Окончательная подгонка подвесной системы

Проводится она не по всем семи элементам; дополнительно регулируются только те ее части, которые в этом нуждаются. Для этого необходимо сгруппировать тело (как после отделения от самолета) и проверить:

а) подгонку по росту.

Лямки наспинно-плечевых обхватов не должны сильно давить на плечи (если давят – рост подвесной системы надо увеличить) и не должны иметь большой слабины (тогда рост надо уменьшить).

б) грудную перемычку.

Она должна плотно прилегать к груди. Наиболее часто размер грудной перемычки требует дополнительной регулировки (ее приходится уменьшать).

в) ножные обхваты.

Нижнюю часть главного обхвата надо сдвинуть на бедра (чтобы она находилась ниже ягодиц). Ножные обхваты должны при этом плотно облегать бедра.

г) регулирующие ленты ранца.

Ленты не должны иметь слабины. Если они свободно провисают, их длину необходимо еще уменьшить. Однако натягивать их не следует (надо только устранить слабину).

После выполнения всех вышеперечисленных операций подвесная система будет правильно подогнана и обеспечит удобство и безопасность при совершении прыжка с парашютом.

Заполнение документации

Десантник, укладывающий парашют, за время укладки дважды берет в руки паспорт: первый раз в первом этапе укладки, сверяя номера на куполе парашюта и на паспорте, второй раз – в шестом этапе, документально оформляя укладку парашюта для совершения прыжка.

По окончании укладки в паспорте оформляется параграф № 11 «Сведения об укладках парашютной системы и спусках». На левой странице параграфа записываются данные об укладке: № по порядку, дата укладки, фамилия укладывавшего парашют, состояние парашютной системы. Заверяются эти данные двумя подписями: десантника, укладывавшего парашют, и офицера, контролировавшего укладку. У военнослужащих срочной службы за контроль укладки расписывается командир подразделения, у офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов контрактной службы – офицер воздушно-десантной службы.

Кроме того, десантник должен проверить запись о том, как был раскрыт парашют после предыдущей укладки. Эта запись производится на правой странице напротив записи об укладке. Если с парашютом был совершен прыжок, в паспорте записывается его дата, тип летательного аппарата, с которого совершался прыжок, высота прыжка, способ ввода парашюта в действие, тип страху-ющего прибора и на какое время срабатывания он был установлен. Эта запись заверяется десантником, совершившим прыжок с данным парашютом.

Если же парашют раскрывался в других условиях, об этом тоже делается запись, например, «10.02.03 г. Раскрыт для переукладки. Подпись». Десантник-парашютист должен внимательно относиться к записям об укладках парашюта и спусках. Эти записи ведутся для учета количества применений парашютной системы, а это число не безгранично. Если в характеристиках парашютной системы записано допустимое количество применений 80, то 81-й раз с нею совершать прыжок нельзя; это небезопасно. По достижении предельного количества прыжков с данным парашютом он должен быть снят с эксплуатации. Поэтому записи об укладках парашюта и его применениях должны вестись очень внимательно и аккуратно.

После записи данных об укладке в паспорте десантник берет карточку-заменитель, хранящуюся в кармане ранца запасного парашюта, и дублирует в ней запись об укладке парашюта. Если запасной парашют тоже укладывался, то об этом также делаются записи в паспорте З-5 и карточке-заменителе.

Левая страница паспорта

  №№ п/п   Дата укладки   Фамилия укладывающего   Состояние парашюта Подписи лиц, производивших осмотр и укладку парашюта
укладывающего проверяющего
1 12.11.02 Самойлов сух., испр. Самойлов Смирнов
2 27.02.03 Самойлов сух., испр Самойлов Смирнов
3 02.03.03 Самойлов сух., испр Самойлов Белов
4 13.03.03. Самойлов сух., испр Самойлов Белов
5 11.04.03 Самойлов сух., испр Самойлов Смирнов

Правая страница паспорта

  Дата прыжка     Тип и скорость самолета, с которого совершен прыжок,   Высота покидания самолета Способ введения парашюта Установка прибора   Подпись спускавшегося
  Тип прибора Время Высота
20.02.03 р а с к р ы т д л я п е р е у к л а д к и Самойлов
28.02.03 Ан-2, 160 км/ч 800 м ручной АД-3У-Д 3 с -- Самойлов
05.03.03 Ил-76, 320 км/ч 600 м ручной АД-3У-Д 3 с -- Самойлов
08.04.03 Ан-2, 160 км/ч 1400м ручной ППК-У 15 с 0,7 Самойлов
29.04.03 р а с к р ы т д л я т е х н и ч е с к о г о о с м о т р а Самойлов


Наши рекомендации