Методические указания по прохождению учебной практики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
для студентов направления 35.03.06– Агроинженерия
Практика закреплена за кафедрами:
Ботаники, физиологии растений и кормопроизводства
Растениеводства, селекции, семеноводства и луговодства
Технические системы в АПК
Ремонт машин и технология металлов
Курс____________1_____
Семестр________2______
Форма обучения __очная, заочная__
Распределение учебного времени - продолжительность 4 недели
Караваево 2017 г.
Методические указания по прохождению учебной практики
по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подготовки
35.03.06 «Агроинжененрия»
Разработчики:
Заведующая кафедрой « Ботаника, физиология растений и кормопроизводство»
Ю.В. Смирнова;
Заведующая кафедрой «Растениеводство, селекция, семеноводство и луговодство»
С. В. Болнова;
Заведующий кафедрой «Технические системы в АПК», доцент Н.А. Клочков, доцент кафедры Технические системы в АПК В.Н. Кузнецов;
Заведующий кафедрой «Ремонт машин и технология металлов», доцент А.Е. Курбатов
Программа практики РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры Технические системы в АПК протокол №_____ от « »_______________________________ 2017 года |
Заведующий выпускающей кафедры |
Н.А. Клочков |
Программа практики СОГЛАСОВАНА и СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану. |
Программа практики ОДОБРЕНА методической комиссией инженерно-технологического факультета протокол № от «_ » 2017 года |
Председатель методической комиссии В.Н. Кузнецов
Введение
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на закрепление и расширение знаний по изученным разделам в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 35.03.06Агроинженерия.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности может включать в себя несколько этапов (по различным разделам). Учебная практика моет проводится в виде в виде экскурсий, в мастерских, лабораториях академии, на опытном поле, на предприятиях.
Практика имеет своей целью:
- закрепление, расширение и углубление полученных студентами знаний в рамках отдельного теоретического курса;
- получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности;
- знакомство с основами будущей профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- приобретение навыков проведения и анализа результатов измерений;
- приобретение студентами первичных навыков самостоятельной работы и выработку умений применять их при решении конкретных производственных задач;
- приобретение умения проведения научных исследований;
- приобретение опыта трудовой и организаторской деятельности;
- приобретение умений в ведении дневника практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании письменного дневника, отзыва руководителя практики от предприятия (организации, лаборатории, научного подразделения), отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6,0 зачетных единиц, 216 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практика | Самостояте-льная работа | |||
Инструктаж по технике безопасности Учебная практика по разделу «Биология с основами экологии» | - | Проверка записи в дневнике | |||
Учебная практика по разделу «Технология производства продукции растениеводства» | - | Проверка записи в дневнике | |||
Учебная практика по разделу «Технологии и средства механизации сельского хозяйства» | - | Проверка записи в дневнике | |||
Учебная практика по разделу «Ремонт машин» | - | Проверка записи в дневнике | |||
Защита отчета | |||||
Итого | - |
1.1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Общекультурные компетенции(ОК):
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
-способностью к использованию основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-2);
-способностью проводить и оценивать результаты измерений (ОПК-6);
-способностью организовывать контроль качества и управление технологическими процессами (ОПК-7);
-способностью обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ОПК-8);
За время прохождения учебной практики студент должен:
Знать:
-приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
-основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;
-правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы.
Уметь:
- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
-использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
-использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
- проводить и оценивать результаты измерений;
-организовывать контроль качества и управление технологическими процессами;
-обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы;
Владеть:
-приемами оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
-навыками использования законов естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности;
-навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
-владеть навыками оказания первой помощи, методами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
- владеть навыками проведения и оценки результатов измерений;
-владеть навыками организации и контроля качества и управления технологическими процессами;
-владеть навыками обеспечения выполнения правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы;
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является закрепление знаний студентов, полученных в результате изучения теоретического и практического курса по дисциплине «Биология с основами экологии» и формирование экологической культуры на основе изучения экологических и антропогенных взаимодействий.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики являются:
- познакомиться с различными типами фитоценозов (лес, луг, поле, водоем) и агрофитоценозов, изучить основные экологические группы растений входящих в их состав и типы взаимодействия между ними;
- познакомиться со способами очистки бытовых отходов (сточных вод), оценить значимость этих мероприятий, пути улучшения;
- познакомиться с основными источниками питьевой воды в Костроме и системой ее подготовки к использованию;
- познакомиться с основными методиками контроля качества воды и воздуха в условиях промышленных предприятий;
- оценить технологии производства сельскохозяйственной продукции с экологической точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ»
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практика | Самостояте-льная работа | |||
Фитоценозы и агрофитоценозы, их отличительные особенности. | - | Проверка записи в дневнике | |||
Основные источники водопотребления. Особенности очистки питьевой воды. | - | Проверка записи в дневнике | |||
Методы контроля качества воды и воздуха на предприятии. | - | Проверка записи в дневнике | |||
Написание отчета по разделу практики. | - | Защита отчета | |||
Итого |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ «БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ
В период практики студенты определяют видовое разнообразие растений, и структуру фитоценоза, знакомятся с методами очистки сточных вод и их эффективностью, методами контроля за качеством воды и воздуха в условиях промышленных предприятий (на примере одного из предприятий г. Костромы).
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО РАЗДЕЛУ
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА»
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является ознакомление с видовым составом полевых культур, особенностями их морфологического строения, приобретение практических навыков работы с культурными растениями.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики являются:
- приобретение практических навыков по основным агротехническим приемам возделывания полевых культур (подготовка семян к посеву, посев, уход за посевами, уборка урожая);
- самостоятельное выполнение отдельных агротехнических приемов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО РАЗДЕЛУ
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА»
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практика | Самостояте-льная работа | |||
Обследование полей опытного поля: определение состояния зерновых культур. | - | Проверка записи в дневнике | |||
Определение биологической урожайности многолетних трав. | - | Проверка записи в дневнике | |||
Написание отчета по разделу практики | - | Защита отчета | |||
Итого |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА»
В период практики студенты обследуют несколько полей опытного поля академии, определяют видовое разнообразие растений (зерновых, пропашных, технических и многолетних), состояние посева. Знакомятся с методикой определения биологической урожайности многолетних трав.
3.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Теоретические занятия по учебной практике проводятся в аудитории 267, полевые работы – на опытном поле ФГБОУ ВО Костромская ГСХА.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целью учебной практики является закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, полученных в период изучения теоретического курса на инженерном факультете; расширение политехнического, общетехнического и профессионального кругозора студентов.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики являются:
- приобретение знаний по машинам и оборудованию, используемым в животноводстве и растениеводстве;
- освоение работы, как на отдельных машинах, так и на поточно-технологических линиях;
- ознакомление с монтажом, пуско-наладкой, техническим обслуживанием, хранением и ремонтом;
- анализ конструкций применяемых машин и оборудования с.-х. предприятий для их совершенствования;
- изучение организации внедрения в производство достижений науки и передовых приемов работы на машинах и оборудовании;
- ознакомление со структурой и производственно-финансовой деятельностью хозяйств, предприятий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практика | Самостоя-тельная работа | |||
1. | Машины и орудия для обработки почвы. | - | Проверка записи в дневнике | ||
2. | Машины для внесения удобрений. | - | Проверка записи в дневнике | ||
3. | Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур. | - | Проверка записи в дневнике | ||
4. | Машины для защиты растений от сорняков, вредителей и болезней. | - | Проверка записи в дневнике | ||
5. | Машины для уборки трав и силосных культур. | - | Проверка записи в дневнике | ||
6. | Машину для уборки зерновых культур. | - | Проверка записи в дневнике | ||
7. | Машины и оборудование для послеуборочной обработки зерна. | - | Проверка записи в дневнике | ||
8. | Машины для уборки и послеуборочной обработки корнеклубнеплодов и овощей. | - | Проверка записи в дневнике | ||
9. | Машины для уборки и послеуборочной обработки льна. | - | Проверка записи в дневнике | ||
10. | Мелиоративные машины. | - | Проверка записи в дневнике | ||
11. | Виды и классификация ферм и комплексов. | - | Проверка записи в дневнике | ||
12. | Машины для дробления зерна. | - | Проверка записи в дневнике | ||
13. | Машины для мойки и измельчения корнеплодов | - | Проверка записи в дневнике | ||
14. | Машины для мойки и измельчения грубых кормов | ||||
15. | Кормоцехи. Устройство и особенности технологического процесса линий приготовления кормов. | - | Проверка записи в дневнике | ||
16. | Машины и оборудование для раздачи кормов | - | Проверка записи в дневнике | ||
17. | Машины и оборудование для машинного доения коров | - | Проверка записи в дневнике | ||
18. | Машины и оборудование для первичной обработки молока | - | Проверка записи в дневнике | ||
19. | Механизация водоснабжения и поения животных. | - | Проверка записи в дневнике | ||
20. | Механизация удаления навоза из животноводческих (птицеводческих) помещений. | - | Проверка записи в дневнике | ||
21. | Машины и оборудование для создания микроклимата в животноводческих и птицеводческих помещениях. | - | Проверка записи в дневнике | ||
22. | Машинно-тракторный парк сельскохозяйственного предприятия. | - | Проверка записи в дневнике | ||
23. | Написание отчета по разделу практики | - | Защита отчета | ||
Итого |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ДОГОВОРАМ С СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
При написании в отчете необходимо отразить следующие вопросы:
- производственно-технологическая характеристика сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- технология производства, приготовления и раздачи кормов;
- требования предъявляемые к микроклимату в производственных помещениях животноводческих объектов;
- технология и механизация водоснабжения животноводческих объектов;
- технология механизированной уборки животноводческих помещений; транспортирование, переработка и хранение навоза;
- технология механизированного доения и первичной обработки молока;
- технология механизированной стрижки овец и профилактической обработки овец против накожных заболеваний;
- механизация технологических процессов в птицеводстве;
- технология механизированного производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах;
- машинно-тракторный парк сельскохозяйственного предприятия, назначение и состав. Классы тяги тракторов. Колесные и гусеничные тракторы;
- основная обработка почвы. Машины и орудия для основной обработки почвы. Устройство плугов, лущильников;
- предпосевная обработка почвы, машины и орудия для предпосевной обработки почвы. Устройство культиваторов, борон, катков, комбинированных агрегатов;
- посев и посадка сельскохозяйственных культур, способы посева. Устройство и процесс работы сеялок и сажалок;
- уход за сельскохозяйственными культурами, Орудия для междурядной обработки растений. Устройство и процесс работы опрыскивателей;
- заготовка кормов из трав, виды кормов. Устройство и процесс работы косилок, силосоуборочных комбайнов;
- уборка зерновых культур, способы уборки. Устройство жаток и зерноуборочных комбайнов;
- послеуборочная обработка зерна, комплексы для сушки и переработки зерна;
- уборка картофеля, применяемые машины, их устройство и процесс работы;
- уборка льна-долгунца, способы уборки, применяемые машины;
- мероприятия по охране труда и окружающей среды.
Аудитория 191
- Плуг ПЛН-3-35;
- Дисковый лущильник ЛДГ-5А;
- Культиватор КНО-2,8;
- Культиватор КПС-4;
- Разбрасыватель минеральных удобрений СТТ-10;
- Разбрасыватель минеральных удобрений РМС-6;
- Сеялка СЗ-3,6А;
- Овощная сеялки СЧО-4,2;
- Овощная сеялка СУПО-6;
- Картофелесажалка КСМ-4;
- Косилка КС-2,1;
- Косилка-плющилка КПС-5Г;
- Грабли ГВВ-4;
- Рулонный пресс ПР-145С;
- Зерноуборочный комбайн ДОН-1500;
- Картофелеуборочный комбайн КПК-3;
- Льноуборочный комбайн ЛК-4Т;
- Льнотеребилка ТЛН-1,5;
- Оборачиватель лент льна ОСН-1А;
- Вспушиватель лент льна ВЛ-3.
Аудитория 07 "Лаборатория кормоприготовительных машин":
- Измельчитесь грубых кормов ИГК-30Б,
- Измельчитель-камнеуловитель ИКМ-5,
- измельчитель "Волгарь-5", измельчитель растительных материалов ИРМ-50,
- Дробилка кормов КДМ-2, Дозатор лопастной (экспериментальная установка),
- лабораторная установка по измельчению зерна, раздатчик-смеситель РС-5, фрагмент стационарного кормораздатчика ТВК-80Б, установка выпойки телят УВТ-20.
Аудитория 07А
- Преобразователь для подключения стригальных машинок ИЭ 9401;
- Заточное устройство.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Основными образовательными технологиями, используемыми на производственной практике, являются:
-обсуждение материалов учебной практики с руководителем;
-ознакомительные беседы с сотрудниками подразделений базы учебной практики;
-сбор научной литературы по тематике задания по производственной практике;
-сбор и компоновка научно-технической документации с целью углубленного исследования предметной области;
-непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение достаточно широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).
-
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПО РАЗДЕЛУ «РЕМОНТ МАШИН»
ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Важным этапом профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению «Агроинженерия» являются различные виды практик.
На первом уровне высшего профессионального образования организуется учебная практика, которая проводится в подразделениях академии или на базе сельскохозяйственных предприятий.
Цели учебной практики:
-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
-получение практических навыков для подготовки к изучению дисциплин профессионального цикла;
-расширение технического кругозора, изучение организации производства.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
-получение практических знаний по методам и организации ремонта различного рода техники;
-формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности в развитии технического мышления и способности систематизировать информацию;
-формирование культуры и безопасности труда;
-воспитание ответственного отношения к делу, а также получение практических навыков: монтажа основных узлов и механизмов; разборки, сборки, регулирования и определения технического состояния узлов и систем автомобиля;
-умение пользоваться контрольно-измерительными приборами, инструментом, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание учебной практики определяется программой практики.
В обязательном порядке работники предприятия проводят инструктаж по технике безопасности как в целом на предприятии, так и непосредственно на рабочих местах.
Темы лекций, рекомендованных для ознакомления с деятельностью предприятия: история и перспективы развития предприятия; структура предприятия, назначение служб подразделений и их взаимодействие; охрана окружающей среды на предприятии, соблюдение техники безопасности, противопожарные мероприятия; организация производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
В процессе экскурсий студенты знакомятся с производственными, вспомогательными и административными подразделениями, размещением отдельных цехов, участков, постов, пожарной безопасностью, мероприятиями по охране окружающей среды.
Во время учебной практики студент обязан:
- подчиняться действующим на базовом предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной и производственной практики;
- изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
- принимать активное участие в производственной работе подразделения;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
- регулярно вести рабочий дневник, а в случае болезни представить медицинскую справку.
Структура учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Подбор мест для прохождения практики, оформление договора | Аудиторная работа (36) | Договор с предприятием о принятии студентов на практику | |
Инструктаж по технике безопасности | Роспись в журнале инструктажа по ТБ | ||
Работа по месту прохождения практики в соответствии с приказом по академии | Заполнение дневника практики | ||
Подготовка отчета по практике и защита отчета. | Самостоятельная работа (18 часов) | Оформленный дневник практики, отчет по практике |
1.Производственно-техническая характеристика предприятия (назначение предприятия, общие сведения о предприятии, история, перспективы развития).
2. Состав подвижного и прицепного парка автомобилей по маркам и годам выпуска, способы хранения подвижного и прицепного состава.
3. Тип и краткая характеристика технологического, подъемно-транспортного и противопожарного оборудования.
4. Основные подразделения технической службы.
4.1 Схема структуры и управления технической службой. Основные подразделения технической службы: посты ТО, производственные участки, их оснащенность и взаимосвязь.
4.2 Организация текущего и капитального ремонта подвижного состава:
Ремонтная база предприятия, центральные ремонтные мастерские, отдел главного механика.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Студент получает у руководителя практики рабочий дневник, индивидуальное задание и необходимый инструктаж о порядке прохождения практики. При оформлении отчета рекомендуется использовать текстовой и графический редакторы ПК, фотоматериалы. При подборе мест прохождения практики предпочтение отдается предприятиям с высокотехнологичным оборудованием, использующим современные технологии и модели автомобилей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Программа учебной практики, дневник, индивидуальные задания, литература.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
- Инновационные технологии и технические средства нового поколения для производства и глубокой переработки лубяных культур: учебное пособие / В.Г. Черников, М.М. Ковалев, Ю.Ф. Лачуга и др. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени Тимирязева, 2011. – 150 с.
- Инновационные технологии и технические средства нового поколения для производства и глубокой переработки лубяных культур: учебное пособие / В.Г. Черников, М.М. Ковалев, Ю.Ф. Лачуга и др. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени Тимирязева, 2011. – 150 с.
- Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. Учебник для вузов. М.: ООО «ТИД»Аз-book», 2010.-448с.
- Механизация сельскохозяйственного производства: учебник для сред. спец. учеб. заведений. - М: КолосС, 2009. - 319 с.: ил.
- Механизация сельскохозяйственного производства: учебник для сред. спец. учеб. заведений. - М: КолосС, 2009. - 319 с.: ил.
6. Практикум по растениеводству/Таланов И.П., М.: КолоС, 2008.- 279с.
- Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: / Давыдов Н.А., ред. - 2-е изд., стереотип. - М : Академия, 2013.
- Сельскохозяйственные машины: учебник для вузов/Н.И. Кленин, С.Н. Киселев, А.Г. Левшин. - М.: КолосС, 2008.
- Сельскохозяйственные машины: учебник для вузов/Н.И. Кленин, С.Н. Киселев, А.Г. Левшин. - М.: КолосС, 2008.
- Хоружая, ТА. Оценка экологической опасности / ТА. Хоружая. — М.: Книга сервис, 2002.
- Черников, В. А. и др. Агроэкология / В.А. Черников. — М.: Колос. 2000.
б) дополнительная литература:
- Мазур, И.И. и др. Инженерная экология. Общий курс. Т 2.: учебное пособие / И.И. Мазур. — М., 1996.
2. Методические указания к учебной практике по растениеводству/Шевцова Л.П. , Кириенко А.И., Мельников В.В..- Саратов: Саратовский СХИ им. Вавилова, 1985.-48с.
- Механизация животноводства и кормоприготовления: Учебник для сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Белянчиков, А. И. Смирнов. - 3-е изд., перераб и доп. - М : Агропромиздат, 1990. - 432 с., ил.
- Механизация животноводства и кормоприготовления: Учебник для сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Белянчиков, А. И. Смирнов. - 3-е изд., перераб и доп. - М : Агропромиздат, 1990. - 432 с., ил.
- Механизация животноводства: учебное пособие для вузов / Гриб В.К., ред. - Минск: Урожай, 1987. - 440 с., ил.
- Механизация и технология производства продукции животноводства/ Учебник для вузов / Коба В.Г. [и др.]. - М: Колос, 2000. - 528 с.: ил.
- Механизация производства продукции животноводства : Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Мирзоянц. - Великие Луки : ВГСХА, 2000.
- Охрана окружающей среды / под ред. СВ. Белова. — М. : Высшая школа, 1991.
- Практикум по механизации животноводческих ферм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б. И. Вагин, В. М. Побединский. - Л: Колос, 1983. - 239 с., ил.
- Практикум по технологии производства продукции животноводства: Учеб. пособие для вузов / Ю. А. Мирзоянц, Л. М. Цой, В. А. Ершова. - Великие Луки: ВГСХА, 2002. - 156 с.
- Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: / Ременцов А.Н., ред. ; Фролов Ю.Н., ред. - М : Академия, 2013. - 480 с. : ил.
- Степановских, А.С. Экология / А.С. Степановских. — Курган, 1997.
- Технологическое оборудование животноводческих ферм и комплексов: Учебник для вузов / С. В. Мельников. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л: Агропромиздат, 1985. - 640 с., ил.
14. Технология производства продукции растениеводства/ Шевченко В.А. М: Агроконсалт, 2002.-164с.
15. Растениеводство /Коломейко В.В. М.: Агробизнесценр, 2007.-600с.
16. Растениеводство /Посыпанов Г.С., ред. – М: КолоС, 2007.-612с.
- Сельскохозяйственная техника и технологии: учебник для вузов /Спицин И.А.– М.: КолосС, 2006.-647 с.
- Сельскохозяйственная техника и технологии: учебник для вузов /Спицин И.А.– М.: КолосС, 2006.-647 с.
- Сельскохозяйственная техника: каталог, т. 1, 2 «Техника для растениеводства» - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005.–292 с.
- Сельскохозяйственная техника: каталог, т. 1, 2 «Техника для растениеводства» - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005.–292 с.
- Мурусидзе Д. Н., Легеза В. Н., Филонов Р. Ф. Технология производства продукции животноводства /Д. Н. Мурусидзе, В. Н. Легеза, Р. Ф. Филонов. - М : КолосС, 2005. - 432 с.: ил..
- Мурусидзе Д. Н., Легеза В. Н., Филонов Р. Ф. Технология производства продукции животноводства /Д. Н. Мурусидзе, В. Н. Легеза, Р. Ф. Филонов. - М : КолосС, 2005. - 432 с.: ил..
- Медведев, В.Т. Инженерная экология: учебное пособие / В.Т. Медведев. — VI.: Гардарики, 2002.
- Механизация и технология животноводства: учебник для вузов / Кирсанов В.В. [и др.]. - М : КолосС, 2007. - 584 с.: ил.
- Механизация и технология животноводства: учебник для вузов / Кирсанов В.В. [и др.]. - М : КолосС, 2007. - 584 с.: ил.
- Коробкин, В.И.. Экология / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.
в) нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Трудовой кодекс Российской Федерации;
3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 23.05.01"Наземные транспортно-технологические средства"
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. http://sbio.info/
2. http://window.edu.ru/window/library/– единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека. Профессиональное образование в области техники и технологий.
3. www.listlib.narod.ru – библиотека технической литературы. Полнотекстовые электронные учебники.
4. www.iqlib.ru - Все издания, собранные в Интернет-библиотеке, в том числе электронные учебники и учебные пособия, полностью соответствуют печатным оригиналам
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ
Требования к отчету по учебной практике.
Отчет по учебной практике должен быть представлен на 10-15 листах формата А4, выполнен в соответствии с требованиями к оформлению текстовой документации, включает в себя следующие разделы:
1.Производственно-техническая характеристика предприятия (назначение предприятия, общие сведения о предприятии, история, перспективы развития).
2.Биология с основами экологии
3Технология производства продукции растениеводства»
4.Технологии и средства механизации сельского хозяйства
5. Ремонт машин
6. Организация структуры предприятия, схема управления производством.
7. Описание практической деятельности студента во время прохождения практики. Индивидуальные задания и результаты их выполнения.
Заключение (выводы о состоянии ремонтно-технической базы предприятия и предложения по улучшению технического обслуживания и ремонта).
К отчету о практике обязательно прилагается дневник по учебной практике, в котором отражен календарный график прохождения практики. Студент, не выполнивший программу практики, направляется на практику повторно или отчисляется из академии согласно Уставу.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Костромская государственная сельскохозяйственная академия"
Факультет инженерно-технологический
Кафедра « Технические системы в АПК
ОТЧЕТ
По учебной практике на
______________________________________________
наименование организации
Руководитель
практики от академии ___________ _________ Иванов И.И.
должность подпись фамилия, инициалы
Руководитель
практики от организации __________ _________ Сидоров И.И.
должность подпись фамилия, инициалы
Студент ___________ ___________ Петров А.А.
группа подпись фамилия, инициалы
Отчет защищен с оценкой _____________________
Караваево 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ