Организация соревнований по kumite
1. Соревнования по каратэ могут включать соревнования по кумитэ и/или соревнования по ката. Соревнования по кумитэ подразделяются на командные и индивидуальные встречи. Индивидуальные встречи проводятся в весовых категориях и открытом весе. Поединки в весовых категориях проводятся в семи категориях. Термин «поединок» («бой») также обозначает индивидуальную встречу в командных соревнованиях между парой спортсменов соревнующихся команд.
2. В индивидуальных встречах замена одного участника другим не допускается.
3. Участники индивидуальных соревнований или команды, не явившиеся по вызову на площадку, должны быть дисквалифицированы (KIKEN) в данной категории.
4. В командных встречах каждая команда должна иметь нечетное число участников. Мужские команды состоят из семи участников – членов команды, - из которых пять участвуют в круге соревнований. Женские команды состоят из четырех участниц – членов команды, - трое из которых участвуют в круге соревнований.
5. Все участники являются членами команды. Фиксированного резерва нет.
6. Перед каждой командной встречей представитель команды должен представить на официальный стол официальную форму - заявку, определяющую имена и порядок выступлений участников команды. В заявке представлены любые из семи или четырех членов полной команды и их порядок выступлений. Порядок выступлений может изменяться в каждом круге, но заявленный не может быть изменен до завершения круга. Команда получает дисквалификацию, если любой из ее членов или ее тренер меняет состав команды или порядок выступлений без письменного уведомления до начала круга.
СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА
1. Судейская бригада для каждой встречи должна состоять из одного Рефери (SHUSHIN), четырех Судей (FUKUSHIN) и одного Арбитра (KANSA).
- Кроме того, для облегчения проведения поединков должны быть назначены несколько хронометристов и контролеров протокола.
ПОЯСНЕНИЯ:
I. В начале встречи по кумитэ Рефери становится за внешним краем площадки. Слева от Рефери становятся Судьи номер 1 и 2, справа становятся Арбитр и Судьи номер 3 и 4.
II. После формального обмена поклонами между участниками и Судейской бригадой, Рефери делает шаг назад, Судьи и Арбитр поворачиваются лицом к Рефери и все кланяются друг другу. После чего все занимают свои позиции.
III. При смене Судейской бригады Судьи, покидающие площадку делают один шаг вперед и поворачиваются кругом, лицом к новой Судейской бригаде. Они кланяются друг другу по команде нового Рефери, выстраиваются в одну линию и двигаясь в одном направлении покидают площадку соревнований. При индивидуальной замене Судей, приходящий на замену Судья подходит к убывающему, они обмениваются поклонами и меняются местами.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БОЯ
Продолжительность боя.
1. Продолжительность боя - 2 минуты для участников старше 16 лет и ветеранов (в командном и индивидуальном кумитэ) и 1,5 мин. для юниоров (младше 15 лет). Однако в индивидуальном КУМИТЕ, заключительный бой может длиться более 4 минут при SANBON-SHOBU (6-WAZAARI).
2. Отсчет времени боя начинается по сигналу Рефери “начать бой” и останавливается каждый раз когда Рефери командует YAME.
3. Хронометрист должен подавать сигналы, обозначающие "осталось 30 секунд" и "время закончилось" хорошо слышимыми ударами гонга или сигналами зуммера. Сигнал "время закончилось" означает окончание боя.
ОЦЕНКИ
1. Применяется следующая система оценок:
a) IPPON (2 WAZA-ARI)
b) WAZA-ARI
2. IPPON присуждается, когда техника проведена в зачетную зону и выполнена в соответствии со следующими критериями:
а) Хорошая форма
б) Спортивный настрой
в) Концентрация (мощное, акцентированное исполнение)
г) Готовность к продолжению боя (ZANSHIN)
д) Правильное время (Тайминг)
е) Правильная дистанция (чувство дистанции)
ж) Правильный угол
3. IPPON присуждается за следующую технику:
a. Контратака при совершении соперником DE-AI атаки.
b. Одновременная атака, направленная на вывод соперника из равновесия
c. Успешная комбинация приемов типа TSUKI и TSUKI, KERI и TSUKI, бросок (NAGE) и TSUKI или KERI и т.п.
d. Атака на соперника, находящегося в состоянии потери духа борьбы (MUBOBI).
4. Атаки ограничены в следующие области:
а) Голова
б) Лицо
в) Шея
г) Грудь
д) Живот
е) Спина
7. Эффективная техника выполненная одновременно с сигналом об окончании боя, засчитывается. Атака, даже эффективная, выполненная после сигнала "остановить бой" или "закончить бой" не должна оцениваться и может привести к получению атакующим наказания.
8. Никакая техника, даже технически правильная, не засчитывается, если два участника находились в этот момент за пределами площадки. Однако, если один из соперников выполнил эффективную технику, находясь в пределах площадки и до команды Рефери YAME, техника будет оценена.
9. Одновременная эффективная оцениваемая техника, выполненная обоими участниками по отношению друг к другу (AIUCHI), не оценивается.
ПОЯСНЕНИЯ:
I. Захват соперника и бросковая техника могут выполняться только после четкой попытки выполнить ударную технику каратэ либо при контратаке, когда соперник атаковал и пытался выполнить бросок или войти в клинч.
II. Для обеспечения безопасности запрещены и наказываются следующие виды бросков: броски соперника без страховки, опасные броски, броски выше уровня бедра. Исключение делается для принятой в каратэ техники подсечек, не требующей страховки соперника при выполнении подсечек DEASHI-BARAI, KOUCHI GARI, KANI-BASAMI и т.п. После выполнения броска Рефери должен дать спортсмену две – три секунды для проведения оцениваемой техники.
III. Техника с ХОРОШЕЙ ФОРМОЙ обладает характеристиками, обеспечивающими эффективность с точки зрения концепций традиционного каратэ.
IV. СПОРТИВНЫЙ НАСТРОЙ является компонентом хорошей формы и характеризуется отсутствием злобы и агрессии по отношению к сопернику, концентрацией в процессе выполнения оцениваемой техники.
V. КОНЦЕНТРАЦИЯ определяется мощью и скоростью техники, волей к достижению успеха.
VI. ZANSHIN (ГОТОВНОСТЬ К ПРОДОЛЖЕНИЮ БОЯ) - критерий, наиболее часто не учитываемый при присуждении оценок. Это состояние, при котором спортсмен сохраняет полную концентрацию внимания после выполнения техники, готовность к возможной контратаке соперника. Спортсмен не должен отворачиваться как в процессе выполнения техники, так и после ее завершения.
VII. ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ означает выполнение техники в тот момент времени, когда она будет иметь наибольший потенциальный эффект.
VIII. VIII.КОРРЕКТНАЯ ДИСТАНЦИЯ означает выполнение техники на дистанции, когда она будет иметь наибольший потенциальный эффект. Т.е., если техника выполнена в отношении противника, который быстро двигается назад, потенциальный эффект от такого удара снижен.
IX. Техника проведенная ниже пояса может оцениваться если точка приложения удара находится выше лобковой кости. Шея, а также и горло является зачетной зоной атаки. Однако, никакой контакт в горло не разрешен, но оценка может быть присуждена за тщательно контролируемую технику, без касания.
X. Техника, выполненная в лопатку может быть оценена. Незачетной зоной является та часть плеча, где верхняя плечевая кость соединяется с лопаткой и ключицей.
XI. Сигнал об окончании времени означает окончание возможностей получить оценки в данном бою, даже если Рефери при этом и не остановит бой немедленно. Сигнал об окончании боя, однако, не означает, что наказания не могут быть вынесены и после него. Наказания могут накладываться Судейской бригадой вплоть до того момента, пока участники не покинут площадку после завершения боя. Наказания могут быть вынесены и после этого, но только Судейским комитетом.
XII. Настоящие AIUCHIS случаются редко. В этом случае не только должны быть одновременно проведены два технических элемента, но оба они должны являться засчитываемой оцениваемой техникой, каждый с хорошей формой и т.д. Два технических элемента могут быть выполнены одновременно, но редко оба элемента или даже один являются эффективной оцениваемой техникой. Рефери не должен оценивать как AIUCHI ситуацию, в которой только одна из одновременно выполненных техник действительно является оцениваемой. Это не AIUCHI.
КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Результат встречи может быть определен при получении участником IPPON-HAN (Два IPPON, Один IPPON и Один WAZA-ARIS или Три WAZA-ARI) или IPPON Один IPPON или Два WAZA-ARIS) в индивидуальном KUMITE или IPPON в командном KUMITE. Если время вышло, а Ippon-Han/Ippon не был достигнут, победителя определяют по наибольшему количеству балов или по решению судей (HANTEI).
1. В индивидуальных встречах в случае ничьей назначается дополнительный бой (ENCHOSEN) продолжительностью не более двух минут. ENCHOSEN является продолжением основной встречи и все наказания и предупреждения вынесенные в основное время боя переносятся в ENCHOSEN. В ENCHOSEN нет понятия «до первого технического действия» (т.е. Рефери не может объявить участника, который первым провел эффективное действие).
2. По истечению дополнительного времени (ENCHOSEN), победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Если снова ничья, объявляется новый бой (SAI-SHIAI). Баллы, предупреждения и наказания из предыдущего боя не учитываются. Если во время SAI-SHIAI победитель не определен, решение принимается голосованием Судейской бригады. Обязательно выявление победителя.
Решение принимается по следующим критериям:
a) Отношение, дух борьбы и сила, продемонстрированные участниками
b) Используемые тактики
c) Кто из участников больше наносил атаки
3. В командных соревнованиях в случае ничейного результата боя ENCHOSEN не назначается.
4. Побеждает команда с наибольшим числом побед. Если обе команды имеют одинаковое число побед:
a) Побеждает команда, имеющая большее количество IPPONS. Все победы, полученные в результате получения соперником HANSOKU-MAKE или SHIKKAKU-MAKE будут считаться IPPON KACHI. IPPON KACHI будет давать преимущества между IPPON KACHI и двумя WAZA-ARI KACHI.
Если две команды имеют одинаковое число IPPON:
b) Победителем считается та, у которой больше WAZA-ARI в победных матчах (WAZA-ARI, полученные в проигранных матчах не учитываются).
c) Если и эти балы одинаковы, каждая команда должна выбрать по одному участнику для повторного боя. Победившая команда будет та, участник которой выиграет бой.
d) Если бой закончится вничью, объявляется ENCHOSEN.
ПОЯСНЕНИЯ:
I. Решая исход боя при помощи голосования - HANTEI, Рефери должен отступить назад за пределы периметра площадки и объявить HANTEI, после чего дать два сигнала свистком. Судьи должны показать свое мнение при помощи флажков и Рефери должен дать один короткий сигнал свистком, затем вернуться на свое место и объявить решение.
II. В случае ничейного результата голосования после основного времени боя, Рефери должен объявить ничью - HIKIWAWE и начать ENCHOSEN, если это применимо в данном конкретном случае.
ЗАПЕРЕЩЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1. Техника с превышением контакта, наносимая в оцениваемые зоны.
2. Техника, приводящая к контакту с горлом.
3. Атаки по рукам или ногам, в пах, суставы или подъем.
4. Атаки в лицо с применением техник открытой руки.
5. Опасная или запрещенная бросковая техника, приводящая к травме.
6. Повторяющиеся выходы за пределы площадки (JOGAI).
7. Уклонение от боя, лишающее соперника возможности провести оцениваемую технику.
8. Захваты и попытки бросить или опрокинуть соперника без предварительно выполненной реальной атаки с применением ударной техники каратэ (исключением является ситуация, когда оппонент пытался сделать захват или бросок первым). Бросковая техника при выполнении которой точка опоры находится выше уровня бедра.
9. Бесполезные клинчи, борьба, толчки или захваты без применения ударной техники каратэ.
10. Техника, которая по своей природе не может быть контролируема и безопасна для соперника, опасные и неконтролируемые атаки, независимо от их результата, т.е. не имеет значения, достигли они цели или нет.
11. Атаки головой, коленями или локтями.
12. Разговоры или насмешки в адрес соперника, неподчинение указаниям Рефери, некорректное поведение по отношению к Судьям или другие нарушения этикета. (В командных соревнованиях, если один из участников нарушит вышеперечисленные правила, повлекший Shikkaku, команда будут дисквалифицирована).
НАКАЗАНИЯ
CHUKOKU (предупреждение): Может быть вынесено за сопутствующие незначительные нарушения или за первый случай незначительного нарушения правил.
KEIKOKU: SANBON SHOBU за незначительные нарушения, где до этого было вынесено наказание CHUKOKU, хотя может быть вынесено и без предварительного CHUKOKU за серьезные нарушения, но не заслуживающие HANSOKU-CHUI или HANSOKU.
IPPON или IPPON-HAN SHOBU – за незначительные нарушения, не заслуживающие HANSOKU-CHUI или HANSOKU.
HANSOKU-CHUI обычно налагается за нарушения, за которые в этом бою уже выносилось КЕЙКОКУ. Кроме того, HANSOKU-CHUI может быть назначено сразу без предварительных наказаний за серьезные нарушения правил, но не заслуживающие HANSOKU.
HANSOKU: Налагается за очень серьезные нарушения, либо если до этого уже было вынесено наказание ХАНСОКУ ЧУЙ. Результатом является дисквалификация участника. Соперник получает дополнительный IPPON-GACHI.
SHIKKAKU: Означает дисквалификацию с данного турнира, соревнований, или матча. Предел времени, на которое выносится SHIKKAKU и в течение которого спортсмен дисквалифицирован, определяет Судейский комитет. SHIKKAKU может быть вынесено, если участник не подчиняется указаниям Рефери, действует злобно, или совершает акт, наносящий ущерб престижу и чести каратэ-до, или же когда какие-либо другие его действия грубо нарушают правила соревнований и наносят ущерб духу турнира. В командных матчах, если член команды получает SHIKKAKU, его соперник получает дополнительный IPPON-GACHI.
ПОЯСНЕНИЯ
I. Наказание может быть наложено непосредственно за нарушение правил, но в случае, если оно уже однажды наложено, повторение нарушений данной категории должно сопровождаться увеличением суровости наложенного наказания. Например, невозможно дать предупреждение или наказание за превышение контакта, а затем дать другое предупреждение за второй случай превышения контакта.
II. SHIKKAKU может быть наложено сразу без предупреждений любого вида. Участник может вообще ничего не сделать, чтобы заработать SHIKKAKU – достаточно, чтобы тренер или не участвующие в боях члены делегации данного участника совершили что-либо, наносящее ущерб престижу и чести каратэ-до. Если Рефери уверен, что участник действовал злобно, то независимо от того, привело это или нет к физической травме, SHIKKAKU, а не HANSOKU является правильным наказанием. SHIKKAKU должно быть объявлено публично.