Технология обслуживая и ремонта системы охлаждения локомотивной бригадой

Летом.

Необходимо проверить состояние уплотнения дверей форкамер в закры­том положении, при обнаружении - устранить щели. Необходимо проверить во всех доступных местах для осмотра, нет ли посторонних предметов в воздуховодах и форкамерах, при обнаружении - уберать их. Также проверить надежность крепления воздушных заслонок.

Зимой.

Требуется не реже двух раз в неделю очищать снаружи фильтры на жалюзи от наледи и снега синтетической щеткой или осуществлять продувку сжатым воздухом изнутри.

Необходимо проверить плотность прилегания фильтров к рамке жалюзи по их периметру.

Произвести очистку форкамеры от снега и влаги.

Осуществить проверку и устранение затирания колес вентиляторов. Также проверить «на свет» плотность прилегания выбросных дефлекторов на крыше, находясь внутри кузова.

При выполнении технического обслуживания локомотивной бригадой системы охлаждения необходимо выполнить следующий объем работ: проверить крепление вентиляторов, при необходимости подтянуть крепеж, произвести осмотр кожуха вентиляторов, при обнаружении трещин или отслоения необходимо заклеить их стеклотканью с применением компаунда на основе эпоксидной смо­лы, также осуществить проверку целостности фильтров на жалюзи (зимой), снять их с кузова, продуть сжатым воздухом и вновь установить.

Произвести наружный осмотр воздухозаборных жалюзей на стенках кузова и выбросных жалюзей на крыше, при необходимости выправить погнутые пластины, соблюдая равномерные зазоры между ними.

РАЗДЕЛ II. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАНОВ И КЛАПАНОВ

Электропневматический клапан КП-36

Электропневматический клапан КП-36 служит для дистанционного управления устройствами, использующими сжатый воздух в качестве рабочего тела. Техни­ческие данные клапана следующие:

Номинальное напряжение катушки вентиля, В
Рабочее давление сжатого воздуха в цепи управле­ния и в питающей магист­рали, МПа (кгс/см2) 0,35-1,0 (3,5-10)
Сопротивление катушки вен­тиля при температуре +20° С, Ом
Ход клапана не менее, мм
Масса, кг 5,0

Электропневматический клапан КП-36, как показано на рисунке 2, состоит из литого чугунного трехкамер­ного корпуса 6, клапанной си­стемы и привода. Клапанная система включает в себя верхнюю и нижнюю уплотнительные резиновые втулки 3, раз­мещенные: верхняя - на клапане 7, ниж­няя - на поршне 2 привода. Привод со­стоит из поршня 2, резиновой манжеты 1 и пружины 5. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты соответ­ственно пробкой 4 и крышкой 9. На крышке установлен электромагнитный вентиль 8.

Технология обслуживая и ремонта системы охлаждения локомотивной бригадой - student2.ru

Рис. 2. Конструкция электропневматического клапана КП-36

Верхняя камера соединена с источни­ком сжатого воздуха, она отделена от средней камеры, сообщенной с исполни­тельным аппаратом, верхним уплотне­нием При подаче напряжения на катушку вентиля воздух поступает под поршень и перемещает его вверх, открывая верхнюю клапанную систему Сжатый воздух через верхнюю и среднюю камеры поступает к исполнительным устройствам При прекращении подачи воздуха поршень под действием пружины перемещается вниз в исходное положение, перекрывая верхнее уплотнение, и подача сжатого воздуха к исполнительному устройству прекра­щается. Сжатый воздух исполнительных устройств через отверстие в корпусе по­падает в атмосферу.

Клапан продувки КП-110-01

Клапан продувки предназначен для продувки конденсата из главных резер­вуаров. Схематично клапан изображен на рисунке 3.

Технические данные клапана КП-110-01 следующие:

Рабочее давление сжатого воздуха , Мпа 0,75-0,9
Номинальное напряжение вентиля, В
Напряжение питания нагревателя, В 50-75
Сопротивление катушек вентилятора при температуре 20С
Сопротивление нагревателя при температуре 20С 29,2
Ход клапана не менее, мм
Масса, кг 5,2

Технология обслуживая и ремонта системы охлаждения локомотивной бригадой - student2.ru При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля 1 сжатый воз­дух от источника поступает в подпоршневую камеру привода. Обратный клапан 11, смещаясь вправо, обеспечивает сооб­щение источника сжатого воздуха и этой камеры без калибровки канала. Поршень 7, перемещаясь вверх, выбирает зазор А, воздействует на запорный клапан и от­крывает клапанную систему. Происходит сброс скопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса и из резервуара через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время включением нагревателя 2 исключают замерзание конденсата.

Технология обслуживая и ремонта системы охлаждения локомотивной бригадой - student2.ru

Рис. 3. Клапан продувки КП-110-01

При снятии питающего напряжения с катушки электромагнитного вентиля последний перекрывает доступ управля­ющего воздуха в подпоршневую камеру. Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан 11 влево и сообщение подпоршневой ка­меры с атмосферой будет осуществлять­ся через дроссельное отверстие обратного клапана и через неплотности посадки поршня 7 в корпусе 6. Это обеспечит безударную работу запорного клапана 5, поскольку поршень 7 переместится при этом вниз не мгновенно, а с некото­рым замедлением из-за наличия демпфи­рующей ’’подушки” в подпоршневой ка­мере. Безударная работа запорного кла­пана 5 обеспечивает требуемую его гер­метичность в течение длительного вре­мени.

Наши рекомендации