Расчет состава специализированного отряда
На основании таблицы технологической последовательности разрабатывается состав отряда машин и бригады рабочих при проведении подготовительных работ и линейных земляных работ.
Кроме основных рабочих требуется учесть количество рабочих на ремонте и при машинах:
- рабочие на ремонте, IV разряд- 30% от количества основных рабочих;
- рабочие при машинах, II разряд- 20% от количества основных рабочих;
Водители автомобилей - самосвалов в состав бригады рабочих не включаются.
Расчет выполняется в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Состав отряда машин и бригады рабочих при проведении
подготовительных работ
№ п.п | Наименование машин | Требуется по расчету | Принято | Звено рабочих | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кисп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
машин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бульдозер ДЗ-8 | 2,64 | 0,88 | машинист 6 р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Автосамосвал МАЗ-5516 | 17,63 | 0,80 | водитель 3 кл. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Автогрейдер ДЗ-31-1 | 0,98 | 0,98 | машинист 6 р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бульдозер рыхлитель ДП-14 | 2,3 | 0,77 | машинист 6 р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Каток ДУ-16В с трактором Т-158 | 2,12 | 0,71 | машинист 6р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Фреза "Wirtgen" | 1,65 | 0,82 | машинист 6 р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Погрузчик ТО-186 | 0,66 | 0,66 | машинист 6р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Поливомоечная машина ПМ-130 | 1,65 | 0,82 | машинист 6р. | чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||
рабочие на ремонте 4 р. | чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочие при машинах 2 р. | чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: 46 – 21 = 25 | чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.4.Указания по технологии производственного процесса
и организации труда
В этом разделе характеризуются требования к выполнению каждого вида работ, начиная с подготовительных и заканчивая укрепительными работами, с указанием последовательности процессов и деталей их выполнения /6/.
В табличной форме приводится перечень контролируемых параметров с указанием допускаемых отклонений, а также схема операционного контроля: по каждой технологической операции приводится состав контроля, кто контролирует, способ контроля, время контроля (прил.7).
2.2. Технология производства работ при реконструкции
дорожной одежды
В процессе работы над данным разделом проекта уточняется ранее принятые предварительные решения о технологии производства работ при реконструкции дорожной одежды (см. п.1.5).
Определяется состав специализированного потока по реконструкции дорожной одежды с указанием ведущих машин для каждого частного потока.
Разработку технологического процесса следует осуществлять применительно к каждому конструктивному слою дорожной одежды (снизу вверх), в зависимости от конкретных условий, полученных по заданию. При этом производится подробное описание каждой рабочей операции в технологической последовательности включая подготовку земляного полотна на уширяемой части (окончательная планировка и уплотнение), устройство соответствующих конструктивных слоев дорожной одежды (начиная с дополнительного слоя основания и заканчивая слоем покрытия). Производится выбор машин, механизмов и транспортных средств применительно к объему работ /6/ (прил.5).
Одной из основных технологических операций при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды является уплотнение.
Выбор уплотняющих средств при устройстве дорожной одежды зависит от вида материала, толщины уплотняемого слоя и ширины полосы уширения (табл. П.4.11 и П.4.12).
При устройстве щебеночного основания следует обратить внимание на возможную максимальную толщину уплотняемого слоя, которая не должна превышать значений, указанных в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Максимально допустимая толщина слоя щебеночного основания
Вид материала | Применяемые катки | |||
С гладкими вальцами массой 10т и более | Решетчатые и на пневматических шинах массой 15т и более | Вибрационные и комбинированные массой, т | ||
до 10 | 16 и более | |||
Максимальная толщина уплотняемого слоя, см | ||||
Трудноуплотняемый (из магматических (изверженных) и метаморфических пород марки по прочности 1000 и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры) |
Окончание табл.2.5
Вид материала | Применяемые катки | |||
С гладкими вальцами массой 10т и более | Решетчатые и на пневматических шинах массой 15т и более | Вибрационные и комбинированные массой, т | ||
до 10 | 16 и более | |||
Максимальная толщина уплотняемого слоя, см | ||||
Легкоуплотняемый (из магматических (изверженных) и метаморфических пород марки по прочности менее 1000, осадочных пород, гравий неокатанный, шлаки с пористой структурой) |
Наименьшая толщина уплотняемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок /6/.
Определение длины сменной захватки и продолжительности