Табель учета рабочего времени за март 2001 г.

Цех переработки нефти.

ФИО Разряд Долж- ность чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб вс пн вт ср чт пт сб Дни явок Прогул Больничный Отпуск Вых. дней Отраб.часов
Иванов А.А. оператор В В В В В В В В В В ? ? ? ? ? ?
Петров Н.Н. оператор О О О В О О О В В В О О О О О О О В О О О О О О В О О О О О О ? ? ? ? ? ?
Конев М.П. оператор В В В В В В В О О О О О В О О О О О О ? ? ? ? ? ?
Каллагов Г.Д оператор В В В В В В В В В В ? ? ? ? ? ?
НиколаевБ.П оператор О О О В О О О В В В О О О О О О О В О О О О О О В О О О О О О ? ? ? ? ? ?
Соколов С.Н. оператор В В В В В В В В В В ? ? ? ? ? ?
Волков Т.С. кочегар В В В В В В В В В В ? ? ? ? ? ?
Кулешова Е.Ю. кочегар В В В В В В О О О О О О В О О О О О О ? ? ? ? ? ?
Ельников Е.Е. кочегар В В В В В В В В В В ? ? ? ? ? ?
Орлова Л.А. кочегар В В В В В В В В В В ? ? ? ? ? ?

1. За работу 8 марта оплата в двойном размере.

2. Норма рабочего времени 21 день (167 часов).

Примечание: В – выходной день, Б – больничный, О – отпуск, П - прогул

Требуется используя встроенные функции Excel рассчитать значения в графах: «Дни явок», «Прогул», «Больничный», «Отпуск», «Выходных дней», «Отработано часов».


Занятие №3 Работа со списками и базами данных в Excel
Цель работы

Освоить на практике технологию работы с базами данных в Excel

& Теоретический материал


Таблица прямоугольной конфигурации, расположенная на листе Excel, называется списком или базой данных. Первая строка списка должна содержать имена полей базы данных. Список должен отвечать следующим требованиям:

1. Список должен целиком помещаться на одном листе Excel (следовательно, максимальный размер списка 65535 строк и 256 столбцов).

2. Первая строка таблицы содержать имена полей (не должно быть ни одной пустой ячейки).

3. Ячейки одного столбца должны содержать однородную по типу данных и по содержанию информацию (в столбце, содержащем числовые данные не должно быть ячеек, содержащих текстовую информацию за исключением первой ячейки.

Элементом списка называется запись списка, содержащая определенную информацию.

Среди традиционных операций со списками можно выделить следующие:

1. Ввод и редактирование данных.

2. Присвоение списку определенного имени.

3. Сортировка (упорядочивание) записей таблицы.

4. Фильтрация (отбор) записей списка, отвечающих определенным условиям.

5. Подведение итогов в отфильтрованном списке.

6. Получение итоговых накопительных ведомостей и сводных итогов

Ввод и редактирование данных

Ввод данных и редактирование списков можно производить традиционным для Excel образом, как было описано в работе №1, так же, как и для обычных таблиц: создается шапка таблицы, после ячейки, следующие за шапкой, заполняются с помощью стандартных способов заполнения ячеек. Предположим, необходимо создать базу данных в Excel, которая содержала бы информацию по штатному расписанию предприятия (Ф.И.О. сотрудника, Должность, Оклад). Для этого на отдельном листе Excel создадим таблицу и заполним ее некоторой информацией как представлено на рисунке.

Табель учета рабочего времени за март 2001 г. - student2.ru

Рис.Пример списка

Созданные список можно дополнять и редактировать с помощью экранной формы, вызываемой через Данные ® Форма…

Табель учета рабочего времени за март 2001 г. - student2.ru

При большом числе полей списка редактирование и добавление
информации в форму является более эффективным.

Наши рекомендации