Профилактика террористических актов (1 час).

Профилактика террористических актов (1 час).

· Профилактика террористических актов.

· Действия проводника в случае обнаружения в вагоне (под вагоном) взрывных устройств.

· Действия проводника при получении информации о готовящемся террористическом акте.

· Рекомендации по поведению людей в случае их захвата в качестве заложников.

· Действия проводника при получении подозрительного письма, бандероли.

Рекомендуемая литература к теме № 5

1.Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах ЦЭ – 346.

2.Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона резерва проводников Пермской дирекции по обслуживанию пассажиров ИОТ-ДОП-1-203-2003.


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Основные принципы государственной политики в области охраны труда.

К самостоятельной работе проводника пассажирского вагона допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по охране труда.

Проводник в процессе работы должен проходить:

- повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца;

- внеплановые инструктажи;

- целевые инструктажи перед поездкой в рейс;

- периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

- периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму

не реже одного раза в год;

- периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

- проверку знаний по электробезопасности один раз в год.

Проводник, обслуживающий вагон с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, должен иметь удостоверение с II группой по электробезопасности.

Проводник, обслуживающий хвостовой вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона.

Ответственность за нарушение действующего законодательства по охране труда.

Знание и выполнение требований безопасности являются служебной обязанностью проводника, а их нарушение - нарушением трудовой дисципли­ны, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

Ответственность за нарушение действующего законодательства по охране труда: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная, общественная.

Проводник вагона за нарушение правил техники безопасности может быть подвергнут следующим мерам дисциплинарного, воздействия: замечание, выговор, увольнение по статье.

На проводника вагона возлагается материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей, если ущерб был причинен по его вине. Для этого должна быть установлена вина работника.

Существует полная материальная ответственность в размере всего материального ущерба и ограниченная материальная ответственность.

Полная материальная ответственность:

- когда ущерб причинен преступлением;

- на основании специальных законодательных актов (кладовщики, кассиры);

- когда ущерб причинен умышленной порчей или недостачей имущества, выданного работнику в пользование (белье, инструменты, спецодежда и т. д.);

- если работник был в нетрезвом состоянии.

Ограниченная материальная ответственность:

- за брак в работе рабочего, за порчу имущества, выданного в пользование в размере 2/3 месячного заработка (среднего);

- в размере фактического ущерба, но не более среднего месячного заработка.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ.

ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Требования техники безопасности при производстве внутренней уборки вагона.

Уборку вагона проводник должен производить в халате и резино­вых перчатках.

При уборке вагона не разрешается помещать пальцы рук в пепельницы, мусорные ящики, пазы – это может привести к травме рук.

При переноске кипятка в ведре не доливайте на 1/3 и обязательно закрывайте его крышкой, несите за собой.

Запрещено удалять использованную жидкость, золу и шлак и мусор через переходную площадку - это создаёт угрозу безопасности движения поезда.

Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электри­ческим отоплением проводник должен отключить питание электропечей.

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов ко­тельного отделения.

Перед уборкой тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок, проверить закрытие и фиксацию потолочных люков.

Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на сто­янке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.

Перед чисткой умывальных чаш и унитазов обратить внимание на отсутствие у них трещин и острых выступов, которые могут травмировать руку.

При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться исправными лестни­цами-стремянками.

Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами о стенки и перегородки вагона.

При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо про­верить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

При подготовке купе для отдыха, запрещено класть более одного матраца на одну полку.

При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.

Требования техники безопасности при прибытии поезда.

При встрече станции проводник должен выйти в тамбур за 2-3 минуты до остановки поезда с ручными сигналами.

При нахождении в тамбуре запрещается облокачиваться на стекло двери.

После полной остановки поезда проводник должен открыть дверь (двери открывать и закрывать следует плавно, держась только за ручки дверей), закрепить ее на фиксатор, протереть поручни. Затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, убедиться в ис­правности поручней, подножек, ступенек вагона; протереть поручень площадки и убедиться, что на платформе или междупутье нет предметов, которые могли бы препятствовать выходу.

Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножки вагона.

Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.

В момент подъема откидной площадки, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда.

При открытии примерзших и заклинивших дверей вагона, нужно быть осторожным, т. к. от усилий открывающего они могут резко открыться и нанести вам удар.

Требования техники безопасности во время стоянки поезда.

Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре.

При стоянке поезда на станции более 5 минут проводник должен выйти из вагона. В данном случае проводнику не разрешается отлучаться от своего вагона, облокачиваться на вагон и сидеть на ступеньках. Всю поступающую информацию передавать начальнику поезда по цепочке через проводника соседнего вагона или по телефонной связи.

Если на станции одновременно находится два и более пассажирских поезда, проводники поезда стоящего ближе к вокзалу по сигналу громкоговорящей связи дежурного по станции или вокзала должны открыть боковые двери тамбура и откидные площадки, зафиксировать их и протереть поручни. Во время прохода пассажиров через тамбур к соседнему поезду проводник должен стоять у открытых дверей и обеспечивать их безопасный проход. За 5 минут до отправления поезда проход через тамбур должен быть прекращён.

Если пассажирский поезд остановился для скрещения или обгона поездом, проходящим станцию без остановки, проводники должны следить, чтобы пассажиры не выходили на междупутье со стороны проходящего поезда.

При осаживании состава во время стоянки поезда необходимо предупредить пассажиров находящихся на платформе соблюдать спокойствие. Посадка и высадка во время осаживания запрещена.

Требования техники безопасности при отправлении поезда.

За 5 минут до отправления поезда необходимо предупредить об этом пассажиров и проследить своевременный выход из вагона провожающих. Затем закрыть и зафиксировать откидную площадку.

При отправлении поезда закрыть дверь и провожать станцию стоя у закрытой двери до конца платформы, обращая внимание на безопасную обстановку на платформе.

При отправлении поезда проводнику запрещается:

- запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на сту­пеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона;

- высовываться из открытой тамбурной двери или окна;

- висеть на поручнях вагона;

- пользоваться подвагонным рундуком;

- производить посадку в вагон.

При закрытии дверей ими нельзя хлопать, т. к. стекло может разбиться.

Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию при открытой двери, держа в одной руке установленный сигнал, а второй держась за поручень или специальную ручку, запрещается, держаться за пазы, косяки, края ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

Требования техники безопасности при осмотре и отчистке подвагонного оборудования.

При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным соста­вом, проходящим по соседнему пути.

Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки поезда и продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут, при этом проводник должен надеть специальный сигнальный жилет. Во время осмотра и отчистки подлезать под вагон запрещается.

При удалении в зимнее время снега и льда, мешающих нор­мальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен выйти на междупутье и используя пики или ломики с удлиненной ручкой приступить к отчистке. Запрещается для этой цели применять топорик.

При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов), аккумулятор­ной батареи от снега и льда, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическими предметами.

Требования техники безопасности во время движения поезда

Во время движения поезда боковые тамбурные двери должны быть закрыты с нерабочей стороны на секретку, специальный и трёхгранный ключ, с рабочей стороны – на секретку и специальный ключ. Открывать боковые двери во время движения поезда – запрещено.

При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущен­ном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становить­ся на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу междувагонного суфле. Двери закрывать и открывать сле­дует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

При нахождении в служебном купе проводника дверь необходимо фиксировать в открытом положении специальным фиксатором, расположенным на ручке двери.

Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

В случае срабатывания какой-либо из сигнализаций необходимо действовать согласно установленных правил.

В пути следования проводник должен следить за правильной уклад­кой ручной клади на багажных полках.

Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначен­ную для этой цели специальную одежду (белую куртку или передник), волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров специальная одежда не должна быть расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

Перед раздачей чайной продукции необходимо предупредить пас­сажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.

Стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чашки на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух штук в одной руке, а другая рука должна быть свободной. Передвигаться по вагону с горячим чаем следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

При наборе кипятка запрещено вешать чайник на водоразборный кран.

При использовании для приготовления и разогрева пищи СВЧ - печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуата­ции.

При сборе постельных принадлежностей следует складывать использованное белье в мешки массой не более 10кг в один мешок.

Сбор мусора должен производиться в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый в пути му­сор должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях. Выбра­сывать мусор, выливать воду из вагона, на пол тамбура и переходные площадки запрещается.

При отдыхе проводник должен ложиться головой к двери, предварительно закрыв штору затемнения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцевые двери должны быть закрыты на специальный, трёхгранный ключ и секретку, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

Требования техники безопасности при обращении с треснувшими (битыми) стёклами в вагоне.

При обнаружении треснувшего стекла необходимо предпринять меры безопасности по предотвращению выпадения осколков. Соблюдая меры предосторожности аккуратно заклеить трещину несколькими слоями широкого скотча (желательно с обеих сторон).

Если треснувшее стекло находится в тамбурной двери (либо зеркало в купе) необходимо избегать хлопанья дверью, не опираться на стекло, закрепить табличку с предупреждением «Осторожно! Битое стекло!».

Если треснувшее стекло надёжно закрепить скотчем невозможно, его нужно извлечь из рамы, не оставляя осколков.

Разбитое стекло удаляется из рамы в любом случае.

Удаление разбитого стекла.

Перед удалением разбитого стекла проводник должен надеть рабочий халат и обязательно защитить руки хлопчатобумажными рукавицами. Необходимо исключить присутствие вблизи пассажиров и других посторонних лиц.

Недопустимо удаление стекла в условиях плохой видимости, на быстром ходу поезда и поворотах (возможны толчки, рывки и неустойчивое положение). Лучше всего это делать во время продолжительной стоянки поезда.

При невозможности удалить битое стекло незамедлительно – опасное место необходимо освободить от людей (перевести пассажиров в другое купе), опустить и зафиксировать штору затемнения, держать данное место под постоянным контролем до момента извлечения осколков.

Если невозможно безопасно извлечь осколки разбитого стекла, необходимо осторожно его повторно разбить при помощи прочного предмета с длинной ручкой (жигало и т.д.). В данном случае нужно исключить попадание осколков на тело (особенно руки и ноги) и в глаза.

Если есть возможность, то в первую очередь извлекаются верхние осколки, далее боковые и нижние.

Осколки стекла аккуратно укладываются в ведро. С помощью веника и совка мелкие осколки удаляются с пола и других поверхностей. Ведро с осколками необходимо убрать в закрытое котельное отделение. На ближайшей станции, где имеются мусорные баки (смотреть служебное расписание), битое стекло удаляется из ведра. Далее ведро необходимо обильно ополоснуть водой, халат и перчатки отряхнуть (защитив глаза), вымыть руки.

Недопустимо оставлять осколки битого стекла на перроне и железнодорожных путях.

Требования техники безопасности при эксплуатации кипятильника.

Перед растопкой кипятильника проводник должен убедиться в на­личии в нем воды, очистить колосники для обеспечения хорошей тяги, прове­рить исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива для кипятильника использовать только древесный уголь или дрова (торф). Растопку начинать бумагой.

Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды проводник должен немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь в вед­ро, а затем:

- в зимнее время – оставить ведро с горячим углем в котельном отделении;

- в летнее время - установить ведро в туалете и залить горячий уголь водой.

Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды за­прещается.


Требования техники безопасности при эксплуатации систем отопления.

Техническое обслуживание котла необходимо производить в голов­ном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.

Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на специальный ключ, и открываться только при необходимости.

Проводнику запрещается:

- хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел;

- топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымо-вытяжными трубами;

- выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья, как на стоянках, так и на ходу поезда;

- тушить топку водой или снегом;

- оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

- при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.

При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбур­ную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на трёхгранный ключ.

Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:

- наличие воды в системе отопления;

- исправность и правильную установку колосников;

- исправность водяного насоса;

- открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.

Растопку котла необходимо производить бумагой и мелко наколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномер­но по колосниковой решетке. После загрузки топлива дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.

Во время работы котла проводник должен постоянно следить за на­личием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.

Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), нахо­дясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени то­почными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.

При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки, его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, пере­ложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусо­росборники на железнодорожных станциях.

При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горячим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоя­нии отопительных приборов проводник должен производить включение ото­пления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответст­вующее автоматическому режиму отопления вагона.

В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления (установить переключатели режимов отопления вагона в нулевое положение).

В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждения других высоковольтных устройств вагона де­журный проводник должен о случившемся немедленно доложить поездному электромехани­ку и начальнику поезда.

В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ.

В последнее время в различных регионах РФ наблюдается резкий рост активности террористических группировок, которые проявляют устойчивый интерес к средствам пассажирского транспорта как объекту терроризма.

На сети дорог, в том числе Свердловской железной дороге, участились случаи умышленного вывода из строя железнодорожных устройств, включая применение взрывчатых материалов, не снижается количество анонимных угроз преступных элементов о минировании вокзалов, поездов. Имеют место захваты заложников из числа пассажиров.

В настоящее время от персонала пассажирского транспорта (в том числе железнодорожного) требуется особая бдительность.

В целях обеспечения дополнительных мер безопасности по предотвращению террористических актов в поездах необходимо осуществлять следующие профилактические мероприятия:

В пути следования не реже одного раза в сутки, а также во время отстоя поезда в пунктах оборота производить досмотр всех закрытых от обзора отделений вагона (рундуки, 2-3-и полки, багажные потолочные ниши, пространство под радиаторами труб отопления, свёрнутые матрацы, стояки в обоих тамбурах, котельное отделение, туалеты, служебное купе и купе отдыха проводника, ящики для топлива, шкафы под и над титаном, подвагонные ящики, переходные площадки).

Все двери шкафов, имеющие исправные замки (стояки, котельное отделение, шкафы т.д.) должны быть в положении «закрыто на ключ».

Обращать особое внимание на пассажиров либо посторонних лиц, проявляющих повышенный интерес к подвагонному оборудованию и пространству между вагонами.

На особом контроле держать пассажиров, имеющих вагонные ключи, а также лиц, проявляющих повышенный интерес к потолочным люкам, закрытым дверцам шкафов и служебных отделений.

Исключить любую возможность передачи посылок пассажирам от случайных людей на станциях. Командирам отрядов необходимо принять дополнительные меры по недопущению фактов перевоза посылок, пакетов (конвертов) проводниками вагонов.

После выхода пассажиров производить досмотр освободившихся купе, либо отдельных мест. Досмотру подлежат все закрытые от обзора отделения (рундуки, 2-3-и полки, багажные ниши, пространство под радиаторами труб отопления, свёрнутые матрацы).

В случае обнаружения забытых пассажирами вещей незамедлительно известить начальника поезда с целью вызова работников милиции, при этом ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- трогать и перемещать подозрительные предметы;

- заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими - либо материалами подозрительный предмет;

- пользоваться электро и радио аппаратурой вблизи подозрительного предмета;

- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное
воздействие на подозрительный предмет

Самостоятельный досмотр внутреннего содержимого забытых вещей в целях безопасности категорически запрещён!!!

Необходимое оформление забытых вещей производится только после квалифицированного досмотра (исключая случаи снятия вещей дежурным станции по телеграмме пассажира).

ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКА В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ВАГОНЕ (ПОД ВАГОНОМ) ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ:

1. Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров),

2. Осмотреть предмет, не прикасаясь к нему.

3. Установить принадлежность предмета владельцу.

4. При отсутствии владельца находки немедленно оградить предмет, исключить любую возможность случайного прикосновения посторонних лиц к обнаруженному предмету, исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя. О произошедшем сообщить начальнику поезда.

5. При получении такой информации в поезде, начальник поезда (машинист) по

поездной радиосвязи сообщает обстоятельства происшествия дежурному по

ближайшей станции, поездному диспетчеру.

6. До прибытия квалифицированных специалистов опросить граждан (пассажиров) о лицах, имеющих отношение к находке. Вопрос о дальнейших действиях поездной бригады, о необходимости эвакуации и о возможности продолжения движения поезда решается в оперативном порядке начальником поезда и машинистом.

7. При невозможности произвести остановку поезда на перегоне, поезд останавливается на первой ближайшей станции, где расположены органы транспортной и территориальной милиции. Поездной диспетчер и дежурный по станции принимают меры к освобождению станции от опасных грузов. Работниками поездной бригады и станции осуществляется эвакуация пассажиров и материальных ценностей из вагонов (вагона, если сообщён его номер) на безопасное расстояние, не допускаются в вагон посторонние лица. В целях пресечения паники, эвакуация пассажиров из вагонов (вагона) производится под нейтральным предлогом, например: "Граждане пассажиры! По техническим причинам просим Вас освободить вагоны (вагон) со своими вещами".

8. По прибытии на место происшествия сотрудников правоохранительных органов, сообщить им всю полученную информацию и действовать в тесном взаимодействии с ними.

Самостоятельная нейтрализация взрывных механизмов категорически запрещена!!!

В случае срабатывания взрывного устройства необходимо:

1. Остановить поезд стоп-краном (ручным тормозом).

2. Немедленно вызвать начальника поезда, сообщить о масштабах и последствиях взрыва.

3. Оказать первую помощь пострадавшим.

4. Оказать содействие органам милиции в раскрытии преступления, в проведении мероприятий по опознанию погибших.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЕДЕНИЮ ЛЮДЕЙ В СЛУЧАЕ ИХ ЗАХВАТА В КАЧЕСТВЕ ЗАЛОЖНИКОВ.

1.Успокойтесь и не паникуйте.

2.Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. При этом помните, что большинство случаев захвата людей в качестве заложников завершалось в среднем через 4,5 – 6 часов, в 95% случаев заложники оставались в живых. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

3.Не пытайтесь бежать.

4.Запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооружённости, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подобная информация поможет впоследствии правоохранительным органам в установлении личности террористов. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

5.По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если специальные подразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов и другие).

6.В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

7.Не смущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

Профилактика террористических актов (1 час).

· Профилактика террористических актов.

· Действия проводника в случае обнаружения в вагоне (под вагоном) взрывных устройств.

· Действия проводника при получении информации о готовящемся террористическом акте.

· Рекомендации по поведению людей в случае их захвата в качестве заложников.

· Действия проводника при получении подозрительного письма, бандероли.

Рекомендуемая литература к теме № 5

1.Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах ЦЭ – 346.

2.Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона резерва проводников Пермской дирекции по обслуживанию пассажиров ИОТ-ДОП-1-203-2003.


Наши рекомендации