Информационные системы (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
для студентов специальности
Информационные системы (по отраслям)
Астрахань, 2017
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»
Разработчики:
Андрющенко Марина Вячеславовна – преподаватель
Рассмотрена методической комиссией
Протокол № _____ от _______2017
Председатель МК ________С.П. Боязитова
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела учебно-методической
работы ________________Г.Г. Краснова
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.. 7
3. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ... 12
3.1. Разработка введения. 12
3.2. Разработка основной части дипломного проекта. 13
3.3. Разработка заключения. 15
3.4. Составление списка источников и литературы.. 15
3.5. Разработка приложения. 16
4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.. 17
4.1. Оформление текстового материала. 17
4.2. Оформление иллюстраций. 17
4.3. Оформление таблиц. 18
4.4. Оформление приложений. 19
4.5. Требования к лингвистическому оформлению дипломного проекта. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 24
Требования по оформлению списка источников и литературы.. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 31
Пример технического задания. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 38
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» является обязательной государственная (итоговая) аттестация студентов (ГИА), завершающих обучение по программам среднего специального образования. ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) предусматривает в рамках государственной (итоговой) аттестации подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
В результате освоения основной образовательной программы выпускники по специальности 09.02.04 должны быть готовы к участию в качестве техника в разработке информационных систем, деятельности по эксплуатации и модификации информационных систем в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.
Выпускная квалификационная работа призвана:
- способствовать систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач;
- закрепить навыки самостоятельной работы и разработки проектных решений по информационному, технологическому и программному обеспечению информационных систем;
- выявить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Выпускная квалификационная работа – это самостоятельное исследование по одной из актуальных тем в сфере информационных технологий и автоматизированных информационных систем. Она призвана продемонстрировать степень овладения профессиональными навыками в рамках одного или нескольких профессиональных модулей, а также умение выпускника конструктивно решать практические проблемы.
Весь период подготовки и оформления ВКР делится на этапы:
1. Выбор темы дипломной работы.
2. Получение задания на выполнение ВКР и составление календарного графика работы над ВКР.
3. Составление рабочего плана и подготовка к выполнению ВКР.
4. Согласование рабочего плана.
5. Поиск и изучение источников литературы.
6. Разработка программного обеспечения для решаемой задачи.
7. Написание глав дипломной работы.
8. Оформление дополнительных материалов по ВКР (доклад, презентация).
9. Подготовка к защите ВКР.
10. Защита ВКР.
Разработка программного обеспечения для решаемой задачи.
Кодирование алгоритма решения поставленной задачи на одном из языков программирования должно осуществляться в соответствии с технологией разработки программного обеспечения. Следует помнить, что это самый трудоемкий этап работы над ВКР.
Дипломнику следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР и поэтому не обязан исправлять все имеющиеся в дипломной работе теоретические, методологические, орфографические, стилистические, статистические и другие ошибки.
Оформление дополнительных материалов по ВКР.
После завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей ВКР, оформляются титульный лист, приложения, иллюстрационный материал (чертежи, графики, схемы, плакаты, слайды и т.д.), библиографический список, внешняя рецензия, отзыв руководителя, пишется доклад.
В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.
ВКР подлежат обязательному рецензированию. Рецензирование ВКР проводится с целью обеспечения объективности оценки труда выпускника. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты производства, а также преподаватели ГБПОУ АО «АГКПТ». Рецензенты ВКР определяются не позднее чем за месяц до защиты.
Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;
- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;
- общую оценку качества выполнения ВКР.
Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее чем за день до защиты работы. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.
За 3 недели до начала работы ГЭК по защите дипломных проектов проводится предварительная защита дипломных работ с целью оценки степени готовности выпускных квалификационных работ учащихся.
Доработанный с учетом замечаний вариант ВКР предоставляется руководителю дипломного проектирования за 2 недели до начала работы ГЭК. Не позднее, чем за один день до защиты, студент должен представить полностью оформленную и подписанную руководителем и рецензентом выпускную квалификационную работу с отзывом руководителя и рецензией (Приложение 3).
Подготовка к защите ВКР.
На заключительном этапе работы студент готовит доклад и презентацию к защите. Структуру и содержание доклада целесообразно согласовать с руководителем ВКР.
Защита ВКР.
Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании ГАК, согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников. На защите выпускник делает доклад, сопровождающийся презентацией, в котором освещает цель и задачи работы, полученные результаты, выводы и практические рекомендации. После доклада студент отвечает на вопросы.
Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы ВКР, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы.
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах по разработке информационных систем. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования.
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
1. «на основе теоретического анализа литературы и Internet-источников произвести анализ предметной области...».
2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
5. «Протестировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Структура работы –этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, основную часть (перечислить), заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру дипломного проекта и кратко изложить содержание глав.
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы. По объему введение должно составлять 2-3 страницы
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1. Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент введения | Комментарий к формулировке |
Актуальность темы | Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. |
Цель исследования | Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. |
Объект исследования | Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. |
Предмет исследования | Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы. |
Задачи работы | Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи. |
Структура работы (завершающая часть введения) | Что в итоге в работе представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы. |
Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Разработка приложения
В дипломной работе обязательно должны быть приложения. Как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы.
К таким материалам относятся:
- различные положения, инструкции, копии документов на основе, которых выполнена дипломная работа;
- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;
- текст программного кода;
- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.
В приложении следует привести документ «Техническое задание» в соответствии со стандартами ГОСТ 19.201-78. «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению» и ГОСТ 34.602-89 « Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».
При разработке технического задания необходимо решить следующие задачи:
- установить общую цель создания ИС;
- разработать и обосновать требования, предъявляемые к подсистемам;
- разработать и обосновать требования, предъявляемые к информационной базе, математическому и программному обеспечению, комплексу технических средств (включая средства связи и передачи данных);
- установить общие требования к проектируемой системе;
- определить перечень задач создания системы и исполнителей;
- определить этапы создания системы и сроки их выполнения.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Количество страниц дипломного проекта – 40-50 листов, не считая приложений. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12-14, полуторный интервал, выравнивание по ширине, отступ первой строки – 1,25. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением.
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы и подразделы. В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов и подразделов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
При делении работы на разделы (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа.При необходимости подразделы могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела, пункта точку не ставят.
Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, пунктов.
В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе.
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
Таблицы в пределах всей работы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Пример:
Таблица 2
Классификация связей информационной системы
Родительская таблица | Дочерняя таблица | Тип связи | Обоснование |
Проживающий | Оплата | 1:М | На один приказ может оформляться множество платежей, по месяцам |
Проживающий | Заселение | 1:M | На одного студента может подписываться несколько приказов, по годам. |
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Оформление приложений
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или дипломный проект может быть возвращен для доработки, а также повторного выполнения.
4.5. Требования к лингвистическому оформлению дипломного проекта
ВКР должен быть написан логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании дипломного проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– изучение предметной области свидетельствует о том, что …,
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании дипломного проекта необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте дипломного проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором работы значение.
В дипломном проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ») |
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела
учебно-методической работы
_____________Г.Г. Краснова
«_____»____________2017 г.
ЗАДАНИЕ
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
выполнения дипломного проекта
Студентом 4 курса группы 2ИСФИО
по теме «_______________________________________________________________________»
№ | Наименование этап работы | Плановый срок выполнения | Дата фактического представления студентом | Подпись научного руководителя |
1. | Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение | |||
2. | Составление плана дипломного проекта и согласование его с руководителем | |||
3. | Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования | |||
4. | Обзор литературы по данной теме | |||
5. | Разработка и представление на проверку введения, первой части (теоретической) | |||
6. | Накопление, систематизация и анализ практических материалов | |||
7. | Разработка и представление на проверку второй части (практической) | |||
8. | Разработка и представление на проверку третьей части (обоснование экономической эффективности) | |||
9. | Разработка и представление на проверку графической части проекта, приложений | |||
10. | Согласование с руководителем выводов по дипломному проекту и представление заключения | |||
11. | Оформление дипломной работы | |||
12. | Оформление презентации | |||
13. | Предзащита дипломного проекта | |||
14. | Доработка дипломного проекта в соответствии с замечаниями | |||
15. | Представление работы руководителю, написание письменного отзыва преподавателя | |||
16. | Рецензирование дипломного проекта | |||
17. | Представление работы в методический отдел | |||
18. | Публичная защита |
Студент _____________________ _______________
подпись
«__»_______20__ г.
Руководитель _____________________ _______________
подпись
«__»_______20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ») |
ОТЗЫВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ») |
РЕЦЕНЗИЯ
Коллективные монографии
Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Пример:
- Гигиена малых и средних городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоровья, 1976. - 144 с.
СТАТЬИ
…из книг (сборников)
Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Пример:
1. Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.
Если авторов более трех…
Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Пример:
1. Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.
…из журналов
При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.
Если один автор:
Пример:
1. Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.
Если 2-3 автора:
Пример:
1. Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. - №9. – С.7-13
Если авторов более трех:
Пример:
1. Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. - №5ю – С.6-13.
Твердый носитель
Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)
Пример:
1. Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск (CD-Rom).
Сетевой электронный ресурс
Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).
Пример:
1. Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2009).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ") |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработка МОДЕЛИ информационной системы
«_________»
ШИФР: КП.230401.XXXX.2ИС.16.ПЗ
Разработчик И.О. Фамилия
«__»________2016 г.
Руководитель М.В. Андрющенко
«__»________2016 г.
Оценка выполнения и защиты курсового проекта___________________
Астрахань, 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Пример технического задания
Общие сведения о проекте
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение
Информационная система «Общежитие».
1.2. Наименование предприятий разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:
Заказчик: ГПБОУ АО «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»
Разработчик: Андрющенко Марина Вячеславовна
1.3. Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы:
ISO/IES 12207:1995-08-01 «Информационная технология. Процессы ЖЦ программного обеспечения»
ГОСТ 34.601-90 «Стадии создания АС»
ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание АС»
ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний АС»
РД 50-34.698-90 «Требование к содержанию документов»
1.4. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
В соответствии с календарным графиком на курсовую работу
1.5. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы:
- при выполнении каждого этапа раз в неделю разработчик предъявляет заказчику результаты своей работы в виде графиков, диаграмм, отчетов, таблиц, рисунков.
- после окончания каждого этапа разработчик предоставляет заказчику документацию, соответствующую этому этапу.
Требования к системе
4.1 Требования к системе в целом
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы:
ИС представляет собой единую систему, разграничение прав доступа осуществляется на уровне операционной системы.
Пользователь «Администратор» имеет право доступа ко всей информационной системе.
Пользователь «Зав общежития» имеет право доступа к операциям, связанные с регистрацией и выселением проживающих.<