Глава II. Человек – носитель особых способов взаимодействия со Вселенной

На протяжении тысячелетий человек испытал и наработал большое количество способов приемов, процедур, методов познания. Они сегодня представляют собой весьма эффективную систему сознательного контроля, регулирования деятельности по формированию и развитию научного знания о физическом мире. С помощью эмпирических и теоретических методов исследования создана величественная, поражающая воображение картина Мироздания. Однако Вселенная в ныне господствующей научной картине мира больше напоминает механизм, в лучшем случае ЭВМ, в то время как она на самом деле есть живой развивающийся организм, созданный Высшим Разумом. Целостная системная модель Мироздания, включающая в свое содержание не только видимый физический мир, но и невидимый духовный мир, уходит своими корнями в мифологическое сознание наших далеких предков, которые изначально представляли природу как равную самим себе систему. Хорошо известна нерасчлененность первобытного мышления, выражавшаяся в том, что человек полностью растворял себя в природе, воспринимал происходящие в ней события по аналогии с собственными целенаправленными действиями. Этот факт единодушно отмечается антропологами, психологами, специалистами по истории языка и культуры, путешественниками. Все исследователи мифологии относят к числу ее наиболее устойчивых признаков четко выраженный антропоформизм, т. е. наличие таких человекоподобных качеств в природе как разум. Люди давно уже пришли к пониманию того, что природа в своих основаниях причастна Разуму. На всем и во всем видели они его печать. И прежде всего поражались проявлению разума в самих себе. С помощью собственного разума они всегда стремились войти в контакт с тем, кто их создал. И эти попытки были небезуспешны.

История нашей цивилизации дает множество примеров, показывающих, как в ходе общения с Высшим Разумом люди получали информацию, меняющую образ жизни населения целых регионов и континентов. Этот факт неоспорим в искусстве, религии и философии. В выдающихся произведениях искусства содержится знание мира как целостного бытия. Чем больше и глубже творческий исток, тем ярче "схватывается" в медитативной концентрации художника единство мира и человека. Он и сам ощущает себя частицей необозримого разумного космоса, трансформатором и проводником неких идей и чувств, принадлежащих не только ему. Он как бы выступает усилителем и шлифовщиком приходящих извне слабых и не ограненных идей и образов.

Раскрывая специфику художественного творчества, выдающийся русский космист В.Соловьев писал: "Все сколь‑нибудь знакомые с процессом художественного творчества знают, что художественные идеи и образы не суть сложные продукты и наблюдения и рефлексии, а являются умственному взору разом в своей внутренней целостности и дальнейшая художественная работа сводится только к их развитию и воплощению в материальных подробностях…"

Кого бы мы не взяли из выдающихся творцов искусства – Гомера или Микеланджело, Данте или Пушкина, Достоевского или Толстого, для них характерно "предчувствие" жизни, ее знание не по частям, не по деталям, а сразу целиком. Взаимосвязь творчества выдающихся художников с Высшим Разумом дает возможность зримо изобразить бесконечность человеческого "я", раскрыть драматические поиски души, напряженность интеллектуальной жизни.

Религия, в особенности христианство, всегда уделяла первостепенное внимание духовному миру, общению верующих с неким Разумным началом. Религия собственно есть ответ на проявление Божественной сущности, она возникает из контакта человека с вне человеческим началом Мироздания. Итогом взаимодействия наиболее высоко духовных людей (апостолов, святых, пророков) с Высшим Разумом является откровением. Воплощенное в Священных Писаниях, откровение становится основанием той или иной религии.

Вера является необходимой предпосылкой, непременным условием открытия окна в духовный мир. Чтобы соприкоснуться, ощутить духовную реальностью, необходимо поверить в нее и, следовательно, привести свое духовное состояние путем совершенствования и очищения в унисон с духовным миром Вселенной.

Очевидно, разница контакта Высшего Разума с такими высоко духовными религиозными гениями как Кришна, Будда, Моисей, Заратустра, Франциск Ассизский, Бл. Августин, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, и людей обыкновенной средней духовности заключается в том, что пророки и святые всем своим существом воспринимают духовный мир и становятся носителями идей Творца, а обыкновенные люди голос Незримого часто воспринимают через призму научных предрассудков и недоверия ко всему, что выходит за пределы рационально обоснованного. Тем не менее по этому пути – пути постижения духовной реальности, мистической встречи с Космическим Сознанием идет большая часть человечества.

Глава III. Примерный алгоритм описания картины мира

Без правильно сформированного мировоззрения человек не может устойчиво существовать в этом мире, а чтобы его сформировать, надо иметь правильное представление о картине мира и роли человека в системе мироздания.

Творцом Всего Сущего является Высший Разум, представляющий собой мыслящую энергетическую субстанцию или мировую Гармонию. У Высшего Разума есть свой инструмент, с помощью которого он творит миры и различные объекты во Вселенной. Этот инструмент называется Матрицей Творения, представляющей собой форму энергии в её первичном состоянии.

Все наши жизни и деяния уходят в эту Матрицу, потому что они являются формами энергии, а Матрица хранит энергию. Из Матрицы было выведено творение. В ней можно найти все мыслеформы, идеи и формы энергии всего, что было или будет сотворено, всех Вселенных. Люди также как и всё остальное были сотворены из энергии Матрицы, а душа произошла от самого Высшего Разума.

Форма, черты и свойства – это всё из энергии Матрицы. Мы все являемся частью тех же самых энергий, идей, концептов творения. В Матрице есть определённый сегмент, из которого мы созданы, его энергия соответствует нам и влияет на нас. На тонком уровне мы все связаны между собой, поэтому деяния даже одного человека влияют на всё, на весь окружающий мир. Человек – частица Мироздания, тесно с ним связанная. Основная задача человека на Земле – эволюционное развитие самого и окружающего мира через душу, являющуюся индивидуацией Божественного Духа, который и есть всё Сущее. Это универсальная жизненная энергия, сфокусированная и локализованная, вибрирующая на определённой частоте в конкретное время, в конкретном месте.

Душа человека – это то, что мы есть – наша суть. Наше же Тело и Ум – это то, что мы используем для того, чтобы испытать, кто мы есть в сфере Относительного. Дом нашей Души находится в сфере Абсолютного, где обитает Божественный Дух. На Земле Душа живёт в сфере Относительного и после ухода из физического тела совершает путешествие домой, откуда пришла, где снова сольётся с Божественным Духом и станет одним Духом, одной энергией, сохраняя свою индивидуальность.

Тело человека живёт в силовом поле, называемым Душой. Оно обитает внутри этой энергетической формы. Эта энергия обладает разумом, это одновременно хранилище и источник всего знания, всего понимания, всех сведений, информации и опыта. В сущности, Душа представляет собой объект матричного типа с ячейками, заполняемыми энергиями различного качества.

Любые наши чувственные выражения – Любовь, Радость, Гнев, Творчество, Зависть, Жадность, Агрессия и т. д. являются энергиями, которые и насыщают эту матрицу, заполняя её ячейки. Внутреннее содержание Души и её суть представляет набор задатков различной знаковой направленности, наработанных Душой в прошлых жизнях. Душевные качества являются фундаментом личности и основой её развития. Толчком к развитию Души и стимулом её прогрессирования является противоречивость между положительными и отрицательными качествами, заложенными в самой конструкции Души. Уровень развития личности напрямую связан с уровнем наполнения матрицы энергией чувств. Развитие самой Души запрограммировано в новом воплощении в виде цепи будущих событий и жизненных ситуаций, что и представляет собой тот самый путь эволюции Души – её основное предназначение в этом мире. Данные ситуации восполняют в структуре личности недостающие энергии для её развития. Программа построена в определённом порядке чередования необходимых событий, проходя через которые личность, используя право выбора, выбирает свой вариант поведения и сама строит конфигурацию своей Души, приобретающей позитивную или негативную направленность. Энергетическое наполнение матрицы происходит не только от действий личности, но и от ощущений и мыслительных процессов. Активная позиция личности положительно влияет на её качественный багаж. В её основе лежит внутренняя неудовлетворённость собой. В этом кроется источник преобразования внутреннего мира и внешнего.

Для более правильного понимания данного процесса, человека условно можно представить в виде Колесницы, где Кони – это наши Чувства, Вожжи – Ум, Возница – Разум, Штурман – это Совесть, а пассажиром в этой колеснице является Душа. Тело – это тележка с колёсами для комфортного путешествия Души. Колесницей в идеале должен управлять Разум, опираясь на Совесть!

Функция Души – указать своё желание, но не навязывать его.

Функция Ума – сделать выбор, исходя из возможностей.

Функция Тела – реализовать этот выбор.

Когда Ум, Разум и Душа творят вместе, в гармонии и единстве – Божественное Начало проявляется во плоти!

Нашим Телом управляет Душа, Душой – Дух(Разум), а Духом управляет Сознание(совместная работа Души человека с Божественным Началом).

Душа – это энергетическая матрица из ячеек опыта.

Дух – Божественная Мудрость.

Душа должна познать эту Мудрость в течение своей жизни в реальном мире.

Совесть – это неразрывная и гармоничная связь Души с Божественным миром.

Ум принадлежность материального Тела, он необходим для выживания и подвержен влиянию чувств. Результатом деятельности Ума является поведение человека. Ум управляет всеми функциями организма и работает на доставления удовольствий для любимого Тела.

Разум – духовное тело, управляет Умом.

Сознание – Божественный мыслительный центр Разума.

Совесть – внутреннее духовное мерило, основа выбора.

Тело всего лишь инструмент нашей Души. Наш Разум – это та сила, которая приводит в движение Душу. Ум – орудие Тела, используемое для воплощения желания Души. Для Души важно высочайшее ощущение Любви!!! Это есть её смысл и цель, Душе нужны чувства, а не знания. Знания – это понятия, а Чувства – опыт. Высочайшее чувство – опыт единства со Всем Сущим, чувство совершенной Любви. Ведь окружающий нас мир, в том числе и живые существа, состоят из одних и тех же элементарных частиц. Каждая такая частица обладает неким энергетическим потенциалом и излучает в окружающее пространство определённую энергию. Из отдельных энергетических потенциалов складываются целые полевые образования. Низкочастотные энергетические поля несут в себе вибрации, вызывающие у человека проявление отрицательных качеств: агрессии, зависти, насилия, злобы и т. д. Высокочастотные поля, наоборот, настраивают людей на проявление позитивных качеств личности: добра, радости, равновесия, гармонии с окружающим миром и др. Человек обладает своей энергетикой, своей тонкой энергетической оболочкой. Между энергетикой окружающего пространства и энергетикой человека происходит постоянный энергообмен. В зависимости от того, каковы излучаемые человеком энергетические вибрации, с такими же по направленности полевыми структурами он взаимодействует и резонирует, проявляя при этом агрессивное или доброжелательное поведение. Следовательно, окружающий мир оказывает своё воздействие на человека с помощью энергетического влияния полевых образований, а человек на этот мир воздействует посредством своих мыслей и произносимых слов, потому что каждое произнесённое слово представляет собой вибрационную команду. А любой рождённый человеком Мыслеобраз – это энергетическая субстанция, способная резонировать с окружающими нас полями, отражаясь на самочувствии человека и его поведении. Эффект резонанса достигается за счёт интенсивности желаемого и уверенности в достижении результата. Такое взаимодействие на уровне энергетики позволяет создавать вокруг человека благоприятные условия для реализации задуманного, если не будет внутреннего разлада с самим собой.

Наибольшее влияние на общее психоэнергетическое пространство оказывают: мировоззрение человека, его отношение к себе и другим, его поступки и дела. Сама энергия окружающего пространства знака не имеет, функциональность рождаемой энергии придаёт сам человек своими мыслеобразами. Соединяясь в одно целое, проникая друг в друга на тонком уровне, сливаясь, индивидуальные Души порождают своеобразное надсознательное психическое существо, представляющее собой психическую индивидуальность нового типа, которая управляет людьми. Вот такое энергоинформационное образование, созданное людьми и объединяющее их по частотной характеристике вибраций человека, называется ЭГРЕГОРОМ. Эгрегоры создаются нашими мыслями, идеями, пороками, чувствами, целями. Сила эгрегора зависит от силы желания человека и тех, кто разделяет эти цели и интенсивно их поддерживает. Точно также работает намолинная икона, создавая вокруг себя энергетическое поле на тонком уровне и влияя соответствующим образом на сознание людей. Существуют также и природные эгрегоры, образованные большими водными поверхностями, горами, ущельями, водопадами, разломами земной коры и т. д. Религиозные Эгрегоры представлены Богом, Аллахом, Буддой, Иеговой и т. д.(не путать с Создателем).

Мировоззрение человека формируется под внешним информационным воздействием в ходе его воспитания, обучения, образования и нахождения в конкретной среде обитания. В процессе такого вот воздействия на подсознании человека создаётся стереотипная матрица поведения, представляющая собой копилку устойчивых физиологических и эмоциональных реакций на внешние раздражители. Её особенность в том, что она срабатывает автоматически, без осмысления при попадании человека в схожую жизненную ситуацию, которую он наблюдал в кино, по телевизору, в интернете, дома и др.

По жизни человеком движет Интерес – это его своеобразный источник энергии, его осознанная потребность, а управляет нами Образ, т. е. способ реализации сформированной потребности, поскольку Осмысление – это управленческая программа нашего биокомпьютера.

В состоянии внутреннего волнения человек может попасть под управляющее внешне воздействие со стороны, так как у него в такие моменты отключается логика здравого смысла и он в своём поведении руководствуется только чувствами и эмоциями, делая ошибки и утрачивая чувство реальности. В таком состоянии он также может подпасть под влияние схожих с ним по энергетике эгрегоров.

Мозг человека условно можно представить в виде биокомпьютера, в операционную систему которого входят отдельные программные модули Воспитания, Обучения, Образования и др. Также как и в любом компьютере, есть у нас и природный антивирусный модуль, который не пропускает на уровень подсознания различные негативные мыслеформы, витающие в окружающем пространстве. Но он может и давать сбой, когда человек находится в возбуждённом состоянии, когда он ест и когда он спит. В такие моменты сбоя на уровень нашего сознания могут поступать различные навязчивые негативные мысли, вплоть до самоубийств. Для нейтрализации всей этой грязи надо подвергнуть весь этот мусор логическому анализу и он уйдёт из головы. Когда осмыслим цель этого абсурда, вирус просто нейтрализуется.

Особую роль в достижении поставленной нами цели играет её осмысление, т. е. моделирование в своём сознании образа поэтапного её выполнения. Осознавая смысл создаваемых в сознании образов, мы рождаем энергию, которая вступает в резонанс с соответствующими полевыми образованиями и привлекает дополнительную энергию для структуризации окружающего пространства в направлении достижения поставленной цели. Но прежде надо обязательно сбалансировать себя внутри и привести в гармоничное состояние, иначе наша энергия будет тратиться на наши внутренние проблемы и стрессы. Надо научиться не идти на поводу у своих желаний и «хочу», а регулировать усилием воли и логикой здравого смысла свои пороки и негативные привычки. Любая наша проблема и трудность – есть элемент управления сознанием человека, у которого всегда есть выбор – идти по позитивному пути развития или по пути духовной и физической деградации.

Регулировать себя можно самовнушением и осознанием возможностей своего организма, управляемого с помощью чувственной сферы, включая органы восприятия: глаза, уши, нос, рот, тактильные ощущения. Чтобы помочь себе в управлении своим здоровьем и самочувствием, надо научиться создавать в своём воображении широкий спектр образов и переживать реальные ощущения, порождённые ими. Окружающий нас мир мы познаём через ощущения и эти ощущения являются уникальным инструментом влияния на психику и физиологию человека. При создании определённого мыслеобраза возникает внутреннее переживание или ощущение, оказывающее влияние на психику и физиологические процессы в нашем организме. Поэтому для начинающих постигать эти знания важны состояния, созданные воображением, но реально переживаемые в ощущениях.

Воображение – одна из важнейших функций человеческой психики и у каждого оно имеет свои особенности. Человек может генерировать мыслеобразы различной яркости и с их помощью провоцировать организм на различные реакции. Реальность ощущений зависит от яркости образа. Надо научиться использовать самовнушение во благо, а не внушать различные болезни и отклонения от нормы, пытаясь самостоятельно установить себе диагноз.

Главным регулятором жизненной энергии в человеке является психика, она управляет балансом сил и энергий, а в конечном итоге и внутренней гармонией человека, без которой нельзя создать яркий и насыщенный энергией образ в своём сознании. Мыслеобразы играют роль своеобразных триггеров, которые запускают работу подсознания.

Любовь, радость, добро, красота, простота, зло, зависть, жадность, боль, обида, насилие и др. – вот набор базовых понятий и терминов, в рамках которых можно объяснить всё и в таких рамках надо строить объяснение всех происходящих процессов и вещей в мире и вообще – устройство мира. В них и через них создаются образы мира и бытия. Они закрепляются через общение с тонким планом и остаются в человеке навсегда. Они формируют его мир и он проецирует этот внутренний мир на мир во вне и тот меняется от взгляда. Такое понимание мира, такое представление о мире будет основано на самом надёжном первоисточнике и укоренится настолько крепко и понятно, что перестанет замечаться. Это будет тот мир и тот образ мышления, который был всегда и другого не было и нет, потому что такое понимание мира и будет сам Человек!

Очень важным в жизнедеятельности человека является умение выстраивать свои взаимоотношения с другими людьми будь то дома, либо в коллективе и пр.

Построение таких взаимоотношений содержит шесть этапов.

Этап первый – НАКОПЛЕНИЕ СОГЛАСИЙ.

Когда люди, которым предстоит в дальнейшем действовать вместе встречаются впервые, у них есть какое‑то представление о стандартных действиях в подобных ситуациях. Обычно у обоих участников общения есть набор определённых ожиданий относительно его содержания. Готовясь к возможным нежелательным влияниям со стороны друг друга, оба зачастую даже неосознанно ограждаются психическими барьерами: повышенная осторожность, контроль за поведением и высказываниями. Это своего рода естественная профилактика, необходимая для каждого преграда воздействию извне, обычно выражающаяся либо как неприятие самого воздействия, либо как уход от общения. Сам характер общения во многом определяется тем, сумеет ли инициатор контакта преодолеть психические барьеры как свои, так и другого человека, поскольку преодоление таких барьеров способствует установлению согласия.

Приёмы, используемые инициатором контакта:

– таким приёмом может быть «чтение состояния», важно, чтобы партнёр соглашался с тем, что высказывает инициатор контакта.

Возможен приём констатации определённых переживаний или представлений в форме вопросов, на которые даётся положительный ответ. Например, при явном уклонении от общения следует задавать такие вопросы:

«Вам хочется, чтобы наш разговор скорее закончился?» (Да),

«Вам не хочется сейчас говорить о себе?» (Да)

«Вам, конечно, трудно ответить на этот вопрос сейчас?» (Да).

Этап второй. ПОИСК ОБЩИХ ИЛИ СОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ.

На втором этапе начинается поиск «опорных пунктов», на которых может строиться дальнейшее взаимодействие. В этот период инициатору контакта важно найти общность интересов с партнёром, которая становится платформой для объединения. Интерес к общей теме (например, хобби), замещает на некоторое время индивидуальность общающихся, связывая их до того, как они узнали об особенностях личности друг друга. Благодаря этому устанавливается первичная общность между людьми, позволяющая им преодолеть неопределённость в ситуации и связанную с ней тревожность.

Итак, на втором этапе выстраивается первичная основа для объединения партнёров по общению и вырабатываются первичные навыки совместного общения.

Приёмы, используемые инициатором контакта.

Все приёмы имеют целью поддержать разговор в сфере общего интереса, усиливать положительные эмоции и снимать эмоциональные интересы, то есть, «запрограммированную» холодность партнёра.

Можно прибегнуть к приёму «проблемы», заговорить о чём‑то проблемном, «броском» и сенсационном, касающемся темы. Как правило, собеседник стремится объяснить неясности и возникшие вопросы с точки зрения своих позиций, и это способствует поддержанию беседы. Этому же способствует демонстрируемое инициатором контакта нарастание интереса к тому, что говорит партнёр. Можно предварительно изучить интересующую и хорошо известную партнёру тему и в ходе беседы высказывать замечания, которые последний примет как показатель убедительности своей аргументации для собеседника.

Приём «детализации» предполагает повышенный интерес инициатора контакта к деталям и подробностям в высказываниях собеседника, и интерпретации сказанного.

Приём «переключения» заключается в том, что в рассуждения по общей избранной теме всё чаще и чаще включаются отдельные элементы другой темы. Такое переключение даёт возможность распространить эмоции, возникающие в связи с основной темой, на любую другую.

Этап третий. ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И ПРИНЦИПОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.

На третьем этапе общения участники не удовлетворяются установленным ранее сходством интересов. Они стараются углубить отношения и потому начинают искать более постоянные опоры для их развития. Обычно в этом случае люди обращаются к личностным качествам и свойствам, полагая, что именно они продуцируют научное поведение, способствуют его организации и успешности взаимодействия.

Обычно люди поддерживают в себе то, что хотят, чтобы в них видели и с чем постоянно считались. Такие свойства не просто акцентируются. Человек в общении станет их придерживаться и, в известной мере, гарантирует их проявление. Поэтому общающиеся принимают к сведению демонстрируемое, относясь друг к другу с доверием, которое, как известно, укрепляет отношения. Более того, каждый полагает, что такое принятие качеств является взаимным.

Приёмы, используемые инициатором контакта.

Приём «формулировки принятого». Необходимо периодически формулировать вслух то, что собеседник желает специально подчеркнуть. Это и удовлетворяет партнёра, и сокращает количество повторений того, что он уже однажды высказал.

Приём «подведение итогов». Периодически желательно суммировать то, что уже было высказано ранее и выделять моменты совпадения во мнениях.

Приём «сходные мнения и действия». В этом случае инициатор контакта специально подчёркивает то, что, по его мнению, служит доказательством одинакового понимания отдельных моментов в поведении в отношениях, в способах действия и стилях решения задач.

Приём «оправданные ожидания». Инициатор контакта в ответ на определённые проявления партнёра подтверждает, что он ожидал именно такого поведения, решения вопроса, способа взаимодействия («Я так и думал о вас», «Я чувствовал, что мы сойдёмся во мнениях»).

Благодаря всему этому у партнёров укрепляется представление о том, что границы общего и разделяемого достаточно широки и не мешают продолжению общения.

Этап четвёртый. ВЫЯСНЕНИЕ КАЧЕСТВ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.

Итак, на третьем этапе были предложены личностные качества и принципы для общения, и на их основе установилось некоторое равновесие отношений. Однако оба участника понимают, что когда они проявят доселе сдерживаемые личностные черты, такое равновесие может нарушиться. А то, что эти черты дадут о себе знать, – несомненно.

Часто человек скрывает то, что он считает своей «слабостью» и не хочет «выставлять на показ». Чтобы предотвратить прекращение или замедление взаимодействия, люди нередко опережают события и сами рассказывают о тех своих качествах, которые могут нанести и общим отношениям, и им самим. Знание партнёров об опасных для сложившихся отношений качествах друг друга помогает им избежать взаимных столкновений и позволяет найти определённые меры против них ещё до того, как они принесли вред. Итак, четвёртая стадия развития отношений способствует построению «объёмной» картины личности и наиболее полной качественной характеристики каждого.

Наши рекомендации