Сколько ей еще придется ждать Лео? И почему ребята были так уверены, что скоро он вернется?
А их третья, Эля? Странная элваресса, на которую Ёлка едва не наслала немоту. И которая решительно отказывалась от любой помощи. И вроде бы даже не возражала Ёлке и Тёрну, когда те приказывали молчать. Так, словно она боялась сказать что-то лишнее. Но что?
— Ваше величество, — отвлек ее внимание голос дворецкого. — К вам посол от Гварда.
Аманда фыркнула. Выбросила из головы все посторонние мысли. И решительным шагом направилась во дворец. На миг задержалась на крыльце, обернулась, бросила прощальный взгляд на дорогу. Там все еще различимы были силуэты всадников.
Элвары не сентиментальны. И не верят в богов. Но Аманда подняла руку, сотворила друидский знак круговорота жизни и тихо прошептала:
— Удачи вам в пути, друзья…
И вошла во дворец.
Ее ждала ее дорога жизни.
Часть вторая
ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ
Глава 9
НАЧАЛО ПУТИ
Первый привал состоялся в лесу. И Тёрн удрал куда-то вне пределов слышимости и видимости. Якобы за дровами. Пока он так ходил, мы с Элей успели и набрать дров, и приготовить ужин. А потом я плюнула на деликатность и пошла искать своего элвара.
Он нашелся достаточно быстро — минут через сорок блужданий и хождений я просто наткнулась на него, сидящего у лесного ручейка. Элвар смотрел на воду мертвым и тоскливым взглядом.
Я села рядом и ткнулась лицом ему в плечо.
— Грустишь? Давай на пару попробуем?
Элвар встряхнулся, обнял меня за плечи и привлек к себе.
— Грущу.
— Не надо. У нас еще есть важное дело. А потом вернемся домой.
— И там все останется по-прежнему. Отец и мама будут мертвы. А я ничего не смогу сделать, чтобы помочь им.
— А что ты хочешь сделать? Открыть им правду? Но это не поможет. Просто получится еще один сегмент реальности. И не факт, что в нем события сложатся лучше. Ты же знаешь…
Элвар знал. То, что касается магии времени, он читал в моем разуме, как в открытой книге. И понимал: если он заранее расскажет Аманде, что ее ожидает, лучше не будет. Наш сегмент останется без изменений. А в этом…
А в этом может погибнуть он сам. Очень даже запросто. Судьба всегда забирает свое. Не одну жертву? Так другую! Или погибну я. В принципе не жалко…
— Не смей!
— За то чтобы не было войны, моя жизнь — небольшая цена.
— Не смей. Ёлка, я так рад, что у меня есть ты…
— Есть. И у меня есть бутерброд с колбасой. Будешь?
Тёрн улыбнулся.
— Ёлка, какая же ты смешная…
— Тогда бутер — мой.
— Я не согласен!
— Попробуй, отними!
Я вовремя вскочила и удачно перемахнула через ручей. Тёрн бросился за мной. Я нырнула за ближайшее дерево и швырнула в Тёрна горсть сухих листьев. Слева от меня просвистело старое птичье гнездо. Я вовремя уклонилась — и ответила большим мухомором. Кстати — тоже промазала. В результате спустя час к костру явились две довольные и счастливые чушки, успешно поделившие колбасу.
* * *
Стрелка компаса упорно указывала на юг. И мы ехали туда, останавливаясь только на ночлег. Мне хотелось вернуться домой. Я знала, что могу это сделать, как только мы доберемся до ближайшего города. В каждом человеческом городке найдется хоть одна магическая лавочка. И в лавочке будут продаваться накопители. Это в Элварионе их нету. Элварам просто не нужны магические игрушки. Увы, эта замечательная раса просто не приспособлена к магии. Оно и к лучшему. А то они бы всем миром правили.
— Нужен нам тот мир, как же… От своего-то королевства как бы отделаться…
— А вот Эрвасу нужен был.
— Тоже верно…
Я знала, Тёрн никуда не уйдет отсюда, пока не будет спокоен за мать. А спокоен он будет, только когда найдет отца и направит его к родному дому. Следовательно, мое дело — помочь ему. А потом телепортируемся домой. Пусть будет так. Мне не жалко.
Размышления оборвала телега, застрявшая поперек дороги. Возле нее суетились пятеро крепких мужиков, то ли пытаясь вытащить ее, то ли засунуть поглубже.
— Ёлка, это разбойники!
— Чего у вас только в Элварионе не водится!
— Это уже граница!
В подробности я вдаваться не стала. Зачем? Если это разбойники, все и так ясно. Надо скоренько наставить их на путь истинный и топать дальше своим путем. И лучше это сделать быстро. Вот так.
— Эй, мужички, чего везем? — окликнула я.
Все пятеро развернулись к нам. И оказалось, что у них в руках корявые, но вполне рабочие арбалеты.
— Кошелек или жизнь!
Упс. Я с интересом поглядела на разбойников, которые выстроились на дороге.
— Да мы ни на то, ни на другое не претендуем. Топайте себе с миром…