементы форматирования (размер и цвет заглавных букв 2-го уровня, размер и вид блока вставки и другое) или сценариев на языке JavaScript, с помощью которого имеется возможность просматривать страницы с событиями или действиями.

Страницы сайтов могут быть простым статичным набором файлов или создаваться специальной компьютерной программой на сервере. Она может быть либо сделана на заказ для отдельного сайта, либо быть готовым продуктом, рассчитанным на некоторый класс сайтов. Некоторые из них могут обеспечить владельцу сайта возможность гибкой настройки структурирования и вывода информации на веб-сайте. Такие управляющие программы называются системами управления содержимым (CMS).

Продвижение сайта - это совокупность мер по обеспечению просмотров сайта целевыми посетителями. Целевые посетители - это потенциальные потребители, клиенты, которые интересуются в покупке товаров или услуг, представленных на коммерческом сайте.

Одним из важных ступеней продвижения сайта является поисковая оптимизация(SEO), которая представляет собой совокупность мер по повышению позиции сайта в поисковых системах, и, таким образом, помогает поднять его целевую посещаемость.

На положение портала в выдаче поисковой системы влияет очень много факторов, которые делятся на внешние и внутренние.

1. Внешние факторы

· Название домена. Поисковые системы учитывают наличие ключевых слов в названии домена в виде транслита, английского слова, либо русского слова в русскоязычных доменах. Также влияет региональная принадлежность домена.

· Заголовок страницы. Должен иметь ключевые слова. Желательно, чтобы они были в той же форме, что и запрос пользователя в поисковой системе (например, если пользователь вводит запрос «Красивый стол», то страница с заголовком, содержащим фразу «Красивый стол» при всех прочих равных условиях будет выше, чем страница, в заголовке которой присутствует фраза «красивые столы»). Причём лучше, чтобы эта фраза находилась в начале заголовка. Рекомендуется не превышать 60 знаков содержание элемента title.

· Текст на странице (контент), наличие в нём ключевых слов, которые пользователь набирает в поисковой системе для поиска предоставляемой вами информации.

· Наличие ключевых слов в тексте страницы, соотношение количества ключевых слов к общему количеству слов.

· Выделение ключевых слов заголовками h1, h2…, тегами b, strong и т.д.

· Близостью ключевых слов к началу страницы

· Количество страниц

· Общее количество ссылок на сайте.

· HTML-разметка

· Наличие в коде страницы мета - тегов title, description и keywords.

· Атрибут alt у картинок должен содержать ключевые слова для поиска данной картинки.

· Ссылки должны быть выполнены с помощью тега <a>. Если ссылка выполнена с помощью JavaScript, то такая ссылка поисковой системой не учитывается. Если вы хотите, чтобы она была учтена, необходимо её продублировать обычной HTML— ссылкой.

· Сама разметка должна быть по возможности хорошо структурированной и без ошибок.

· «Внутренняя перелинковка»- ссылки между страницами сайта.

Мета-теги в порядке важности: title, description, keywords. Содержимое тега description отображается некоторыми поисковыми системами как текст под ссылкой на сайт в выдаче (сниппет). Также в сниппет может попасть title или один из заголовков страницы, на которую он ссылается, в зависимости от того, какой текст сочтет наиболее релевантным запросу поисковый алгоритм. Содержимое тега keywords учитывается при определении соответствия страницы поисковому запросу. В значении атрибута description не желательно наличие более 200 знаков. В значении атрибута keywords не должно быть более 1000 знаков. В Яндексе отображается и учитывается не более 15 слов мета-тега title.

2. Внешние факторы

Внешние факторы определяются другими сайтами.

Среди внешних факторов продвижения сайта можно выделить такие, как поведенческие факторы, естественность, количество и качество ссылок на сайт (ссылочное ранжирование), PR в Google (прямо пропорционален количеству ссылающихся страниц, их PR, делённому на количество ссылок с этих страниц), индекс цитирования в Яндексе (влияет в основном на позицию сайта в Яндекс-каталоге и на стоимость ссылки с данного сайта на другой сайт) и другие. Стоит отметить, что внешние факторы оказывают очень значительное влияние и позволяют обойти конкурентов даже при более слабой внутренней оптимизации страницы сайта.

Влияние тех или иных факторов на позицию сайта в выдаче поисковой системы весьма относительно, зависит от самой поисковой системы, и меняется со временем. То есть то, что позволяло занять ведущие позиции в прошлом, в будущем может уже не работать. Это связано как с развитием поисковых систем с целью обеспечить наиболее удобный и простой поиск, так и с борьбой поисковых систем против искусственного повышения позиций сайта в выдаче. На сегодняшний день самыми важными факторами являются поведенческие. Google не учитывает для целей ранжирования поведенческие факторы.

Самое основное с чего нужно начать процесс поискового продвижения интернет-портала – это с регистрации сайта в поисковых системах. Наиболее популярными поисковыми системами Рунета считаются Яндекс, Рамблер, Google и Апорт. Поисковые системы имеют свои различные базы данных, содержащие страницы с каждого проиндексированного сайта. Выдача в поисковых системах различна и зависит от собственного алгоритма ранжирования web-сайтов. По запросу посетителя поисковая машина выдает перечень сайтов, на которых содержатся слова из запроса. Наиболее приоритетными факторами в выдаче поисковых систем являются частое обновление сайта, дата индексирования сайта, количество слов из запроса на странице, содержание мета-тегов «Title», «Descriptions», «Keywords», а так же количеством и качеством ссылающихся внешних ресурсов на страницу с поисковым запросом.

Регистрация в поисковых системах является бесплатным методом. Но практически в каждой из них существует свой «каталог сайтов» с тематическими рубриками, в который можно попасть как бесплатно, но за довольно продолжительное и неопределенное время, так и платно, но очень быстро (в течение трех суток). Выдача в каталогах поисковых систем строиться по-разному. Например, выдача каталога поисковой системы Яндекс строится на основе коэффициента тематического индекса цитирования сайта, который определяется наличием качественных внешних ссылок на сайт. Наиболее приоритетными ссылками в данном случае являются именно тематические, отсюда исходит и название «тематический индекс цитирования».

Только после того, как Вы зарегистрировали свой сайт в поисковых системах можно начинать полноценное наращивание внешних ссылок и не только.

Наши рекомендации