Шифр компетентности | Знание, понимание и профессиональные навыки | Методы демонстрации компетентности | Критерии для оценки компетентности |
К-1 | Глубокое знание основных принципов несения машин-ной вахты, включая: .1 обязанности, связанные с принятием вахты .2 обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты .3 ведение машинного жур-нала и значение снимаемых показаний приборов .4 обязанности, связанные с передачей вахты | Подтвержденный стаж работы на судах (справка о плавании), журнал регистрации практической подготовки | Несение, передача и уход с вахты соответствуют принятым принципам и процедурам Частота и полнота наблюдений за механическим оборудованием и системами соответствуют рекомендациям изготовителя и принятым принципам и процедурам, включая основные принципы несения ходовой машинной вахты |
Процедуры безопасности и порядок действий при авариях; переход с дистан-ционного/автоматического на местное управление всеми системами | Надлежащим образом фикси-руются действия, имеющие отношение к судовым меха-ническим системам |
Меры предосторожности, соблюдаемые во время несения вахты, и неотложные действия в случае пожара или аварии, особенно затра-гивающие топливные и масляные системы |
Управление ресурсами машинного отделения Знание принципов управ-ления ресурсами машинного отделения, включая: .1 выделение, распределение и установление очередности использования ресурсов .2 эффективную связь .3 уверенность и руководство .4 достижение и поддержание информированности о ситуации .5 учет опыта работы в команде | | Ресурсы выделяются и распре-деляются, как это требуется в правильной последовательности для выполнения необходимых задач. Информация четко и однозначно передается и принимается. Вызывающие сомнение решения и/или действия влекут соот-ветствующие возражения и реакцию Выявляется эффективное пове-дение, свойственное руководите-лю Члены команды разделяют точное понимание текущего и прогнозируемого состояния машинного отделения и связанных с ним систем, а также внешней обстановки |
К-2 | Достаточное знание англий-ского языка, позволяющее лицу командного состава использовать технические пособия и выполнять обязан-ности механика | Экзамен и оценка доказательства на основе практической инструкции | Пособия на английском языке, относящиеся к обязанностям механика, правильно понимают-ся. Связь четкая и понятная |
К-3 | Эксплуатация всех систем внутрисудовой связи | Подтвержденный стаж работы на судах (справка о плавании), журнал регистрации практической подготов-ки | Передача и прием сообщений постоянно осуществляются успешно Регистрация сообщений ведется в полном объеме, точно и соответствует установленным требованиям |
К-4 | Основные принципы кон-струкции и работы механи-ческих систем, включая: | | Конструкция и эксплуатирую-щиеся механизмы могут быть поняты и объяснены с помощью чертежей/инструкций. Операции планируются и выполняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, установленными правилами и процедурами по обеспечению безопасности операций и избежанию загрязнения морской среды. Отклонения от нормы быстро выявляются. Работа силовой установки и технических систем постоянно отвечает требованиям, включая команды с мостика, относящиеся к изменению скорости и направления движения. |
.1 Судовой дизель | Экзамен по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания» |
.2 Судовую паровую турбину .3 Судовую газовую турбину | Экзамен по дисциплине «Судовые турбомашины» |
.4 Судовой котел | Экзамен по дисциплине «Судовые котельные и паропроизводящие установки» |
.5 Установки валопроводов, включая гребной винт | Экзамен по дисциплине «Теория и устройство судна»; зачет по дисциплине «Основы судовой энергетики» |
| .6 Другие вспомогательные установки, включая различ-ные насосы, воздушный ком-прессор, сепаратор, генера-тор, опреснитель, теплооб-менник, холодильные уста-новки, системы кондициони-рования воздуха и вентиля-ции | Экзамен по дисциплине «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства» | Причины неисправностей механизмов быстро выявляются и предпринимаются действия для обеспечения безопасности судна и установки в целом с учетом преобладающих обстоятельств и условий. |
.7 Рулевое устройство |
.8 Системы автоматического управления | Экзамен по дисцип-линам: «Основы автома-тики и теории управле-ния техническими системами»; «Автомати-зация судовых энергети-ческих установок» |
.9 Расход жидкостей и характеристики систем смазочного масла, жидкого топлива и охлаждения | Зачеты по дисциплинам «Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания», «Эксплуатация судовых котельных и паропро-изводящих установок» |
.10 Палубные механизмы Безопасные и аварийные процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления | Экзамен по дисциплине «Судовые вспомога-тельные механизмы, системы и устройства» Зачет по дисциплине «Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания» |
Подготовка, эксплуатация, обнаружение неисправностей и меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений следующим механизмам и системам управления: .1 Главный двигатель и связанные с ним вспомогательные механизмы .2 Паровой котел и связанные с ним вспомогательные механизмы и паровые системы .3 Вспомогательные первич-ные двигатели и связанные с ними системы .4 Другие вспомогательные механизмы, включая системы охлаждения, кондициони-рования воздуха и вентиляции | Зачеты по дисциплинам: «Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания» «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» Экзамен по дисциплине «Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств» | Организации планируются и выполняются в соответствии с наставлениями по эксплуатации, установленными законами и процедурами, чтобы обеспечить безопасность операций и избежать загрязнения морской окружающей среды. Отклонения от норм быстро выявляются. Работа двигательной установки и механических систем постоянно отвечает требованиям, включая команды с мостика относительно изменений скорости и направления движения. Причины неисправностей механизмов быстро выявляются, и принятые действия обеспечивают общую безопасность судна и установки, учитывая преобладающие обстоятельства и условия. |
К-5 | Эксплуатационные характе-ристики насосов и трубо-проводов, включая системы управления. Эксплуатация насосных систем: .1 Обычные обязанности при эксплуатации насосных систем .2 Эксплуатация льяльной, балластной и грузовой насосных систем. Требования к сепараторам нефтеводяной смеси (или подобному оборудованию) и их эксплуатация. | Экзамен по дисциплине «Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств» | Операции планируются и выполняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, установленными правилами и процедурами по обеспечению безопасности операций и избежанию загрязнения морской среды. Отклонения от нормы быстро выявляются и принимаются действия. |
К-6 | Базовая конфигурация и принципы работы следующего электрического, электронного и контрольного оборудования: .1 электрическое оборудо-вание: .1.а генераторные и распре-делительные системы .1.b подготовка и пуск генераторов, их параллельное соединение и переход с одного на другой .1.c электромоторы, включая методологии их пуска .1.d высоковольтные установ-ки .1.e последовательные кон-трольные цепи и связанные с ними системные устройства | Экзамен по дисципли-нам «Основы автомати-ки и теории управления техническими систе-мами», «Электрооборудование судов» | Операции планируются и выполняются в соответствии с руководствами по эксплуатации, установленными правилами и процедурами по обеспечению безопасности операций Электрические, электронные системы и системы управления могут быть поняты и объяснены с помощью чертежей/инструкций |
.2 электронное оборудование: .2.a характеристики базовых элементов электронных цепей .2.b схема автоматических и контрольных систем .2.c функции, характеристики и свойства контрольных систем для отдельных механизмов, включая органы управления главной двига-тельной установкой и автома-тические органы управления паровым котлом .3 системы управления: .3.a различные методологии и характеристики автоматического управления .3.b характеристики пропор-ционально-интегрально-диф-ференциального (ПИД) регу-лирования и связанные с ним системные устройства для управления процессом | Экзамен по дисциплине «Основы автоматики и теории управления техническими системами» |
К-7 | Требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами, включая безопасное отклю-чение электрического обору-дования, требуемое до вы-дачи персоналу разрешения на работу с таким оборудова-нием. Техническое обслуживание и ремонт оборудования элек-трических систем, распреде-лительных щитов, электромо-торов, генераторов, а также электросистем и оборудо-вания постоянного тока. Обнаружение неисправностей в электроцепях, установление мест неисправностей и меры по предотвращению повреж-дений. Конструкция и работа элек-трического контрольно-изме-рительного оборудования | Экзамен по дисциплине «Электрооборудование судов» | Меры безопасности при работе соблюдаются надлежащим обра-зом. Ручные инструменты, измери-тельные приборы и контрольно-измерительное оборудование выбираются и используются надлежащим образом, и толкование результатов точное. Разборка, осмотр, ремонт и сборка оборудования произво-дятся в соответствии c наставлениями и хорошей практикой. Сборка и рабочие испытания производятся в соответствии c наставлениями и хорошей практикой |
Функционирование и рабочие испытания следующего обо-рудования и его конфигура-ция: .1 системы слежения .2 устройства автоматичес-кого управления .3 защитные устройства Прочтение электрических и простых электронных схем. | Экзамен по дисциплине «Основы автоматики и теории управления техническими системами» |