Особенности восприятия цвета

Цвет Значение Цвет Значение
Красный Важный, опасный Зеленый Утверждающий,
Розовый Возбуждающий, утонченный Темно-зеленый Динамичный
Оранжевый Бойкий, веселый, подвижный Голубой Нейтральный, успокаивающий
Желтый Активный, перспективный Синий Спокойный, устойчивый
Лимонный Экспансивный Фиолетовый Тревожный
Коричневый Практичный, приземленный Черный Официальный, академичный

Заканчивается подготовка презентации проверкой традиционных элементов. I

• Приветствие.

• Представление.

• Тема сообщения.

• Цель сообщения.

• Регламент сообщения.

• Вопросы.

• Выражение благодарности.

Й этап. Процесс презинтации

Одним из преимуществ презентаций является то, что они пред­ставляют собой личные встречи. Помимо сообщения информации это еще и персональный контакт с аудиторией, когда речь не ограничива­ется сухим перечислением фактов. Включение личных акцентов и чувств превращает выступление в процесс взаимодействия со слу­шателями, обеспечивает возможность личного соприкосновения в без­личностной среде.

Чтобы овладеть этим преимуществом публичного выступления, необходимо научиться получать кредит доверия от аудитории и учи­тывать некоторые специфические особенности процесса презентации.

«Кредитоспособность» выступающего поддерживается следу­ющими имиджевыми характеристиками:

• компетентность (хорошее владение информацией, материалом по теме выступления и тщательная подготовка к нему);

• доверие (создание о себе мнения как о человеке, говорящем правду);

• динамизм (демонстрация потребности в коммуникации, ис­кренней заинтересованности в предмете презентации и в аудитории);

• объективность (восприимчивость к мнению других);

• чуткость (внимание к ощущениям слушателей).

Учет специфики процесса коммуникации во время презентации подразумевает, что на каждом из его этапов существуют свои сложно­сти и «подводные камни».

На наиболее важную часть, в которой сосредоточена основная информация, обычно приходится наименьшая концентрация внима­ния аудитории. Это требует дополнительных средств включения и под­держания сосредоточенности на проблеме (вопросы, обращение к лич­ному опыту, обсуждения, иллюстрации и примеры).

Сложность 1. Динамичность внимания аудитории (рис. 4.4).

 
  Особенности восприятия цвета - student2.ru

Начало Основная Заключение

часть

Рис. 4.4.График изменения внимания аудитории

Начало презентации

Сложность 2. Волнение.

Примите его как естественное состояние в ситуации публичного выступления. Оно может помочь вам эмоционально включить ауди­торию в предмет презентации.

Сложность 3. Опоздания.

Не позволяйте себе выйти из рабочего состояния (не обращайте внимания, спокойно предложите занять место, включите в проблему и т.д.).

Важно точно и четко начинать презентацию (организовывать аудиторию), установить зрительный контакт (посмотреть на каждого из присутствующих), найти опору в аудитории.

Основная часть презентации

Сложность 4. Сбились с мысли.

Спокойно двигайтесь дальше, поправьтесь, чтобы избежать непо­нимания.

Сложность 5. Путаница в определениях.

Объясните или опишите, что вы хотели сказать. Начните еще раз с краткого обзора уже сказанного.

Сложность 6. Вопросы слушателей.

Вопросы на понимание или по теме презентации включайте в кон­текст выступления.

Не относящиеся к теме адресуйте к концу презентации.

Сложность 7. Фразы-нубийцы»: «Это абсолютно не применимо на практике!», «Все это красиво только на словах!».

Используйте прямое реагирование: «У вас есть подобный опыт, можете ли им поделиться с нами?», «Вы пробовали это осуществить?» или косвенное: «Мы можем обсудить эту проблему в перерыве или в конце выступления».

• Важно говорить свободно, только опираясь на тезисы.

• Избегать речи без пауз (членить предложения и отделять смыс­ловые куски друг от друга).

• Использовать короткие и понятные предложения.

• Избегать безличных глаголов «говорят», «считается».

• Активизировать аудиторию вопросами.

Заключение презентации

Сложность 8. Несущественные прения.

Как организатор презентации будьте конкретны, при любом во- ( просе добивайтесь ясных формулировок.

Сложность 9. «Солирование» одного из слушателей.

Отметьте это и стимулируйте других.

Важно избегать ничего не говорящих и нейтральных концовок: «На этом доклад закончен», «Мы подошли к завершению».

Если предполагается дискуссия, установить ее цель и регламент.

Наши рекомендации