Обратные, предохранительный и переключательный клапаны

Обратные клапаны. Обратный клапан Э-155 предназначен для разгрузки клапа­нов компрессора КТ6-Эл от давления сжа­того воздуха главных резервуаров при остановке компрессора или аварии. Обрат­ный клапан Э-175 выполняет аналогич­ную роль в цепи вспомогательного комп­рессора КБ-1В, а также служит для про­пуска воздуха в одном направлении в некоторых пневматических магистралях электровоза.

Обратные, предохранительный и переключательный клапаны - student2.ru

Рис. 8. Обратные клапаны Э-155 и Э-175

Обратные клапаны Э-155 и Э-175, как показано на рисунке 8, со­стоят из литого корпуса 2, в вертикальной части которого по­мещен скользящей посадкой цилиндри­ческий клапан 1. Над клапаном 1 имеет­ся небольшая камера В, закрытая крыш­кой 4 с кожаной прокладкой 5. При по­даче сжатого воздуха клапан поднимает­ся и пропускает воздух в указанном стрелкой на корпусе направлении. При стремлении клапана 1 опуститься над ним образуется разряжение, и он удерживает­ся в верхнем положении.

Если подача воздуха прекращается, то из-за неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом давле­ние уравновесится, и клапан под дей­ствием собственного веса перекроет обрат­ный поток сжатого воздуха. Наличие ка­меры В над клапаном способствует нор­мальной работе прибора.

В случае большой неплотности между клапаном и корпусом присасывания кла­пана не происходит, и он во время работы со стуком садится на седло 3, разбивая его. Наоборот, при чрезмерно плотной посадке клапан может остаться в верхнем положении и не сесть на свое седло.

Обратные, предохранительный и переключательный клапаны - student2.ru Предохранительный клапан Э-216. Кла­пан предохранительный Э-216 предназначен для выпуска избыточного воздуха при повышении давления в магистрали выше установленного.

В корпусе 1 предохранительного клапа­на Э-216 находится тарельчатый клапан 2 с направляющими перьями. Снизу на клапан давит сжатый воздух магистрали, сверху — пружина 4, которая упирается в центрирующие шайбы 3. Нажатие пру­жины регулируется гайкой 6, которая закрывается колпачком 7. Отверстие а в колпачке 7 и стакане 5 служит для плом­бирования клапана, отрегулированного на заданное давление. Клапан 2 имеет ступен­чатую форму; рабочей площадью клапана является поверхность до притирочного кольца, срывной площадью клапана — по­верхность до наружной окружности кла­пана.

При нормальном давлении воздуха в магистрали усилие пружины уравновеше­но нажатием воздуха на рабочую площадь клапана, но, как только нажатие воздуха превысит усилие пружины 4, клапан не­много отойдет от своего гнезда, после че­го воздух будет действовать уже на большую (срывную) площадь. Нажатие на кла­пан резко возрастает, он поднимается вы­ше и выпустит воздух в атмосферу через окна стакана 5. Выход воздуха будет продолжаться до тех пор, пока усилие пружины не превысит нажатие воздуха на срывную площадь.

Переключательный клапан ЗПК. Клапан ЗПК предназначен для автоматического переключения воздухопроводов в зависимости от направлений действу­ющих на него потоков сжатого воздуха.

Обратные, предохранительный и переключательный клапаны - student2.ru

Рис. 9 Переключательный клапан ЗПК

Клапан, как показано на рисунке 9, состоит из корпуса 1, крышки 4 и поршневого клапана 2, изготовленно­го из дюралюминия и имеющего две уплотнительные прокладки 3. Клапан 2 движется в цилиндрической части крышки 4. При поступлении воздуха в один из бо­ковых отростков клапан 2 перемещается в противоположную от него сторону и по­садкой на торцовый выступ закроет вто­рой боковой отросток. Воздух при этом направится в средний отросток.


Наши рекомендации