Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Распределение заданий по выделенным блокам содержания в итоговой работе.
Блок содержания | Число заданий в работе |
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 5(№1, № 5, № 9, № 10, № 11) |
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» | 5(№ 2, № 4, № 6, № 7, № 8) |
«Конструирование и моделирование.» | 1( №3) |
Всего: |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 55 % | ||
Повышенный | 45% | ||
100 % |
Умения и способы познавательной деятельности, контролируемые с помощью итоговой работы, представлены в плане вариантов работы (см. ниже план работы).
План КИМ
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ПР – практическая работа;
СР – самостоятельная работа .
План работы детей
1.Организация рабочего места
2.Изучение технологической карты, просмотр презентации
3.Правила работы с ножницами, клеем, циркулем.
4. Практическая работа по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик»
5.Самооценка.
Планы итоговой работы по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик»
№ умения | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение | Код планируемого резуль-тата в кодификаторе |
1.Организация рабочего места | |||||||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Организовывать свое рабочее место | Б | СР | 1.3 | |||
2.Изучение технологической карты | |||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Распознавать простейшие чертежи и эскизы | Б | СР | 2.4 | |||
Конструирование и моделирование | Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей | Б | СР | 3.1 | |||
3.Правила работы с ножницами, циркулем | |||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами | Б | СР | 2.2 | |||
4. Практическая работа по изготовлению аппликации «Крокодил Гаврик» | |||||||
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практи-ческой работы, самоконтроль выполняемых практических действий; | Б | СР | 1,4 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Экономно расходовать используемые материалы | Б | СР | 2.1 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последова-тельность реализации собственного или предложенного учителем замысла; | П | ПР | 2.2.1 | |||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. | П | ПР | 2.2.2 | |||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Понимать общие правила эстетической выразительности и руководство-ваться ими в своей продуктивной деятельности; | Б | ПР | 1.2 | |||
5. Самооценка | |||||||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Самоконтроль выполняемых практических действий; | П | СР | 1.2.3 | |||
Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Демонстрировать готовый продукт; | П | СР | 1.2.4 |
Система оценивания
Набранные баллы по критериям выполненной работы (лист самооценки) | Баллы, полученные по проверяемым умениям (оценка учителя по наблюдениям за ходом и итогом работы ученика) | комментарии | Перевод в числовую отметку |
Всё сделано | |||
16-17 | Есть недочёты | ||
13-15 | 75% умений выполнено | ||
9-12 | Не менее 50% по умениям выполнено | ||
Ниже 9 баллов | Ниже 50% | ||
Ниже 9 баллов | |||
Ниже 9 баллов |
Образец изделия
План работы для ученика.
1.Подготовь рабочее место. Вспомни правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами, клеем. Вспомни правила рационального расходования материалов.
2. .Возьми циркуль и начерти окружности на цветной бумаге:
а) зелёного цвета: радиусом 4 см - 2 штуки,
радиусом 3 см – 6 штук
радиусом 15 мм – 7 штук
б) жёлтого цвета : радиусом -4 см - 1 штука
радиусом 15 мм - 2 штуки
в) красного цвета радиусом 15мм – 1 штука.
3. Вырежи все круги (чтобы быстро вырезать много кругов одного диаметра, сложи цветную бумагу в несколько слоёв «гармошка»), положи на край стола.
4. Каждый кружок сложи пополам.
5. Собери аппликацию по образцу, расположив её ближе к левому краю, не приклеивая.
6 Убедись, что аппликация составлена верно, из всех деталей.
7. Вспомни правила работы с клеем. Возьми клей карандаш. Нанеси на поверхность детали, наклей её.
8. Начинай поэтапно приклеивать все детали аппликации:
. а) Возьми два полукруга средних размеров (радиусом 3 см) Это верхняя и нижняя лапа. Приклей их ближе к левому краю листа.
б) Возьми два больших полукруга, сделай зелёное тело и жёлтый животик. Наклей их
в) Возьми второй большой зелёный полукруг (голова), приклей к нему маленький полукруг зелёного цвета (ушко), приклей голову.
г) Возьми два средних полукруга зелёного цвета – это будут лапки. Приклей.
д) Возьми оставшиеся два полукруга среднего размера (хвост), приклей.
ж) Возьми оставшиеся детали. Сделай «гребешок» на спине крокодила.
9. Закончи работу (наклей глаза, язычок)
10 Оцени свою работу
11. Убери рабочее место.