Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности»
Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности»
Февраля 2017 года
Цели и задачи проектно-аналитической сессии:
- Анализ современного базового мирового тренда (цифровая трансформация деятельности) и формирование отношения к его возможностям, вызовам и угрозам;
- Формирование в технопарке центров компетенций (ЦК) по организации отдельных бизнес-процессов и ЦК по их соорганизации;
- Разработка требований и технического задания на подготовку кадрового резерва управленцев и инженеров нового поколения для реализации бизнес-проектов резидентов технопарка.
Аналитический день, 15 февраля 2017 года (среда) | |
9:00 – 10:00 (Аудитория 3) | Регистрация участников Фитнес для студентов ТАУ |
10:00 – 10:15 (Аудитория 3) | Реус Андрей Георгиевич, директор ЕЦИиК ЕЭК, бизнесмен Приветственное слово и вводный доклад: “Предстоящие изменения в мировой экономике, экономике стран ЕАЭС и новые возможности территорий” |
10:15 – 10:30 (Аудитория 3) | Андрейченко Николай Федорович, ректор ТАУ Установка: “Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламент ПАС” |
10:30 – 11:30 (Аудитория 3) | Макин Алексей Основной доклад “Цифровая революция как реальность, запускаемые и закрываемые ею процессы” |
11:30 – 13:00 (Аудитория 1,2,3,4) | Формирование рабочих групп. Работа в группах. Постановка целей и функционализация групп. Анализ установочных докладов. Подготовка докладов групп по теме: “Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для моей компании ” |
13:00 – 14:00 | Перерыв на обед |
14:00 – 15:30 (Аудитория 3) | Общее заседание. Доклады групп на тему “ Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для компаний-резидентов технопарка ” |
15:30 – 15:45 | Перерыв |
15:45 – 16:30 (Аудитория 3) | Подведение итогов первого такта. Установка на второй такт работы групп |
16:30 – 17:30 (Аудитория 1,2,3,4) | Работа в группах. Рефлексивный разбор первого такта. Анализ установки Подготовка докладов групп на тему “Построение бизнес-процессов в опыте моей компании (проектирование, производство, финансирование, маркетинг и других), их организация и соорганизация” |
Проектный блок, 16 февраля 2017 года (четверг) | |
8:30 – 10:00 | Фитнес для студентов ТАУ и желающих |
10:00 – 10:30 (Аудитория 3) | Установка Доклад Алексея Макина на тему “Разбор результатов первого дня. Установка на день. Установка на работу в группах” |
10:30 – 11:30 | Работа в группах. «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии» |
11:30 – 13:15 (Аудитория 3) | Общее заседание. Доклады групп на тему «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии» |
13:15 – 14:00 | Перерыв на обед |
14:00 – 15:00 (Аудитория 1,2,3,4) | Работа в группах. «Планирование работ по проекту» |
15:00 – 16:30 (Аудитория 1,2,3,4) | Общее заседание. Защита бизнес-планов. |
16:30 – 17:30 (Аудитория 3) | Рефлексивный разбор и подведение итогов сессии. Формирование группы сборки. |
Сборочно-рефлексивный день, 17 февраля 2017 года (пятница) - ДЛЯ ГРУППЫ СБОРКИ | |
8:30 – 10:00 | Фитнес для студентов ТАУ и желающих |
10:00 –10:15 (Аудитория 3) | Установка на сборку результатов сессии. Формирование сборочных групп |
10:15 –11:30 (Аудитория 1,2,3,4) | Работа сборочных групп. Подготовка сборочных докладов |
11:30 –13:00 (Аудитория 3) | Общее заседание. Сборочные доклады групп |
13:00 –13:30 (Аудитория 3) | Планирование работ по оформлению результатов и подготовке итогового отчета Задание на межсессионный период и организацию работ между сессиями |
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ | |
День 1 15 февраля 2017 года | |
Тольятти, 2017 год |
Андрейченко Н.Ф. - Установка «Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламентПАС3» В программе развития города Тольятти, мэром было поставлено несколько направлений развития, куда входит: создание инжинирингового центра, создание университета 3.0. Эту связку мы рассматриваем как целое. Эти задачи обсуждаются, и мы реально хотим создать и вырастить здесь функционал университета 3.0. – где ведущими процессами являются передача знаний следующим поколениям, проектирование, коммерциализация и работа с молодежной элитой. В городе есть функциональные места, куда требуются люди, и в высокотехнологических компаниях эта проблема сейчас очень остро стоит. У нас избыток низкоквалифицированных сотрудников, дефицит квалифицированных и полное отсутствие высококвалифицированных. Я уже не говорю о стартапах, где пустых мест гораздо больше. С другой стороны в зале сидят 53 студента и10 человек 2 курс, прошедших стажировки, и кто-то из этих студентов может попасть на эти функциональные места и в стартапы могут попадать. Вот ситуация, мы уже одно мероприятие провели, где попытались, нужны одной стороны, соединить с нуждами другой, или с перспективами другой. И в этом смысле стоит задача - создать пакет сервисов, от инжинирингового центра + университет 3.0 здесь в Технопарке, для этой стороны и для той стороны. Сервис: 1. Апгрейд бизнес-проектов резидентов технопарка – может стать сервисом технопарка. 2. Формирование кадрового резерва компаний резидентов. 3. Выстраивание индивидуальной траектории профессиональной подготовки. В мае и июне будет проходить, здесь же будет проходить сессия «Кадровое обеспечение программ развития Тольятти» и мы должны сложить к тому времени работающую машину, что значит обеспечение программ развития Тольятти, это значит поставка компетентных кадров, компаниям и фирмам, которые находятся в Технопарке и не только. До этого 5-7 апреля, будет сессия «Финансовое управление бизнесом и городским хозяйством в цифровой реальности», а сейчас проходит наша сессия «Бизнес проектирование в цифровой реальности». Вы поймете, почему мы эти темы обозначили и есть задача осуществить «черновую работу» между сессиями. Что такое формирование кадрового резерва компании. Для того чтобы работать вместе, необходимо вводить понятия, чтобы понимать друг друга. Есть пустое функциональное место и его нужно заполнить. И если бы в Технопарке существовала длинная скамейка запасных из 500 человек, которые бы здесь непрерывно циркулировали и из которых можно было взять к себе человека и оценить на что он способен. Другой вариант, когда берете и возвращаете, и самый значимый вариант, за счет прохождения практики и стажировки, решения реальных задач человек вписывается в место и получает работу. Скамейка запасных для резидентов технопарка, это городское образовательное сообщество – это семьи, ВУЗы, СУЗы, школы, электронная система образования, тренинговые компании, индивидуальные тренеры и т.д. И с ней нужно концентрированно здесь работать. Следующее понятие, которое нам нужно для совместной работы: Каждому студенту необходима помощь в образовательной логистике, чтобы выстроить индивидуальную траекторию. Вот здесь массив компаний, которые находятся в технопарке, но и не только в технопарке, со своими местами. Задача заключается в том, чтобы поместить студента в деятельность, выстроенную в логическую цепочку, которая ведет его к достижению жизненной и профессиональной цели. За 2,5 года можно подготовить вполне боеспособного человека, но эту работу нужно организовать. И данная работа может быть начата с 9 класса. ПАС - это смысл действий, который осуществляет академия на базе ЖД. Продукты, на которые мы рассчитываем в ходе этой сессии:
| |
День 2 16 февраля 2017 года | |
Тольятти, 2017 год |
Пленум 1
Макин А. В.
Когда говорим про проектирование, есть несколько рынков. Потребители или компании.
Есть компании, которые поставляют сервис по обучению персонала, они берут материалы у тех, кто производит контент. Есть набор технических средств, который должен быть доставлен и предложен, который увеличит использование этого контента. Четвертая позиция, тот, кто обладает компетенцией, и помимо продажи, ещё и производит обучающий материал и зарабатывает на этом.
Установка Макин А. В.
Задачи:
1. Проработать вопросы Stage 0 по тому бизнесу, который обсуждали. Максимально постараться получить ответы на вопросы.
2. Объяснить в чем суть бизнеса – в одном предложении.
Пленум 2
Макин А.В. Схема – Stage 0
Проходя Stage 0, мы всегда отвечаем на вопрос: будем ли мы ввязываться в этот бизнес или нет?
Re групп
World Skills
Codewards
Alfa Robotics
Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности»
Февраля 2017 года
Цели и задачи проектно-аналитической сессии:
- Анализ современного базового мирового тренда (цифровая трансформация деятельности) и формирование отношения к его возможностям, вызовам и угрозам;
- Формирование в технопарке центров компетенций (ЦК) по организации отдельных бизнес-процессов и ЦК по их соорганизации;
- Разработка требований и технического задания на подготовку кадрового резерва управленцев и инженеров нового поколения для реализации бизнес-проектов резидентов технопарка.
Аналитический день, 15 февраля 2017 года (среда) | |
9:00 – 10:00 (Аудитория 3) | Регистрация участников Фитнес для студентов ТАУ |
10:00 – 10:15 (Аудитория 3) | Реус Андрей Георгиевич, директор ЕЦИиК ЕЭК, бизнесмен Приветственное слово и вводный доклад: “Предстоящие изменения в мировой экономике, экономике стран ЕАЭС и новые возможности территорий” |
10:15 – 10:30 (Аудитория 3) | Андрейченко Николай Федорович, ректор ТАУ Установка: “Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламент ПАС” |
10:30 – 11:30 (Аудитория 3) | Макин Алексей Основной доклад “Цифровая революция как реальность, запускаемые и закрываемые ею процессы” |
11:30 – 13:00 (Аудитория 1,2,3,4) | Формирование рабочих групп. Работа в группах. Постановка целей и функционализация групп. Анализ установочных докладов. Подготовка докладов групп по теме: “Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для моей компании ” |
13:00 – 14:00 | Перерыв на обед |
14:00 – 15:30 (Аудитория 3) | Общее заседание. Доклады групп на тему “ Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для компаний-резидентов технопарка ” |
15:30 – 15:45 | Перерыв |
15:45 – 16:30 (Аудитория 3) | Подведение итогов первого такта. Установка на второй такт работы групп |
16:30 – 17:30 (Аудитория 1,2,3,4) | Работа в группах. Рефлексивный разбор первого такта. Анализ установки Подготовка докладов групп на тему “Построение бизнес-процессов в опыте моей компании (проектирование, производство, финансирование, маркетинг и других), их организация и соорганизация” |
Проектный блок, 16 февраля 2017 года (четверг) | |
8:30 – 10:00 | Фитнес для студентов ТАУ и желающих |
10:00 – 10:30 (Аудитория 3) | Установка Доклад Алексея Макина на тему “Разбор результатов первого дня. Установка на день. Установка на работу в группах” |
10:30 – 11:30 | Работа в группах. «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии» |
11:30 – 13:15 (Аудитория 3) | Общее заседание. Доклады групп на тему «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии» |
13:15 – 14:00 | Перерыв на обед |
14:00 – 15:00 (Аудитория 1,2,3,4) | Работа в группах. «Планирование работ по проекту» |
15:00 – 16:30 (Аудитория 1,2,3,4) | Общее заседание. Защита бизнес-планов. |
16:30 – 17:30 (Аудитория 3) | Рефлексивный разбор и подведение итогов сессии. Формирование группы сборки. |
Сборочно-рефлексивный день, 17 февраля 2017 года (пятница) - ДЛЯ ГРУППЫ СБОРКИ | |
8:30 – 10:00 | Фитнес для студентов ТАУ и желающих |
10:00 –10:15 (Аудитория 3) | Установка на сборку результатов сессии. Формирование сборочных групп |
10:15 –11:30 (Аудитория 1,2,3,4) | Работа сборочных групп. Подготовка сборочных докладов |
11:30 –13:00 (Аудитория 3) | Общее заседание. Сборочные доклады групп |
13:00 –13:30 (Аудитория 3) | Планирование работ по оформлению результатов и подготовке итогового отчета Задание на межсессионный период и организацию работ между сессиями |
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ | |
День 1 15 февраля 2017 года | |
Тольятти, 2017 год |
Андрейченко Н.Ф. - Установка «Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламентПАС3» В программе развития города Тольятти, мэром было поставлено несколько направлений развития, куда входит: создание инжинирингового центра, создание университета 3.0. Эту связку мы рассматриваем как целое. Эти задачи обсуждаются, и мы реально хотим создать и вырастить здесь функционал университета 3.0. – где ведущими процессами являются передача знаний следующим поколениям, проектирование, коммерциализация и работа с молодежной элитой. В городе есть функциональные места, куда требуются люди, и в высокотехнологических компаниях эта проблема сейчас очень остро стоит. У нас избыток низкоквалифицированных сотрудников, дефицит квалифицированных и полное отсутствие высококвалифицированных. Я уже не говорю о стартапах, где пустых мест гораздо больше. С другой стороны в зале сидят 53 студента и10 человек 2 курс, прошедших стажировки, и кто-то из этих студентов может попасть на эти функциональные места и в стартапы могут попадать. Вот ситуация, мы уже одно мероприятие провели, где попытались, нужны одной стороны, соединить с нуждами другой, или с перспективами другой. И в этом смысле стоит задача - создать пакет сервисов, от инжинирингового центра + университет 3.0 здесь в Технопарке, для этой стороны и для той стороны. Сервис: 1. Апгрейд бизнес-проектов резидентов технопарка – может стать сервисом технопарка. 2. Формирование кадрового резерва компаний резидентов. 3. Выстраивание индивидуальной траектории профессиональной подготовки. В мае и июне будет проходить, здесь же будет проходить сессия «Кадровое обеспечение программ развития Тольятти» и мы должны сложить к тому времени работающую машину, что значит обеспечение программ развития Тольятти, это значит поставка компетентных кадров, компаниям и фирмам, которые находятся в Технопарке и не только. До этого 5-7 апреля, будет сессия «Финансовое управление бизнесом и городским хозяйством в цифровой реальности», а сейчас проходит наша сессия «Бизнес проектирование в цифровой реальности». Вы поймете, почему мы эти темы обозначили и есть задача осуществить «черновую работу» между сессиями. Что такое формирование кадрового резерва компании. Для того чтобы работать вместе, необходимо вводить понятия, чтобы понимать друг друга. Есть пустое функциональное место и его нужно заполнить. И если бы в Технопарке существовала длинная скамейка запасных из 500 человек, которые бы здесь непрерывно циркулировали и из которых можно было взять к себе человека и оценить на что он способен. Другой вариант, когда берете и возвращаете, и самый значимый вариант, за счет прохождения практики и стажировки, решения реальных задач человек вписывается в место и получает работу. Скамейка запасных для резидентов технопарка, это городское образовательное сообщество – это семьи, ВУЗы, СУЗы, школы, электронная система образования, тренинговые компании, индивидуальные тренеры и т.д. И с ней нужно концентрированно здесь работать. Следующее понятие, которое нам нужно для совместной работы: Каждому студенту необходима помощь в образовательной логистике, чтобы выстроить индивидуальную траекторию. Вот здесь массив компаний, которые находятся в технопарке, но и не только в технопарке, со своими местами. Задача заключается в том, чтобы поместить студента в деятельность, выстроенную в логическую цепочку, которая ведет его к достижению жизненной и профессиональной цели. За 2,5 года можно подготовить вполне боеспособного человека, но эту работу нужно организовать. И данная работа может быть начата с 9 класса. ПАС - это смысл действий, который осуществляет академия на базе ЖД. Продукты, на которые мы рассчитываем в ходе этой сессии:
|