Упражнение №10 Тренировочный (зачетный) полет для отработки элементов парящего полета в динамических восходящих потоках (ДВП) обтекания
Цель: Отработка элементов техники парения в ДВП.
Условия: Ветер 3-6 м/с, ровный, встречный. Склон до 100 метров, ровный, открытый.
Количество полетов - 10
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. После отрыва от земли перейти в полулежащее положение и выполнить разворот вдоль склона.
. Особое внимание уделить исключению сноса параплана ветром за линию старта.
. По мере освоения входа в ДВП отработать основы техники парения в ДВП с постепенным увеличением дистанции полета вдоль склона.
В 1-3 полетах: отработать вход в ДВП. Разбег выполнять энергично, с целью достижения максимально- возможной скорости.
После отрыва от земли выполнить разворот вдоль склона. Вход в ДВП считается отработанным, если обучаемый выполняет разворот на 90 град. Не выходя из зоны действия ДВП.
В 4- 6 полетах: отрабатывать основы техники выполнения парения в ДВП с постепенным увеличением дистанции полета в восходящем потоке вдоль склона: не менее 50 метров и последующей посадкой перед склоном. Полет выполнять на наивыгоднейшей скорости.
В 7-10 полетах:отработать разворот на 180 град. В зоне действия ДВП. Развороты выполнять в направлении от склона. При выходе из разворота учитывать запаздывание параплана в реакции на управляющие воздействия и влияние ветра на траекторию полета.
После возвращения к месту старта выйти из ДВП, снизиться и произвести посадку на заранее определенной площадке.
Упражнение считается отработанным, если спортсмен выполняет уверенно вход в ДВП, (вправо-влево), проход в зоне ДВП с набором высоты и разворот на 180 град. (вправо-влево) без выхода из зоны ДВП.
Инструктору, в зависимости от отрабатываемого элемента выбирать место положение таким образом, чтобы находиться в поле зрения спортсмена при выполнении им наиболее ответственной фазы полета.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. Запрещается полет и маневрирование вблизи склона на расстоянии от него, меньше 15метров.
. Запрещается отрабатывать упражнение при порывистом и неустойчивом по направлению ветре (порывы свыше 2 м/с, отклонения по направлению свыше 20 градусов от встречного).
Упражнение № 11 Тренировочный (зачетный) полет для отработки парения в динамических восходящих потоках обтекания.
Цель: - Отработка техники и тактики парения в ДВП.
Условия: Ветер 3-6 м/с, ровный, встречный. Склон до 100 метров, ровный,открытый.
Количество полетов - 10
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Полет выполнять в отведенной зоне парения. В зависимости от характеристик ДВП и летных свойств параплана выбирать траекторию полета, обеспечивающую полет на уровне вершины склона с возможно большим удалением от него. Особое внимание уделять контролю траектории разворотов, не допуская непреднамеренного изменения курса в сторону склона.
В полете вести постоянный анализ интенсивности ДВП по высоте, протяжности и глубине в зависимости от рельефа склона, силы и направления ветра.
Выполняя развороты на 180 градусов, рассчитывать свои действия таким образом, чтобы траектория
максимально “вписывалась” в зону ДВП и выход из разворота осуществлялся под острым углом к линии склона.
неправильно правильно:
. При прохождении зон турбулентности, вызванных аномалиями склона, небольшим поджатием клевант увеличить угол атаки с целью уменьшения вероятности подворота купола.
. При полетах на парадромах, имеющих форму холма или хребта, в случае усиления ветра и появления опасности сноса в подгорный ротор немедленно прекратить парение, выйти из ДВП и приземлиться.
. Учебные полеты по данному упражнению (осваиваемые впервые) планировать в период наиболее благоприятных условий дня.
. Во время парящих полетов инструктор должен вести постоянный контроль за действиями курсантов в воздухе и своевременно подавать команды на исправление ошибок либо прекращение полета.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
· Запрещается парящий полет, маневрирование, выпаривание на расстоянии менее 15метров от склона.
· Запрещается выполнение в полете маневров, не предусмотренных полетным заданием.
· Запрещается проводить учебные полеты по данному упражнению в условиях термической турбулентности, затрудняющей управление парапланом.
Упражнение № 12 Тренировочный (контрольный, зачетный) полет для отработки посадки на уровне старта
Цель: - Отработка техники выполнения посадки на уровне старта.
Условия: Ветер 3-6 м/с, ровный, встречный. Склон ровный, открытый с плавным перегибом у вершины.
Количество полетов - 15
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Выполнив старт и набор высоты в ДВП, рассчитать свои действия таким образом, чтобы траектория планирования в направлении посадочной площадки обеспечила долет до нее и завершение выполнения разворота против ветра на высоте 3-10 метров.
В 1-10 полетах угол траектории планирования к посадочной площадке по отношению к ветру должен составлять не менее 450 (см. рис.3).
При необходимости преодоления ДВП и увеличения скорости снижения долет к посадочной площадке выполнять с подвернутыми «ушами» (до 50% площади купола).
. При выполнении разворота против ветра не допускать крена свыше 30 градусов. Закончив разворот, перейти в вертикальное положение и приготовится к посадке.
Во избежание попадания в область сдвига ветра у земли, в момент касания развернутся лицом к крылу и резко затянуть клеванты. Сразу же после касания земли погасить купол. Удерживать клеванты натянутыми. Не допускать вторичного подъёма и опрокидывания крыла параплана.
Быстро собрать параплан и освободить посадочную площадку.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
· Запрещается выполнять посадку на уровне старта без достаточного запаса высоты, обеспечивающего безопасный заход на посадку.
· Посадочная площадка должна быть открытой и не иметь большого уклона. Минимальные размеры 50х50 м.
· Посадочная площадка должна быть расположена с учетом обеспечения возможности долета до нее и выполнения предпосадочного маневра на высоте не менее 10 метров.
· Посадочная площадка должна быть расположена вне зон турбулентности, вызванных перегибом склона.
· Посадочная площадка и линия старта должны располагаться на безопасном расстоянии друг от друга, определяемом возможностями парадрома, количеством парапланов и дельтапланов, участвующих в полетах, и квалификации пилотов.
· Запрещается при отработке упражнения на парадромах, имеющих форму холма или хребта, заходить в подветренную зону.
Упражнение № 13 Тренировочный (контрольный) полет на продолжительность и максимальный набор высоты
Цель: - Отработка контрольных нормативов продолжительности полета и техники достижения максимальной высоты в ДВП.
Условия: Ветер до 8 м/с, ровный, встречный. Склон ровный, открытый.
Количество полетов - 10
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Полет выполнять в установленной зоне парения. В полете вести постоянную осмотрительность, контролировать время и высоту полета. Постоянно анализировать характер и интенсивность восходящего потока в зоне парения с целью максимального использования его для набора высоты.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
· Осуществлять контроль времени и высоты полета визуально и (или) по показаниям приборов, не терять осмотрительности в воздухе и контроля над управлением парапланом.
· При отработке упражнения на парадромах, имеющих форму холма или хребта, в случае усиления ветра и появления опасности сноса в подгорный ротор немедленно выйти из зоны парения и завершить полет.
· Не допускать снос параплана в зону усиления ветра над вершиной склона.
· Не допускать снос параплана в зоны возможной турбулентности.
Упражнение № 14 Тренировочный полет в динамических восходящих потоках в составе группы
Цель: - Отработка техники выполнения посадки на уровне старта.
Условия: Ветер 3-6 м/с, ровный, встречный. Склон ровный, открытый с плавным перегибом у вершины.
Количество полетов - 10
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Старт производить в порядке, установленном на предполетной подготовке.
. В полете вести постоянную осмотрительность, контролировать движение находящихся в воздухе аппаратов. При выполнении маневров рассчитывать свои действия таким образом, чтобы не оказаться на встречных курсах с другими аппаратами и не допускать сближения менее установленного.
. При взаимном маневрировании в потоке строго выполнять правила расхождения, учитывая также направления сноса спутных струй своего и находящихся рядом аппаратов.
. Приступать к развороту или изменению высоты полета следует, только убедившись, что этот маневр не создаст помех другим пилотам, находящимся в воздухе. При непреднамеренном сближении незамедли - тельно отвернуть в хорошо просматриваемую свободную зону.
. В 1-3 полетах: допускается отрабатывать упражнение в составе 2-х пилотов.
. В 4-6 полетах :в составе 3-х.
. В последующих полетах количество пилотов, участвующих в отработке упражнения, устанавливать в зависимости от возможностей парадрома, фактических метеоусловий и уровня подготовленности курсантов.
. При проведении совместных полетов с дельтапланами обратить внимание курсанта-парапланериста на то, что скорость полета дельтаплана превосходит скорость полета параплана. Это обстоятельство необходимо постоянно учитывать при ведении осмотрительности и взаимном маневрировании в воздухе.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - Запрещается произвольно изменять установленное направление движения аппаратов в ДВП.
. - При попадании в попутную струю и подвороте купола восстановить купол и притормозить параплан для прохода зоны турбулентности на увеличенном угла атаки.
. - Запрещается проводить учебные полеты по данному упражнению в условиях термической турбулентности, затрудняющей управление парапланом.
Упражнение № 15: Тренировочный (контрольный) полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков
Цель: - Отработка техники и тактики полета по маршруту с использованием ДВП.
Условия: Ветер до 8 м/с, ровный, встречный. Склон ровный, открытый.
Количество полетов - 10
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. В зависимости от расположения маршрута на местности рассчитать свои действия таким образом, чтобы выполнить облет поворотных пунктов маршрута (ППМ) в заданной последовательности и с установленной стороны.
. В полете вести постоянный анализ характера и интенсивности ДВП с целью его наиболее эффективного использования при прохождении маршрута.
. Учитывать при выборе тактики прохождения участков маршрута изменение характера и интенсивности ДВП в зависимости от профиля склона, формы в плане, направления ветра и прочих обстоятельств.
. В случае потери высоты учитывать, что склоны, имеющие у своего основания небольшой положительный уклон, плавно переходящий в склон, обеспечивают минимальную критическую высоту выпаривания.
. При необходимости облета ППМ, расположенного вне зоны ДВП, рассчитать высоту долета таким образом, чтобы обеспечить возврат в ДВП после прохождения ППМ.
. Количество ППМ и расположение их на местности устанавливать в соответствии с уровнем подготовленности курсантов (пилотов) и возможностями парадрома, а также фактическими метеоусловиями.
. Упражнение считается отработанным, если курсант производит облет установленных ППМ в правильной последовательности и выполняет посадку в пределах посадочной площадки.
. В зависимости от полетного задания посадочная площадка может располагаться либо на уровне старта, либо внизу, перед склоном.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - Уделять постоянное внимание ведению осмотрительности, не допуская опасных сближений с другими аппаратами.
. - Уделять особое внимание ведению осмотрительности в непосредственной близости от ППМ и при заходе на посадку.
- Не допускать снос параплана в зоны возможной турбулентности.
Упражнение № 16 :Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда
Цель: Выполнение норм II-го спортивного разряда ЕВСК.
Условия: Ветер до 8 м/с, ровный, встречный. Склон ровный, открытый.
Количество полетов - Согласно ЕВСК и положению о соревнованиях.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Зачетные полеты проводятся в условиях соревнований, проводимых согласно ЕВСК,
Правилам соревнований и Положению о соревнованиях, а также документов, регламентирующих производство полетов на парапланах.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
· Согласно упражнениям 10, 11, 12, 13, 14.
ЗАДАЧА III
ПОЛЕТЫ НА ПАРЕНИЕ В ТЕРМИЧЕСКИХ ПОТОКАХ (ТПВ) И МАРШРУТНЫЕ ПАРЯЩИЕ ПОЛЕТЫ
Упражнение № 17: Тренировочный (контрольный) полет на обработку термических восходящих потоков (ТВП)
Цель: - Отработать основные элементы техники поиска и центрирования ТПВ.
Условия - Ветер 0-8 м/сек. Турбулентность умеренная;.
Количество полетов - 10
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Полет выполнять в установленной зоне (секторе) таким образом, чтобы находится в районе наиболее вероятного прохождения ТВП, учитывая расположение тепло контрастных участков местности, прилегающие к парадрому, силу и направление ветра, среднестатистическую цикличность развития и движения ТВП, характерную для данной местности, времени сезона и метеорологической обстановки.
Учитывать: что вход в ТВП (переход его границы), как правило, сопровождается кратковременным изменением угла тангажа, усилий на клеванты и появлением кратковременной, но ощутимой положительной перегрузки. Во многих случаях параплан входит вначале в периферийную часть ТВП оставляя его центр справа или слева. В этом случае возникает непреднамеренный крен. Для входа в центр потока в таком случае, необходимо выполнить доворот в сторону поднявшегося полукрыла.
Если крен велик и не позволяет без запаздывания выполнить перекладку и разворот в сторону центра потока, то следует выполнить разворот на 270° в сторону опустившегося полукрыла.
Находясь в ТВП центрирование производить по показаниям вариометра. Изменяя радиус и направление спирали добиваться максимальной скорости вертикального подъема.
Если при выполнении спирали значение вертикальной скорости циклически изменяется от меньшего значения к большему, то следует несколько вытянуть спираль в направлении максимального подъема (с учетом запаздывания показаний вариометра).
При наличии ветра поиск и центрирование ТВП производить с учетом скоса потока.
На начальном этапе отработки упражнения использовать наиболее благоприятные метеорологические условия в течение дня, исходя из анализа термической активности и ветровой обстановки.
При поиске потока и при входе в него использовать данные наблюдения за другими парапланеристами, парящими в данной зоне (секторе).
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - при попадании в сильные ТВП 5 м/сек и более, а также в условия турбулентности, которые затрудняют управление парапланом, незамедлительно прекратить выполнение упражнения и покинуть зону, либо произвести посадку;
- центрируя ТВП в условиях сильного ветра, курсант (спортсмен, пилот) в любой момент должен иметь возможность вернуться в заданный сектор (зону динамического парения) без риска посадки в подветренной части склона;
- отрабатывая упражнения при наличии других парапланов и дельтапланов в воздухе, вести повышенную осмотрительность и выполнять правила расхождения.
Упражнение № 18: Тренировочный (контрольный) полет для отработки техники переходов и элементов самолетовождения по маршруту.
Цель:- Отработка техники и тактики выполнения переходов и элементов самолетовождения по маршруту.
Условия - Ветер 0-8 м/сек. Турбулентность умеренная;.
Количество полетов- 10
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Переход планировать таким образом, чтобы он пролегал максимально через зоны вероятного нахождения ТПВ. При этом выдерживать скорость планирования близкую к наивыгоднейшей. В полете вести постоянную ориентировку и поиск ТПВ по маршруту.
Учитывать, что в отдельных случаях возможно попадание в массы турбулентного воздуха и порывы ветра, имеющие признаки ТПВ. Во избежание лишних маневров, приступать к центрированию после выдерживания прямолинейного полета после входа в поток в течении 3-4 сек. с целью оценки характера и размеров потока.
Выполняя переход против ветра приступать к центрированию ТПВ и набору высоты только убедившись, что при данной скорости ветра выигрыш высоты в скошенном потоке обеспечит общий прирост дальности полета.
правильно: неправильно:
По мере освоения техники переходов, увеличивать дальность полета и одновременно, приступить к освоению элементов самолетовождения по маршруту с выходом на заданные пункты (ориентиры) используя компас и карту. При этом отработать основной способ опознания ориентиров – “от карты к местности”.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - вход в облака запрещается;
- при попадании в зону турбулентности, в которых затрудняется управление парапланом, а так же в ТПВ скороподъемностью 5м/с и более, незамедлительно покинуть данную зону либо произвести посадку;
- при полете на высоте 300 м и менее, обнаружив признаки микро смерчей по курсу полета, незамедлительно изменить направление полета с целью исключения попадания в зону их действий;
- при невозможности продолжить парящий полет и необходимости приземления, заблаговременно подобрать с воздуха подходящую площадку и выполнить расчет на посадку.
Упражнение № 19
Тренировочный (контрольный, показной) полет для отработки взаимодействия группы парапланеристов в одном потоке.
Цель: Отработка взаимодействия между спортсменами, находящимися в одном потоке.
Условия: Ветер 0-8 м/сек. Турбулентность умеренная;
Количество полетов- 10
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Старт выполнять в установленной очередности. Поиск и центрирование ТВП производить в заданной зоне парения, ориентируясь максимально на спортсменов нашедших поток и приступивших к его центрированию.
Направление спирали в потоке определяет первый, вошедший в него курсант (спортсмен, пилот).
Находясь в одном потоке вести постоянную осмотрительность, все маневры совершать только в хорошо просматриваемую сторону, свободную от других СВС. Учитывать возможность непреднамеренного сближения парапланов, изменения курса и высоты полета в результате воздействия термической турбулентности.
При взаимном маневрировании по высоте (сближения по высоте) преимущество для прохода всегда имеет находящийся ниже спортсмен, т.к. его верхняя полусфера не просматривается.
В 1-5 полетах:упражнение отрабатывать, используя наиболее благоприятные метеоусловия:
ветер не более 5 м/сек, ТВП не требующий слишком малого радиуса спирали.
При анализе качества выполнения упражнения учитывать взаимные оценки и замечания спортсменов участвовавших в полете.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - выполнение спиралей разного направления в одном потоке запрещается;
- при непреднамеренном сближении незамедлительно отвернуть в хорошо просматриваемую
свободную зону, контролируя при этом маневр СВС с которым произошло сближение.
Упражнение № 20: Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на максимальный выигрыш высоты
Цель: - Отработка техники максимального выигрыша высоты в ТВП.
Условия: Ветер до 8 м/сек. Турбулентность умеренная;
Количество полетов - 10
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Полеты по данному упражнению производить с учетом анализа фактических метеоусловий
летного дня, в первую очередь характера развития ТВП.
В условиях развития безоблачных термических потоков (т.н. “сухих” термиков) набор производить до максимально возможной высоты, определяемой инверсионным слоем.
В условиях развития кучевой облачности набор высоты производить до максимальной безопасной высоты под основанием облака, исключающей затягивание в облако. Приближение к основанию облака сопровождается резким понижением температуры, появлением характерных облачных “косм”, увеличением влажности.
Контроль высоты производить по показаниям высотомера. В тренировочных полетах значение высоты фиксируется самим спортсменом. В соревновательных полетах по данному упражнению – при помощи барографа. (При отсутствии барографа – комбинацией “высотомер-фотоаппарат”).
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - вход в облака запрещается;
- при попадании в восходящий поток 5 м/сек. и более, находясь под основанием облака, а также попадании в турбулентность в которой затрудняется управление парапланом, незамедлительно покинуть зону и произвести посадку;
- полеты на выигрыш высоты свыше 4000 метров над уровнем моря без кислородного оборудования запрещены;
- полеты по данному упражнению в условиях развития мощно-кучевой облачности производить крайне осторожно, не допуская возможности затягивания парапланов в облака. При возникновении опасности затягивание в облака покинуть ТПВ в кратчайшем направлении к границе облака, обеспечивающей возможность снижения.
Упражнение № 21: Тренировочный (контрольный, зачетный) полет на открытую дальность.
Цель: - Отработка техники и тактики полетов на открытую дальность.
Условия: Ветер до 8 м/сек. Турбулентность умеренная;
Количество полетов - 15
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Полет выполнять с учетом фактических метеоусловий и особенностей воздушной обстановки в районе полетов.
В полете вести анализ термической обстановки на местности по расположению теплоконтрастных участков поверхности земли, скоплению птиц, облачным массам и т.д. При этом постоянно определять и держать в поле зрения возможные посадочные площадки.
Ориентировку вести по характерным ориентирам на местности, используя при необходимости компас, карту или приборы GNSS.
Перед выполнением полетов до всех участвующих в них спортсменов должен быть доведен порядок сбора и возврата парапланов на парадром, способы оперативной связи с руководителем полетов.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - при построении маршрута исключать возможность посадки на лес, строения, ЛЭП, воду и др.;
- запрещается выход из разрешенной зоны (сектора) полетов, а также превышения установленных ограничений по высоте и времени полета;
- при посадке на подобранные с воздуха площадки заблаговременно произвести расчет на посадку учитывая направления ветра, рельеф местности, расположение искусственных и естественных препятствий в районе посадки.
Упражнение считается отработанным, если спортсмен выполнил контрольные нормативы соответствующего разряда (звания) ЕВСК, либо по результатам контрольных полетов получил оценки не ниже “хорошо”.
Упражнение № 22: Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели.
Цель: - Отработка техники и тактики полета до намеченной цели.
Условия: Ветер до 8 м/сек. Турбулентность умеренная;
Количество полетов - 15
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Перед стартом проанализировать термическую и метеорологическую обстановку по маршруту с целью выбора наиболее благоприятных условий полета.
Полет выполнять в соответствии с заданием и в направлении цели, учитывая скорость и направление ветра по маршруту.
В полете вести постоянную ориентировку, определять и держать в поле зрения возможные посадочные площадки.
Выбор цели (удаление от старта и расположение линии полета относительно ветра) определять в соответствии с подготовленностью спортсменов.
В 1-5 полетах: отрабатывать полет до цели по ветру.
В 6-10 полетах: отрабатывать полет до цели с боковым ветром.
В 11-15 полетах: отрабатывать полет до цели со встречным ветром.
При отработке упражнения следует освоить технику старта и финиша методом их пересечния в воздухе, а также тактику прохождения маршрута до цели за минимальное время.
Упражнение считается отработанным, если в контрольных полетах спортсмен выполнил установленные нормы ЕВСК соответствующего разряда (звания), либо по результатам контрольных полетов получил оценку не ниже “хорошо”.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - при построении маршрута исключать возможность посадки на лес, строения, ЛЭП, воду и др.;
- запрещается выход из разрешенной зоны (сектора) полетов, а также превышения установленных ограничений по высоте и времени полета;
- при посадке на подобранные с воздуха площадки заблаговременно произвести расчет на посадку учитывая направления ветра, рельеф местности, расположение искусственных и естественных препятствий в районе посадки.
- при прохождении скоростного участка, а также при долете в условиях турбулентности, выдерживать скорость планирования в районе наивыгоднейшей посадки.
Упражнение № 23: Тренировочный (контрольный) полет до намеченной цели с возвращением.
Цель:- Отработка техники и тактики полета до намеченной цели с возвращением.
Условия :Ветер до 8 м/сек. Турбулентность умеренная;
Количество полетов-- 15
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. Контроль прохождения ППМ выполнять методом фотографирования или записью условных знаков, выложенных на ППМ, фотографирование должно быть выполнено из установленного сектора съемки.
При возвращении к месту старта, после облета ППМ использовать анализ термической обстановки, полученный при полете к ППМ, учитывая изменение путевой составляющей скорости ветра на 180°.
В первых пяти полетах отрабатывать полет до цели, в условиях отсутствия либо слабого ветра.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
. - при выполнении облета ППМ (выполнении фото- контроля или записи знаков) вести постоянную осмотрительность с целью предотвращения непреднамеренного сближения с другими парапланами, находящимися в районе ППМ;
- фиксируя облет ППМ, особенно в условиях турбулентности сохранять контроль над управлением парапланом.
Упражнение считается отработанным, если спортсмен выполнил контрольные нормативы соответствующего разряда (звания) ЕВСК, либо по результатам контрольных полетов получил оценки не ниже “хорошо”.
Упражнение № 24: Тренировочный (контрольный, зачетный) полет по треугольному маршруту.
Цель: - Отработать технику и тактику выполнения полета по треугольному маршруту.
Условия: Ветер до 8 м/сек. Турбулентность умеренная
Количество полетов- 20
. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
. При выполнении полета особое внимание уделять точности выхода на ППМ, для чего постоянно вести ориентировку на местности. С целью успешного выполнения упражнения применять имеющиеся технические средства самолетовождения и визуальную ориентировку комплексно.
В зависимости от условий парения, силы и направления ветра, расположения ППМ на местности согласовать штурманские соображения с тактическими для достижения лучшего спортивного результата.
При прохождении ППМ соблюдать установленную последовательность облета обеспечивать качество фиксации отметки на ППМ.
Расположение ППМ на местности устанавливать исходя из конкретных условий полетов,уровня подготовленности спортсменов.
Упражнение считается отработанным, если спортсмен выполнил контрольные нормативы соответствующего разряда (звания) ЕВСК, либо по результатам контрольных полетов получил оценки не ниже “хорошо”.
. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
- При выполнении облета ППМ (выполнении фото-контроля или записи знаков) вести постоянную осмотрительность с целью предотвращения непреднамеренного сближения с другими парапланами, находящимися в районе ППМ;
- Фиксируя облет ППМ, особенно в условиях турбулентности сохранять контроль над управлением парапланом.
Упражнение № 25: Зачетный полет по программе соревнований cпортсменов высших разрядов и званий
Цель: - Выполнение норм (требований) I разряда, КМС и званий Мастера спорта.
Условия: Ветер до 8 м/сек, турбулентность умеренная..
Количество полетов - Согласно ЕВСК и положению о соревнованиях.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ:
Зачетные полеты выполняются в соответствии с положением о соревнованиях, ЕВСК, правилами соревнований и документами регламентирующих производство полетов в спорте сверхлегкой авиации.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
- согласно упражнениям №№ 18, 19, 20, 21, 22, 23.
ЗАДАЧА IV
ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ-ИНСТРУКТОРОВ