Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.. 4
1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта машин. 4
1.2 Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин 6
1.3 Определение и распределение годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту. 7
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП.. 10
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин. 11
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования. 12
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений. 13
2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 15
2.1 Расчет расхода электроэнергии. 15
2.2 Расчет расхода тепла. 15
2.3 Расчет вентиляции. 16
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ... 18
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 19
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 19
4.2 Мероприятия по пожарной безопасности. 19
4.3 Охрана окружающей среда. 19
ВЫВОДЫ... 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21
ВВЕДЕНИЕ
Во «Введении» КП требуется отразить:
· актуальность выбранной темы, ее обоснование;
· цель написания курсового проекта;
· какие вопросы будут решаться при написании курсового проекта;
· существующие проблемы в области эксплуатации машин.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
(1.1)
где ДК - число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;
ДПР, Дв - число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР =, ДВ =;
ДМ - число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.;ДМ = 15…20 дн.;
ДОР - число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;
Определение периодичности ТО и ремонтов для автомобилей и дорожных машин.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов.
Пробеги до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта КР, км, только для автомобилей рассчитываются по формулам:
(1.2)
(1.3)
(1.4)
где - нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс.км.
к1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
к2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава в организации его работы
к3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Периодичность для автомобилей с учетом корректирования сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Периодичность выполнения технических обслуживание и ремонтов автомобилей
Марка машин | Виды ТО и Р | Периодичность ТО и Р, км | |||
Для 1 категории условий эксплуатации | Корректирующий коэф-ент | Для заданной категории эксплуатации | Принято для расчетов | ||
ЕО | - | - | |||
ТО – 1 | |||||
ТО – 2 | |||||
КР |
Периодичность для дорожных машин определяют по «Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для дорожно-строительных машин не производят.
Периодичность для дорожных машин сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин
Марка машин | Виды ТО и Р | Периодичность выполнения ТО и Р, мотто-ч. | Кол-во ТО и Р за цикл | Трудоемкость одного ТО и Р, нормо-ч | Простой в ТО и Р, календарных дней |
ТО – 1 | |||||
ТО – 2 | |||||
СО | |||||
ТР | |||||
КР |
Определяем планируемую наработку для
- дорожных машин
(1.5)
где КТИДМ – коэффициент технического использования для дорожных машин
tсс – среднесуточная наработка машин (см. задание)
(1.6)
где ВДМ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, для дорожных машин (дн./мотто-ч)
(1.7)
где Д1,2,ТР,КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-1, ТР, КР соответственно, час.;
t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТР и КР, мотто-ч.
- для автомобилей
(1.8)
где КТИАВ – коэффициент технического использования для автомобиля
lсс – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание)
(1.9)
(1.10)
где ДТО,ТР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км) и КР (дн.).
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Расчет расхода тепла
Для производственного корпуса эксплуатационного предприятия наиболее целесообразно применение водяного отопления, которое дает возможность поддерживать температуру в помещении в нужных пределах, оно безопасно в пожарном отношении и экономично. Температура воздуха в производственном помещении для выполнения работ по ТО и ремонту машин принимается 15°С…17°С.
Годовой расход тепла, Гкал, определяется по формуле:
(2.5)
где V3 – объем помещения по наружному обмеру, м3;
(2.6)
где Н – высота здания;
q0 – расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1°С, кДж/ч; q0 = 2,1 кДж/ч;
qВ – расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1°С, кДж/ч; qВ = 1,051 кДж/ч;
tВ – внутренняя температура помещения, °С; tВ = 15…17°С;
tН – средняя наружная температура за отопительный период, °С, tН = - 6,6°С;
24 – число часов отопления в сутки, ч;
х – количество дней отопительного периода для заданного региона
- переводной коэффициент кДж в Гкал
Расчет вентиляции
Необходимый воздухообмен в помещениях может быть определен через коэффициент кратности обмена воздуха по формуле:
(2.7)
где L3 – воздухообмен в зоне постовых работ То и ТР, м3/ч;
К3 – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР
К3 = 4;
После определения воздухообмена в зоне постовых работ То и ТР выбираем вентилятор:
n =
hВ =
Р =
L =
Выбор электродвигателя вентилятора производим по установочной мощности, кВт:
(2.8)
где L – производительность вентилятора, м3/ч;
Р – давление, создаваемое вентилятором, Па;
К – коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1;
hВ – КПД вентилятор;
hП – КПД передачи; hП = 1.
Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР
Охрана окружающей среда
ВЫВОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.. 4
1.1 Планирование технического обслуживания и ремонта машин. 4
1.2 Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин 6
1.3 Определение и распределение годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту. 7
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП.. 10
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин. 11
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования. 12
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений. 13
2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 15
2.1 Расчет расхода электроэнергии. 15
2.2 Расчет расхода тепла. 15
2.3 Расчет вентиляции. 16
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ... 18
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ... 19
4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 19
4.2 Мероприятия по пожарной безопасности. 19
4.3 Охрана окружающей среда. 19
ВЫВОДЫ... 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21
ВВЕДЕНИЕ
Во «Введении» КП требуется отразить:
· актуальность выбранной темы, ее обоснование;
· цель написания курсового проекта;
· какие вопросы будут решаться при написании курсового проекта;
· существующие проблемы в области эксплуатации машин.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
(1.1)
где ДК - число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;
ДПР, Дв - число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР =, ДВ =;
ДМ - число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.;ДМ = 15…20 дн.;
ДОР - число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;
Определение периодичности ТО и ремонтов для автомобилей и дорожных машин.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов.
Пробеги до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта КР, км, только для автомобилей рассчитываются по формулам:
(1.2)
(1.3)
(1.4)
где - нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс.км.
к1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
к2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава в организации его работы
к3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Периодичность для автомобилей с учетом корректирования сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Периодичность выполнения технических обслуживание и ремонтов автомобилей
Марка машин | Виды ТО и Р | Периодичность ТО и Р, км | |||
Для 1 категории условий эксплуатации | Корректирующий коэф-ент | Для заданной категории эксплуатации | Принято для расчетов | ||
ЕО | - | - | |||
ТО – 1 | |||||
ТО – 2 | |||||
КР |
Периодичность для дорожных машин определяют по «Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для дорожно-строительных машин не производят.
Периодичность для дорожных машин сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин
Марка машин | Виды ТО и Р | Периодичность выполнения ТО и Р, мотто-ч. | Кол-во ТО и Р за цикл | Трудоемкость одного ТО и Р, нормо-ч | Простой в ТО и Р, календарных дней |
ТО – 1 | |||||
ТО – 2 | |||||
СО | |||||
ТР | |||||
КР |
Определяем планируемую наработку для
- дорожных машин
(1.5)
где КТИДМ – коэффициент технического использования для дорожных машин
tсс – среднесуточная наработка машин (см. задание)
(1.6)
где ВДМ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, для дорожных машин (дн./мотто-ч)
(1.7)
где Д1,2,ТР,КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-1, ТР, КР соответственно, час.;
t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТР и КР, мотто-ч.
- для автомобилей
(1.8)
где КТИАВ – коэффициент технического использования для автомобиля
lсс – среднесуточный пробег автомобиля (см. задание)
(1.9)
(1.10)
где ДТО,ТР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км) и КР (дн.).
Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта машин
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин.
Для дорожных машин число технических воздействий определяется по формулам:
(1.11)
(1.12)
(1.13)
(1.14)
(1.15)
(1.16)
Для автомобилей число технических воздействий определяется по формулам:
(1.17)
(1.18)
(1.19)
(1.20)
(1.21)
где МДОР, МАВТ – число дорожных машин и автомобилей входящих в одну группу (см. в задании).
Результаты расчета производственной программы для дорожных машин и автомобилей сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 – Расчет количества воздействий за год
Наименование машин | Количество ТО и КР | |||||
NЕО | N1 | N2 | NТР | NСО | NКР | |