Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс

Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Введение в школьную жизнь:школа.   Обучающийся научится - различать средства познания окружающего мира; -различать инструмен. и материалы; - называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире; - организовывать рабочее место. Регулятивные УУД:-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;- учиться высказы-вать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;- учиться готовить рабо-чее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы;- учить-ся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:- определять умения, которые будут сформирова-ны ;- отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. - группировать предметы, объекты; - добывать новые знания;- пони- мать заданный вопрос, строить от-вет в устной форме;Коммуника- тивные УУД: - участвовать в диа-логе на уроке и в жизненных си-туациях;- отвечать на вопросы учит- еля, товарищей по классу;- соблю-дать простейшие нормы речевого этикета;- 5слушать и понимать речь других. - ценить и принимать следую-щие базовые ценности«добро», «терпение»,«родина»,«природа», «семья».- положительное относиться к занятиям пред-метно-практической деятельностью;- знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;- принимать внутреннюю позицию школь-ника на уровне положительно-го отношения к школе; соблю- дать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваиватькритерии выполнения изделия и навигационную систему учебника Осуществлять поиск информации Анализировать,отбирать, обобщать информацию и переводитьее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Находить и различать инструмен., материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно размещать инструм. и материалы, убирать рабочее место.
Что такое технология. Объяснятьзначение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». Обучающийся научится - подготавливать прир. материалы к работе;- освоит приемы рабо-ты с природными материалами, пластилином, бумагой и кар-тоном;- познакомится с про-фессиями, связанными с прак-тической предметной деятельно-стью;- познакомится с видами и свойствами материалов, прави-лами безопасной работы ;- поз- накомятся с видами диких и домашних животных; научится выполнять макет дома;научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;научится сервировать стол; научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся получит возможность научитьсяпланировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, тре-угольник и т.д. учиться готовить ра-бочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, - ценить и принимать следую-щие базовые ценности«добро», «терпение», «родина»приро-да», «семья».проявлять уваже-ние к своей семье, к своим род-ственникам, любовь к родите-лям.-оценивать жизненные ситуации с точки зрения соб-ственных ощущений, в пред-ложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;-называть и объяс-нять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позици общечело- веческих нравственных цен-ностей;- положительное отно-ситься к занятиям предметно-практической деятельностью; - знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; - ориентироваться на оценку результатов собственной Исследоватьприродн. материалы их виды и свойства Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природ. материалов: собрать листья высушитьпод прессом, создаватьаппликацию из сухих листьев, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнятьработу с опорой на слайдовый или текстовый план.
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Исследоватьсвойства пластичн. материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичн. материалами.Анализироватьизделие, планировать последовательность его выполнения Оценивать изделие на основе «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу, на основе представлен. в учебнике слайдов и текстовых планов.
Пластилин. Изделие «Мудрая сова».   рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; деятельности;- проявлять инте-рес к отдельным видампредме- тно-практической деятельности; -принимать внутреннюю пози-цию школьника на уровне по-ложительного отношения к шко-ле;- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощу-щения, общие для всех людей правила поведения (основы об-щечеловеч. нравственных цен-ностей); Сравнивать свойства различных природн. материалов. Соотносить форму и цвет прир. материалов с реальными объектами, отбирать материалы для выполнения изделия. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композиц. их природ. материалов. Составлять план работы над изделием Осмысливать значение бережного отношения к природе.
Растения. Изделие: «заготовка семян»     Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике: опре-делять умения, которые будут сфор-мированы на основе изучения данного раздела.- отвечать на простые вопро-сы учителя, находить нужную инфо-рмацию в учебнике.- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;Оп- ределять тему;- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учите-ля;- делать предварительн. отбор ис-точников информации: ориентиро-ваться в учебнике (на развороте, в ог-лавлении, в словаре);- добывать нвые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в резу-льтате совместной работывсего клас-са;- понимать знаки, символы, моде-ли, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;понимать задан-ный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;- ана-лизировать объекты труда с выделе-нием их существенных признаков; - устанавливать причинно – следст-венные связи в изучаемом круге яв-лений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;- соблюдать простейшие но-рмы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;- слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;понимать важность коллективной работы;кон- тролировать свои действия при сов-местной работе;- допускать существование различных точек зрения- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.     -испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знать основные моральные нормы поведения; - соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.   Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
Растения. Проект «Осенний урожай».   Изделие. «Овощи из пластилина». Осваивать приемы работы с пластилином. Осваивать навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осуществлятьсовместн. практическ. деятельность.
Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Исследоватьсвойства бумаги; определять виды бумаги. Осваиватьприемы работы с бумагой, с ножницами, разметки деталей, соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Выполнять симметр. аппликацию из геомет. фигур по образцу.
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». Использоватьразлич. виды материалов (природные, бытовые и пластичн. материалы). Соотноситьформу и цвет прир. материалов с реальными объектами. Осваиватьприемы соединен. материалов пластилином. Планироватьконтролировать свою деятельность по слайдовому плану. Оцениватькачество выполнения работы
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: Коллаж «Дикие животные» Осваиватьприемы создания изделия в технике коллажа. Осваиватьнавыки работы над проектом: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия, проявлятьтворчество. Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.
Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовмест. практич. деятельность, анализироватьсвою деятельность. Выбирать инструмен., материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создаватьсобствен. изделия.
Домашние животные. Изделие: «Котенок». Использоватьприемы работы с пластилином.Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов. Определять и использоватьприемы работы с пластилином. Понимать значение домашних животных в жизни человека.
Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». Исследоватьразличные виды домов.Составлять рассказ о материалах, использ. при строител. домов. Исследоватьсвойства гофрирован. картона. Создавать макет дома из разных материалов (гофр. картон и прир. материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединен. деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.
Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница» Использовать умения работать над проектом Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совмест. практич. деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов. Использоватьправила сервировки стола при создании композиции. Осваиватьправила поведения за столом.
Свет в доме. Изделие « Торшер». Исследоватьразличн. виды осветительных приборов. Составлять рассказ о способах освещения жилищ.Анализироватьконструктивные особенности торшера. Осваиватьправила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбиратьудобный для себя план работы над изделием.
Мебель Изделие: «Стул» Осуществлять работу, на основе слайдовых и текстовых планов. Выбиратьинструмен., материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнятьраскрой деталей по шаблону, оформлять изделие. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ о приспособлениях, необходим. для уборки.
Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и примен. Осуществлять подбор тканей и ниток Определятьприспос. для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов.Осмысливатьспособы изготовления одежды и ее назначение.
22-23 Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» Осваиватьправила работы с иглой и шилом. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использов. их для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговицы и способы их пришивания. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваиватьправила экономного расходования тканей и нитей.
Передвижение по земле Изделие: «Тачка». Осваиватьприемы работы с конструкт-ом: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструиров.изделие на основе плана, искать и заменять детали конструкции, выбир.способы сборки. Применять«правило винта» при" сборке и разборке моделей. Осваивать разные виды соединений детале). Моделировать и собирать изделие из конструктора, Находить информацию
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Обучающийся научится выра- щивать растения из семян и уха-живать за комнатными расте-ниями;- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;Обучающийся получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. Регулятивные УУД: -определять цель выполнения зада-ний.-определять план выполнения за-даний.-объяснять выбор материал. и инструмен.;-использовать прост. При-боры: линейку, треугольник -выпол-нять контроль точности разметки де-талей с помощью шаблона;-оценивать результат своих действий -оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, отмечатконкретные поступки, которые можно оце-нить как хорошие или плохие; -объяснять чувства и ощущения от произв. искусства, -объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечел. нравствен. ценностей; Осуществлять поиск информации о воде, ее значение для жизни на земле, использо-вании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов . Осваивать спосо-бы проращивания семян в воде. Опреде-лять и использ.инструменты для ухода за комнатн. растениями. Осваиватьправила ухода за комнатными растениями.
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» Познавательные УУД: -отвечать на вопросы учителя, нахо-дить нужную информацию в учебнике -сравнивать предметы, объекты: нахо-дить общее и различие.группировать предметы,-ориентироваться в своей системе знаний;-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведен-ные в учебнике;-понимать вопрос, строить ответ;-анализировать объекты труда; Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;-соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -принимать участие в коллективных работах;-контролировать свои дейс-твия при совместной работе;-допус-кать существование различных точек зрения;-договариваться с партнерами и приходить к общему решению. -положит относиться к занятиям предмет.-практич. деятельнос.; -ориентироваться на оценку результатов деятельности; -проявлять интерес к отдельным видам деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;-самостоятельно опре-делять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуж-дения, обсуждения, самые прос-тые общие для всех людей пра-вила -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок овершить Отбирать материалы, инструмен. для работы. Конструировать макет колодца.Использов.свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.Составлять и оформл. композицию. Использовать различн. виды материалов для создания композиции.
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Конструироватьмакет плота. Осваивать способы соединения деталей, технику «оригами»Анализиров. образец, опреде-лятьэтапы его выполнения. Исследоватьразличн. матер. на плавчесть. Определять материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Использовать умения работать над проектом: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самоценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагатьсвое мнение, осуществлятьсовмест. практич. деятельность, анализировать свою деятельность.
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» Обучающийся научится - выполнять макет и модель из-делия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона.Обучающийся получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Регулятивные УУД:определять и фор-мулировать цель и план выполнения;-объяснять выбор подходящих мате-риал. и инструмен.;-использовать про-ст. приборы: линейку, треугольник и т.д.- готовить рабочее место и выпол-нять практич. работу по плану;-оце-нивать результат действий, вносить коррективы -называть и объяснять свои чувства и ощущения от произ-вед. искусства, объяснять отно-шение к поступкам;-положи- тельно относиться к занятиям предмет.-практическ. Деятель-ностью;-знать о причинах успе-ха в предметн практичдеятельн.; -ориентироваться на оценку результатов собств.деятельности Осуществлятьпоиск инфор-мации об использ ветра, о птицах, о полетах челове-ка, летательных аппаратах. Осваивать техно-логию моделирования при изго-товлен. вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваиватьсоедине-ние деталей с помощью кнопки. Исполь-зоватьприемы работы с бумагой.Выполнять украшение изделия.
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» Познавательные УУД: -отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информац-ию в учебнике.-сравнивать предметы, объекты.-группировать предметы, объекты на основе существен. Приз-наков;-ориентиро-ваться в системе знаний;-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. -проявлять интерес к отдель-ным видам предмет.-практи-ческ. деятельности;-испытывать этические чувства на основании анализа простых ситуаций;-знать основные моральные номы поведения;-соблюдать гигиену учебного труда и уметь органи-зовать рабочее место-в предло-женных ситуациях делать вы-бор, какой поступок совершить. Осваиватьспособ изготовления мозаики «рваной бумаги». Подготавливатьсвоё рабочее место. Осваивать и использо-ватьспособы экономного расхо-дов. бумаги при выполнении техники «равной бумаги». Изготавливать по образцу аппли-кацию из бумаги, Выполнять заготовки для мозаики в группе.
Полеты человека.   Изделие: «Самолет», «Парашют» Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;слушать и по-нимать речь других;-принимать учас-тие в коллективных работах, работах парами и группами;-контролировать свои действия при совместной работе. Подготавливать своё рабочее место, соб- людать технику безопасности.Осваивать техноло-гию моделирования. Самостоя-тельно создаватьизделие, использовать технику «оригами». Соотносить тексто-вый и слайдовый план.Проводить экспе-римент, определ.зависимость (чем тяже-лее груз, тем скорость падения парашюта выше.)
Способы общения. Обучающийся научится - кодировать и шифровать ин-формацию;-графически обозна-чать безопасный маршрут.Обу-чающийся получит возмож-ность научиться находить нуж-ную информацию в Интернете и других справочных пособиях.   Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий;-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения зада-ния материалов и инструментов; учиться совместно с учителем и дру- гими учениками давать эмоцио-нальную оценку деятельности класса на уроке. -оценивать жизненные ситуа-ции (поступки, явления, собы-тия) с точки зрения собствОщу-щений, отмечать конкрет-ные поступки, которые можно оценить как хорошие или пло-хие;-называть и объяснять свои чувства от созерцаем.произвед. искусства, объяснять своеотно- шение к поступкам; Осуществлятьпоиск информации о спо-собах общения. Анализировать и срав-нивать способы общения и передачиин-формации и в разных средах (животный мир, человек). Осваиватьспособы рабо-ты с глиной и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информа-цию в знаково-символичес. системы Определ. материалы инструмен-ты
Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» Познавательные УУД: ориентиро-ваться в учебнике-ориентироваться в системе знаний: -делать предвари-тельный отбор источников информа-ции: -делать выводы в результате совместной работы класса;-пони- мать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощу-щения, возникающие в резуль-тате созерцан., рассужд., обсуж-дения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечелов. нравств. ценностей)-испытывать эти-ческие чувства (стыда, вины, со-вести) на основании анализа простых ситуаций; Осуществлятьпоиск информации о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках. Составлятьтаблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Составлять простой графический план местности, расставлятьдорожные знаки, определятьмаршрут.
Компьютер Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге на уроке; -соблюдать нормы речевого этикета;-слушать и понимать речь других;-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;-понимать важность коллективной работы; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению. -знать основные моральные нормы поведения; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваиватьправила безопасн. Использован. компьютера. Осваиватьработу на компью-тере: включать и выключать его; называть ипоказывать части компьютера; находитьинформацию в интернете




Наши рекомендации