Особенности восприятия цвета
Цвет | Значение | Цвет | Значение |
Красный | Важный, опасный | Зеленый | Утверждающий, |
Розовый | Возбуждающий, утонченный | Темно-зеленый | Динамичный |
Оранжевый | Бойкий, веселый, подвижный | Голубой | Нейтральный, успокаивающий |
Желтый | Активный, перспективный | Синий | Спокойный, устойчивый |
Лимонный | Экспансивный | Фиолетовый | Тревожный |
Коричневый | Практичный, приземленный | Черный | Официальный, академичный |
Заканчивается подготовка презентации проверкой традиционных элементов. I
• Приветствие.
• Представление.
• Тема сообщения.
• Цель сообщения.
• Регламент сообщения.
• Вопросы.
• Выражение благодарности.
Й этап. Процесс презинтации
Одним из преимуществ презентаций является то, что они представляют собой личные встречи. Помимо сообщения информации это еще и персональный контакт с аудиторией, когда речь не ограничивается сухим перечислением фактов. Включение личных акцентов и чувств превращает выступление в процесс взаимодействия со слушателями, обеспечивает возможность личного соприкосновения в безличностной среде.
Чтобы овладеть этим преимуществом публичного выступления, необходимо научиться получать кредит доверия от аудитории и учитывать некоторые специфические особенности процесса презентации.
«Кредитоспособность» выступающего поддерживается следующими имиджевыми характеристиками:
• компетентность (хорошее владение информацией, материалом по теме выступления и тщательная подготовка к нему);
• доверие (создание о себе мнения как о человеке, говорящем правду);
• динамизм (демонстрация потребности в коммуникации, искренней заинтересованности в предмете презентации и в аудитории);
• объективность (восприимчивость к мнению других);
• чуткость (внимание к ощущениям слушателей).
Учет специфики процесса коммуникации во время презентации подразумевает, что на каждом из его этапов существуют свои сложности и «подводные камни».
На наиболее важную часть, в которой сосредоточена основная информация, обычно приходится наименьшая концентрация внимания аудитории. Это требует дополнительных средств включения и поддержания сосредоточенности на проблеме (вопросы, обращение к личному опыту, обсуждения, иллюстрации и примеры).
Сложность 1. Динамичность внимания аудитории (рис. 4.4).
Начало Основная Заключение
часть
Рис. 4.4.График изменения внимания аудитории
Начало презентации
Сложность 2. Волнение.
Примите его как естественное состояние в ситуации публичного выступления. Оно может помочь вам эмоционально включить аудиторию в предмет презентации.
Сложность 3. Опоздания.
Не позволяйте себе выйти из рабочего состояния (не обращайте внимания, спокойно предложите занять место, включите в проблему и т.д.).
Важно точно и четко начинать презентацию (организовывать аудиторию), установить зрительный контакт (посмотреть на каждого из присутствующих), найти опору в аудитории.
Основная часть презентации
Сложность 4. Сбились с мысли.
Спокойно двигайтесь дальше, поправьтесь, чтобы избежать непонимания.
Сложность 5. Путаница в определениях.
Объясните или опишите, что вы хотели сказать. Начните еще раз с краткого обзора уже сказанного.
Сложность 6. Вопросы слушателей.
Вопросы на понимание или по теме презентации включайте в контекст выступления.
Не относящиеся к теме адресуйте к концу презентации.
Сложность 7. Фразы-нубийцы»: «Это абсолютно не применимо на практике!», «Все это красиво только на словах!».
Используйте прямое реагирование: «У вас есть подобный опыт, можете ли им поделиться с нами?», «Вы пробовали это осуществить?» или косвенное: «Мы можем обсудить эту проблему в перерыве или в конце выступления».
• Важно говорить свободно, только опираясь на тезисы.
• Избегать речи без пауз (членить предложения и отделять смысловые куски друг от друга).
• Использовать короткие и понятные предложения.
• Избегать безличных глаголов «говорят», «считается».
• Активизировать аудиторию вопросами.
Заключение презентации
Сложность 8. Несущественные прения.
Как организатор презентации будьте конкретны, при любом во- ( просе добивайтесь ясных формулировок.
Сложность 9. «Солирование» одного из слушателей.
Отметьте это и стимулируйте других.
Важно избегать ничего не говорящих и нейтральных концовок: «На этом доклад закончен», «Мы подошли к завершению».
Если предполагается дискуссия, установить ее цель и регламент.