Кoмпактныe люминecцeнтныe лампы

Особенность устройства компактных люминесцентных ламп (КЛЛ) состоит в том, что разрядная трубка делается такой формы, которая позволяла бы уменьшить длину лампы. Следует отметить, что многие компактные люминесцентные лампы небольшой мощности (до 20 Вт) и предназначенные для замены ламп накаливания сконструированы таким образом, что могут ввёртываться в резьбовой патрон непосредственно или через адаптер. Компактные люминесцентные лампы можно распределить по назначению на следующие группы: лампы, представляющие собой альтернативу, с позиций энергосбережения, лампам накаливания; лампы для очень компактных светильников; малогабаритные источники света, заменяющие люминесцентные линейные лампы.

Пo cpавнeнию c лампами накаливания кoмпактныe люминecцeнтныe лампы, как пpавилo, oбecпeчивают:

• Такoй жe cвeтoвoй пoтoк пpи пoтpeблeнии вceгo лишь 20% элeктpoэнepгии

• В дecять pаз бoлee дoлгий cpoк cлужбы - cлeдcтвиeм чeгo являeтcя peзкoe cнижeниe экcплуатациoнныx затpат и затpат на тexoбcлуживаниe.

Данные лампы могут эффективно заменять стандартные лампы накаливания в светильниках SHATTEN.

Стили светильников
Свет может многое. А заключенный в хрупкую или нарочито грубую оболочку светильника, может почти все: заинтриговать или успокоить; превратить хижину во дворец и наоборот; раздвинуть границы пространства и времени.

Ар деко


Ар деко – стиль, покоривший мир в 20–30-е годы прошлого века и получивший свое название в честь Парижской выставки современных декоративных искусств в 1925 году, – популярен и сегодня. Его можно охарактеризовать как "геометрию без аскетизма". В дизайне светильников активно используются различные геометрические фигуры (круг, полукруг, шар, куб, квадрат, восьмиугольник), причем как в формообразовании, так и в декоре, в первую не вызывает ассоциации то с египетскими пирамидами, то с ацтекскими храмами. Светильники этого стиля прекрасно подходят для интерьеров, где необходима пышность и репрезентативность – роскошных отелей, баров и ресторанов, частных особняков.

Модерн


Модерн, – одно из самых ярких и самобытных направлений в искусстве, родившееся сто лет назад, на рубеже веков, – просуществовав недолго, до сих пор служит источником вдохновения для дизайнеров. Светильники играли одну из ведущих ролей в интерьерах модерна. Плавные изогнутые линии, растительные мотивы, материалы с богатыми декоративными возможностями – натуральный камень, металл, цветное стекло. Вещь в стиле модерн – не просто вещь, а символ, в очередь, в орнаментах. Дорогие эксклюзивные материалы – ценные породы древесины, натуральная кожа, мрамор, различные инкрустации, вплоть до полудрагоценных камней, – превращают каждый светильник в настоящее произведение искусства. Сегодня светильники в стилистике модерна создаются с использованием современных технологий и материалов, но тем не менее несут в себе отпечаток настроений той эпохи. Благородная "патина" покрывает их искусственно состаренные металлические детали, а абажуры из цветного стекла приглушают свет, заставляя его мягко струиться по комнате.

Бионика

Направление, родившееся в 70-х годах XX века, не теряет своей популярности благодаря широкой палитре настроений – от холодной рациональности футуристических прогнозов до откровенной насмешки над "правильными" интерьерами. Источник вдохновения для бионики – природа. Она настолько мудра, что придумала множество идеальных форм и конструкций. Человеку остается только, наблюдая, копировать их. Структура пчелиных сот, спиралевидная морская раковина, анатомическое строение насекомых – готовые модели, которые можно использовать где угодно, в том числе и в интерьере. Светильники легко трансформируются в осьминогов и медуз, превращая комнату в подводное царство. Решение на грани китча – множество светящихся "мух", вьющихся под потолком. Радует лишь то, что ими можно управлять. Достаточно повернуть выключатель.

Деконструктивизм

Стиль, который подойдет для почитателей фильма "Матрица" и виртуальной реальности. Он отрицает законы земного притяжения и привычные представления о пространстве. Свет – один из излюбленных "подручных материалов" этого стиля. Потому что именно свет способен создавать великолепные оптические иллюзии. Хрестоматийный пример светильника в стиле деконструктивизма – светящаяся колонна, подвешенная к потолку и не доходящая до уровня пола, словно парящая над ним вопреки законам гравитации. Цветность света может быть самой разнообразной – от привычного для человеческого глаза желто-белого спектра до ярких неоновых оттенков. Специальные эффекты, всевозможные проекции изображений, раздвигающие границы времени и пространства, также прекрасно дополняют идею деконструктивизма. Девиз стиля: реальности не существует.

Колониальный стиль
У него нет точного определения. Иногда его еще называют этническим. Первый пик его популярности пришелся на 60–70-е годы XIX века, эпоху колониальных завоеваний, когда в Европу из британских, голландских и прочих протекторатов хлынул поток декоративных предметов, относящихся к "примитивным" культурам. Чем так покорили европейцев африканские статуэтки, малайзийская ротанговая мебель, китайские бумажные фонарики? Наверное, не только экзотичностью происхождения, но и необыкновенным обаянием мира, где человечество хранит воспоминания о своем детстве, своей наивностью и рукотворностью. Интерес к колониальным предметам интерьера то угасает, то вспыхивает вновь. Очередная волна этнического бума прокатилась по Европе и Америке в эпоху хиппи, а затем пошла на спад. Сегодня мы снова видим рост популярности колониальной экзотики, но она уже приобретает черты респектабельности. Что касается светильников, то забавно наблюдать, как современные технологии подстраиваются под этнические каноны. Возможно, многие готовы превратить свое жилище в стильную хижину африканского вождя, но вряд ли кто-нибудь согласится коротать вечера при скудном свете чадящего масляного фитиля в глиняной плошке. Поэтому этническая стилизация светильников в основном касается только форм и декора. Светящаяся маска колдуна, абажур в виде глиняных черепков или плетеной посуды готовы примирить новые технологии с древней сутью: свет сопровождал человека с самых давних времен, задолго до того как появилось нечто, называемое "цивилизацией".

Минимализм
Минимализм хорош тем, что позволяет освободиться от лишнего. Суета утомляет, дом, превращенный в склад ненужных вещей, угнетает. Минимализм же предпочитает простор для жизни и свободного мышления. Простые геометрические формы, чистые цвета. Нет ничего проще светильников в этом стиле. Достаточно спрятать лампочку под белым шарообразным абажуром – и вот уже готово произведение искусства, к которому ничего не прибавить и не отнять. Линейные системы освещения также хороши для создания композиций в духе минимализма. Светящиеся линии указывают направления, оставляя выбор посетителям. Любимый цвет минимализма – белый. Поэтому он доминирует в цветности света, допуская лишь незначительные вариации оттенков. Он же выбирается и для цвета абажуров. Несколько светильников-призм, сгруппированных вместе, заливают интерьер мягким ровным светом. Светильник в стиле минимализма должен выглядеть нематериальным. Поэтому для абажуров используются легкие, "необременительные" материалы: прозрачное и матовое стекло, пластик и даже бумага. Последнее – заслуга японской культуры.

Неоклассика
Когда говорят о классике, подразумевают нечто респектабельное. Между тем классика, или, как правильнее было бы говорить, неоклассика, – понятие исключительно широкое. Свободно интерпретируя художественное наследие прошлых эпох, неоклассика воссоздает их былое величие. Стили ампир, барокко, рококо служат для нее бездонной сокровищницей приемов, мотивов и решений. Когда сегодня проектируются "классические" интерьеры, лишь в редких случаях точно копируются их исторические прототипы. Чаще за основу берется их образ, который адаптируется к запросам современной жизни. То же самое и со светильниками. Никто не будет жечь свечи в бальных залах, но украсить рожковую люстру электрической копией свечей вполне можно. Главное, чтобы светильник выглядел парадным. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески – черты неоклассического стиля. Блеск и роскошь хромированных или никелированных покрытий, плавные формы и линии, сверкающий хрусталь создают атмосферу праздника. Они многое дают, но и многого требуют – такого же парадного окружения, а главное, простора.

Театр
Весь мир – театр, а люди в нем актеры. Принятое в театральных кругах и киноиндустрии выражение "ставить свет" наглядно демонстрирует, что освещение всегда в какой-то мере было элементом театрального действия, определяющим его ход и настроение: тревожное или радостное, сосредоточенное или расслабленное, серьезное или шутливое. Сегодня элементы театра переносятся в обычные интерьеры именно при помощи освещения. Тем более что современные технологии легко позволяют это сделать. При помощи фибро-волокон торцевого свечения можно превратить потолок в звездное небо или обозначить мерцающие контуры дорожки, ведущей к самому значимому объекту интерьера (в его качестве может выступать что угодно, начиная от обеденного стола и заканчивая камином). Оптико-волоконные системы также способны внести в жилище мотивы театральной постановки. Не говоря уже о специальных эффектах, стирающих границы между реальностью и иллюзиями.

High-tech
Высокие технологии сопутствуют человеку повсюду, проникая и в его жилище. Но не только в виде компьютеров, совершенной видео- и аудиоаппаратуры и системы "умного дома". Светильники – благодатная почва для воплощения в жизнь техногенной эстетики, царства металла и пластика, простых форм и линий, эргономики и безупречной функциональности. Жесткие композиции в стиле high-tech создают системы токовых шин. Их плюс не только в возможности обеспечить равномерное освещение, но и в особой, скупой на эмоции и в то же время привлекательной эстетике – неком авангарде с производственным уклоном. Лампы для освещения рабочего места особенно эргономичны. Они готовы согнуться в три погибели или, наоборот, мощным броском устремиться туда, где так необходим свет. Стиль high-tech в дизайне светильников – попытка увидеть наши "машины для жилья" в лучшем свете.

Эклектика
Придерживаться какого-то одного стиля в чем бы то ни было непросто. Ведь зачастую нас притягивают совершенно противоположные вещи. Примирить противоречия во вкусах может эклектика. Не случайно она популярна во многих сферах. Дизайн светильников не исключение: классика может соседствовать с современными технологиями, интернациональное с национальным, романтика со строгой логикой. Оболочка, в которой находится свет, не обязана подчиняться жестким канонам стиля. Она лишь образ, хранящий огонь, энергию, жизнь.

На данный момент основу оптовой программы составляет ассортимент ТМ SHATTEN. Ассортимент данных ТМ поддерживается на центральном складе и на складах отделений.


SHATTEN

Компания Shatten Design

Немецкая компания Shatten Design, основанная в 1989 году, уже более пятнадцати лет занимает лидирующие позиции в производстве качественных и стильных светильников. За это время продукция Shatten получила признание и известность далеко за пределами Германии.

Начав с создания творческого ателье по разработке промышленного дизайна товаров, позже, в 1992 году компания Shatten приобрела завод в пригороде Кельна и наладила производство светильников. Продукция Shatten адресована широкому кругу покупателей благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Производство новых коллекций светильников осуществляется непосредственно в Германии. По мере увеличения объемов продаж новых коллекций, производство комплектующих и некоторых светильников переносится на дочерние предприятия в других странах: Португалии, Китае, Испании и Турции. Это позволяет снизить производственные затраты и сделать товар более привлекательным как для оптовых клиентов компании так и для конечных потребителей.

В России продукция Shatten появилась в 2000 году, а двумя годами позже компания создала коллекции светильников, предназначенные специально для российского рынка.

Маркетинговая политика

В каждой стране продукция компании реализуется через генеральных региональных представителей. Учитывая специфику рынков в странах, где продается продукция SHATTEN, компания совместно с региональными представителями ежегодно разрабатывает новые коллекции.

Основная цель компании – создать оптимальный ассортимент, который подходит для продажи в магазинах любого типа: магазинах строительных и отделочных материалов, специализированных магазинах, DIY-сетях.

Генеральным региональным представителем компании SHATTEN на территории России является компания «Лаверна».

Технологии и сырье

Цветовые варианты арматуры: хром, никель, золото 24К, серебро, бронза, медь. Материал – латунь или сталь, окрашивается электродным способом (гальваника), когда частички металла в специальной ванне электродным способом присоединяются к арматуре.

Покрытие состоит из нескольких слоев:

1-й и 2-й слой – медь (толщина 1-го слоя металла 5микрон, 2-го – 15 микрон). Защищают поверхность и обеспечивают необходимую адгезию для нанесения последующих слоев, т.е. обеспечивают закрепление покрытия на арматуре.

3-й слой – никель. Выравнивает поверхность арматуры и обеспечивает защиту от коррозии. В отличие от компаний конкурентов SHATTEN использует светлый никель (bright nickel), что обеспечивает дополнительную защиту от механического повреждения покрытия при транспортировке и эксплуатации. Конкуренты используют для данного слоя – матовый никель, который является менее стабильным химическим элементом.

4-й слой – колеровочный слой. Придает изделию окончательный цвет (никель, золото, хром и т.д.)

5-й слой – лак. Фиксирует цвет и защищает колеровочный слой от обесцвечивания.

При нанесении покрытия способом окраски (белый, серебро, титан, состаренная бронза и т.д.) арматура сначала обезжиривается, затем наносится основа под краску, потом наносится окончательное покрытие.

Материал плафонов и декоративных элементов многообразен: стекло, египетский хрусталь ASFOURÒ,акрил, ротанг, рисовая бумага, текстиль, керамика.

Для изготовления стеклянных плафонов используется двухслойное стекло или же выдувное стекло.

При производстве двухслойного стекла сначала выдувается или прессуется прозрачное стекло, затем на него наносится слой матового белого стекла или слой цветного стекла. В некоторых случаях матовое белое стекло окрашивается специальными красками для придания соответствующего цвета плафону.

При изготовлении выдувного стекла сначала вручную выдувается прозрачный или цветной плафон, затем на него наносятся декоративные цветные стеклянные элементы.

Коллекции

Основная цель при формировании ассортимента – создание недорогих моделей светильников современных дизайнов для жилых и коммерческих помещений. Слоган компании - «Вам светит SHATTEN» в полной мере отражает стремление удовлетворить требования любого клиента к освещению и товару.

При создании каждой коллекции учитываются последние тенденции моды в интерьере, новые технологические разработки в области освещения, специфика спроса той или иной страны.

Коллекция SHATTEN

Коллекция SHATTEN включает в себя богатое многообразие моделей, выполненных в современном и классическом стилях. Они станут украшением любого интерьера. Коллекцию отличает гармоничное сочетание различных материалов, используемых при изготовлении светильников: ротанг, акрил, хрусталь, рисовая бумага, текстиль, цветное стекло в технике patchwork. Светильники данной коллекции идеально подходят как для реализации нестандартных дизайнерских решений, так и для воплощения любых «светлых» фантазий при оформлении жилых помещений.

Артикуляция.

Старая артикуляция включает в себя последовательность символов разделенных знаком «/». Цифры до данного знака обозначают тип светильника (1 или 2 – потолочный светильник, 3 – настенный светильник, 4 – настольный светильник, 5 – напольный светильник, 6 - подстветка) и серию. Первая цифра после знака «/» указывает на количество ламп в светильнике. Дополнительные цирфы после знака «+» указывают на артикул плафона, используемого в данном светильнике.

Например: 1101/5+5 – потолочный светильник на 5 ламп. Номер плафона – 5.

Данная система распространяется также на светильники, артикулы которых начинаются с буквенных символов. При этом вторая буква указывает на тип светильника: P или C – потолочный светильник, W – настенный светильник, T – настольный светильник, F – напольный светильник. Например, WC020/6 – потолочный светильник на 6 ламп.

Новые артикулы состоят из 9 символов, например 146 01 03 07. Первый символ указывает на тип светильника, второй и третий символы – на серию, четвертый и пятый – на количество ламп в светильнике, шестой и седьмой – на цвет покрытия, последние два символа указывают на цвет плафона.

Расшифровка типа светильника

х** ** ** **

Код Расшифровка
1** и 2** Потолочный светильник
3** Бра
4** Напольный светильник
5** Настольный светильник

Расшифровка цвета покрытия

*** ** ** хх

Код Расшифровка
Хром
золото 24К
Никель
жемчужный хром
Белый
Алюминий
алюминий+хром
Бронза
Кофе с золотом
Коричневая патина
Красно-коричневый
Полированная латунь
Матовая латунь
Черный

Наши рекомендации