Из самолета Ил-76 в три прохода над площадкой приземления
Прыжки в три прохода самолета с загрузкой 126 человек выполняются в правую и левую двери. Для посадки в самолет корабельная группа делится на три подгруппы по 42 человека. Каждая подгруппа делится на правый и левый поток по 21 человеку. Построение корабельной группы для посадки в самолет и размещение ее в самолете показано на рисунке 6.14.
Для выпуска парашютистов из самолета назначаются 2 выпускающих – на каждый борт самолета. Разрешается назначать 6 выпускающих: на каждый проход самолета над площадкой приземления. Для оказания помощи выпускающим назначается 10 помощников выпускающих: 2 на первый и по 4 на второй и третий проходы самолета над площадкой приземления. Руководство действиями выпускающих и их помощников при посадке, перецеплении карабинов и десантировании, а также контроль за соблюдением требований безопасности прыжка осуществляет старший корабельной группы. Он же одновременно может выполнять обязанности выпускающего в правую дверь.
Посадка парашютистов в самолет производится через грузовой люк как при остановленных, так и при работающих двигателях. Первыми в грузовую кабину заходят выпускающие, а за ними – десантники, имеющие наибольшую полетную массу и совершающие прыжок в первом проходе самолета над площадкой приземления. Они размещаются на бортовых сиденьях, начиная от боковых дверей фюзеляжа. Помощники выпускающих первой подгруппы занимают первые места на центральных сиденьях. Их задача – обеспечить контроль за правильностью действий своей подгруппы и в случае возникновения предпосылок,
влияющих на безопасность прыжка, немедленно принять меры для прекращения десантирования и дать об этом сигнал выпускающему.
Вторая подгруппа парашютистов размещается на бортовых сиденьях ближе к хвостовой части самолета и на центральных, начиная от кабины экипажа до матерчатых разделителей. Помощники выпускающих, сидящие последними на бортовых сиденьях (12-е по очередности совершения прыжка), отвечают за безопасность парашютистов своей подгруппы при полете самолета с открытым грузовым люком. Помощники выпускающих, размещающиеся первыми на центральных сиденьях (13-е по очередности совершения прыжка) при десантировании парашютистов своей подгруппы контролируют соблюдение безопасности прыжка парашютистами с бортовых сидений и своевременно возглавляют движение парашютистов с центральных сидений, обеспечивая соблюдение интервала отделения от самолета в 1 секунду.
Третья подгруппа располагается на центральных сиденьях от матерчатых разделителей до хвостовой части грузовой кабины. Помощники выпускающих, сидящие последними на центральных сиденьях (20-е по очередности совершения прыжка), отвечают за безопасность парашютистов своей подгруппы при полете самолета с открытым грузовым люком. Помощники выпускающих, совершающие прыжок 13-ми в своей подгруппе, при десантировании парашютистов своей подгруппы контролируют соблюдение безопасности прыжка парашютистами с бортовых сидений и своевременно возглавляют движение парашютистов с центральных сидений, обеспечивая соблюдение интервала отделения от самолета в 1 секунду.
Перед взлетом самолета старший корабельной группы напоминает десантникам сигналы, подаваемые в самолете, порядок действий по ним, последовательность совершения прыжка, правила пересадки во время полета самолета и требования безопасности прыжка.
После взлета самолета на высоте 200 м старший корабельной группы подает выпускающим команду «Зацепить карабины». По этой команде выпускающие и их помощники подходят к каждому парашютисту и зацепляют карабины камер
стабилизирующих систем за тросы ПРП так, чтобы защелки карабинов были обращены к продольной оси грузовой кабины. Затем помощники садятся на свои места, и выпускающие зацепляют их карабины за тросы ПРП. После зацепления карабинов выпускающие и старший корабельной группы проверяют правильность их зацепления. Личному составу корабельной группы после зацепления карабинов запрещается вставать со своих мест.
Сигнал «Приготовиться» подается, как правило, за 2 минуты 40 секунд до подхода самолета к точке начала выброски. По этому сигналу десантники первой подгруппы встают, поворачиваются лицом по направлению полета самолета, убирают сиденья, заправляют впереди стоящему десантнику перья стабилизатора под правый клапан ранца парашюта и принимают положение полной готовности к отделению от самолета. Парашютисты, совершающие прыжок первыми, становятся у белой линии с надписью «Стоп». Первые 5 – 6 десантников набирают дистанцию на длину вытянутой руки. Выпускающие потоков занимают места за прерывателями потоков у боковых дверей. Старший корабельной группы зацепляет выпускающим карабины камер стабилизирующих систем за удлинители, и выпускающие перекрывают прерывателями потоков выходы из дверей. Старший корабельной группы зацепляет свой карабин за правый трос ПРП сопровождающих расчетов и занимает свое место перед центральными сиденьями.
За 2 минуты до начала выброски открывается грузовой люк, а за 1 минуту – боковые двери. По сигналу «Пошел» выпускающие открывают створки прерывателей потоков, и парашютисты-десантники поочередно отделяются от самолета с интервалом в 1 секунду. Если выпускающие назначены на каждую подгруппу парашютистов, то после выпуска всей своей подгруппы выпускающий опускает створку прерывателя потока, принимает положение для отделения от
самолета и покидает его последним в своей подгруппе.
|
|
|
|
|
Чтобы выдержать заданный интервал отделения, надо удерживать рассто-яние до впереди идущего парашютиста на длину вытянутой руки. Отделение в правую дверь производится толчком левой ноги (рис.6.17), а в левую дверь – правой ноги. При отделении от самолета необходимо слегка согнуть корпус, чтобы не задеть за верхний обрез двери, и после отделения хорошо сгруппироваться.
__________________________________
Во время движения по грузовой каби-не по команде «Пошел» десантники обязаны строго соблюдать очеред-ность прыжка и не допускать обгона впереди идущего парашютиста. В слу-чае обнаружения неисправности в па-рашюте (преждевременное раскрытие стабилизирующей системы, зацепление в грузовой кабине) у кого-либо из состава корабельной группы, а также возникновения других предпосылок, влияющих на безопасность прыжка, десантники обязаны немедленно принять меры для прекращения прыжков и дать об этом сигнал выпускающему.
После отделения от самолета последнего парашютиста первой подгруппы и закрытия дверей выпускающий (старший корабельной группы) отцепляет от троса ПРП камеры стабилизирующих систем парашютов десантников, покинувших самолет, пересчитывает их и укладывает в специально приготовленный для этого мешок. Затем подается команда на пересаживание второй подгруппы парашютистов (рис.6.15). По этой команде парашютисты второй подгруппы встают, отцепляют карабины камер стабилизирующих систем своих парашютов от тросов ПРП и переходят на указанные выпускающим места. Заняв указанные места, десантники держат в руках стабилизирующие системы для их зацепления за тросы ПРП. Выпускающие и их помощники проходят вдоль сидений, зацепляют карабины за тросы и заправляют слабину перьев стабилизаторов под клапана ранцев парашютов. После проверки правильности зацепления карабинов выпускающие занимают свои места на сиденьях и ожидают сигнала «Приготовиться».
Действия парашютистов корабельной группы по сигналу «Приготовиться» аналогичны действиям первой подгруппы. По сигналу «Пошел» вначале покидают самолет десантники, размещенные на бортовых сиденьях. Помощники выпускающих, располагаясь первыми в группе парашютистов с центральных сидений, наблюдают за соблюдением требований безопасности прыжка и дистанции между десантниками в готовности к началу движения в сторону двери. Когда с помощником выпускающего поравняется последний парашютист бортовой группы, помощник начинает движение, соблюдая дистанцию до этого парашютиста на длину вытянутой руки. Далее он действует как обычный парашютист.
После покидания самолета второй подгруппой производится пересаживание десантников третьей подгруппы для совершения прыжка (рис. 6.16). Действия парашютистов, выпускающих и их помощников аналогичны вышеприведенным. Старший корабельной группы покидает самолет перед выпускающим в правую дверь. В отдельных случаях старший корабельной группы может не совершать прыжок (к примеру, если он назначается старшим на несколько кора-
бельных групп).