Технология ремонта лобового стекла.

Ремонт лобового стекла автомобиля - трудоемкая напряженная работа, требующая внимания и аккуратности. Ремонт автомобильных стекол включает в себя несколько последовательных операций, что позволяет не только надежно склеивать повреждение, предотвращая его дальнейшее развитие, но и значительно уменьшать оптическую видимость дефекта. Современный ремонт выполняется путем заполнения повреждений специальным полимерным материалом. По сути это технологически простая операция, но требующая обязательного применения высококачественных материалов и портативной оснастки. К сожалению, рынок наборов для самостоятельного ремонта автостекол в России, в отличие, например, от США, еще только развивается и представлен только несколькими вариантами. Такие наборы могут заинтересовать любителей все делать самостоятельно и владельцев автомобилей из провинции, у которых нет возможности обратиться к профессионалам. Да и наличие такого набора в автоаптечке позволит произвести ремонт сразу после получения повреждения, пока в нем не скопилась грязь и химия. Первоначальный ремонт лучше проводить на небольших повреждениях, расположенных в правой верхней части стекла. Это продиктовано тем, что в нижней части стекла повышается риск дальнейшего разрастания повреждения, особенно трещин, из-за перепадов температуры зимой. А некачественный ремонт зоны стекла непосредственно перед водителем может свести все усилия на нет. Самостоятельно ремонтировать автостекло лучше всего в солнечную, сухую, теплую погоду. Тучи сокращают количество ультрафиолетового излучения в солнечном свете и время, необходимое для затвердения полимера, может существенно возрасти. В случае самостоятельного ремонта трещин и сколов с угрозой развития трещины придется полагаться только на склеивающие свойства полимера, так как нет возможности остановить трещину засверливанием. Хотя всегда есть альтернатива все же где-нибудь найти микродрель и фрезу при этом ремонт будет намного качественней.
Можно сделать область повреждения почти незаметной. Твердо можно пообещать, что зона повреждения не будет давать бликов при ярком свете или в солнечный день. И главное, можно утверждать, что повреждение не будет увеличиваться - скол не превратится в трещину, а трещина не увеличится и не станет длиннее.

Поэтапно:

1. На первом этапе с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший ее рост. В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается микродрелью для снятия внутренних напряжений в материале и придаче сколу для заполнения смолы доступной полости правильной формы (рис.1).

Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru

(рисунок скопирован с сайта www.autosecret.net)

Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru
Круглый скол Округлая трещина Лучевидные трещины Двусторонняя трещина
 
 
 
 
Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru Технология ремонта лобового стекла. - student2.ru
Комбинированный дефект – Сочетание сложных трещин скол и трещины

Рис.2. Основные типы повреждений стекла

Для чего на небольшом расстоянии от видимых краёв трещин сверлят отверстия. Использовать лучше всего алмазное сверло или еще лучше фрезу - маленький шарик. Важно соблюдать режимы для предотвращения крошения стекла вокруг засверливания, не усердствовать с оборотами и усилием. Затем небольшим нажатием "доламывают" трещину до отверстия, дальше трещина не пойдет. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата, лучше всего поддерживать место проведения операции на 5-10 градусов выше атмосферной температуры это будет гарантировать испарение влаги с поверхности стекла. При этом следует избегать резких перепадов температуры от воздействия тепловентиляторов или фенов.

2. Далее полость продувается и очищается, сушится, использование промывки может привести к ее проникновению между стеклами и невозможности высушить ее окончательно, что может привести к несоблюдению технологии процесса и при высыхании оставления возможных следов в центре стекла. (Хотя, если грязь уже попала в значительном количестве, то альтернативы чтобы не промывать нет)

3. Устанавливаем мост с инжектором на место скола или трещины подлежащего ремонту.

Это промышленное приспособление. Его применение значительно улучшит процесс заполнения трещины полимером. Выход моста ставится на место первоначального удара. Мост крепится к стеклу присоской, так чтобы гусак выхода максимально соответствовал профилю повреждения, над которым ему придется перемещаться. Разводится состав полимера, если он двухкомпонентный или однокомпонентный, сразу подается через мост в трещину. При этом необходимо максимально точно определится с объемом полимера, для того чтобы предотвратить выход лишнего полимера из заполненной полости. Кроме того, через шланг, идущий к мосту после подачи полимера с помощью насоса необходимо закачать воздух. Давление воздуха равномерно распределит полимер в полости и позволит достичь ему труднодоступные участки. В случае если полость не была заполнена, полностью переставить мост на новое место и произвести дополнительное заполнение, следуя аналогичным процедурам.
4. После заполнения скола, трещины полимером, необходимо удалить вспомогательный инструмент (мост и инжектор), промыть его и почистить. До затвердевания полимера постараться убрать излишки выхода состава из скола, трещины.
5. Если имеется ультрафиолетовая лампа, положить ее над обработанной поверхностью для затвердевания полимера на 7-10 минут. В противном случае постараться обеспечить доступ солнечного света для естественного схватывания полимера на 30-40 минут.
6. После окончательного затвердевания смолы произвести полировку стекла, которая обеспечит соизмеримую толщину слоя ремонтной части с целым стеклом и минимизирует преломления.
7. Важно соблюдать меры предосторожности при работе с полимерами. Надо использовать защиту для рук и глаз и стараться не вдыхать пары полимера, не допускать попадания полимера на окрашенные части автомобиля. Если ремонт стёкол был проведен правильно, с соблюдёнными рекомендациями данного руководства, то поверхность ремонтируемого стекла восстанавливается на 70-95%. После ремонта стёкол удалённые дефекты, трещины и сколы становятся практически не видны.



Наши рекомендации