Практическое занятие 3 по теме «Теория и методология тренинга»
Практическое задание: составьте план проведения корпоративного тренинга для конкретной организации, опираясь на следующее содержание.
План подготовки и проведения корпоративного тренинга 1. Подготовительная работа · Предварительные переговоры с HR-менеджером; · Встреча с непосредственным заказчиком тренинга – первым лицом в компании либо лицом, имеющим соответствующие полномочия; · Подробное снятие запроса на тренинг или обучающую программу; · Составление индивидуальной программы обучения с учетом задач и целей организации, особенностей рынка, опыта работы участников, корпоративной культуры организации. 2. Предварительная работа с участниками тренинга · анкетирование участников тренинга; · контрольные покупки (полевые выезды) тренера (полевые выезды с торговыми представителями); · собеседование с ключевыми фигурами компании (подразделения); · позиционирование тренинга в организации. 3. Проведение тренинга · Проведение запланированной программы тренинга (с учетом ожиданий, целей и задач не только руководства компании, но и каждого участника); · Методическое обеспечение тренинга (не менее 20 страниц раздаточного материала, который может быть впоследствии использован участниками тренинга в работе как практическое руководство к действию); · Использование технических средств (при необходимости, видео, мультимедиа, флипчарт …). |
Практическое занятие 4 по теме «Адаптационный тренинг»
Практическое задание: составить программу адаптационного тренинга, опираясь на данный пример «Welcome Тренинга».
Содержание «Welcome Тренинга»:
Сведения о компании
· Видение, миссия
· История создания
· Описание сегмента рынка, на котором работает компания
· Позиция компании на рынке
· Основные конкуренты
· Основные клиенты и партнеры
· Победы и достижения
· Стратегические приоритеты и цели на текущий период
· Освещение деятельности в СМИ
Продукты и услуги
· Технология работы компании (различные функции и их взаимодействие)
· Описание продукта/услуги
· Ассортимент, ассортиментная политика
· Конкурентные преимущества продукта/услуги
· Успешные проекты
· Технология построения отношений с клиентами
· Логистика
Организация: структура и культура
· Структура, ключевые фигуры
· Основные положения корпоративного кодекса компании
· Корпоративные мероприятия, поздравления, негласные традиции и т.д.
· Корпоративные стандарты в области дресс-кода, делового этикета
Корпоративная политика в области управления персоналом
· Профессиональное развитие: какие возможности в области обучения предоставляет компания, как работает учебный центр, библиотека
· Развитие карьеры: базовая информация об оценочных процедурах, примеры карьерного роста работающих сотрудников
· Политика вознаграждений (в случае, если она унифицирована)
· Условия работы: порядок выплаты заработной платы, возможность получения других существующих в компании льгот
· Условия быта: где и когда можно пообедать, получить медицинскую помощь; помощь, связанную с обслуживанием транспортного средства и т.д.
· Отношения с профсоюзной организацией
Экскурсия по компании
В данный блок можно включить такие мероприятия, как:
· Посещение производства
· Посещение музея компании
· Посещение «Аллеи славы» (экспозиция дипломов и наград компании)
· и т.д.
Просмотр фильма о компании
Фильм может содержать следующую информацию:
· О создании и процессе становления компании
· О выпускаемом продукте / оказываемых услугах
· О корпоративной жизни (этот блок обычно включает видеоряд с корпоративных мероприятий: праздников и спортивных турниров)
· Интервью с руководителями, ключевыми сотрудниками
· Репортажи из удаленных филиалов
· Обзорная экскурсия по компании с рассказом о деятельности различных подразделений
Это может быть традиционный повествовательный или мультипликационный фильм или просто подборка историй. Подготовку фильма лучше всего проводить с привлечением профессионалов.
Практическое занятие 5 по теме «Тренинг по продажам»
Практическое задание: составить программу проведения тренинга по продаже «Тренинг продаж услуги по изготовлению окон», опираясь на данное содержание.
Подготовка к продаже
Чтобы продажа состоялась необходимо:
а) знание своего товара;
б) знание товара конкурентов;
в) уверенность в себе;
г) четкое понимание цели.
Цели менеджера
Минимум –
Максимум –