Характеристика станции технического обслуживания автомобилей.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
среднего профессионального образования
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева |
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево».________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Допущен к защите
Зав. отделением | Гончарук Т.В. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
Руководитель проекта | Шамшур А.М. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
Консультант по экономической части | Светлова И.А. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
Проектировал | Иванов М.В. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
МОСКВА 2012 год
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А. А. НИКОЛАЕВА»
Форма обучения Очная Специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора Егорова Л. П. «26» марта 2012 г. |
ЗАДАНИЕ
На выполнение дипломного проекта студенту Иванову М.В.
Тема проекта: Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево» г. Москва.
А. Содержание пояснительной записки:
Введение
Аналитическая часть
2.1 Характеристика СТОА
2.2 Организация и управление производством ТО и TP автомобилей на СТОА
2.3 Характеристика участка по ремонту электрооборудования, анализ существующего технологического процесса на участке.
2.4 Технико-экономическое обоснование проекта.
Проектная часть
3.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчёту списочного подвижного
состава и нормативов проектирования.
3.2 Расчёт участка по ремонту электрооборудования:
3.2.1 Годового объёма работ.
3.2.2 Численности производственных рабочих и руководителей.
3.3 Организация работ на участке по ремонту электрооборудования:
3.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление
объектом.
3.3.2 Выбор и обоснование режима
3.3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и постам
3.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчёт
производственной площади
3.3.5 Составление технологических карт на: __________________________
3.4 Охрана труда на участке по ремонту электрооборудования:
3.4.1 Санитарно - гигиенические мероприятия.
3.4.2 Безопасные условия труда.
3.4.3 Противопожарные мероприятия.
3.4.4 Мероприятия по экологии производства.
Конструкторская часть
4.1 Разработка (усовершенствование, внедрение)_____________________
(указать название и назначение конструкции)
4.1.1 Техническая характеристика, устройство, работа конструкции.
4.2 Расчёт элементов конструкции.
4.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией.
Экономическая часть
5.1 Исходные данные для экономического обоснования.
5.2 Расчёт капитальных вложений.
5.3 Расчёт общих производственных расходов.
5.4 Расчёт экономической эффективности проекта.
5.5 Заключение по экономической части и проекту в целом.
Приложения
Список литературы
Б. Содержание графической части:
1.
2.
3.
4.
5.
Дата выдачи | « 28 » марта 2012 г. | |
Срок окончания проекта | «___» _______ 2012г. | |
Руководитель проекта | _______________ подпись | Шамшур А.М. ФИО |
Председатель выпускающей комиссии | _______________ подпись | Светлов М.В. ФИО |
Содержание пояснительной записки | стр. |
1. Введение.................................................................................................................... ......
2. Аналитическая часть............................................................................................. ......
2.1 Характеристика......................................................................................................... ......
2.2 Организация и управление производством .......................................................... ......
2.3 Характеристика объекта проектирования.............................................................. ......
2.4 Технико - экономическое обоснование проекта.................................................... ......
3. Проектная часть...................................................................................................... ......
3.1 Подвижной состав, нормативы проектирования.................................................. ......
3.2 Расчёт объекта проектирования: ............................................................................ ......
3.2.1 Годового объёма работ............................................................................................ ......
3.2.2 Численности производственных рабочих, руководителей................................. ......
3.3 Организация работ на объекте проектирования................................................... ......
3.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление объектом .................
3.3.2 Режим труда и отдыха............................................................................................. ......
3.3.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и постам.............. ......
3.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчёт производственных
площадей.................................................................................................................. ......
3.3.5 Технологические карты........................................................................................... ......
3.4 Охрана труда на объекте проектирования............................................................ ......
3.4.1 Санитарно - гигиенические мероприятия............................................................. ......
3.4.2 Безопасные условия труда....................................................................................... ......
3.4.3 Противопожарные мероприятия............................................................................ ......
3.4.4 Мероприятия по экологии производства.............................................................. ......
4. Конструкторская часть......................................................................................... ......
4.1 ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ......
4.1.1 Техническая характеристика, устройство, работа конструкции
4.2 Расчёт элементов конструкции.............................................................................. ......
4.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией....... ......
5. Экономическая часть............................................................................................ ......
5.1 Исходные данные для экономического обоснования.......................................... ......
5.2 Расчёт капитальных вложений............................................................................... ......
5.3 Расчёт общих производственных расходов.......................................................... ......
5.4 Расчёт экономической эффективности проекта................................................... ......
5.5 Заключение по экономической части и проекту в целом................................... ......
6. Приложения............................................................................................................. ......
7. Список литературы
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП 190604.2012.00 ПЗ |
Разраб. |
Иванов М.В. |
Провер. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Лит. |
Листов |
МАДК гр. № 4251 |
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП 190604.2012.01 ПЗ |
Под надежностью понимают свойство транспортных средств выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. В зависимости от назначения автомобиля и условий его эксплуатации надежность может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как для объекта в целом, так и для его частей. Применительно к автомобильным двигателям надежность характеризуется их способностью выполнять работу, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого интервала времени или пробега автомобиля в определенных условиях эксплуатации. Поэтому основными показателями надежности для двигателей являются безотказность, долговечность и ремонтопригодность.
Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Работоспособность — состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия.
Наработка двигателя — продолжительность его работы в часах или километрах пробега автомобиля.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.01 ПЗ |
Показатели долговечности — ресурс, срок службы и др. В качестве показателя долговечности двигателя принят моторесурс в часах или километрах пробега автомобиля до первого капитального ремонта.
Ресурс — наработка изделия от начала эксплуатации или ее возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния. Различают средний ресурс до первого капитального ремонта, между капитальными ремонтами и средний суммарный ресурс (до списания). Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации автомобиля от его начала или возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния.
К показателям долговечности работы двигателей относится также гамма-процентный ресурс, т. е. наработка, в течение которой изделие не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью 7%. Различают гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта и между капитальными ремонтами.
Перед автомобильной промышленностью поставлена задача увеличить ресурс автомобильных двигателей до первого капитального ремонта и обеспечить вторичный ресурс не менее 80% от первичного. Выполнение этой задачи требует от коллективов заводов, НИИ, эксплуатирующих и ремонтных организаций больших творческих усилий и напряженной работы, так как с каждым этапом повышения ресурса необходимы более совершенные инженерные решения.
Это касается конструкции и технологии изготовления двигателей и повышению качества применяемых материалов и
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.01 ПЗ |
В результате исследований, проведенных научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, определены и классифицированы основные пути повышения надежности и долговечности двигателей:
1.Выявление слабых узлов деталей, что связано с анализом факторов, влияющих на долговечность двигателя в эксплуатации созданием методик ускоренных испытаний деталей, узлов и двигателей и определением сроков их службы.
2.Улучшение условий работы деталей и узлов двигателей путем защиты поверхностей трения от абразивных частиц, загрязнений, совершенствования системы смазки, улучшения приработок и деталей и др.
3. Совершенствование конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления деталей путем улучшения компоновки двигателя, конструкции деталей, оптимизации микро- и макрогеометрии поверхностей, стабилизации формы и размерил, повышения износостойкости поверхностей трения, повышен и я усталостной и термической стойкости деталей, улучшения качества материалов комплектующих изделий и др.
4. Повышение культуры эксплуатации и качества ремонта, в частности создание и использование методов диагностики технического состояния двигателей, обеспечение технологии ремонта на уровне технологии изготовления двигателей.
Указанные основные направления работ по повышению надежности и долговечности двигателей должны быть подкреплены четкой системой
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.01 ПЗ |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Годового объема работ.
Годовой объем работ по ТО и ТР
Тто-тр = ; чел-час [1]
Где Lг – среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого СТОА (Хёндай Соната);
Nстоа – число автомобилей, обслуживаемых на станции в год;
tто-тр – откорректированная трудоемкость ТО и ТР ( )
Корректировку трудоемкости проводят по формуле
t = × Кстоа × К3 ; [2]
где - нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел-час
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
t = 2.7 × 0.9 × 1.0 = 2.4 ( )
Отсюда годовой объем работ по ТО и ТР
Тто-тр = = 9000 (чел-час)
Годовой объем работ по ТО и ТР
Тто-тр = ; чел-час [3]
Где Lг – среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого СТОА (Хёндай Туссан);
Корректировку трудоемкости проводят по формуле
t = × Кстоа × К3 ; [4]
t = 2.9 × 0.9 × 1.0 = 2.6 (
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Отсюда годовой объем работ по ТО и ТР
Тто-тр = = 23400 (чел-час)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Туч = ; чел-час [5]
Где Д% - доля работ в процентах, проводимых на участке по ремонту электрооборудования
Хёндай Соната Туч = = 1800 (чел-час)
Хёндай Туссан Туч = = 4680 (чел-час)
Объем работ по двум маркам составляет
Ʃ Туч = + ; чел-час [6]
Ʃ Туч = 1800 + 4680 = 6480 (чел-час)
Режим труда и отдыха.
Рисунок 1.График работы участка по ремонту электрооборудования.
Рабочие смены | 1 смена | ||||||||
Участок по ремонту электрооборудования | 9:00 | 13:00 | Обед | 13:30 | Работа | 19:00 | Ужин | 19:30 | 21:00 |
Работа администрации | 9:00 | 13:30 | Обед | 14:00 | Работа | 19:30 | Ужин | 20:00 | 21:00 |
Таблица 3. График затрат рабочего времени
№ п/п | Классификация временных затрат | Продолжительность | |
Минуты | % | ||
Подготовительно-заключительное время | 3.8 | ||
Оперативное время | 84.8 | ||
Обслуживание рабочего места | 3.1 | ||
Регламентированные перерывы | 8.3 | ||
Итого |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Технологические карты
В дипломном проекте разработаны и представлены эскизы и операционно-технологические карты на:
1.
2.
3.
4.
3.4 Охрана труда на объекте проектирования:
Дипломный проект предусматривает обеспечение в участке по ремонту электрооборудования условий труда, способствующих росту его производительности и безопасности в соответствии с действующими государственными нормами, трудовым законодательством и основными требованиями научной организации труда.
Условия труда - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
Конструкторская часть.
Исходные данные для экономического обоснования.
Таблица
Исходные данные для дипломного проекта
№ п/п | Параметр | Обозна- чение | Единица измерения | Численное значение | Источник данных |
Количество обслуживаемых автомобилей в год по маркам: Хёндай Соната Хёндай Туссан | АC АС1 АС2 | шт. шт. шт. | по данным СТОА | ||
Продолжительность рабочей смены | tСМ | час | 11,0 | по данным СТОА | |
Количество рабочих дней в году участка по ремонту электрооборудования | ДР | дни | по данным СТОА | ||
Количество смен на участке по ремонту электрооборудования | ПСМ | ед. | по данным СТОА | ||
Годовая трудоёмкость работ на участке по ремонту электрооборудования | ТУЧ | человеко-час | Расчёт | ||
Площадь участка по ремонту электрооборудования | FУЧ | м2 | Расчёт | ||
Количество производственных рабочих: штатное явочное | РШТ РЯВ | человек человек | Расчёт | ||
Штатный фонд рабочего времени | ФРВ ШТ | час | Расчёт | ||
Явочный фонд рабочего времени | ФРВЯВ | час | Расчёт |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП 190604. 12. 05. ПЗ |
№ п/п | Параметр | Обозна- чение | Единица измерения | Численное значение | Источник данных | |||
Установленная мощность токоприёмников | ΣNУСТ. | кВт | Расчёт | |||||
Среднегодовой пробег одного автомобиля Хёндай Соната Хёндай Туссан | LСоната LТуссан | км км | по данным СТОА | |||||
Годовая трудоемкость работ по ремонту электрооборудования до организации | Туч | Чел-час | ||||||
Кол-во заездов автомобилей на СТОА в год Хёндай Соната Хёндай Туссан | Расчёт | |||||||
Сдельный фонд оплаты труда
СО = Туч × Sср;
где Туч – объем работ на участке по ремонту электрооборудования.
До организации:
СО1 = 7128 × 212,8 = 1516838,4 (руб.)
После организации:
СО2 = 6480 × 209 = 1354320 (руб.)
Основная заработная плата.
До организации:
= + = 1516838,4 + 303367,7 = 1820206 (руб.)
После организации:
= + = 1354320 + 270864 = 1625184 (руб.)
Среднемесячная зарплата.
До организации:
После организации:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
До организации:
= 2754335,7 (руб.)
После организации:
= 2459228,4 (руб.)
Затраты на электроэнергию.
Для технических целей.
До организации:
51779,2 (руб.)
Где: - установленная мощность потребителей электроэнергии, кВт.
- годовое количество часов использования силовой нагрузки, кВт.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
- коэффициент загрузки оборудования (0,7-0,8)
- коэффициент, учитывающий потери в сети (0,95-0,98)
- стоимость 1 кВт силовой электроэнергии, руб.
После организации:
27881,1 (руб.)
Для целей освещения.
До организации:
= 122730,3 (руб.)
Где: - освещенность 1 площади равная от 18 до 20 Вт
- площадь участка,
- число часов использования освещения в год, час,
- стоимость 1 кВт осветительной электроэнергии, руб.
После организации:
= 7114,8 (руб.)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
До организации:
После организации:
5.3.11 Амортизационные отчисления по основным фондам.
До организации:
Таблица 5
№ п/п | Группа основных фондов | Стоимость ОПФ, руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений |
Здания | ||||
Оборудование | См. табл. | |||
Итого | - |
После организации:
№ п/п | Группа основных фондов | Стоимость ОПФ, руб. | Норма амортизационных отчислений, % | Сумма амортизационных отчислений |
Здания | ||||
Оборудование | См. табл. | 54364,6 | ||
Итого | - | 76364,6 |
3.3.4 Затраты на содержание и ремонт ОПФ.
3.3.4.1 Содержание и текущий ремонт производственных помещений принимается 2,5-3% от его стоимости.
До организации:
После организации:
3.3.4.2 Содержание и текущий ремонт оборудования принимается 3-5% от стоимости оборудования.
До организации:
После организации:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
До организации:
После организации:
Затраты на охрану труда
Затраты на охрану труда составляют 3% от фонда оплаты труда с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды:
До организации:
После организации:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Затраты на отопление
До организации:
После организации:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Таблица
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. |
Затраты на воду | 215186,4 | |
Затраты на электроэнергию | 174509,5 | |
Затраты на амортизацию | ||
Затраты на текущий ремонт основных фондов | 255000,3 | |
Затраты на охрану труда | 82630,1 | |
Затраты на содержание цехового персонала и вспомогательных рабочих | 395860,6 | |
Износ МБП | ||
Прочие накладные расходы | ||
Затраты на отопление | ||
Итого: | 3657356,9 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Таблица
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. |
Затраты на воду | 31363,2 | |
Затраты на электроэнергию | 34995,9 | |
Затраты на амортизацию | 76364,6 | |
Затраты на текущий ремонт основных фондов | 23790,5 | |
Затраты на охрану труда | 73776,8 | |
Затраты на содержание цехового персонала и вспомогательных рабочих | 364660,6 | |
Износ МБП | ||
Прочие накладные расходы | ||
Затраты на отопление | ||
Итого: | 792851,6 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ОПП 190604.2012.02 ПЗ |
Смета затрат до организации:
Таблица
№ п/п | Статьи затрат | Затраты, руб | Доля к общей сумме, % | |
Общие | На 1 заезд | |||
Заработная плата с начислениями ремонтных рабочих | 2754335,7 | |||
Затраты на материалы и запасные части | 826300,7 | |||
Накладные расходы | 3657356,9 | |||
Итого: | 7237993,3 |
Смета затрат после организации:
Таблица
№ п/п | Статьи затрат | Затраты, руб | Доля к общей сумме, % | |
Общие | На 1 заезд | |||
Заработная плата с начислениями ремонтных рабочих | 2459228,4 | |||
Затраты на материалы и запасные части | 737768,5 | |||
Накладные расходы | 792851,6 | |||
Итого: | 3989848,5 |
Рассчитываем стоимость одного заезда.
До организации:
= = = 2838,4 (руб.)
После организации:
= = = 1564,6 (руб.)
Расчет прибыли
Валовая прибыль определяется по формуле
Пв = Д – НДС – Собщ;
Где Д – доходы, тыс. руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, равный 18% доходов
НДС = , руб
Собщ – общие расходы по смете затрат, руб.
До организации:
Пв1 = Д1 – НДС1 – Собщ1
НДС1 = = = 1954238,4 (руб.)
Пв1 = 10856880 - 1954238,4 - 7237993,3 = 1664648,3 (руб.)
После организации:
Пв2 = Д2 – НДС2 – Собщ2
НДС2 = = = 1077227,1 (руб.)
Пв2 = 5984595 - 1077227,1 - 3989848,5 = 917519 ,4 (руб.)
Налог на прибыль составляет 24%, тогда
Нна приб = , руб.;
До организации:
Нна приб1 = = = 399515,6 (руб.)
После организации:
Нна приб2 = = = 220204,6 (руб.)
Прибыль расчетная рассчитывается по формуле
Прасч = Пв - Нна приб, руб.
До организации:
Прасч1 = Пв1 - Нна приб1 = 1664648,3 - 399515,6 = 1265132,7 (руб.)
После организации:
Прасч2 = Пв2 - Нна приб2 = 917519 ,4 - 220204,6 = 697314,8 (руб.)
Заключение по экономической части и проекту в целом.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
среднего профессионального образования
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева |
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево».________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Допущен к защите
Зав. отделением | Гончарук Т.В. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
Руководитель проекта | Шамшур А.М. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
Консультант по экономической части | Светлова И.А. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
Проектировал | Иванов М.В. ФАМИЛИЯ | _______________ ПОДПИСЬ | _______________ ДАТА |
МОСКВА 2012 год
Департамент образования города Москвы