Выбор ведущей машины для подготовительных работ
Ссылки на нормы | Наименование операции | Применяемые машины | Объём работ на1 км, м3 | Расчётная производительность в смену | Требуется машиносмен на 1 км | Стоимость 1 машиносмены, р | Общая стоимость 1 км, р |
ЕНирР Е2-1-31 Табл.2 | Доуплотнение дна кювет-резерва и полосы уширения | Каток ДУ-31А | 2959,2 | 987,65 | 848,4 | 2545,2 | |
ЕНирР Е2-1-31 Табл.2 | Доуплотнение дна кювет-резерва и полосы уширения | Каток ДУ-29 | 2959,2 | 645,7 | 4,6 | 849,55 | 3907,93 |
Таблица 2.2
Выбор ведущей машины для линейных работ
Ссылки на нормы | Наименование операции | Применяемые машины | Объём работ на1 км, м3 | Расчётная производительность в смену | Требуется машиносмен на 1 км | Стоимость 1 машиносмены, р | Общая стоимость 1 км, р |
ЕНиР Е2-1-11 Табл.7 | Разработка грунта с погрузкой в транспортные средства | экскаватор ЭО-5122 | 17672,32 | 363,64 | 48,6 | 16,33 | 763,64 |
ЕНиР Е2-1-11 Табл.7 | Разработка грунта с погрузкой в транспортные средства | экскаватор ЭО-4121А | 17672,32 | 170,21 | 103,82 | 8,5 | 882,47 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Работ для специализированных отрядов
До последнего времени скорость потока и длину захватки назначали на основе опытных данных, в зависимости от возможности концентрации машин и она колебалась от 100 до 300 м/смену, достигая 500 м/смену. Более правильно длину захватки, а следовательно, и скорость потока определять с учетом использования производительности ведущей машины в потоке.
При выполнении подготовительных и линейных земляных работ длину расчетной сменной захватки можно определить по формуле
, (2.1)
где Lлин – протяженность участка выполнения линейных работ (9450м, по заданию);
П – производительность ведущей машины (табл.2.1., 2.2.);
n - количество ведущих машин (подбирается с учетом рекомендуемых пределов сменных захваток);
объем линейных работ (табл.1.2);
Расчет №6
(для подготовительных работ)
(для линейных работ)
Величину фактической сменной захватки устанавливают исходя из полученной расчетной ее длины, путем округления цифры в меньшую сторону. Это необходимо и для облегчения расчетов (при проектировании и на производстве при выписывании и закрытии нарядов), и для создания небольшого резерва производительности.
Зная фактическую сменную захватку, определяют продолжительность работ и сменный объем.
, (2.2)
(2.3)
где - продолжительность выполнения линейных зем.работ, см;
- сменный объем, м3/см.
(для подготовительных работ)
(для линейных работ)
Для определения продолжительности выполнения линейных работ в рабочих днях вводится коэффициент сменности (1,80):
. (2.4)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
(для линейных работ)
Расчет №7
Продолжительность выполнения сосредоточенных работ, исчисляемая в рабочих днях, определяется по формуле
, (2.5)
где - объем сосредоточенных работ (табл.1.2);
n – количество ведущих машин, которое может производительно работать на участке;
П – сменная производительность ведущей машины (экскаватор ЭО-5122 363,64 м3/см);
Kсм – коэффициент сменности (1,8);
Kв – коэффициент использования внутрисменного времени, принимаем равным 0,75.
;
Сменный объем определяется по формуле
, (2.6)
где продолжительность работ, см,
(2.7)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Подготовительных работ
Технологические карты составляются при разработке проекта производства работ и используются в процессе проектирования технологии и организации работ и при непосредственном производстве строительных работ, являясь одним из основных технических документов для инженеров, прорабов, техников и мастеров.
В составе типовых технологических карт должны быть следующие разделы:
1. Общие положения с указанием назначения и области применения
карты.
А. Технологическая часть
2. Требования технологии к выполнению данной работы с указанием
последовательности процессов и деталей их выполнения.
3. Требования к качеству работ и способы контроля.
Б. Организация работ
4. Перечень рабочих процессов с расчетом объемов работ.
5. Установление скорости и состава потока с комплектованием
исполнителей (отряды, бригады, звенья).
6. План потока и размещение ресурсов по захваткам.
7. Почасовой сменный график работ.
8. Указания по технике безопасности.
В. Технико-экономическая часть
9. Материально-технические ресурсы.
10. Калькуляция затрат труда и стоимости работ.
11.Технико-экономические показатели.
С учетом важного и ответственного значения типовых карт необходимо очень тщательное и продуманное их составление.
Технологическая карта содержит схему общей организации рассматриваемых работ, а именно: указывает захватки, их размер, размещение машин по захваткам, время работы каждой машины на каждой из захваток. Кроме этих сведений, на схемах обычно приводятся рекомендуемые приемы работ машин для данных конкретных условий производства работ (траектории движения машин в пределах захваток, последовательность разработки или укладки грунта).
В курсовом проекте разрабатывается рабочая технологическая карта на уширение земляного полотна при выполнении линейных земляных работ на основании типовых технологических карт на дорожно-строительные работы, с учетом стесненных условий и выявленных особенностей производства работ при реконструкции земляного полотна.
Раздел «Технико-экономическая часть» ограничивается расчетом технических и трудовых ресурсов. Задача определения стоимости выполняемых работ решается при изучении курса «Экономика дорожного хозяйства».
В составляемых рабочих технологических картах должны быть: указания об организации и технологии данных рабочих операций со ссылкой на технические условия и нормы с учетом требований ЕНиР.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |
Технологическая последовательность производства подготовительных работ (Lсм=300м).
Номер рабочих операций | Номер захваток | Источник обоснования | Описание рабочих операций | Ед.изм. | Сменный объем | Производительность машин | Потребность машин на захватку | Коэф.использоваия машин | Звено рабочих | |
По расчету | Принято | |||||||||
I | ЕНиР Е2-1-5 | Снятие растительного слоя грунта с откосов насыпи и полосы уширения бульдозером ДЗ-8 с перемещением грунта до 10м за пределы полосы уширения (группа грунтов 2) | м2 | 21735,0 | 4444,45 | 4,89 | 0,98 | Машинист 6 разр. | ||
I | ЕНиР Е2-1-31 табл.2 | Доуплотнение дна кювет-резерва и полосы уширения катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу | м3 | 970,98 | 987,65 | 0,98 | 0,98 | Машинист 6 разр. | ||
II | ГЭСН 27-03-009-04 | Подвозка воды поливомоечной машиной ПМ-130 для охлаждения фрезы | м3 | 2067,19 | 879,00 | 2,3 | 0,77 | Машинист 6 разр. | ||
II | ГЭСН 27-03-009-04 | Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщиной 6см фрезой холодного фрезерования "Wirtgen" шириной барабана 2000мм с погрузкой на автомобили самосвалы | м2 | 2067,19 | 879,00 | 2,3 | 0,77 | Машинист 6 разр. | ||
II | Расчет 1.1 стр.20 | Транспортирование асфальтобетонного лома автосамосвалами МАЗ-65034 на АБЗ | м3 | 137,81 | 37,91 | 3,63 | 0,72 | Водитель 3кл. | ||
III | ЕНиР Е2-1-1 Табл.2 | Рыхление грунта на обочинах рыхлителем ДП-15 в сцепке с трактором Т-100 на глубину 0,2м за один проход (группа грунтов 2) | м3 | 1498,29 | 5714,3 | 0,26 | 0,26 | Тракторист 6 разр | ||
III | ЕНиР Е2-1-22 Табл.2 | Перемещение грунта с обочин в кювет-резерв бульдозером ДЗ-8 с перемещением грунта до 10м (группа грунтов 2) | м3 | 1498,29 | 1176,5 | 1,27 | 0,63 | Машинист 6 разр | ||
III | ЕНиР Е2-1-28 | Разравнивание грунта в боковых кювет-резервах бульдозером ДЗ-8 слоями до 0,3м (группа грунтов 2) | м3 | 749,14 | 952,4 | 0,78 | 0,78 | Машинист 6 разр | ||
III | ЕНиР Е2-1-31 Табл.2 | Послойное уплотнение грунта катком ДУ-31А в кювет-резерве при 10 проходах по одному следу | м3 | 1498,29 | 987,65 | 1,52 | 0,76 | Машинист 6 разр |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ВГТУ ДТИ 941Б (КП) |