Еще раз об энергии: вопрос равновесия
Полагаю, на данном этапе вас занимает вопрос о том, почему нам пришлось предпринимать несколько попыток осуществить Вознесение. Почему не увенчалась успехом первая или вторая попытка? Причины наших неудач связаны с механизмом действия энергии. Как я уже упоминал, энергия существует в виде единого резервуара с уравновешенным потенциалом. Мы можем черпать из этого вселенского резервуара либо сбалансированную энергию, либо энергию той или иной полярности. Предпочтительнее всегда работать с энергией, находящейся в равновесии, поскольку в этом случае творение осуществляется наилучшим образом. Когда мы имеем дело с уравновешенной энергией, в нашем распоряжении оказывается достаточно мощный и эффективный творческий импульс (Ян), чтобы выполнить работу, и достаточно формирующей энергии (Инь), чтобы сохранить результат в целости.
К сожалению, у нас нет возможности использовать сбалансированную энергию на всех уровнях. При нисхождении по лестнице измерений энергия замедляется. В результате ее материальные проявления становятся плотнее и тяжелее и приобретают все большую инерцию. Чтобы преодолеть эту инерцию, мы постепенно смещаем энергетическое равновесие в сторону Ян, поскольку так образуется более мощный импульс и усиливается атомное возбуждение. Это поэтапный процесс. Чем ниже мы спускаемся по Древу Жизни, тем сильнее сдвигаем баланс энергии творения при ее использовании. Таким образом мы получаем больше активной энергии, чем нам необходимо для физической манифестации своих намерений в низших измерениях.
Разумеется, существуют механизмы компенсации. Использование разбалансированной энергии влияет на то, каким образом проявляется наше намерение. Чем сильнее дисбаланс, тем очевидней эффект. К примеру, чем больше Ян мы задействуем, тем активнее становятся наши творения. Эта активность выражается разными способами. Так, в мире приироды это быстрая эволюция и энергетические колебания, а в наших телах энергия проявляется через такие типично мужские черты, как честолюбие, напористость, стремление к соперничеству и т. п.
Еще один результат избытка Ян — ускоренный темп манифестации. Даже без преодоления барьера Вознесения манифестация может быть ускорена путем смещения равновесия в сторону энергии Ян. Чем больше Ян, тем выше активность материи, тем быстрее мы двигаемся и тем меньше времени требуется, чтобы завершить задуманное. Мы можем почувствовать это ускорение через собственное восприятие времени. Для многих из нас, живущих в условиях повышенной активности материи, связанных с завершением очередной попытки вознесения, время словно сжалось, и теперь мы успеваем гораздо больше за гораздо меньшее время. Частично это сжатие времени является результатом избытка циркулирующей вокруг энергии Ян.
Сдвиг равновесия в сторону Ян имеет еще одно важное значение, особенно если рассматривать его применительно к сильной инерции, характерной для материи в низших измерениях. При избытке Ян нам сложно управлять физической манифестацией. Эффект воздействия энергии Ян на нашу способность контролировать материю можно наглядно представить, вернувшись к примеру с поездом, приведенному в главе 1. Представьте физическую вселенную на каждом уровне измерений как длинный состав, стоящий на космических рельсах. На более высоких уровнях измерений, где частота вибраций энергии высока, поезд материальности(ПM) будет небольшим, легким и чувствительным к нашим намерениям. Если мы захотим, чтобы он начал двигаться, он быстро наберет ход. Если мы захотим его остановить (или потеряем его из виду), он быстро остановится. Импульс силы и инерция, набранные таким ПМ, сравнительно невелики. И в результате нам не требуется много сил, чтобы привести в движение наш маленький маневренный поезд или изменить его скорость. Небольшой двигатель вполне справится с задачей.
Образ ПМ можно расширить, включив в него понятие формирующей энергииИнь. Сравним энергию Инь с рельсами, которые мы (Бессмертный Дух) проложили, чтобы направлять движение поезда. На высоких уровнях измерений формирующая энергия Инь сильнее и лучше уравновешена с Ян. Как следствие, нам легко прокладывать рельсы, а сами рельсы с легкостью выдерживают вес поезда. Если нам нужно сменить направление, мощная Инь позволяет почти без усилий заворачивать рельсы куда угодно или даже прокладывать совершенно новые пути. Поэтому в высших измерениях, где темп вибраций высок, а энергия сбалансирована, процессом творения легко управлять.
При движении вниз по Древу Жизни условия меняются. Чем ниже, тем слабее отклик материи и тем сильнее приходится сдвигать баланс при работе с энергией. Когда вы достигаете низшего измерения, энергия становится чрезвычайно тяжелой и плотной. Из-за этой плотности нам нужно гораздо больше Ян, чтобы произвести какие-либо изменения. Возвращаясь к примеру с поездом, можем сказать, что нам требуется более мощный мотор, чтобы стронуть состав с места или замедлить его ход. Разумеется, смещение равновесия в сторону Ян ослабляет Инь. И чем тяжелее и неповоротливей становится наш поезд, чем труднее ему набрать ход или остановиться, тем тоньше и неустойчивей становятся рельсы (Инь) и тем труднее их прокладывать.
Вывод напрашивается сразу же. На нижних уровнях измерений сложнее заставить ПМ двигаться в нужную нам сторону, труднее остановить его, когда он уже набрал ход, и тяжелее изменить направление движения. Если вы проложили путь, а затем решили, что вам не нравится, куда идет поезд, у вас уйдет много времени на то, чтобы остановить его, вернутъ назад, уложить новые рельсы и запустить процесс снова. К тому же существует реальная опасность упустить контроль над ситуацией. К примеру, если ПМ едет быстро, а мы внезапно заметили, что направили его прямиком в кирпичную стену, нам придется попотеть, пытаясь остановить поезд прежде, чем он разобьется вдребезги под действием непредвиденных физических ограничений (стены).
Нетрудно заметить, что опасность утратить контроль возрастает по мере того, как наш поезд становится больше и мощнее, а рельсы — менее надежными и более сложными для укладки. Чем ниже наше положение в структуре измерений, тем осторожнее мы должны быть. И мы осторожны. Как Бессмертный Дух, мы не относимся к творению легкомысленно. Спускаясь по Древу Жизни, пробуждая в каждом новом измерении вибрацию существования, мы бережно восстанавливаем энергетическое равновесие. Мы берем взвешенные оценки того, какой баланс Инь и Ян необходим для выполнения наших задач, и всегда делаем поправки в сторону стабильности. В конце концов, проще добавить в соотношение еще немного Ян, чем срочно останавливать разогнавший-ся потерявший управление поезд материальности.
Спускаться по Лестнице Творения было не так уж сложно. Мы маленькими порциями увеличивали долю энергии Ян, покуда не получали достаточно силы для того, чтобы преодолеть барьер и положить начало существования вселенной и данном измерении в результате пресловутого большого взрыва. Настоящие трудности начались тогда, когда мы достигли дна и решили, что нам следует попытаться продвинуть этот низший материальный уровень вверх по Древу Жизни.
Уже при первой попытке пройти сквозь границу измерений мы знали, что нужно быть предельно осторожными. На этом уровне мы имеем дело с громадным ПМ, набравшим мощную инерцию и бегущим по крайне хрупким рельсам. Малейший сдвиг баланса в сторону Ян способен выбить у нас почву из-под ног.
Однако Бессмертному Духу мужества не занимать. При первой попытке мы чуть увеличили количество Ян и моментально принялись за создание условий, которые, как нам казалось, позволят проникнуть сквозь границу Вознесения.
Лемурия
Первая попытка создать условия для вознесения в нашем измерении связана с цивилизацией Лемурии*. Как отмечалось выше, восхождение по Древу Жизни требует больше энергии Ян, чем нужно для нисхождения. Однако возможность утратить контроль над ситуацией заставляет нас быть крайне осторожными в том, сколько дополнительной энергии Ян мы привлекаем. Следует сказать, что в случае с Лемурией мы чувствовали себя в безопасности, дополнительно сместив равновесие на 35%**. Мы полагали, что нарушение равновесия окажется недостаточным для того, чтобы мир самопроизвольно взорвался или «сошел с рельсов», но надеялись получить необходимый импульс, чтобы протолкнуть материальный мир через барьер вознесения.
* Подробнее см.: Уильям Скотт-Эллиот. История Лемурии и Атлантиды. — Прим. ред.
** В данном случае точность значения не важна. Нам нужно лишь дать вам приблизительное представление об уровне смещения баланса.
Наш первый вариант был основан на разумной оценке и принес творческие плоды. Мы получили дополнительный творческий заряд, необходимый, чтобы физический мир начал откликаться на наши намерения. Мы получили «первичный бульон», ранние формы жизни, эволюцию психики и интеллекта, и наконец, по мере того как росли способности мозга и совершенствовалось тело, в материи проявилось сознание. Это было именно то, чего мы хотели.
Результаты эволюционного прорыва на планете Земля были весьма впечатляющими. Когда наш лемурийский эксперимент подошел к концу, планета и все, находящееся на ней, было как никогда близко к совершенству. Великолепно сбалансированные экосистемы, животные, обитающие в гармонии с природой, красота и разнообразие жизненных форм попросту завораживали. Нам сложно представить, сколь прекрасной и гармоничной была Земля во время господства лемурийской цивилизации, так как крайняя разрегулированность энергетической структуры во время двух последних наших попыток вознесения превратила Землю в дикое и жестокое место. Нам просто не с чем сравнивать, чтобы оценить разницу, — разве что с фантастическими картинами художников.
О Лемурии можно сказать еще многое, но одной из определяющих характеристик этого эксперимента и одной из важнейших особенностей поставленных в нем целей было чувство взаимосвязи всего сущего. Лемурийцы очень сильно ошущали эту связь. Она была частью их жизненного опыта. Индейцы майя говорят: «Ин лак'еш», что означает: «Я — это еще один ты». Этот известный афоризм прекрасно описывает глубинную взаимосвязь всего живого, существовавшую на протяжении всего лемурийского эксперимента (как мы увидим позднее, такая взаимосвязь сама по себе явилась результатом продолжающегося мощного воздействия энергии Инь). Уровень духовного развития и осознания в Лемурии был очень высок. Лемурийцы существовали в мире, гармонии и благоденствии. Больше всего Лемурия была похожа на сад Эдема, каким его принято описывать. Там не было страха и ненависти и почти отсутствовал гнев. Лемурийская цивилизация была великолепной драгоценностью, венцом физического творения.
Наша генетическая память хранит множество воспоминаний об этой древней утопии. Они преломляются через призму религий, мифов и песен, говорящих о необходимости «вернуться» к неким старым добрым временам, к более чистому и невинному существованию. Но конечно же, хотя мы все тоскуем по этому виду общественного устройства и помним о нем (в той или иной мере), в целом нам было бы очень трудно понять, оценить или даже принять его. Наше общество и наш образ мыслей диаметрально противоположны тем, что существовали во времена Лемурии, так что мы не в силах принять ценности этой цивилизации. Мы даже стараемся принизить или уничтожить любое свидетельство ее существования — ведь это несет серьезную угрозу существующему положению вещей.
Остатки лемурийской цивилизации мы можем видеть и в наши дни. По ряду причин, которые вскоре станут ясны, бессмертный Дух не стал полностью уничтожать лемурийскую культуру после окончания этого эксперимента. Если вы захотите получить беглое впечатление о том, как выглядят духовно развитые люди, приглядитесь к аборигенным народам, разбросанным по всем континентам Земли. Эти общества — вещественные следы древней цивилизации Лемурии. Все аборигенные племена генетически связаны с изначальной лемурийской культурой.
Я сделаю небольшое отступление, чтобы вы могли получить представление о том, как выглядело лемурийское общество. Детей в Лемурии почитали. В детях видели новых посланников Бога, а не пустые сосуды, какими считает их наше общество. Дети лемурийцев не принадлежали своим родителям. Взрослые не пытались забивать им головы вздором о том, что ребенок не способен функционировать как самостоятельное человеческое существо. Они не старались сделать из детей миниатюрную копию самих себя и не отдавали их с юных лет в «люди». Нет, лемурийцы защищали своих детей, растили их как детей Света, каковыми те и являлись, и учились у них так же, как те учились у своих родителей. Это были прекрасные, равноправные и утонченно духовные отношения.
Наше общество отказывается признать, что ребенок истинно прекрасен. Мы запираем детей в четырех стенах, учим их раболепию и покорности, подрываем духовные связи и разрушаем их чувство собственного «Я». Мы желаем для них работы, карьеры или тому подобной формы рабства, при которой они удовлетворяют потребности других, а не собственные глубокие духовные запросы и желания. Мы извращаем и ломаем их, а потом называем взрослыми и дееспособными. Злая ирония здесь в том, что к моменту достижения зрелости люди становятся столь разобщены, что каждый выглядит лишь бледной тенью своей истинной сущности. Они (мы!) отныне всю жизнь будут биться, пытаясь восстановить утраченное чувство единения в рамках искаженных отношений и извращенного общественного устройства.
Есть и другие различия между нашим и лемурийским образом жизни. В Лемурий почитали стариков. О них заботились, их уважали за мудрость, накопленную за долгую жизнь, проведенную в земных и духовных трудах. Лемурийцы понимали истинную ценность жизни на нашей планете и ценность такого путешествия. Вместо того чтобы бояться конечного пункта этого путешествия (смерти физического тела) и старательно скрывать все, что о нем напоминает, — как поступаем сейчас мы, — они с уважением относились к концу земных странствий и к тем, кто путешествовал долго. Вместо того чтобы трусливо прятать своих стариков с глаз долой, они оставляли их в общине, окружая почетом и заботой, а те вносили плодотворный и конструктивный вклад в жизнь общины. Именно на стариках лежала обязанность по воспитанию детей, поскольку считалось, что только им можно доверить такое почетное и ответственное дело — пестовать юного человека. Старики оставались полезными и ценными членами общества до конца своей жизни.
Наше общество старается избавиться от стариков. Мы считаем их дряхлыми и бесполезными и относимся к ним как к обузе, невзирая на их жизненные заслуги. Мы отправляем их в дома престарелых, забыв, что это они создали общество, в котором мы живем, и пренебрегая мудростью, которой они могли бы поделиться с нами. Мы перекладываем уход за стариками на плечи немногочисленных сиделок, вместо того чтобы сделать заботу о них коллективной ответственностью. Все оттого, что нам внушили, будто только работоспособный индивидуум, занимающийся производительным трудом, является ценной личностью. У стариков же нет энергии молодых, и они не выглядят «ликвидным товаром»в глазах тех, кто обладает силой и властью. К тому же поступать подобным образом нас заставляет страх смерти. Из-за отсутствия подлинной связи с миром духа мы способны воспринимать смерть лишь как прекращение существования тела (нас самих). В нечестивом ужасе перед тем, что должно было быть дивным моментом перехода, мы стараемся спрятать все, что напоминает нам об этом.
И еще — рабствов лемурийском обществе (производительный труд) не пользовалось таким уважением и почитанием, как у нас. Лемурия была прекрасным, гармоничным миром, где высшими целями считались творчество и самовыражение. Лемурийцам не промывали мозги, утверждая, что они должны работать на кого-то. Им не нужно было годами сидеть за партой, чтобы усвоить лишь то, что перерыв занимает только пятнадцать минут, а обед продолжается всего час. Они не тратили годы, учась поклоняться авторитетам. Они не приковывали себя к конвейерам и офисным столам, занимаясь подневольным трудом. Напротив, лемурийцев учили быть Искрами Единого, выражать связь с Ним и исполнять свои замыслы с гордостью и достоинством. Лемурийцы не работали — в том смысле, какой мы вкладываем в слово «работа». Они заполняли дни занятиями, заставлявшими петь их сердца. Для одних это была музыка, для других — служение. Никто никого не обременял обязанностями, каждый был независимой, прекрасной, многогранной личностью. Каждый жил так, как ему хотелось. Наша жизнь полна глубокого недоверия и подозрений (борьбы за выживание), а лемурийцы всем сердцем разделяли уверенность в том, что каждое Божье создание рождено для того, чтобы благоденствовать и не знать ни в чем нужды.
Конфликты не миновали и лемурийское общество. Оно состояло из множества групп и племен, и не всегда между ними существовало согласие. Однако столкновения были не слишком значительными и их участники всегда исходили из предположения, что другая сторона в конфликте — столь же ценный член семьи Духа. Лемурийцы понимали, что «я — это еще один ты». Таким образом, ни один конфликт не приводил к уничтожению другого человека и уж тем более — к уничтожению целого племени. Умертвить даже одного человека было немыслимо и так же тяжело, как отрезать собственную руку.
Лемурийская цивилизация была чудесной, творческой и гармоничной. К сожалению, нам не хватало энергии Ян для того, чтобы прорвать границы Вознесения. И поскольку Вознесение было единственной целью нашего воплощения на этой планете, у нас не было другого выбора, кроме как прервать лемурийский эксперимент, перестроив реальность и заново уравновесив энергии. Тем не менее, хотя почти вся лемурийская цивилизация погибла, отдельные анклавы, как уже было сказано, сохранились, а выжившие рассеялись по всей Земле. Мы надеялись, что однажды, когда энергетический баланс на планете будет восстановлен, их мудрость и духовный опыт окажутся полезными в процессе исцеления, необходимость которого будет очевидна для многих людей.