Практическое занятие 3 по теме «Теория и методология тренинга»

Практическое задание: составьте план проведения корпоративного тренинга для конкретной организации, опираясь на следующее содержание.

  План подготовки и проведения корпоративного тренинга 1. Подготовительная работа · Предварительные переговоры с HR-менеджером; · Встреча с непосредственным заказчиком тренинга – первым лицом в компании либо лицом, имеющим соответствующие полномочия; · Подробное снятие запроса на тренинг или обучающую программу; · Составление индивидуальной программы обучения с учетом задач и целей организации, особенностей рынка, опыта работы участников, корпоративной культуры организации. 2. Предварительная работа с участниками тренинга · анкетирование участников тренинга; · контрольные покупки (полевые выезды) тренера (полевые выезды с торговыми представителями); · собеседование с ключевыми фигурами компании (подразделения); · позиционирование тренинга в организации. 3. Проведение тренинга · Проведение запланированной программы тренинга (с учетом ожиданий, целей и задач не только руководства компании, но и каждого участника); · Методическое обеспечение тренинга (не менее 20 страниц раздаточного материала, который может быть впоследствии использован участниками тренинга в работе как практическое руководство к действию); · Использование технических средств (при необходимости, видео, мультимедиа, флипчарт …).

Практическое занятие 4 по теме «Адаптационный тренинг»

Практическое задание: составить программу адаптационного тренинга, опираясь на данный пример «Welcome Тренинга».

Содержание «Welcome Тренинга»:

Сведения о компании

· Видение, миссия

· История создания

· Описание сегмента рынка, на котором работает компания

· Позиция компании на рынке

· Основные конкуренты

· Основные клиенты и партнеры

· Победы и достижения

· Стратегические приоритеты и цели на текущий период

· Освещение деятельности в СМИ

Продукты и услуги

· Технология работы компании (различные функции и их взаимодействие)

· Описание продукта/услуги

· Ассортимент, ассортиментная политика

· Конкурентные преимущества продукта/услуги

· Успешные проекты

· Технология построения отношений с клиентами

· Логистика

Организация: структура и культура

· Структура, ключевые фигуры

· Основные положения корпоративного кодекса компании

· Корпоративные мероприятия, поздравления, негласные традиции и т.д.

· Корпоративные стандарты в области дресс-кода, делового этикета

Корпоративная политика в области управления персоналом

· Профессиональное развитие: какие возможности в области обучения предоставляет компания, как работает учебный центр, библиотека

· Развитие карьеры: базовая информация об оценочных процедурах, примеры карьерного роста работающих сотрудников

· Политика вознаграждений (в случае, если она унифицирована)

· Условия работы: порядок выплаты заработной платы, возможность получения других существующих в компании льгот

· Условия быта: где и когда можно пообедать, получить медицинскую помощь; помощь, связанную с обслуживанием транспортного средства и т.д.

· Отношения с профсоюзной организацией

Экскурсия по компании

В данный блок можно включить такие мероприятия, как:

· Посещение производства

· Посещение музея компании

· Посещение «Аллеи славы» (экспозиция дипломов и наград компании)

· и т.д.

Просмотр фильма о компании

Фильм может содержать следующую информацию:

· О создании и процессе становления компании

· О выпускаемом продукте / оказываемых услугах

· О корпоративной жизни (этот блок обычно включает видеоряд с корпоративных мероприятий: праздников и спортивных турниров)

· Интервью с руководителями, ключевыми сотрудниками

· Репортажи из удаленных филиалов

· Обзорная экскурсия по компании с рассказом о деятельности различных подразделений

Это может быть традиционный повествовательный или мультипликационный фильм или просто подборка историй. Подготовку фильма лучше всего проводить с привлечением профессионалов.

Практическое занятие 5 по теме «Тренинг по продажам»

Практическое задание: составить программу проведения тренинга по продаже «Тренинг продаж услуги по изготовлению окон», опираясь на данное содержание.

Подготовка к продаже

Чтобы продажа состоялась необходимо:

а) знание своего товара;

б) знание товара конкурентов;

в) уверенность в себе;

г) четкое понимание цели.

Цели менеджера

Минимум –

Максимум –

Наши рекомендации