Структура дневника по преддипломной
СТРУКТУРА ДНЕВНИКА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ
(ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ
1. Введение (цель, задачи практики, содержание ПДП). | ||
2. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.) | ||
3. Сведения об инструктаже по технике безопасности. | ||
4. Задания по ПДП. | ||
5. Информационная страница. | ||
6. Индивидуальный план работы студента. | ||
7. Рабочие будни. | ||
8. Сводная ведомость оценок. | ||
9. Лист самооценки профессиональных и общих компетенций. | ||
10. Отчет студента. | ||
Приложения: | ||
1. | Структура отчета. | |
2. | Справка о проведении профориентационной работы. | |
3. | Практические советы. | |
Дополнительно прилагаются: | ||
1. | Характеристика. | |
2. | Аттестационный лист. | |
3. | Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения ПДП. | |
4. | Документы на оплату. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
(ПРОИЗВОДСВЕННОЙ) ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в колледже.
Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Она являетсянеобходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики, в том числе, характеристики с места прохождения преддипломной практики.
Цельпреддипломной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Задачипреддипломной практики:
- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознаний и профессионально значимых качеств;
- выполнение всех функций педагога;
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов образовательных программ;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;
- изучение профессионального опыта педагогов;
- проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе практической деятельности студента и на основе результатов самоанализа в целях совершенствования собственной педагогической деятельности;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, в том числе в целях индивидуального подхода к воспитанию и развитию
ребенка;
- выполнение практической части выпускной квалификационной работы.
Содержание педагогической практики:
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно- материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).
2. Изучение системы учебно-воспитательной процесса класса, личности учащегося и коллектива, системы учебной, внеклассной работы по предметам, лучшего опыта учителей.
3. Самостоятельная подготовка и проведение уроков и внеклассных занятий за весь период практики.
4. Диагностика уровня развития личности и/или классного коллектива; использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом в ходе работы над практической частью ВКР.
5. Работа с родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание).
6. Оформление и ведение школьной документации (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся).
7. Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей.
8. Проведение самоанализа и самооценки работы.
В период прохождения практики студенты должны вести дневник практики. По результатам практики студентом составляется аттестационный лист и отчет.
В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Преддипломная практика завершается дифференцированным зачетомпри условии предоставления документации; наличия положительной характеристики организации на студента; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях, обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В период преддипломной практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.
Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.
Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия.
Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.
ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ
Вид профессиональной деятельности | Код | Профессиональные компетенции | Документация | Статус ( выполнил /не выполнил) |
Преподавание по программам начального общего образования (ПМ 01) | ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. | 64 технологические карты проведѐнных уроков по программам НОО. | |
ПК 1.2. | Проводить уроки. | Анализ и оценка уроков руководителя практики от ОО по каждому из проведенных уроков. | ||
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Текст одной контрольной (самостоятельной) работы по любому предмету. Анализ ее результатов. | ||
ПК 1.4. | Анализировать уроки. | Ежедневный самоанализ уроков. 1 анализ, посещенного урока за период наблюдения. | ||
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. | Информация в отчете по ведению документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников (ПМ 02) | ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | Фрагмент плана внеурочной деятельности школы и класса на период практики. | |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия. | Анализ и оценка проведенного внеурочного занятия руководителя практики от ОО. | ||
ПК 2.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | Фотоотчет результатов проведения внеурочного занятия (поделки, макеты, проекты и т.п.) | ||
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. | Самоанализ проведенного внеурочного занятия. | ||
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. | Конспекты (сценарии) внеурочного занятия по любому направлению внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб и др.) (1 за весь период). | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Классное руководство (ПМ 03) | ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Психолого-педагогическая характеристика класса. Психолого - педагогическая характеристики учащегося. | |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | Фрагмент плана воспитательной работы на период практики. Конспект классного часа (1 за весь период). | ||
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. | Анализ и оценка проведенного внеклассного мероприятия руководителя практики от ОО. | ||
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | Самоанализ проведенного, классного часа. | ||
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | Сценарий (конспект, приложение) родительского собрания, материал других форм работы с родителями. | ||
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Протокол родительского собрания. | ||
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. | Самоанализ проведенного родительского собрания. | ||
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | Циклограмма взаимодействия классного руководителя с сотрудниками ОО, работающими с классом (за период практики). | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Методическое обеспечение образовательного процесса (ПМ 04) | ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Технологическая карта проведѐнного урока по любому предмету с использованием любой педагогической технологии с указанием УМК. | |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Карта кабинета/ оформление стенда к уроку. Изображение (рисунок, фотография) макета предметноразвивающей среды кабинета начальных классов с пояснительной запиской. | ||
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Анализ опыта работы педагога НОО с указанием используемых образовательных технологий. | ||
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Отчет по практике. | ||
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | Результаты диагностического исследования. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Преподавание изобразительного искусства в | ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. | 4 технологические карты проведѐнных уроков. | |
ПК | Проводить уроки. | Анализ и оценка уроков руководителя практики от ОО по каждому | ||
начальных классах (ПМ 05) | 1.2. | из проведенных уроков. | ||
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Текст одной контрольной (самостоятельной) работы по любому предмету. Анализ ее результатов. | ||
ПК 1.4. | Анализировать уроки. | Анализ, посещенных уроков (не менее 1 урока). Самоанализ каждого урока. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Психологическая работа в начальных классах (ПМ 05) | ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. | 4 конспекта занятий психолого-развивающей направленности. Самоанализ занятий. Анализ и оценка занятий руководителя практики от ОО по каждому из проведенных. | |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Протокол диагностической индивидуальной работы | ||
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. | Оформление информационного стенда для родителей (фотоотчет) | ||
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | Индивидуальный коррекционный план на учащегося. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Коррекционноразвивающее обучение в начальных классах (ПМ 05) | ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. | 2 конспекта занятий коррекционно-развивающей направленности. | |
П.К. 1.4. | Анализировать уроки. | Самоанализ занятий. Анализ и оценка занятий руководителя практики от ОО по каждому из проведенных. | ||
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения. | Протокол диагностической работы | ||
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | Оформление информационного стенда для родителей (фотоотчет). Разработка рекомендаций для родителей по коррекции отклоняющегося поведения. | ||
ПК 4.1. | Разрабатывать учебно-методические материалы на основе особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | Разработка рекомендаций для педагогов по коррекции отклоняющегося поведения. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Преподавание | ПК | Определять цели и задачи, планировать уроки. | 4 технологические карты проведѐнных уроков. | |
ритмики и хореографии в начальных классах (ПМ 05) | 1.1. | |||
ПК 1.2. | Проводить уроки. | Анализ уроков руководителя практики от ОО по каждому из проведенных уроков. | ||
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Текст одной контрольной (самостоятельной) работы по любому предмету. Анализ ее результатов. | ||
ПК 1.4. | Анализировать уроки. | Анализ, посещенных уроков (не менее 1 урока). Самоанализ каждого урока. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Преподавание музыки в начальных классах (ПМ 05) | ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. | 4 технологические карты проведѐнных уроков. | |
ПК 1.2. | Проводить уроки. | Анализ уроков руководителя практики от ОО по каждому из проведенных уроков. | ||
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | Текст одной контрольной (самостоятельной) работы по любому предмету. Анализ ее результатов. | ||
ПК 1.4. | Анализировать уроки. | Анализ, посещенных уроков (не менее 1 урока). Самоанализ каждого урока. | ||
Графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядных образцов изделий, подтверждающих практический опыт, полученный на преддипломной практике. | ||||
Обязательные документы по итогам практики | ||||
Характеристика, заверенная печатью. | ||||
Дневник по производственной (преддипломной) практике. | ||||
Аттестационный лист по производственной (преддипломной) практике. | ||||
Дополнительные документы по итогам практики | ||||
Отзывы, благодарности по итогам производственной (преддипломной) практики. |
Необходимо дополнительно предоставить:
Справка по профориентации.
Документы на оплату учителям школ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Сроки проведения практики |
Сроки сдачи документации |
Место прохождения практики |
Наименование ОО |
Директор |
Учитель |
Класс |
Учитель |
ДП |
Класс |
Учитель |
ин.яз. |
Класс |
Учитель |
Класс |
Методисты:
Математика
Русский язык. Родной язык.
Литературное чтение
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Информатика
Иностранный язык
Дополнительная подготовка Руководитель ВКР
урок | звонки | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА (1 неделя)
Передать в колледж Дата:___________ на электронный адрес [email protected]
Неделя
Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя | Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя |
Пн. | Чт. | ||||||||||||
Вт. | Пт. | ||||||||||||
Ср. | Сб. | ||||||||||||
(2
Неделя
Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя | Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя |
Пн. | Чт. | ||||||||||||
Вт. | Пт. | ||||||||||||
Ср. | Сб. | ||||||||||||
(3
Неделя
Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя | Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя |
Пн. | Чт. | ||||||||||||
Вт. | Пт. | ||||||||||||
Ср. | Сб. | ||||||||||||
(4
Неделя
Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя | Дата | Смена | Урок | Время | Предмет | Класс | ФИО учителя |
Пн. | Чт. | ||||||||||||
Вт. | Пт. | ||||||||||||
Ср. | Сб. | ||||||||||||
РАБОЧИЕ БУДНИ
Дата
Предмет Тема | Положительные моменты урока | Рекомендации | Оценка | Подпись |
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОТМЕТОК СТУДЕНТА
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
(ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
Дата/Подпись студента _______________________________
Приложение 1
СТРУКТУРА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
СПРАВКА
Студен (ка) ___________________________________________________________________
(ФИО)
____ курса ____группы школьного (русского/алтайского) отделения БПОУ РА «Г-АПК» действительно проводила профориентационную работу в образовательной организации _____________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
/ « » 20 г.
(должность) (подпись) (ФИО)