Разрушенную изоляцию обмотки статора легко определить осмотром её состояния в разобранном генераторе. Дефектные катушки обмотки статора заменяются новыми.
Межвитковое замыкание в обмотке статора также определяют при помощи дефектоскопа ПДО-1. В пластмассовом корпусе дефектоскопа установлены индукционный и приемно-сигнальный аппараты. На стальные сердечники аппаратов намотано по одной обмотке. Обмотка приемно-сигнального аппарата замкнута неоновой лампой. Обмотка индукционного аппарата включена через контакты электромагнитного прерывателя к двум зажимам. Параллельно контактам прерывателя включен искрогасящий конденсатор.
При проверке обмотки прибор устанавливают так, чтобы паз между зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами сердечников приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Затем обмотку индукционного аппарата подключают к источнику постоянного или переменного тока напряжением 220В. Ток в цепи индукционного аппарата вызовет вибрацию контактов прерывателя, а, следовательно, пульсацию магнитного потока в сердечнике и сердечнике статора генератора. В результате пересечения силовыми линиями в катушке обмотки статора будет индуцироваться ЭДС. Если в катушке есть короткозамкнутые витки, то индуктированная ЭДС создаст переменный ток, который вызовет свое переменное поле. Это магнитное поле, замыкаясь через сердечник приемно-сигнального аппарата, индуктирует в обмотке ЭДС, под действием которой произойдет свечение лампы.
Если проверяемая катушка обмотки статора не имеет виткового замыкания, то в ней не будут создаваться ток и магнитное поле. Следовательно, в обмотке приемно-сигнального аппарата не будет индуктироваться ЭДС, и неоновая лампа светиться не будет.
Техника безопасности:
1. Во время работы с прибором не прикасаться руками к статору.
2. Во избежание опасности поражения электрическим током, не погружать шнур, вилку в воду иди другие жидкости.
3. Если прибор не используется, отключить его от сети питания, вынув вилку из розетки.
4. Не использовать прибор, если у него оголены провода, или сломана вилка.
5. Не использовать его, если видны механические повреждения корпуса и трансформатора.
5. Экономическая часть
Исходные данные для экономического обоснования.
Таблица
Исходные данные для дипломного проекта
№ п/п | Параметр | Обозна- чение | Единица измерения | Численное значение | Источник данных |
| | | | | |
| Количество обслуживаемых автомобилей в год по маркам: Хёндай Соната Хёндай Туссан | АC АС1 АС2 | шт. шт. шт. | | по данным СТОА |
| Продолжительность рабочей смены | tСМ | час | 11,0 | по данным СТОА |
| Количество рабочих дней в году участка по ремонту электрооборудования | ДР | дни | | по данным СТОА |
| Количество смен на участке по ремонту электрооборудования | ПСМ | ед. | | по данным СТОА |
| Годовая трудоёмкость работ на участке по ремонту электрооборудования | ТУЧ | человеко-час | | Расчёт |
| Площадь участка по ремонту электрооборудования | FУЧ | м2 | | Расчёт |
| Количество производственных рабочих: штатное явочное | РШТ РЯВ | человек человек | | Расчёт |
| Штатный фонд рабочего времени | ФРВ ШТ | час | | Расчёт |
| Явочный фонд рабочего времени | ФРВЯВ | час | | Расчёт |
6 Продолжение таблицы
№ п/п | Параметр | Обозна- чение | Единица измерения | Численное значение | Источник данных |
| | | | | |
| Установленная мощность токоприёмников | ΣNУСТ. | кВт | | Расчёт |
| Среднегодовой пробег одного автомобиля Хёндай Соната Хёндай Туссан | LСоната LТуссан | км км | | по данным СТОА |
| Годовая трудоемкость работ по ремонту электрооборудования до организации | Туч | Чел-час | | |
| Кол-во заездов автомобилей на СТОА в год Хёндай Соната Хёндай Туссан | | | | Расчёт |
| | | | | | | | |