Исследование конъюнктуры социальных образов
Конъюнктура социальных образов— это набор идей, образов, являющихся в данный момент актуальными, востребованными, имеющих поддержку в обществе, вызывающих доверие.
Конъюнктура социальных образов во многом связана с модными тенденциями в обществе. Например, наконец становится модным вести здоровый образ жизни. Если команда его пропагандирует (а еще лучше — придерживается), общественное признание ей обеспечено.
К конъюнктурным темам относятся адресное решение личных проблем людей, создание собственного дома, поддержка семьи, благотворительность.
Другое увлечение — исследовать свои исторические корни, искать национальную идею. Если команда будет создавать свой имидж с учетом этих тенденций, ее миф станет социально привлекательным.
Исследование конъюнктуры социальных образов:
1. Сбор информации о модных тенденциях в обществе и определение конъюнктуры социальных образов.Выполняют все члены команды. Продолжительность — две недели. Потом проводится общее обсуждение, результатом которого является описание поля социально значимых идей и образов.
2. Сбор информации о конъюнктуре социальных образов целевой аудитории команды (партнеры, смежники, клиенты).Выполняют все члены. Продолжительность — до двух недель. В процессе группового обсуждения команда отвечает на следующие вопросы (рекомендуется систематизировать информацию в таблице):
Вопросы | Ответы |
Какими нас хотят видеть наши клиенты? | |
Какими нас хотят видеть наши партнеры? | |
Какими нас хотят видеть наши конкуренты? | |
Что от нас хотят получить наши клиенты? | |
Что от нас хотят получить наши партнеры? | |
Что от нас хотят получить наши конкуренты? |
На основании этих ответов команда договаривается о стиле взаимодействия с клиентами, партнерами и конкурентами, подробно обсуждая разнообразные ситуации взаимодействия. Результаты обсуждения можно свести в таблицу.
Субъект взаимодействия | Типовые ситуации | Способ взаимодействия |
Клиенты | Продажа | |
Ответы на разные вопросы | ||
Конфликт | ||
Партнеры | Переговоры | |
Текущее взаимодействие | ||
Конфликт | ||
Конкуренты | Текущее взаимодействие | |
Конфликт | ||
Переговоры |
В результате команда получает общий подход, стиль и технологию взаимодействия с внешними партнерами — своей целевой аудиторией.
ТРЕБОВАНИЯ К ИМИДЖУ КОМАНДЫ
1. Имидж команды всегдаоснован на общечеловеческих ценностях и ценностях команды.
2. Имидж команды должен быть понятным и привлекательнымдля той части социума, с которой команда работает или взаимодействует (клиенты, партнеры, смежники и пр.)
3. Имидж команды должен быть интересным,не скучным, где-то интригующим.
4. Имидж команды должен отражать индивидуальность, неповторимость команды.
5. Имидж команды должен отражать новизну и уникальность в работе команды, чтобы люди понимали: «такого нет нигде».
6. Имидж команды должен меняться, дополняться или уточнятьсяс течением времени, чтобы всегда оставаться актуальным.
7. Имидж команды должен пробуждать в людях лучшие чувства, созидательные стороны их души.
Технология создания имиджа на основе этих семи требований реализуется командой в контексте групповой дискуссии (на которую выделяется 10-15% рабочего времени в неделю).
ЗАДАНИЯ ЧЛЕНАМ КОМАНДЫ
1. Собрать информацию о модных тенденциях в обществе и определить конъюнктуру социальных образов.
Это задание можно поручить всем членам команды заранее (за 2 недели до групповой дискуссии). Для организации групповой дискуссии вы можете использовать технологию создания общего терминологического поля.
2. Собрать информацию о конъюнктуре социальных образов целевой аудитории команды (партнеры, смежники, клиенты).
Это задание также дается членам команды за неделю до дискуссии. Для организации обсуждения используется технология создания общего терминологического поля.
3. Продумать и сформулировать миссию команды и соотнести ее с конъюнктурой социальных образов целевой аудитории.
Цель задания: найти идею, связывающую миссию команды с конъюнктурой социальных образов целевой аудитории. Эта идея станет основой для имиджа команды.
4. Продумать элементы новизны в работе команды.
Команде предстоит провести «мозговой штурм» и создать поле идей, отражающее элементы новизны в работе команды. Далее члены команды должны провести оценку поля идей с позиции основной идеи имиджа команды и отобрать те, которые усилят имидж команды.
5. Продумать атрибутику команды.
В процессе групповой дискуссии команда должна придумать фразы-шаблоны, девизы, слоганы, визуальные образы (например, герб) и другие атрибуты для продвижения.
6. Продумать стиль взаимодействия команды с внешними партнерами в контексте сформированного имиджа.
7. Составить план «продвижения» имиджа команды.
Команда обсуждает конкретные мероприятия по самопрезентации.
В процессе создания имиджа команды необходимо помнить, что имидж «работает» тогда, когда он соответствует действительности. Поэтому чрезмерное увлечение имиджем может повлиять на продуктивность команды. Все хорошо в меру.
Создание герба команды
К этому занятию членам команды нужно подготовить литературу по геральдике, лист ватмана, цветные карандаши. Спросите у каждого члена команды, какой образ, символ он внес бы в герб команды, почему он выбрал именно его. Обсудите еще раз понимание миссии команды и социально привлекательные образы. Поговорите о форме герба, девизе команды, символике цвета в гербе. Потом включите приятную музыку и приступайте к рисованию герба. Важно, чтобы все члены команды приняли в этом посильное участие. Главное — составить эскиз, проект, по которому потом вы сможете заказать герб профессиональному художнику.
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ
Настоящий миф, имидж команды идет чуть впереди моды, при этом оставаясь понятным для соотечественников. Другими словами, с помощью имиджа команда может сама формировать модную тенденцию.
Кстати, работа командой также является модной тенденцией, поэтому сейчас многие используют работу в команде в качестве своего имиджа.
При формировании конъюнктуры ключевая идея — информирование целевой аудитории о новом продукте, стиле, уровне и качестве услуги.
Работа с целевой аудиторией может быть организована в рамках специальной рекламно-просветительской кампании с использованием СМИ (выступления по радио и телевидению, организация собственной теле- или радиопередачи, серии статей, организация обсуждения наиболее компетентными и известными экспертами и пр.).
Спрос надо не только удовлетворять, но и формировать.