Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности»

Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности»

Февраля 2017 года

Цели и задачи проектно-аналитической сессии:

  1. Анализ современного базового мирового тренда (цифровая трансформация деятельности) и формирование отношения к его возможностям, вызовам и угрозам;
  2. Формирование в технопарке центров компетенций (ЦК) по организации отдельных бизнес-процессов и ЦК по их соорганизации;
  3. Разработка требований и технического задания на подготовку кадрового резерва управленцев и инженеров нового поколения для реализации бизнес-проектов резидентов технопарка.
Аналитический день, 15 февраля 2017 года (среда)
9:00 – 10:00 (Аудитория 3) Регистрация участников Фитнес для студентов ТАУ
10:00 – 10:15 (Аудитория 3) Реус Андрей Георгиевич, директор ЕЦИиК ЕЭК, бизнесмен Приветственное слово и вводный доклад: “Предстоящие изменения в мировой экономике, экономике стран ЕАЭС и новые возможности территорий”
10:15 – 10:30 (Аудитория 3) Андрейченко Николай Федорович, ректор ТАУ Установка: “Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламент ПАС”
10:30 – 11:30 (Аудитория 3) Макин Алексей Основной доклад “Цифровая революция как реальность, запускаемые и закрываемые ею процессы”
11:30 – 13:00 (Аудитория 1,2,3,4) Формирование рабочих групп. Работа в группах. Постановка целей и функционализация групп. Анализ установочных докладов. Подготовка докладов групп по теме: “Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для моей компании ”
13:00 – 14:00 Перерыв на обед
14:00 – 15:30 (Аудитория 3) Общее заседание. Доклады групп на тему “ Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для компаний-резидентов технопарка ”
15:30 – 15:45 Перерыв
15:45 – 16:30 (Аудитория 3) Подведение итогов первого такта. Установка на второй такт работы групп
16:30 – 17:30 (Аудитория 1,2,3,4) Работа в группах. Рефлексивный разбор первого такта. Анализ установки Подготовка докладов групп на тему “Построение бизнес-процессов в опыте моей компании (проектирование, производство, финансирование, маркетинг и других), их организация и соорганизация”
Проектный блок, 16 февраля 2017 года (четверг)
8:30 – 10:00 Фитнес для студентов ТАУ и желающих  
10:00 – 10:30 (Аудитория 3) Установка Доклад Алексея Макина на тему “Разбор результатов первого дня. Установка на день. Установка на работу в группах”
10:30 – 11:30 Работа в группах. «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии»
11:30 – 13:15 (Аудитория 3) Общее заседание. Доклады групп на тему «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии»
13:15 – 14:00 Перерыв на обед
14:00 – 15:00 (Аудитория 1,2,3,4) Работа в группах. «Планирование работ по проекту»
15:00 – 16:30 (Аудитория 1,2,3,4) Общее заседание. Защита бизнес-планов.
16:30 – 17:30 (Аудитория 3) Рефлексивный разбор и подведение итогов сессии. Формирование группы сборки.


Сборочно-рефлексивный день, 17 февраля 2017 года (пятница) - ДЛЯ ГРУППЫ СБОРКИ
8:30 – 10:00 Фитнес для студентов ТАУ и желающих
10:00 –10:15 (Аудитория 3) Установка на сборку результатов сессии. Формирование сборочных групп
10:15 –11:30 (Аудитория 1,2,3,4) Работа сборочных групп. Подготовка сборочных докладов
11:30 –13:00 (Аудитория 3) Общее заседание. Сборочные доклады групп
13:00 –13:30 (Аудитория 3) Планирование работ по оформлению результатов и подготовке итогового отчета Задание на межсессионный период и организацию работ между сессиями
    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
   
   
День 1 15 февраля 2017 года
 
     
    Тольятти, 2017 год
Андрейченко Н.Ф. - Установка «Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламентПАС3» В программе развития города Тольятти, мэром было поставлено несколько направлений развития, куда входит: создание инжинирингового центра, создание университета 3.0. Эту связку мы рассматриваем как целое. Эти задачи обсуждаются, и мы реально хотим создать и вырастить здесь функционал университета 3.0. – где ведущими процессами являются передача знаний следующим поколениям, проектирование, коммерциализация и работа с молодежной элитой. В городе есть функциональные места, куда требуются люди, и в высокотехнологических компаниях эта проблема сейчас очень остро стоит. У нас избыток низкоквалифицированных сотрудников, дефицит квалифицированных и полное отсутствие высококвалифицированных. Я уже не говорю о стартапах, где пустых мест гораздо больше. С другой стороны в зале сидят 53 студента и10 человек 2 курс, прошедших стажировки, и кто-то из этих студентов может попасть на эти функциональные места и в стартапы могут попадать. Вот ситуация, мы уже одно мероприятие провели, где попытались, нужны одной стороны, соединить с нуждами другой, или с перспективами другой. И в этом смысле стоит задача - создать пакет сервисов, от инжинирингового центра + университет 3.0 здесь в Технопарке, для этой стороны и для той стороны. Сервис: 1. Апгрейд бизнес-проектов резидентов технопарка – может стать сервисом технопарка. 2. Формирование кадрового резерва компаний резидентов. 3. Выстраивание индивидуальной траектории профессиональной подготовки. В мае и июне будет проходить, здесь же будет проходить сессия «Кадровое обеспечение программ развития Тольятти» и мы должны сложить к тому времени работающую машину, что значит обеспечение программ развития Тольятти, это значит поставка компетентных кадров, компаниям и фирмам, которые находятся в Технопарке и не только. До этого 5-7 апреля, будет сессия «Финансовое управление бизнесом и городским хозяйством в цифровой реальности», а сейчас проходит наша сессия «Бизнес проектирование в цифровой реальности». Вы поймете, почему мы эти темы обозначили и есть задача осуществить «черновую работу» между сессиями. Что такое формирование кадрового резерва компании. Для того чтобы работать вместе, необходимо вводить понятия, чтобы понимать друг друга. Есть пустое функциональное место и его нужно заполнить. И если бы в Технопарке существовала длинная скамейка запасных из 500 человек, которые бы здесь непрерывно циркулировали и из которых можно было взять к себе человека и оценить на что он способен. Другой вариант, когда берете и возвращаете, и самый значимый вариант, за счет прохождения практики и стажировки, решения реальных задач человек вписывается в место и получает работу. Скамейка запасных для резидентов технопарка, это городское образовательное сообщество – это семьи, ВУЗы, СУЗы, школы, электронная система образования, тренинговые компании, индивидуальные тренеры и т.д. И с ней нужно концентрированно здесь работать. Следующее понятие, которое нам нужно для совместной работы: Каждому студенту необходима помощь в образовательной логистике, чтобы выстроить индивидуальную траекторию. Вот здесь массив компаний, которые находятся в технопарке, но и не только в технопарке, со своими местами. Задача заключается в том, чтобы поместить студента в деятельность, выстроенную в логическую цепочку, которая ведет его к достижению жизненной и профессиональной цели. За 2,5 года можно подготовить вполне боеспособного человека, но эту работу нужно организовать. И данная работа может быть начата с 9 класса. ПАС - это смысл действий, который осуществляет академия на базе ЖД. Продукты, на которые мы рассчитываем в ходе этой сессии:
  1. Гроздь базовых понятий, для совместных работ. В проектно-поисковых работах без понятий вообще работать нельзя.
  2. Сбор мыслительных конструктивов.
  3. План работ до следующей сессии.
Результаты:
  1. Самоопределившиеся студенты;
  2. Функционализированные группы;
  3. Бизнес лидеры – те, кто тащит за собой;
  4. Пул компаний участников программы;
  5. Создание сервисного функционала, с одной стороны для молодежи, с другой стороны для стартапов.
  Реус А.Г. - Установка «Предстоящие изменения в мировой экономике, экономике стран ЕАЭС и новые возможности территорий»   Добрый день, дорогие коллеги! Я понял так, что у вас тут идет перманентное проектирование этой ПАС, потом что темы меняются, структура меняется, я, когда прочитал название своего доклада, был поражен, но я не буду говорить, конечно же, об изменениях в мировой экономике, потому что я не знаю. Единственное, что хотелось бы сказать, что межпасовский период у нас каждый раз складывается из системно технических заданий, которые получают студенты, которые готовятся и в частности, одним из технических заданий было проанализировать повестку с форума Давос и повестку Гайдаровского форума. Это одновременно делалось в Тольятти, Челябинске, Москве, Калининграде, но насколько я понимаю, в Тольятти работу эту проделали студенты, даже переводили что-то, но я считаю это нормальной работой, которая позволяет, как минимум понимать о том, что в мире говорят, о том, что будет происходить. Это может дать возможность, ориентиров для тех или иных работ. Я буду говорить больше о других вещах, в контексте ПАС с ее названием «Бизнес проектирование в цифровой реальности». Есть один тезис, который часто произносится, хотя я сам сторонник видения на долгое время каких-то трендов, с возможностью планировать и проектировать, думать над ними, но некоторые вещи нельзя откладывать. Если размышлять об инвестировании, что отдача будет через 15 лет, значит, ее не будет никогда в принципе. Понятие инвестиций гласит о том, что это такие финансовые вложения, которые сразу дают рост капитализации и прирост кэш-флоу. В цифровой реальности и в той ситуации, которой мы находимся, есть некоторые вещи, на которых надо осуществлять немедленный переход, в противном случае ты оказываешься сразу за бортом и размышлять о том, что ты кого-то догонишь через10-15 лет, это не перспективно. Сейчас мы параллельно вели ряд работ связанных с бизнес проектированием в цифровой реальности, недавно прошли два мероприятия, я просто хотел чуть-чуть ввести вас в контекст их, для того чтобы вы понимали ситуацию. Какие две темы я хотел обозначить коротко, это темы связаны с Евразийским экономическим пространством, что они сейчас делают в комиссии, они формируют Евразийскую цифровую повестку. Эта повестка появится в течение двух месяцев, как ориентиры для стран, по которым должны двигаться. Как она формировалась, работа шла между бизнес-сообществами и представителями комиссии. В ядре работы лежало бизнес проектирование по 8 направлениям:
  1. Финансы
  2. Торговля
  3. Транспорт-логистика
  4. Образование
  5. Промышленный и агропромышленный комплекс
Проектирование осуществлялось в 4 рамках:
  1. Цифровая трансформация;
  2. Технология управленческого мышления (ещё одна революция, 90% управленческой деятельности формализовано);
  3. Производство (поменялся тип продукта, сейчас бизнес-продуктом стал жизненный цикл, который задает другие требования к проектированию, на весь этап работ)
  4. Новая образовательные повестка (новые педагогические технологии, полностью меняется образовательная концепция в мире). Один из моментов в новой образовательной повестке - управление знаниями стало основным производственным процессом.
Все рамки задают требование на бизнес-проектирование. Макин Алексей - Установка «Цифровая революция как реальность, запускаемые и закрываемые ей процессы»   Мой доклад будет состоять из нескольких частей. Первая часть будет посвящена набору понятий, которые обрисовывают цифровой мир. Вторая часть будет набором иллюстраций или зарисовок, чтобы можно было пообсуждать, что значит цифровая революция, трансформация. Одна из задач доклада – снять «налет» магии и мистицизма с этих понятий, чтобы у студентов начало появляться понимание и эти слова не казались тем, чем можно оперировать не понимая. «Часть 1» Базовые понятия Начнем с основных вещей, когда мы говорим слово цифра, на самом деле всегда внутри лежат два основных понятия, это информация и данные. Информация- это то, что имеет смысл, знание о реальных вещах или абстрактных концепциях. Данные(data) - то, чем можно оперировать, не есть информация. Данные требуют интерпретации для того, чтобы стать информацией. Информационные технологии (ИТ) - совокупность технических средств и программного обеспечения, применяемых для обработки данных. Операции обработки данных
  1. Сбор;
  2. Хранение;
  3. Извлечение;
  4. Передача;
  5. Манипулирование;
Кейс Когда смотрите на термометр, он показывает цифру, и в этот момент вы понимаете, что холодно – это тоже информационная технология. 4 эры информационных технологий:
  1. Домеханическая
  2. Механическая
  3. Электромеханическая
  4. Электронные
Под цифровой революцией подразумевают – скорость, глубину и значимость изменений, которые пришли в мир и начали кардинально менять способы хозяйствования и процессы. Категории информационных технологий (ИТ) High-order thinking Decision-making Data processing Decision-making – технология поддержки принятия решений - это элемент искусственного интеллекта. Например: навигатор. High-order thinking – искусственный интеллект начнет творить, компьютерные алгоритмы, которые могут по картинке написать текст и т.д. Совокупность изменений – это значит, что если вас нет в цифровом мире, то вас нет. «Часть 2» Цифровая трансформация и ее последствия Автоматизация - это дрон, который переносит бумагу вместо курьера. Цифровизация – передача информации по цифровому каналу. Комменатрий Реус А.Г. Одна из цифровых проблем: Не различают Автоматизацию и Цифровизацию. Макин А.В. Операторов тоже можно заменить набором аппаратного комплекса с искусственным интеллектом. Кейс последствий внедрения: 1) Аэрофлот – 80% запросов обрабатывается искусственным интеллектом. Итог 25% персонала попадает под сокращение, вскоре - 50%. Останется несколько высококвалифицированных специалистов, которые смогут решать более сложные вопросы клиентов. 2) Сейчас рабочие места оснащаются элементами A.I. Это цифровая надстройка над человеком. Связка – специалист и искусственный интеллект. 3) Х5 ритейл групп - нанимают 150тыс. людей в год. Это происходит посредством Бота. Глобализация/локализация Цифровая трансформация привела к тому, что маленький игрок может создать определенный набор технологий, позволяющий ему конкурировать на локальном рынке с корпорациями – это тренд local market place. «Часть 3» Stage Gate Stage 0 – 2 недели для проработки идеи. (есть ли потребность в продукте?) (=200тыс.) Stage 1 – 1 месяц, чтобы проверить (=500тыс.)
  • Есть ли рынок?
  • Есть ли бизнес?
  • Способный ли мы выйти на рынок – есть ли выход на рынок сейчас?
  • Можем ли продать и заключить контракт?
  • Видим ли мы модель продаж, при которой можем забрать большую долю рынка?
  • Что мне надо сделать с продажами, чтобы забрать 500 компаний?
  • Емкость рынка
Итого 700тыс. на проработку идей. Stage 2 - Выход на прототипы продукта, собрать прототип, в который поверят и купят – 3 месяца (=1,5 миллиона рублей) Stage 3 – Выход на продукт. 3-6 мес. переход к продукту.
  • Версия 1.0 – которую готовы покупать.
  • Можно торговаться по цене.
Stage 4 - Проверка положительной бизнес модели. Доклады «Бизнес-проекты» «Лаборатория свободных решений» Компания занимается разработкой программной платформы, с помощью которой мы автоматизируем бизнес процессы заказчикам. У нас есть два бизнес процесса: разработка продукта и его внедрение. Нужно больше внедрения, так как на этом мы зарабатываем. Для того чтобы внедрять нужны люди. Мы внедряем платформу нашими силами, а могли бы передавать в самоорганизованные группы знания, практики и технологии, а они могли бы использовать их как инструменты для построения собственного дела, а так же участвовали в наших проектах «Фабрика красок» (WSR) Сергей Рыбкин Задачи:
  1. 2019 г. – взять абсолютное первое место на чемпионате в Казани. Выйти на лидерство по проф. образованию.
  2. Как практики подготовки чемпионов, перевести в массовые технологии, чтобы они с одной стороны оставались индивидуальными, но при этом были массовыми.
Массовая кастомизация. «Alfa Robotics» Ольга Михневич Задача:
  1. Продвижение – готовим проект и стратегию, посредством которого будем работать в Тольятти.
Над чем работать: Работать над формированием потребности в продуктах и услугах. Плюс – конкуренты отсутствуют. Минус – не все проинформированы, как работать с этим и какие бизнес задачи могут решить, применяя продукт нашей компании. «Codewards» Андрей Лисицын Система обучения детей программированию. Запущено в 4 школах Тольятти. Задачи:
  1. Перевод из ручного режима, в автоматизированный режим внедрения системы и обучения учителей.
  2. Выход на зарубежные рынки.
  Доклады групп на тему «Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для компаний»   Пищулина Мария «Codewards» 1 рамка-Цифровая трансформация применение искусственного интеллекта и цифрового пространства для обучения детей. 2 рамка - Технология управленческого мышления - MVP. 3 рамка - Производство (поменялся тип продукта, сейчас бизнес-продуктом стал жизненный цикл, задает другие требования к проектированию, и на весь этап работ) 4 рамка - Новая образовательная повестка – применение ботов. Комментарии: Суть искусственного интеллекта не замена педагога, а выполнение операции быстрее в разы. Вы характеризуете продукт или деятельность компании? Рамки задают требования на работу компании. Вместо того, чтобы анализировать деятельность компании, вы стали анализировать тот продукт, который они выпускают. Винтайкина Ксения и Хромов Владимир «Лаборатория свободный решений» Компания продает внедрение услуги, а не саму платформу. Компания использует информационные технологии на уровне Decision Makin. Есть ряд вопросов, на которые нужно ответить: · Будет ли компания привлекать инвестиции или сами будут инвестировать для внедрения новых технологий? · Каким образом они занимаются внедрением? · Как обновляется платформа? Комментарии: Какие управленческие технологии компания использует, чтобы получать доход? Есть две версии работы с информацией: представлять свою версию или вытягивать информацию с представителя. Балан Василий и Терехова Варвара «Alfa Robotics» Компания продает продукт, жизненный цикл не рассматривают. Если так будет продолжаться, развития у компании не будет. Компания основывается на том, что чем больше развиваются информационные технологии, тем больше появляется востребованность в роботах.   Комментарии: Использует ли сама компания свои продукты? Сделали ли они роботов для своего продвижения? Какие технологии используются? Stage Gate? Какие информационные технологии выстроены? На какой стадии находится робот Kiki? Этот продукт приносит им прибыль? Если есть услуга или какой-то сервис, нужно формировать требования тогда, когда идет проектирование продукта. Сервис есть удовлетворение потребностей клиента, до их появления. Бондаренко Даниил «Codewards» Рассмотрели работу компании “Redmadrobot”. Программирование игры для детей – является цифровой площадкой. Технологии, которые используют SG и MVP.   Комментарии: Какие технологии компания сама применяет в компании? Компания распределена по разным городам:
  1. Коммуникации распределённые;
  2. Инструменты проектного управления;
  3. Тестирование продукта удаленное.
Есть на мировом рынке понятие STAM, есть набор курсов, линейка для школ. Когда говорим об «Образовательной рамке» - Какие новые технологии образования употребляются, для того чтобы компания могла работать в цифровом мире. Макин А.В. Для того чтобы можно было работать у нашей компании, должна быть специальная подготовка. Нам дешевле сформировать систему подготовки у себя, нежели найти специалиста на рынке. 1 принцип: Мы встроены в мировой разум (мировые профессиональные сообщества), один из элементов подготовки специалистов. 2 принцип:Мы, все новые технологии применяем в проекты, которые у нас есть, и пытаемся заработать на них деньги. При этом публикуем кейсы о том, что мы первые и возвращаем те знания, которые получили от мировых сообществ. 3 принцип:Наработанные технологии, запакованные в типовые вещи, есть набор практик и технологий, которые можем использовать дальше. Берем людей, у которых развиты Digital Skills, получаем воспроизводство коллектива посредством проведения стажеров через проекты. 4 принцип: Зашиваем в систему мотивацию, ты не можешь перейти на позицию выше, если не сделал кейс, не запаковал технологию, не провел стажировку. Любавин Александр и Заверза Наталья «Фабрика красок» Перед нами стоял кейс, разобрать образовательный процесс WSR, и разобрать, как сделать его более эффективным. Этот процесс затрагивает все рамки. Цель WSR, как сказал представитель Сергей Рыбкин, это поднятие уровня компетенций России и обеспечение на будущее квалифицированными кадрами. Как система затрагивает цифровую реальность – компания использует технологию БОС (биологическая обратная связь). Так же образовательная подготовка осуществляется по ЖЦ, так как из участника человек может продвинуться до тренера и эксперта. Комментарии: Эти рамки были нарисованы для бизнес-проектов, а вы туда кладете совершенно другую сущность. Пример из цифровой реальности, он оттуда. Остальные рамки должны быть другие, соответствующие компании.   ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
   
   
День 2 16 февраля 2017 года
 
     
    Тольятти, 2017 год


Пленум 1

Макин А. В.

Когда говорим про проектирование, есть несколько рынков. Потребители или компании.

Есть компании, которые поставляют сервис по обучению персонала, они берут материалы у тех, кто производит контент. Есть набор технических средств, который должен быть доставлен и предложен, который увеличит использование этого контента. Четвертая позиция, тот, кто обладает компетенцией, и помимо продажи, ещё и производит обучающий материал и зарабатывает на этом.

Установка Макин А. В.

Задачи:

1. Проработать вопросы Stage 0 по тому бизнесу, который обсуждали. Максимально постараться получить ответы на вопросы.

2. Объяснить в чем суть бизнеса – в одном предложении.

Пленум 2

Макин А.В. Схема – Stage 0

Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности» - student2.ru

Проходя Stage 0, мы всегда отвечаем на вопрос: будем ли мы ввязываться в этот бизнес или нет?

Re групп

World Skills

Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности» - student2.ru

Codewards

Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности» - student2.ru

Alfa Robotics

Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности» - student2.ru

Программа проектно-аналитической сессии «Бизнес-проектирование в цифровой реальности»

Февраля 2017 года

Цели и задачи проектно-аналитической сессии:

  1. Анализ современного базового мирового тренда (цифровая трансформация деятельности) и формирование отношения к его возможностям, вызовам и угрозам;
  2. Формирование в технопарке центров компетенций (ЦК) по организации отдельных бизнес-процессов и ЦК по их соорганизации;
  3. Разработка требований и технического задания на подготовку кадрового резерва управленцев и инженеров нового поколения для реализации бизнес-проектов резидентов технопарка.
Аналитический день, 15 февраля 2017 года (среда)
9:00 – 10:00 (Аудитория 3) Регистрация участников Фитнес для студентов ТАУ
10:00 – 10:15 (Аудитория 3) Реус Андрей Георгиевич, директор ЕЦИиК ЕЭК, бизнесмен Приветственное слово и вводный доклад: “Предстоящие изменения в мировой экономике, экономике стран ЕАЭС и новые возможности территорий”
10:15 – 10:30 (Аудитория 3) Андрейченко Николай Федорович, ректор ТАУ Установка: “Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламент ПАС”
10:30 – 11:30 (Аудитория 3) Макин Алексей Основной доклад “Цифровая революция как реальность, запускаемые и закрываемые ею процессы”
11:30 – 13:00 (Аудитория 1,2,3,4) Формирование рабочих групп. Работа в группах. Постановка целей и функционализация групп. Анализ установочных докладов. Подготовка докладов групп по теме: “Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для моей компании ”
13:00 – 14:00 Перерыв на обед
14:00 – 15:30 (Аудитория 3) Общее заседание. Доклады групп на тему “ Цифровая революция: возможности, вызовы и угрозы для компаний-резидентов технопарка ”
15:30 – 15:45 Перерыв
15:45 – 16:30 (Аудитория 3) Подведение итогов первого такта. Установка на второй такт работы групп
16:30 – 17:30 (Аудитория 1,2,3,4) Работа в группах. Рефлексивный разбор первого такта. Анализ установки Подготовка докладов групп на тему “Построение бизнес-процессов в опыте моей компании (проектирование, производство, финансирование, маркетинг и других), их организация и соорганизация”
Проектный блок, 16 февраля 2017 года (четверг)
8:30 – 10:00 Фитнес для студентов ТАУ и желающих  
10:00 – 10:30 (Аудитория 3) Установка Доклад Алексея Макина на тему “Разбор результатов первого дня. Установка на день. Установка на работу в группах”
10:30 – 11:30 Работа в группах. «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии»
11:30 – 13:15 (Аудитория 3) Общее заседание. Доклады групп на тему «Разработка бизнес-проектов для компаний-участников сессии»
13:15 – 14:00 Перерыв на обед
14:00 – 15:00 (Аудитория 1,2,3,4) Работа в группах. «Планирование работ по проекту»
15:00 – 16:30 (Аудитория 1,2,3,4) Общее заседание. Защита бизнес-планов.
16:30 – 17:30 (Аудитория 3) Рефлексивный разбор и подведение итогов сессии. Формирование группы сборки.
Сборочно-рефлексивный день, 17 февраля 2017 года (пятница) - ДЛЯ ГРУППЫ СБОРКИ
8:30 – 10:00 Фитнес для студентов ТАУ и желающих
10:00 –10:15 (Аудитория 3) Установка на сборку результатов сессии. Формирование сборочных групп
10:15 –11:30 (Аудитория 1,2,3,4) Работа сборочных групп. Подготовка сборочных докладов
11:30 –13:00 (Аудитория 3) Общее заседание. Сборочные доклады групп
13:00 –13:30 (Аудитория 3) Планирование работ по оформлению результатов и подготовке итогового отчета Задание на межсессионный период и организацию работ между сессиями
    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
   
   
День 1 15 февраля 2017 года
 
     
    Тольятти, 2017 год
Андрейченко Н.Ф. - Установка «Цели, задачи, продукты, результаты, формат и регламентПАС3» В программе развития города Тольятти, мэром было поставлено несколько направлений развития, куда входит: создание инжинирингового центра, создание университета 3.0. Эту связку мы рассматриваем как целое. Эти задачи обсуждаются, и мы реально хотим создать и вырастить здесь функционал университета 3.0. – где ведущими процессами являются передача знаний следующим поколениям, проектирование, коммерциализация и работа с молодежной элитой. В городе есть функциональные места, куда требуются люди, и в высокотехнологических компаниях эта проблема сейчас очень остро стоит. У нас избыток низкоквалифицированных сотрудников, дефицит квалифицированных и полное отсутствие высококвалифицированных. Я уже не говорю о стартапах, где пустых мест гораздо больше. С другой стороны в зале сидят 53 студента и10 человек 2 курс, прошедших стажировки, и кто-то из этих студентов может попасть на эти функциональные места и в стартапы могут попадать. Вот ситуация, мы уже одно мероприятие провели, где попытались, нужны одной стороны, соединить с нуждами другой, или с перспективами другой. И в этом смысле стоит задача - создать пакет сервисов, от инжинирингового центра + университет 3.0 здесь в Технопарке, для этой стороны и для той стороны. Сервис: 1. Апгрейд бизнес-проектов резидентов технопарка – может стать сервисом технопарка. 2. Формирование кадрового резерва компаний резидентов. 3. Выстраивание индивидуальной траектории профессиональной подготовки. В мае и июне будет проходить, здесь же будет проходить сессия «Кадровое обеспечение программ развития Тольятти» и мы должны сложить к тому времени работающую машину, что значит обеспечение программ развития Тольятти, это значит поставка компетентных кадров, компаниям и фирмам, которые находятся в Технопарке и не только. До этого 5-7 апреля, будет сессия «Финансовое управление бизнесом и городским хозяйством в цифровой реальности», а сейчас проходит наша сессия «Бизнес проектирование в цифровой реальности». Вы поймете, почему мы эти темы обозначили и есть задача осуществить «черновую работу» между сессиями. Что такое формирование кадрового резерва компании. Для того чтобы работать вместе, необходимо вводить понятия, чтобы понимать друг друга. Есть пустое функциональное место и его нужно заполнить. И если бы в Технопарке существовала длинная скамейка запасных из 500 человек, которые бы здесь непрерывно циркулировали и из которых можно было взять к себе человека и оценить на что он способен. Другой вариант, когда берете и возвращаете, и самый значимый вариант, за счет прохождения практики и стажировки, решения реальных задач человек вписывается в место и получает работу. Скамейка запасных для резидентов технопарка, это городское образовательное сообщество – это семьи, ВУЗы, СУЗы, школы, электронная система образования, тренинговые компании, индивидуальные тренеры и т.д. И с ней нужно концентрированно здесь работать. Следующее понятие, которое нам нужно для совместной работы: Каждому студенту необходима помощь в образовательной логистике, чтобы выстроить индивидуальную траекторию. Вот здесь массив компаний, которые находятся в технопарке, но и не только в технопарке, со своими местами. Задача заключается в том, чтобы поместить студента в деятельность, выстроенную в логическую цепочку, которая ведет его к достижению жизненной и профессиональной цели. За 2,5 года можно подготовить вполне боеспособного человека, но эту работу нужно организовать. И данная работа может быть начата с 9 класса. ПАС - это смысл действий, который осуществляет академия на базе ЖД. Продукты, на которые мы рассчитываем в ходе этой сессии:
  1. Гроздь базовых понятий, для совместных работ. В проектно-поисковых работах без понятий вообще работать нельзя.
  2. Сбор мыслительных конструктивов.
  3. План работ до следующей сессии.
Результаты:
  1. Самоопределившиеся студенты;
  2. Функционализированные группы;
  3. Бизнес лидеры – те, кто тащит за собой;
  4. Пул компаний участников программы;
  5. Создание сервисного функционала, с одной стороны для молодежи, с другой стороны для стартапов.
  Реус А.Г. - Установка «Предстоящие изменения в мировой экономике, экономике стран ЕАЭС и новые возможности территорий»   Добрый день, дорогие коллеги! Я понял так, что у вас тут идет перманентное проектирование этой ПАС, потом что темы меняются, структура меняется, я, когда прочитал название своего доклада, был поражен, но я не буду говорить, конечно же, об изменениях в мировой экономике, потому что я не знаю. Единственное, что хотелось бы сказать, что межпасовский период у нас каждый раз складывается из системно технических заданий, которые получают студенты, которые готовятся и в частности, одним из технических заданий было проанализировать повестку с форума Давос и повестку Гайдаровского форума. Это одновременно делалось в Тольятти, Челябинске, Москве, Калининграде, но насколько я понимаю, в Тольятти работу эту проделали студенты, даже переводили что-то, но я считаю это нормальной работой, которая позволяет, как минимум понимать о том, что в мире говорят, о том, что будет происходить. Это может дать возможность, ориентиров для тех или иных работ. Я буду говорить больше о других вещах, в контексте ПАС с ее названием «Бизнес проектирование в цифровой реальности». Есть один тезис, который часто произносится, хотя я сам сторонник видения на долгое время каких-то трендов, с возможностью планировать и проектировать, думать над ними, но некоторые вещи нельзя откладывать. Если размышлять об инвестировании, что отдача будет через 15 лет, значит, ее не будет никогда в принципе. Понятие инвестиций гласит о том, что это такие финансовые вложения, которые сразу дают рост капитализации и прирост кэш-флоу. В цифровой реальности и в той ситуации, которой мы находимся, есть некоторые вещи, на которых надо осуществлять немедленный переход, в противном случае ты оказываешься сразу за бортом и размышлять о том, что ты кого-то догонишь через10-15 лет, это не перспективно. Сейчас мы параллельно вели ряд работ связанных с бизнес проектированием в цифровой реальности, недавно прошли два мероприятия, я просто хотел чуть-чуть ввести вас в контекст их, для того чтобы вы понимали ситуацию. Какие две темы я хотел обозначить коротко, это темы связаны с Евразийским экономическим пространством, что они сейчас делают в комиссии, они формируют Евразийскую цифровую повестку. Эта повестка появится в течение двух месяцев, как ориентиры для стран, по которым должны двигаться. Как она формировалась, работа шла между бизнес-сообществами и представителями комиссии. В ядре работы лежало бизнес проектирование по 8 направлениям:
  1. Финансы
  2. Торговля
  3. Транспорт-логистика
  4. Образование
  5. Промышленный и агропромышленный комплекс
Проектирование осуществлялось в 4 рамках:
  1. Цифровая трансформация;
  2. Технология управленческого мышления (ещё одна революция, 90% управленческой деятельности формализовано);
  3. Производство (поменялся тип продукта, сейчас бизнес-продуктом стал жизненный цикл, который задает другие требования к проектированию, на весь этап работ)
  4. Новая образовательные повестка (новые педагогические технологии, полностью меняется образовательная концепция в мире). Один из моментов в новой образовательной повестке - управление знаниями стало основным производственным процессом.
Все рамки задают требование на бизнес-проектирование. Макин Алексей - Установка «Цифровая революция как реальность, запускаемые и закрываемые ей процессы»   Мой доклад будет состоять из нескольких частей. Первая часть будет посвящена набору понятий, которые обрисовывают цифровой мир. Вторая часть будет набором иллюстраций или зарисовок, чтобы можно было пообсуждать, что значит цифровая революция, трансформация. Одна из задач доклада –

Наши рекомендации