Пояснения к выполнению курсового проекта
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ.
Краткая характеристика района реконструкции дороги.
На основе данных литературных источников /5,9 прил.6/
в пояснительной записке должны отражаться следующие вопросы:
- общая характеристика района реконструкции дороги, годовой ход изменения температуры воздуха;
- даты перехода температуры воздуха через –50С, 00С, +50С, +100С и продолжительность периода с температурой воздуха выше указанных пределов;
- глубина промерзания, условия увлажнения (тип и степень увлажнения);
- количество нерабочих дней по метеоусловиям.
На основе полученных данных определяется продолжительность весенней и осенней распутиц.
Даты начала и конца весенней распутицы определяются по формулам
(1.1)
где - начало весенней распутицы;
Т0 - дата перехода температуры воздуха весной через 00С,
a - климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, см/сут, принимется по прил.6.
(1.2)
где - конец весенней распутицы;
Нпр - среднеклиматическая глубина промерзания грунта в данном районе.
Дата начала осенней распутицы ( ) ориентировочно может быть приурочена к среднесуточной температуре воздуха +50С, а дата окончания осенней распутицы ( ) – соответственно к 00С в осенний период времени.
Особое внимание должно быть обращено на геолого-гидрологические и почвенно-грунтовые условия.
Основные технические нормативы автомобильной дороги до
И после реконструкции
В соответствии с заданием на выполнение курсового проекта, устанавливающим переход автомобильной дороги из одной технической категории в другую, определяются нормативы автомобильной дороги до и после реконструкции /5/ и записываются в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги
Наименование нормативов | Значение норм по СНиП 2.05.02-85 | |
до реконструкции | после реконструкции | |
1. Категория дороги | ||
2. Число полос движения | ||
3. Ширина полосы движения, м | ||
4. Ширина проезжей части, м | ||
5. Ширина обочин, м | ||
6.Наименьшая ширина укрепленной части обочины, м | ||
7. Ширина земляного полотна, м | ||
8. Наименьшие радиусы кривых, м в плане вертикальных выпуклых вертикальных вогнутых | ||
9. Расчетная скорость движения, км/ч | ||
10.Интенсивность движения, авт./сут. | ||
11. Наименьшее расстояние видимости |
Определение геометрических размеров земляного полотна до и
После реконструкции
На миллиметровой бумаге вычерчиваются поперечные профили дороги с наложением одного на другой с учетом изменения геометрических параметров после реконструкции, согласно заданию. При этом профиль дороги до реконструкции вычерчивается в черных линиях, а профиль после реконструкции в красных линиях с указанием всех размеров (см. рис. 1.1).
В курсовом проекте предусматривается, что существующая насыпь была возведена из грунта двухсторонних боковых кювет-резервов, глубиной от 0,7 м до 1 м.
а) Ар
Вр
а/2 А а/2
В
D I 0
hдо
hн 1:m2 1:m1 0,3¸0,5м 1:m1 1:m2
hкр
Сн I 0
Св Bо b/2
Ар
Вр
б) а А
В
d I 0
hдо
1:m2 1:m1 0,3¸0,5м 1:m1
Св hн
hкр
I 0
b Во Сн
Рис.1.1. Схема определения геометрических размеров земляного полотна:
а) при двухстороннем уширении; б) при одностороннем уширении
1. Величина уширения на уровне отметки низа дорожной одежды определяется по формуле
а=Ар - А, м, (1.3)
где А, Ар – ширина земляного полотна на уровне отметки низа дорожной одежды до и после реконструкции соответственно, м:
м, (1.4)
где В – ширина земляного полотна по верху до реконструкции, м;
m1 – заложение откосов насыпи до реконструкции;
hдо- толщина дорожной одежды до реконструкции, м;
а) для двухстороннего уширения
м, (1.5)
где -ширина земляного полотна по верху после реконструкции, м;
m2 – заложение откосов после реконструкции;
б) для одностороннего уширения
м. (1.6)
2.Величина уширения по подошве насыпи определяется по формуле
, (1.7)
где Bо, - ширина подошвы насыпи до и после реконструкции соответственно, м:
м, (1.8)
где hн –высота насыпи, м;
а) для двухстороннего уширения
м, (1.9)
б) для одностороннего уширения
м. (1.10)
3.Размеры кювет-резервов по верху и по низу определяются по формулам
(1.11)
(1.12)
где Сн, Св – ширина кювет – резерва по низу и по верху соответственно, м;
hкр – глубина кювет – резерва, м.