Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД.
4.7.16 Определить по краске прилегания контактных пятен зубьев в каждой зубчатой передаче, в обоих направлениях. Пятно контакта, проверенное по краске на четырех диаметрально противоположных зубьях зубчатых колес при обкатке по ним ведущих шестерен при приложении к буксам радиальной нагрузки 117,6...127,4 кН (12...13тс) должна составлять не менее 45% высоты и 60% длины зубьев. Допускается пятно контакта обеспечивать взаимной притиркой зубьев зубчатых колес и шестерен при приложенной к буксам радиальной нагрузки 117,6...127,4 кН (12...13тс).
4.7.17 После проверки всех зазоров и пятен контакта установить на КМБ кожуха зубчатой передачи согласно требований чертежу 6ТС.032.529. При установке кожуха контролировать зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерни при рабочем положении якоря. Зазор должен быть в пределах норм приведенных в приложении Б.
4.7.18 Установить на КМБ детали подвески ТЭД согласно требований чертежа 5ТС.224.146.
4.7.19 Произвести заливку масла трансмиссионного ТМ-9п ТУ 0253-034-00148843-2002 в количестве 3,9 дм3 в каждый редуктор.
4.7.20 При необходимости выполнит восстановление лакокрасочного покрытия поверхностей ТЭД согласно требованиям действующей конструкторской документации и ОСТ 32.190-2002 (п.46 Приложения В)
Обкатка КМБ.
4.8.1 После окончательной установки и заправки кожухов обкатать их на стенде в течении 20 мин при вращении в каждом направлении с частотой вращения колесной пары 120...220 об/мин. Обкатку КМБ производить в их рабочем положении с опорой на буксы.
4.8.2 В процессе обкатки следить за:
¾ температурой всех подшипниковых узлов, температура не должна превышать более чем на 30°С температуру окружающей среды во время обкатки;
¾ плотностью всех соединений редуктора, утечки смазки не допускаются;
¾ шумом зубчатых зацеплений (неравномерный шум и стук не допускаются).
После обкатки колесная пара должна проворачиваться от усилия рук плавно, без рывков и заклинивания в тяговом редукторе, моторно-осевых и буксовых подшипниках.
4.8.4 Рекомендуется во время обкатки производить вибрационное диагностирование подшипников качения букс, МОП и ТЭД специальным микропроцессорным комплексом оперативной диагностики согласно требованиям технологической инструкции ПКБ ЦТ.25.0142 (п. 47.Приложения В).
ПРИЛОЖЕНИЯ А
(обязательное)
Нормы допусков и износов КМБ
Таблица А. 1
Наименование деталей и размеров | Чертежный размер | Допускаемый размер при выпуске из ремонта ТР-500* |
Подвеска ТЭД | ||
Суммарный радиальный зазор между валиком крепления подвески к раме тележки и втулкой: -цилиндрической - со скосами | 0,7...1,1 1,1...1,48 | Не более 3 Не более 4 |
Диаметр валика подвески | 70 | Не менее 60 |
Колесная пара | ||
Диаметр буксовых шеек** | Ø180 | Ø180 |
Допуск круглости буксовых шеек** | 0,012 | 0,023 |
Допуск конусообразности буксовых шеек** | 0,012 | 0,023 |
Диаметр предподступичных частей*** | Ø210 | Ø208...210 |
Допуск круглости предподступичных частей*** | 0,015 | 0,07 |
Допуск конусообразности предподступичных частей*** | 0,015 | 0,07 |
Глубина местной выработки (вытертости средней части оси) | Ø230-0,5 | Не более 3 |
Толщина бандажей после обточки | 55...90 | |
Толщина гребня бандажа при измерении 20 мм от вершины гребня | 33-0,5 | 28...33 |
Вертикальный подрез гребня | - | Не более 18 |
Ширина бандажа | 140 | 137...143 |
Разность в размерах по ширине бандажа одной колесной пары | Не более 3 | |
Разность диаметров бандажей по кругу катания одной колесной пары | 0,5 | Не более 0,5 |
Расстояние между внутренними гранями бандажей | 1441 | 1437...1441 |
Разность расстояний между внутренними гранями бандажей одной колесной пары | 0,5 | Не более 1 |
Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки) | - | Не более 0,5 |
Изгиб спиц колесного центра вдоль оси колесной пары (без исправления) | - | Не более 15 |
Диаметр шеек МОП**** | Ø240 | Ø240 |
Радиального зазора подшипников МОП в свободном состоянии | 0,24...0,32 | Не более 0,35 |
Овальность корпусов по расточке под МОП качения**** - по вертикали - по горизонтали | - - | Не более 0,28 Не более 0,1 |
Зубчатая передача | ||
Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера | - | Не более 3 |
Допуск торцевого биения зубчатого колеса | - | Не более 0,5 |
Допуск радиального биения зубчатого колеса | 0,07 | Не более 0,3 |
Уменьшение толщины шестерни от номинального размера | - | Не более 3 |
Боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса | 1,1...1,45 | Не более 5,5 |
Разность боковых зазоров между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса | Не более 0,4 | Не более 0,4 |
Радиальный зазор между вершиной и впадиной шестерни и зубчатым колесом | Не менее 2,5 | 2,5...5,5 |
Свисание шестерни относительно зубчатого колеса при рабочем положении якоря ТЭД | 3,5±3 | 0,5...6,5 |
Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерней при рабочем положении якоря ТЭД и смещении остова из среднего положения не более 0,5 | Не менее 7 | Не менее 3 |
Глубина вмятин, раковин ,выщерблин (отколов) при общей площади повреждения не более 25% рабочей поверхности зуба венца зубчатого колеса или 15% рабочей поверхности зуба шестерни. Дефекты должны располагаться не ближе 15 мм от торца | - | Не более 3 |
Буксовый узел | ||
Диаметр корпуса букс по расточке под подшипники | Ø320 | Ø320 |
Овальность корпуса букс по расточке под подшипники: - по вертикали -по горизонтали | - | Не более 0,25 Не более 0,1 |
Конусность по диаметру корпусов букс под подшипники по всей длине расточки | - | Не более 0,1 |
Диаметр лабиринтного кольца *** | Ø210+0,046 | Ø208...210 |
Буксовые поводки | ||
Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлическими частями торцевой шайбы поводка не 1/3 окружности | ||
Глубина вмятин на металлических частях торцевой шайбы | Не более 3 | |
Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке кронштейна буксы или в кронштейне на раме тележки | Не менее 5 | Не менее 1 |
Прилегание клина валика поводка в пазу кронштейна на местном зазоре в местах неприлегания | - | Не менее 70% |
*-допуски на градационные размеры, отклонения формы и натяги при сборке должны соответствовать требованиям чертежей.
**- параметр контролируется в случае демонтажа внутренних колец подшипников.
***- параметр контролируется в случае демонтажа лабиринтного кольца.
****- параметр контролируется в случае демонтажа МОП качения.
ПРИЛОЖЕНИЯ Б
(обязательное)
Нормы допусков и износов ТЭД НБ-514Е
Табл. Б.1
Наименование деталей и размеров | Чертежный размер | Допускаемый размер при выпуске из ремонта ТР-500* |
Остов | ||
Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны коллектора | Ø760±0,04 | Ø 760...767 |
Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору | Ø760±0,04 | Ø 760...767 |
Диаметр горловины под посадку корпуса МОП | Ø400+0,063 | Ø400...400,063 |
Размер посадочной поверхности для посадки крышки МОП в остов | 630 | 630...635 |
Длина остова по внешним кромкам горловин под подшипниковые щиты | 955-0,23 | 955...952 |
Толщина приливов остова для крепления крышки МОП | 29±3 | Не менее 26 |
Диаметр отверстий в приливах остова для крепления крышек МОП | 37+0,62 26+0,52 | 27...39 26...28 |
Крышка МОП | ||
Размер посадочной поверхности крышки в остов | 630+0,11 | 630...635 |
Толщина приливов крышки для крепления к остову (по оси отверстий) | 32±3 | |
Диаметр отверстий для болтов, крепящих крышку к остову | 37+0,62 26+0,52 | 37...39 26...28 |
Толщина прилива кронштейна для крепления кожуха зубчатой передачи по оси отверстия | 35±1,25 | 33...36 |
Диаметр отверстий в кронштейнах для крепления кожуха зубчатой передачи | 48+0,62 | 48...50 |
Подшипниковые щиты | ||
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны коллектора | Ø760 | 760...767 |
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны противоположной коллектору | Ø760 | 760...767 |
Размер от поверхности упора подшипникового щита в остов до внутреннего торца подшипникового щита - сторона коллектора - сторона, противоположная коллектору | 152 108-0,1 | 151,5...152 107,5...108 |
Диаметр отверстий для болтов, крепящих щиты к остову | 22+0,52 | 22...23 |
Толщина приливов в местах отверстий для болтов крепящих щиты к остову | 12±0,5 | 10...12 |
Диаметр отверстий под посадку наружной обоймы подшипника | 320±0,028 | 319,972...320,06 |
Якорь | ||
Диаметр вала в местах посадки упорных колец | 131 | 130,25...131 |
Расстояние от торца вала до торца лабиринтной втулки со стороны противоположной коллектору | 230,2±0,3 | 230,2...232 |
Расстояние от наружного торца лабиринтной втулки со стороны коллектора до наружного торца лабиринтной втулки со стороны противоположной коллектору | 824,5 | 823,5...824,5 |
Коллектор | ||
Диаметр рабочей поверхности | 520 | 500...522,5 |
Глубина канавки у петушков | 4 | Не менее 2,5 |
Глубина продорожки коллектора | 1,6±0,4 | 1,2...2 |
Глубина выработки рабочей поверхности коллектора | 0,5 | |
Щеткодержатель | ||
Ширина окна под щетку | 25 | Не более 25,22 |
Длина окна под щетку | 32 | 32,45 |
Высота щетки | 57±0,8 | |
ТЭД в сборе | ||
Натяг посадки подшипниковых щитов в горловины остова | -0,04...0,178 | -0,04...0,178 |
Зазор между щеткой и корпусом щеткодержателя: - по ширине щетки - по длине щетки | 0,08...0,254 0,1...0,3 | 0,08...0,35 0,1...0,6 |
Радиальный зазор в подшипниках в холодном состоянии | 0,11...0,19 | 0,1...0,29 |
Осевой разбег якоря | 7±1 | 6...8 |
Радиальное биение рабочей поверхности коллектора, измеренное при рабочей температуре, не более | 0,04 | Не более 0,1 |
Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора | 3±1,5 | 1,5...4,5 |
Расстояние от петушков коллектора до корпуса щеткодержателя, | Не менее 6 | Не менее 6 |
Непараллельность корпуса щеткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора | Не более 0,7 | Не более 0,7 |
Непараллельность продольной оси окна щеткодержателя относительно коллекторных пластин | Не более 1 | Не более 1 |
Торцевое биение наружных колец подшипников в собранном двигателе | Не более 0,12 | Не более 0,18 |
Неравномерность расположения осей окон щеткодержателей под щетки по окружности коллектора | Не более 1 | Не более 1 |
Нажатие пальцев а каждую элементарную щетку | 14,7±1Н 1,5±0,1кгс | 13,7...15,7Н 1,4...1,6 кгс |
Момент затяжки полюсных болтов -добавочных полюсов - главных полюсов | 140-15 Н·м 14-1,5 кгс·м 750+70 Н·м 75+7 кгс·м | 140...125 Н·м 14...12,5 кгс·м 750...820 Н·м 75...82 кгс·м |
Момент затяжки болтов крышки оси к остову до и после сборки двигателя с колесной парой - М36×2 -М24×2 | 1000±50 Н·м 100±5 кгс·м 350±15 Н·м 35±1,5 кгс·м | 950...1050 Н·м 95...105 кгс·м 335...365 Н·м 33,5...36,5 кгс·м |
Сопротивление изоляции обмоток при температуре: - плюс 20°С -плюс 115°С | 20МОм 2,5МОм | 20МОм 2,5МОм |
Испытание электрической прочности изоляции обмоток ТЭД относительно корпуса и между обмотками цепи якоря и цепи главных полюсов Испытательное напряжение Время испытания | 4800В 1 мин | 3400В 1 мин |
Сопротивление меди обмоток при температуре 20°С - главных полюсов -компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов - якорной обмотки | 0,0069±0,000345 Ом 0,0125±0,000625 Ом 0,0112±0,00056 Ом | 0,006555...0,007245 Ом 0,011875...0,013125 Ом 0,01064...0,01176 Ом |
*-допуски на градационные размеры, отклонения формы и натяги при сборке должны соответствовать требованиям чертежей
ПРИЛОЖЕНИЯ В
(обязательное)
Перечень основной нормативной и технологической документации, применяемой при ремонте асинхронных электродвигателей АД 917УХЛ1.
Таблица В. 1
Наименование | Обозначение |
1. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К). Руководство по эксплуатации. Книга 8. Техническое обслуживание. Текущий ремонт. | 3ТС.001.012РЭ8 |
2. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. | ГОСТ 18322—78 |
3. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. | ЦТ-329 |
4. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. | КМБШ.667120.001РЭ |
5. Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. | ПКБ ЦТ.06.0073 |
6. Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. | ГОСТ 24297-2013 |
7. ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения | ГОСТ Р 8.568-97 |
8. Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия. | ГОСТ 2582-2013 |
9. Отраслевые правила по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов. | ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03 |
10. Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. | ЦРБ-4607 |
11. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. | ЦУО-112 |
12. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. | ГОСТ 12.1.005–88 |
13 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. | ПБ-10-382-00 |
14 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. | ГОСТ 12.2.003-91 |
15 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. | ПОТ РМ-007-98 |
16 ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. | ГОСТ 12.3.009-76 |
17 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности. | ГОСТ 12.3.002-75 |
18 ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности. | ГОСТ12.3.003-86 |
19 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура. | ГОСТ 12.1.019–79 |
20 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. | ГОСТ 12.1.030–81 |
21 Межотраслевые правила по охране труда электро- и газосварочных работ. | ПОТ Р М–020–2001 |
22. Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов | №1009-73 от 05.03.1973 |
23. Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов. | ЦТ-336 11.08.95 |
24 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. | ПОТ Р М-016-2001 |
25 Правила устройства электроустановок | Приказ Министерства энергетики РФ от 8.07.2002 г. №204 |
26 Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей | Приказ Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. №6 |
27 Электротехнические устройства | СНиП 3.05.06-85 |
28. ССБТ. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. | ОСТ 32-9-81 |
29. ССБТ. Шум. Общие требования безоасности. | ГОСТ 12.1.003-83 |
30. ССББТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. | ГОСТ 12.1.012-90 |
31. Машины ручные. Требования к вибрационным характеристикам. | ГОСТ 17770-86 |
32. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. | ГОСТ 12.1.004-91 |
33. Узлы с подшипниками качения железнодорожного тягового подвижного состава. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. | ПКБ ЦТ.06.0073 |
34. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тяговых электродвигателей локомотивов | ПКБ ЦТ.06.0001 |
35. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Магнитопорошковый метод. | ЦТт-18/1 |
36. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Вихретоковый метод. | ЦТт-18/2 |
37. Инструкция по ультразвуковому контролю деталей локомотивов и вагонов электропоездов на базе программируемого дефектоскопа УД2-102 | ЦТт-18/3 |
38. Правила подготовки и аттестации сварщиков на федеральном железнодорожном транспорте. | ПР 043-01124328-2002 30.07.2002 |
39. Общие требования к сварочным и наплавочным работам при ремонте подвижного состава. | СТО РЖД 13.003-2012 |
40. Персонал, выполняющий сварку. Аттестационные испытания операторов сварки наплавлением и наладчиков контактной сваркидля полностью механизированной и автоматической сварки металлических материалов. | ГОСТ Р 53526-2009 |
41. Инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов. | ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95 |
42. Руководящий документ. Контроль неразрушающий приемочный. Колеса цельнокатаные, бандажи и оси колесных пар подвижного состава. | РД 32.144-2000 |
43. Установка бандажного кольца в соединении бандажа с колесным центром. Технические требования. | ОСТ 32.166-2000 |
44. Технологическая инструкция на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резино-металлических амортизаторов буксовых поводков докомотивов и электросекций. | ТИ175 |
45. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов. | 01ДК.421457.001И |
46. Стандарты отрасли. Покрытия защитные и декоративные лакокрасочные локомотивов при капитальном ремонте . Технические условия | ОСТ 32.190—2002 |
47. Проведение вибрационного диагностирования подшипников качения колесно-моторных, колесно-редукторных блоков, тяговых электродвигателей и колесных пар локомотивов | ПКБ ЦТ.25.0142 |
Лист регистрации изменений
№ изм. | Номера листов (страниц) | Всего листов (страниц) в докум. | № докум. | Входящий № сопроводи-тельного докум. и дата | Подп. | Дата | |||
изме-ненных | заме-ненных | новых | аннулиро-ванных | ||||||