Компьютерные контакты у Кена Вебстера.
В «Швейцарском Бюллетене Парапсихологии» за ноябрь 1986 года содержится информация о происшествиях с компьютером, имевших место у Кена Вебстера, живущего поблизости от Честера, Англия. Согласно ему, личность из шестнадцатого столетия, чьё существование может быть доказано исторически, вошла в контакт в 1984- 1985 годах.
Кен Вебстер, учитель в экономическом колледже, отремонтировал свой старый дом в 1984 году. После этого дом стал «неспокойным». Мебель перемещалась на другое место, пропадали инструменты и другие телекинетические феномены не давали покоя жителям дома. Феномен, однако, не ограничивался перечисленными беспорядками. Через домашний компьютер Кена Вебстера почти непрерывно поступали сообщения; их число на экранах или паранормально модифицированных дискетах достигло двухсот пятидесяти. И это происходило даже при использовании других компьютерных систем, одной за другой. Питер Триндер, учёный, подверг анализу данные сообщения, включавшие в себя более двух тысяч слов, и классифицировал их как написанные на английском языке четырнадцатого-шестнадцатого столетия.
Главный собеседник Кена Вебстера носил имя Томаса Гардена. Его утверждения производили впечатление отсутствия времени, как будто он мог жить и в прошлом, и в настоящем и даже в будущем. Он утверждал, что жил во времена Генри VIII, и это действительно можно было подтвердить в старых документах. Его имя было найдено в записях «Oxford Brasenose College», где он получил степень Магистра Искусств в 1534, и откуда позднее он был исключён, поскольку он отказался удалить имя Папы из служебников. На то время он был деканом одного из отделений колледжа в Оксфорде и приверженцем Папы.
В дальнейших сообщениях были переданы многочисленные фрагменты и детали исторических событий. Кроме всего прочего, Гарден назвал почти неизвестное сегодня название города Бристоля, родом из которого он был. Это название, даже не записанное в перечне названий мест, было «Брайтстоу» («Brightstow»). Томас Гарден также упомянул малоизвестного автора того времени и назвал его прозвище. Он цитировал из пьесы в Честере, в которой он играл на сцене.
Кен Вебстер задавал ему и каверзные вопросы, но партнёр из потустороннего мира «раскусил» его. Например, так как речь, по-видимому, шла о духовном существе, жившем приблизительно в 1620 году, Вебстер спросил его, был ли на троне король Джеймс. Ответом Гардена было:
«Король, конечно, Генри VIII в возрасте шестидесяти четырёх лет. Я не знаю никакого короля Джеймса».
Утверждение Гардена о том, что передаваемые им знаки исходили из его желания или воображений и что он передавал их в «световой ящик», очень интересно, поскольку это подкрепляет тезис о том, что желания и воображение могут воздействовать на материю.
Понятно, что гипотеза обмана также рассматривалась, однако она была отброшена из-за множества соответствий с историческими свидетельствами и в свете порядочности Вебстера и его коллег.
В Англии всем этим феноменам не было придано должного значения, и Вебстер весьма переживал из-за этого. Представители Общества Психических Исследований не стали анализировать компьютерные распечатки в свете их лингвистической и исторической точности. Специальная проверка была отклонена. При взгляде на это вновь становится очевидным, что люди просто-напросто отказываются от того, что не соответствует их собственной картине мира.
Если исходить из того, что фактический материал доказываем исторически, а обман может быть исключён, то это - подлинный феномен, даже если многие люди подвержены предубеждению, что не может быть того, что не должно быть. В особенности феномены, происходящие не только однажды и в определённом месте, и не только у одного определенного человека не могут быть просто так проигнорированы (см. также Манфред Боден и Харш-Фишбах).
В своём « Бюллетене Парапсихологии» за ноябрь 1987 года д-р Тео Лочер выносит на обсуждение следующие возможности:
«Объяснением является то, что неосвобождённая душа, всё ещё привязанная к месту, где её постигло несчастье, не осознавшая свой переход, обладает способностью подходящим образом манипулировать компьютером при помощи своих мыслей и воображения психокинетически; при определённых условиях между ними возможно взаимодействие.
Или: личность, умершая лишь недавно, технически развита до такой степени, что может дать возможность Томасу Гардену воздействовать на компьютеры?
Тезисом, абсолютно для нас непостижимым, было бы предположение о «границе во времени», где человек из шестнадцатого столетия мог бы появиться в нашем столетии, воспринимая и действуя здесь, хотя и без всякого знания и понимания нашего времени. Согласно Эммануилу Канту, время- это лишь категория мышления человека...».