Исследование конъюнктуры социальных образов

Конъюнктура социальных образов— это набор идей, образов, являющих­ся в данный момент актуальными, востребованными, имеющих поддержку в обществе, вызывающих доверие.

Конъюнктура социальных образов во многом связана с модными тенденциями в обществе. Например, наконец становится модным вести здоровый образ жизни. Если команда его пропагандирует (а еще лучше — придерживается), обществен­ное признание ей обеспечено.

К конъюнктурным темам относятся адресное решение личных проблем людей, создание собственного дома, поддержка семьи, благотворительность.

Другое увлечение — исследовать свои исторические корни, искать националь­ную идею. Если команда будет создавать свой имидж с учетом этих тенденций, ее миф станет социально привлекательным.

Исследование конъюнктуры социальных образов:

1. Сбор информации о модных тенденциях в обществе и определение конъюнктуры социальных образов.Выполняют все члены команды. Продолжи­тельность — две недели. Потом проводится общее обсуждение, результатом кото­рого является описание поля социально значимых идей и образов.

2. Сбор информации о конъюнктуре социальных образов целевой аудито­рии команды (партнеры, смежники, клиенты).Выполняют все члены. Продол­жительность — до двух недель. В процессе группового обсуждения команда отве­чает на следующие вопросы (рекомендуется систематизировать информацию в таблице):

Вопросы Ответы
Какими нас хотят видеть наши клиенты?  
Какими нас хотят видеть наши партнеры?  
Какими нас хотят видеть наши конкуренты?  
Что от нас хотят получить наши клиенты?  
Что от нас хотят получить наши партнеры?  
Что от нас хотят получить наши конкуренты?  

На основании этих ответов команда договаривается о стиле взаимодействия с клиентами, партнерами и конкурентами, подробно обсуждая разнообразные си­туации взаимодействия. Результаты обсуждения можно свести в таблицу.

Субъект взаимодействия Типовые ситуации Способ взаимодействия
Клиенты Продажа  
Ответы на разные вопросы  
Конфликт  
Партнеры Переговоры  
Текущее взаимодействие  
Конфликт  
Конкуренты Текущее взаимодействие  
Конфликт  
Переговоры  

В результате команда получает общий подход, стиль и технологию взаимодей­ствия с внешними партнерами — своей целевой аудиторией.

ТРЕБОВАНИЯ К ИМИДЖУ КОМАНДЫ

1. Имидж команды всегдаоснован на общечеловеческих ценностях и ценнос­тях команды.

2. Имидж команды должен быть понятным и привлекательнымдля той части социума, с которой команда работает или взаимодействует (клиенты, парт­неры, смежники и пр.)

3. Имидж команды должен быть интересным,не скучным, где-то интригующим.

4. Имидж команды должен отражать индивидуальность, неповторимость ко­манды.

5. Имидж команды должен отражать новизну и уникальность в работе коман­ды, чтобы люди понимали: «такого нет нигде».

6. Имидж команды должен меняться, дополняться или уточнятьсяс течением времени, чтобы всегда оставаться актуальным.

7. Имидж команды должен пробуждать в людях лучшие чувства, созидатель­ные стороны их души.

Технология создания имиджа на основе этих семи требований реализуется ко­мандой в контексте групповой дискуссии (на которую выделяется 10-15% рабо­чего времени в неделю).

ЗАДАНИЯ ЧЛЕНАМ КОМАНДЫ

1. Собрать информацию о модных тенденциях в обществе и определить конъ­юнктуру социальных образов.

Это задание можно поручить всем членам команды заранее (за 2 недели до групповой дискуссии). Для организации групповой дискуссии вы можете исполь­зовать технологию создания общего терминологического поля.

2. Собрать информацию о конъюнктуре социальных образов целевой аудито­рии команды (партнеры, смежники, клиенты).

Это задание также дается членам команды за неделю до дискуссии. Для орга­низации обсуждения используется технология создания общего терминологичес­кого поля.

3. Продумать и сформулировать миссию команды и соотнести ее с конъюнкту­рой социальных образов целевой аудитории.

Цель задания: найти идею, связывающую миссию команды с конъюнктурой соци­альных образов целевой аудитории. Эта идея станет основой для имиджа команды.

4. Продумать элементы новизны в работе команды.

Команде предстоит провести «мозговой штурм» и создать поле идей, отражаю­щее элементы новизны в работе команды. Далее члены команды должны провести оценку поля идей с позиции основной идеи имиджа команды и отобрать те, кото­рые усилят имидж команды.

5. Продумать атрибутику команды.

В процессе групповой дискуссии команда должна придумать фразы-шаблоны, девизы, слоганы, визуальные образы (например, герб) и другие атрибуты для про­движения.

6. Продумать стиль взаимодействия команды с внешними партнерами в контек­сте сформированного имиджа.

7. Составить план «продвижения» имиджа команды.

Команда обсуждает конкретные мероприятия по самопрезентации.

В процессе создания имиджа команды необходимо помнить, что имидж «рабо­тает» тогда, когда он соответствует действительности. Поэтому чрезмерное увле­чение имиджем может повлиять на продуктивность команды. Все хорошо в меру.

Создание герба команды

К этому занятию членам команды нужно подготовить литературу по геральди­ке, лист ватмана, цветные карандаши. Спросите у каждого члена команды, какой образ, символ он внес бы в герб команды, почему он выбрал именно его. Обсуди­те еще раз понимание миссии команды и социально привлекательные образы. По­говорите о форме герба, девизе команды, символике цвета в гербе. Потом вклю­чите приятную музыку и приступайте к рисованию герба. Важно, чтобы все члены команды приняли в этом посильное участие. Главное — составить эскиз, проект, по которому потом вы сможете заказать герб профессиональному художнику.

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ

Настоящий миф, имидж команды идет чуть впереди моды, при этом оста­ваясь понятным для соотечественников. Другими словами, с помощью имиджа команда может сама формировать модную тенденцию.

Кстати, работа командой также является модной тенденцией, поэтому сейчас многие используют работу в команде в качестве своего имиджа.

При формировании конъюнктуры ключевая идея — информирование це­левой аудитории о новом продукте, стиле, уровне и качестве услуги.

Работа с целевой аудиторией может быть организована в рамках специальной рекламно-просветительской кампании с использованием СМИ (выступления по радио и телевидению, организация собственной теле- или радиопередачи, серии статей, организация обсуждения наиболее компетентными и известными экспер­тами и пр.).

Спрос надо не только удовлетворять, но и формировать.

Наши рекомендации