Комплексное решение проблем.
Комплексное решение проблем.
Критическое мышление.
Креативность.
Управление людьми.
Координация действий с другими.
Эмоциональный интеллект.
Формирование собственных суждений и принятие на их основе решений.
Сервис-ориентация.
Взаимодействие на основе переговоров.
Когнитивная гибкость.
Таблица дана в сравнении с 2015 годом. Подробности можно увидеть по ссылке выше. Ниже фото оригинала инфографики 10-ти навыков, востребованных к 2020 г. с сайта ВЭФ.
А теперь крайне интересная информация.
Ниже показаны факторы, которые осуществляют воздействие на бизнес в настоящее время (уже):
- геополитическая изменчивость;
- мобильный интернет и облачные технологии;
- необходимость в обработке опросов и больших данных;
- разделение экономики (передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий);
- развивающийся средний класс на развивающихся рынках;
- растущее население на развивающихся рынках;
- быстрая урбанизация;
- изменение характера работы в сторону гибкости;
- изменение климата.
А здесь показаны уже возникшие следствия:
- новые расходные материалы и энергетические технологии;
- покупка вещей в интернете;
- передовые производства и 3d принтеры;
- долговечность и старение общества;
- новые этические потребности; вопросы неприкосновенности частной собственности;
- стремления женщин к управлению в экономике.
- А вот и ожидаемое к 2018 – 2020:
- робототехника, автономный транспорт;
- искусственный интеллект;
- наноматериалы, биотехнологии.
Возникает вполне оправданный вопрос. Случайны ли потребности в тех навыках, на которых указывают аналитики Давос (список из топ 10)?
Ниже предлагаем вам аналитический обзор от MAYOR, сделанный на основе анализа отчетов ведущих руководителей бизнеса, политических лидеров и аналитиков Всемирного Экономического Форума «Давос – 2016». Источник здесь.
ТОП-10 навыков
Комплексное решение проблем (Complex problem solving).
Йоханн Шнайдер-Амманн президент Швейцарии, участник 3 дня форума: «Сегодня важно, чтобы образование давало людям навыки и личностные ценности. Мой посыл к аудитории в первую очередь касался бы индивидуальности каждого. Это был бы, скорее, философский разговор, не связанный с технологиями и техникой напрямую».
Что такое комплексное решение проблем? Это означает, что человек обладает специфическим навыком. Этот навык связан с индивидуальными способностями. Это навык – не просто опознавать проблему, а самому (индивидуально) определять ее источник. Например, капитан обнаружил, что судно остановилось, что само по себе уже является проблемой. Но каков её источник? Намотанные водоросли на винт? Однако, сам этот факт относится к видимым признакам проблемы, а не источнику. А в чем источник? Капитан должен уметь сам находить его. Возможно – это низкий уровень предварительного анализа судоходного пути? Или отсутствие точных метео данных?
Способность определить источник проблем, который всегда не виден, и есть эта навык комплексного решения проблем. Навыки, не связанные с технологиями и техникой напрямую – наступившая реальность.
Креативность (Creativity).
Эмма Марсигаглиа. Президент Eni SpA, участник третьего дня форума: “Нам нужно меньше регулирования и больше инноваций в Европе”.
Креативность – это то же способность, которая становится не просто неким признаком личности, но которая становится потребностью. Креативность – это способность к инновациям и моделированию. Это тот самый фактор улучшения. Иными словами, проблема может быть решена, как говорил А. Эйнштейн: если уметь “встать над проблемой”, а это возможно, только применяя креативность как прием, а не случайную склонность в характере. Креативность – это инновации и моделирование на проблему. Суть в том, что в реальных ситуациях всегда возникает отход от направления (функции), креативность – это моделирование не на основе линейного мышления, а на интегральной основе. Как эта способность развивается? Существуют специальные методы.
Комплексное решение проблем.
Критическое мышление.
Креативность.
Управление людьми.