Технология обслуживая и ремонта системы охлаждения локомотивной бригадой
Летом.
Необходимо проверить состояние уплотнения дверей форкамер в закрытом положении, при обнаружении - устранить щели. Необходимо проверить во всех доступных местах для осмотра, нет ли посторонних предметов в воздуховодах и форкамерах, при обнаружении - уберать их. Также проверить надежность крепления воздушных заслонок.
Зимой.
Требуется не реже двух раз в неделю очищать снаружи фильтры на жалюзи от наледи и снега синтетической щеткой или осуществлять продувку сжатым воздухом изнутри.
Необходимо проверить плотность прилегания фильтров к рамке жалюзи по их периметру.
Произвести очистку форкамеры от снега и влаги.
Осуществить проверку и устранение затирания колес вентиляторов. Также проверить «на свет» плотность прилегания выбросных дефлекторов на крыше, находясь внутри кузова.
При выполнении технического обслуживания локомотивной бригадой системы охлаждения необходимо выполнить следующий объем работ: проверить крепление вентиляторов, при необходимости подтянуть крепеж, произвести осмотр кожуха вентиляторов, при обнаружении трещин или отслоения необходимо заклеить их стеклотканью с применением компаунда на основе эпоксидной смолы, также осуществить проверку целостности фильтров на жалюзи (зимой), снять их с кузова, продуть сжатым воздухом и вновь установить.
Произвести наружный осмотр воздухозаборных жалюзей на стенках кузова и выбросных жалюзей на крыше, при необходимости выправить погнутые пластины, соблюдая равномерные зазоры между ними.
РАЗДЕЛ II. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАНОВ И КЛАПАНОВ
Электропневматический клапан КП-36
Электропневматический клапан КП-36 служит для дистанционного управления устройствами, использующими сжатый воздух в качестве рабочего тела. Технические данные клапана следующие:
Номинальное напряжение катушки вентиля, В | |
Рабочее давление сжатого воздуха в цепи управления и в питающей магистрали, МПа (кгс/см2) | 0,35-1,0 (3,5-10) |
Сопротивление катушки вентиля при температуре +20° С, Ом | |
Ход клапана не менее, мм | |
Масса, кг | 5,0 |
Электропневматический клапан КП-36, как показано на рисунке 2, состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 6, клапанной системы и привода. Клапанная система включает в себя верхнюю и нижнюю уплотнительные резиновые втулки 3, размещенные: верхняя - на клапане 7, нижняя - на поршне 2 привода. Привод состоит из поршня 2, резиновой манжеты 1 и пружины 5. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты соответственно пробкой 4 и крышкой 9. На крышке установлен электромагнитный вентиль 8.
Рис. 2. Конструкция электропневматического клапана КП-36
Верхняя камера соединена с источником сжатого воздуха, она отделена от средней камеры, сообщенной с исполнительным аппаратом, верхним уплотнением При подаче напряжения на катушку вентиля воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему Сжатый воздух через верхнюю и среднюю камеры поступает к исполнительным устройствам При прекращении подачи воздуха поршень под действием пружины перемещается вниз в исходное положение, перекрывая верхнее уплотнение, и подача сжатого воздуха к исполнительному устройству прекращается. Сжатый воздух исполнительных устройств через отверстие в корпусе попадает в атмосферу.
Клапан продувки КП-110-01
Клапан продувки предназначен для продувки конденсата из главных резервуаров. Схематично клапан изображен на рисунке 3.
Технические данные клапана КП-110-01 следующие:
Рабочее давление сжатого воздуха , Мпа | 0,75-0,9 |
Номинальное напряжение вентиля, В | |
Напряжение питания нагревателя, В | 50-75 |
Сопротивление катушек вентилятора при температуре 20С | |
Сопротивление нагревателя при температуре 20С | 29,2 |
Ход клапана не менее, мм | |
Масса, кг | 5,2 |
При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля 1 сжатый воздух от источника поступает в подпоршневую камеру привода. Обратный клапан 11, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха и этой камеры без калибровки канала. Поршень 7, перемещаясь вверх, выбирает зазор А, воздействует на запорный клапан и открывает клапанную систему. Происходит сброс скопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса и из резервуара через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время включением нагревателя 2 исключают замерзание конденсата.
Рис. 3. Клапан продувки КП-110-01
При снятии питающего напряжения с катушки электромагнитного вентиля последний перекрывает доступ управляющего воздуха в подпоршневую камеру. Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан 11 влево и сообщение подпоршневой камеры с атмосферой будет осуществляться через дроссельное отверстие обратного клапана и через неплотности посадки поршня 7 в корпусе 6. Это обеспечит безударную работу запорного клапана 5, поскольку поршень 7 переместится при этом вниз не мгновенно, а с некоторым замедлением из-за наличия демпфирующей ’’подушки” в подпоршневой камере. Безударная работа запорного клапана 5 обеспечивает требуемую его герметичность в течение длительного времени.