РАНЫ. Спасательные броски (спас-броски). Укрытия. Окапывание.

Когда пехотинец или танк находятся в чистом поле вне укрытия и по ним стреляет враг, то спасти от пули или снаряда может только чудо. Но мудрый командир прячет свою армию от огня противника в окопы, руины домов, в лес, за баррикадами. Если часть тела солдата или корпуса техники скрыта от противника, то они получают возможность спастись от огня противника, бросив кубик.

Это называется спас-бросок. Шансов что пуля сильно не повредит солдату, если враг уже попал в него невелики, поэтому обычно укрытие дает спас-бросок на 6+ на кубике. Однако если противнику видна только малая часть вашего бойца или техники – например, он видит только край каски или край трака танка - то шансы спастись вырастают. В этом случае спас-бросок на 5+. Также есть солдаты, которые отлично маскируются и их тяжело заметить или одеты в дополнительную броню, например снайперы и штурмовики в бронежилетах. У них спас-бросок даже в чистом поле на 6+, а в укрытии на 5+. Спас-бросок солдата не может быть выше 5+, несмотря ни на какие модификаторы; исключение составляют модели находящиеся в бункере – их спас-бросок 4+. Есть же наоборот очень приметные солдаты, например, матросов очень хорошо видно в их черных бушлатах - их спас-бросок не может быть лучше 6+. Итак бросьте кубик. Если выпал нужный результат - ничего не произошло, боец сражается дальше. Если не повезло, то боец падает, и спасти его могут только санитары на следующий ход.

Некоторые Элементы ландшафта могут предоставить солдатам неплохое Укрытие от огня противника:

- Здания, руины, непрозрачные заборы, ограждения или насыпи, лес – спас-бросок солдат находящихся в этих укрытиях составляет 6+. Он может быть улучшен максимум до 5+ если видно лишь малую часть бойца или бойцы используют специальную экипировку – такую как бронежилеты штурмовиков или маск-халаты снайперов. Размещаются эти элементы на игровом столе игроками по очереди, по договоренности, можно также за каждый элемент бросить кубик смещения с двумя кубами по правилу стрельбы шаблонами. В здания солдаты могут попасть через двери, окна и разломы в стенах достаточные по размеру для прохода солдата внутрь.

- Оборудованные укрытия, такие как Окопы или Бетонные брустверы – спас-бросок солдат находящихся в этих укрытиях (за ними) составляет 5+. Этот элемент ландшафта необходимо набирать их списка армии за очки. Размещаются элементы окопа впритык друг к другу и к бункеру всегда в нейтральной зоне, но можно впритык к зоне расстановки вашей армии. Спас-бросок не может быть улучшен никакими модификаторами. В эти укрытия солдаты могут попасть по обычным правилам, пройдя расстояние необходимое для достижения укрытия.

- Бункеры. Разнообразные бункеры вмещают до шести солдат одного отряда с тяжелым вооружением пехотного отряда, таким как противотанковое ружье, фауст-патрон или тяжелый пулемет. Спас-бросок солдат и их тяжелого вооружения находящихся в этих укрытиях составляет 4+. Этот элемент ландшафта необходимо набирать их списка армии за очки. Размещается бункер всегда в нейтральной зоне, но можно впритык к зоне расстановки вашей армии.
В бункер солдаты могут попасть исключительно по одному через оборудованный вход, максимум два входа. Через окна-щели бункера можно вести взаимный огонь, но перемещаться через них нельзя. Если бункер уничтожают, и он теряет все свои раны, то все солдаты, находящиеся в этот момент внутри погибают без спас-бросков и возможности быть вылеченным санитарами.

Иногда случается так, что отряд пехоты огонь застает в чистом поле без укрытия, где негде спрятаться. В этом случае солдат может попытаться спасти свою жизнь Окопавшись. Окопаться и замаскироваться может также и кавалерийская модель, и любая техника, готовя огневую позицию.
Окапывание производится отрядом на участке местности, свободной от элементов ландшафта, в фазу стрельбы вместо стрельбы или рывка. В этом случае на следующие ходы отряд получает спас-бросок за укрытие в 6+, но не может двигаться в следующую за окапыванием фазу движения. Далее через один ход он может двигаться, но в этом случае он теряет спас-бросок за укрытие. Спас-бросок окопавшегося отряда может быть улучшен различными модификаторами, но до максимума в 5+.
Положите рядом с Окопавшимся отрядом метку или обозначьте его иным удобным для вас способом, чтобы не забыть.


Раны Моделей

Солдат - 1 рана
Кавалерийская Модель – 3 раны. 2 раны – ездовое животное, 1 рана – наездник.

Тяжелый Пулемет, Тяжелый Огнемет, Противотанковое Ружье, Миномет, Мотоцикл - 1 рана.
Пушка, Тяжелая Пушка, Зенитный Пулемет и Пушка, Мотоцикл с коляской - 2 раны.

Колесная и Полугусеничная Машина - 2 раны
Малый Бронетранспортер, Бронетранспортер, Бронемашина, Малый Танк - 2 раны


Легкий Танк - 3 раны
Средний Танк - 4 раны
Тяжелый Танк - 5 ран
Самоходная Установка – по количеству ран танка на базе ходовой которого создано.

Самолет Истребитель - 2 раны
Самолет Тяжелый Истребитель – 3 раны
Самолет Штурмовик – 3 раны
Самолет Легкий Бомбардировщик - 2 раны
Самолет Средний Бомбардировщик - 3 раны
Самолет Тяжелый Бомбардировщик - 4 раны
Самолет Сверхтяжелый Бомбардировщик «Летающая Крепость» - 5 ран


Наши рекомендации