Стадии жизненного цикла ЭИС в соответствие со стандартами РФ
В соответствие с ГОСТ 34.601-90 определены такие стадии и трудоёмкость ЖЦ:
Стадия жизненного цикла | % |
9. Формирование требований к информационной системе, разработка концепций | |
10. Техническое задание | |
11. Технический проект | |
12. Рабочий проект | |
13. Рабочая документация | |
14. Введение в эксплуатацию | |
15. Сопровождение и модификация ИС | |
16. Утилизация ИС |
Примечание: Допускается объединять отдельные стадии, например, 4 и 5 стадии для простых систем
Трудоёмкость стадий и этапов создания ЭИС зависит от таких факторов:
· сложность и специфика процесса, который автоматизируется
· наличие существующих разработок по данной проблеме
· степень автоматизации проектных работ на каждой стадии
· квалификация пользователей системы
· готовность объекта к внедрению системы
· выбранного метода проектирования
Выводы:
Информационные системы имеют, как интеллектуальный продукт, большой жизненный цикл. В течение его ИС модернизируются и развиваются, т.е. обучаются. Поэтому т.н. Архитектура ИС предприятия должна иметь условия, структуру и предпосылки для своего динамического развития.
Тема 8. Базовые стандарты управления
Цель: Базовые стандарты применяемые в управлении. Планирование ресурсов
8.1.Управление календарным планированием
8.2.Основные логистические концепции/технологии
8.3.Системы класса CSRP
8.4.CALS сообщество
Введение
Базовые стандарты управления возникли в 1960-х годах, это MRPI, MRPII, ERP. С середины 1980-х годов эти стандарты систематематизировались в концепцию RP и она стала основой для разработки автоматизированных систем управления предприятиями класса MRPII ERP, CSRP.. По некоторым оценкам, внедрение подобных систем способно привести:
· к сокращению запасов на 30%,
· росту производительности труда на 25%,
· возрастанию числа заказов, выполненных в срок, — на20%.
8.1. Управление календарным планированием (Master Planning Scheduling- MPS)
Г. Стандарт MPS
Стандарт предназначен для составления основного плана производства.
Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих.
Вначале формируется план продаж, т.е. устанавливается объем продаж с разбивкой по календарным периодам, Рис.1. Опираясь на план продаж, формируется план пополнения запасов за счет производства или закупки, и оцениваются финансовые результаты по периодам, в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды.
Одной из задач планирования является т.н. точка заказа (Reorder Point),уровень складских запасов, при снижении планового запаса ниже которого необходимо сделать или спланировать заказ поставщику, и “уровень пополнения” запаса товара на складе.
Из за недостаточности информации используются статистические методы для прогнозирования поступления запасов - SIC (Statistical Inventory Control - статистическое управление запасами)
Рис.1. Схема работы КИС по стандарту MPS.
8.1.2. Спецификация изделия - информация для планирования
Основной информацией для планирования является спецификация изделия (Bill Of Material - BOM), Планирование сложных изделий, количество составных частей в которых измеряется тысячами требует рассмотрение древовидных конструкций (рис.2) притом, что сборка узла производится на нескольких сборочных конвейерах. Структура изделия, производимого в ходе такого рода сборочных операций, представляется в в виде BOM (Bill Of Material - спецификаци изделия .
Рис. 2. Иерархия уровней спецификации изделий
Обратите внимание на то, что на различных уровнях ВОМ могут находиться одинаковые товарные позиции, как, например, “Крепеж” на различных уровнях сборочной спецификации компьютера. При разузловании из приведенного выше древовидного списка получается линейный, служащий для формирования заказа на закупку, рис. 3
Рис. 3. Линейная спецификация изделия.
Управления запасами стали на порядок сложнее. Так как кроме окончательных комплектующих, появились проблемы и со сборками, которые, в свою очередь могли производиться в ходе единого сборочного процесса, на вспомогательных производствах с промежуточным складированием “незавершенки” или “сборок”, или на основе субподряда “на стороне”, причем одна и та же “сборка” или узел, может как заказываться, так и производиться.
Основные логистические концепции/технологии Содержание концепций. Стандарты КИС
Термин «логистическая технология» - ЛТ возник сравнительно недавно в связи с превращением некоторых приемов, методов, процедур и процессов принятия решений в логистике многих компаний промышленно развитых стран в стандартные (стандартизированные) алгоритмы КИС.
Логистическую технологию (ЛТ)можно определить как стандартную (стандартизированную) последовательность (алгоритм) выполнения отдельной логистической функции и/или логистического процесса
Стандарты КИС - EAS (Enterprise Application Suite – набор приложений масштаба предприятия) относятся системы стандартов MPS, MRP , MRP II, ERP, ERP II и CSRP. Рис.1.
Таблица 1.