Тема № 13. Smart-технологии. Мультимедийные технологии
Тема № 13. Smart-технологии. Мультимедийные технологии
Цель:Ознакомить студентов с новыми возможностями мультимедийных технологии и с технологии Блок чейн, smart-технологии, телемедицина. Дать основные понятие и представления о создании и использовании мультимедиа в современном обществе. Научить технологически грамотно организовать работу по созданию мультимедийного приложения.
Задачи обучения:уяснить место мультимедиа в области компьютерных технологий, сформировать представление о мультимедиа, как о неотъемлимой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом научить ориентироваться в огромном разнообразии программных средств, используемых для создания мультимедиа научить грамотно, в соответствии с поставленными задачами, конфигурировать аппаратную часть и подбирать оптимальное периферийное оборудование.
Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, готовность к занятию, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций:знание, практические навыки.
Методы обучения и преподавания: информационные технологии обучения.
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
ü Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопросам указанным в методических указаниях).
ü Освоение практических навыков – выполнение практических заданий на компьютерах.
ü Проверка знаний – тестирование, которое проводится в компьютерной форме (студент должен выполнить тестовые задания, содержащие в себе минимальные знания и навыки – основные определения и термины, теоретические и практические аспекты данной темы).
Самостоятельная работа студентов - 30 мин
Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.
Задание 1.
Создать фото-фильм «КОШКИ» с использованием видеоэффектов, видеопереходов.
Видеоэффекты
Видеоэффект определяет способ отображения видеоклипа, изображения или названия в проекте и готовом фильме. Видеоэффекты позволяют добавлять специальные эффекты в фильм. Видеоэффект используется для целого видеоклипа, изображения или названия в фильме. Можно добавить любые из видеоэффектов, которые имеются в папке «Видеоэффекты» на панели «Сборники».
Для того, чтобы добавить видеоэффект необходимо:
1. На раскадровке выбрать изображение, на которое ребуется наложить видеоэффект.
2. В меню Сервис выберите команду Видеоэффекты.
3. Затем щелкните на понравившемся видеоэффект, который впоследствии будет добавлен.
Чтобы перейти к режиму наложения видеоэффектов, нужно щелкнуть на монтажном столе по пиктограмме «Отображение раскадровки». Видеоэффекты могут быть двух типов: эффект воспроизведения самого клипа и эффект перехода от одного клипа к другому. Эффект воспроизведения клипа настраивается с помощью значка со звездочкой, расположенной на клипе, а эффект перехода – на специальном значке между клипами:
Настройка видеоэффектов
Windows Movie Maker предлагает довольно широкий набор самых разнообразных эффектов воспроизведения: замедление, зернистость, эффект старой пленки, сепия, размытие и так далее. Удобнее всего работать с эффектами воспроизведения следующим образом. Сначала в верхнем меню «Сервис» выберите пункт «Видеоэффекты» – в верхнем окне появится список предлагаемых видеоэффектов с предпросмотром:
Видеопереходы
Видеопереход управляет воспроизведением фильма при переходе от одного видеоклипа или изображения к другому. Поэтому они задаются на стыке клипов – для этого служит специальный значок. Эффекты перехода задаются практически точно так же, как и эффекты воспроизведения.
Самый наглядный вариант – в меню «Сервис» выбрать «Видеопереходы».
Переход можно добавлять между двумя изображениями, видеоклипами или названиями в любом сочетании на раскадровке или шкале времени.
Этот переход воспроизводится перед завершением одного клипа, когда начинает воспроизводиться другой клип. Программа Windows Movie Maker содержит различные переходы, которые можно добавлять в проект. Переходы хранятся в папке «Видеопереходы» на панели содержимого.
Как добавить видеопереход ?
Первый вариант добавления видеоперехода:
1. На раскадровке выбрать второе из двух изображений, между которыми необходимо добавить переход.
2. В меню Сервис выберите команду Видеопереходы.
Второй вариантдобавления видеоперехода:
1.На панели Операции с фильмами в группеМонтаж фильма выбрать Просмотр видеопереходов.
2. Щелкнуть на нужном видеопереходе, который необходимо добавить.
Задание 2.
Создать фото-фильм «МОИ УВЛЕЧЕНИЯ» с использованием видеоэффектов, видеопереходов, звука или музыки.
Контроль
Вопросы:
1. Что включает в себя понятие «мультимедиа»?
2. Может ли навигационное пространство быть виртуальным?
3. Что такое «скрипт» ? Языки скриптов. Основные отличия между ними.
4. Каковы области применения скриптовых языков?
5. Каковы этапы технологии производства мультимедийных приложений?
6. Что такое 2D-анимация? Какие программы используются для работы?
7. Что такое формат «shockwave»? Каковы области и особенности применения.
8. Что такое определенное трехмерное пространство?
9. Что такое визуализация?
10. В чем состоит захват подвижного видео? Что такое покадровый захват ?
11. Как осуществляется импорт файлов в проект?
12. В чем состоит анимация клипов и работа с титрами?
13. Как осуществляется синхронизация видео и звука в проекте?
14. Что такое цифровой звук? Какие известны методы синтеза звука в звуковых картах?
15. Что такое частота дискретизации? Какие известны форматы звуковых файлов?
16. Что такое MIDI-стандарт? Каковы особенности использования?
17. Что такое «сэмпл»?
Вывод - 5 мин
Тема № 13. Smart-технологии. Мультимедийные технологии
Цель:Ознакомить студентов с новыми возможностями мультимедийных технологии и с технологии Блок чейн, smart-технологии, телемедицина. Дать основные понятие и представления о создании и использовании мультимедиа в современном обществе. Научить технологически грамотно организовать работу по созданию мультимедийного приложения.
Задачи обучения:уяснить место мультимедиа в области компьютерных технологий, сформировать представление о мультимедиа, как о неотъемлимой части современной цивилизации, активно влияющей на развитие человечества в целом научить ориентироваться в огромном разнообразии программных средств, используемых для создания мультимедиа научить грамотно, в соответствии с поставленными задачами, конфигурировать аппаратную часть и подбирать оптимальное периферийное оборудование.