Животные также имеют не индивидуализированную, но общую для каждого класса структуру в Ноосфере, организованную более просто, нежели человеческая.
Ячеистая структура в большей степени сконцентрирована над Атлантикой и Гренландией, ближе к северу. Она расположена на осях второго ноовременного фактора и не повторяет форму континентов. Можно сказать, что в Ней наблюдается энергетический всплеск второго ноовременного фактора. Основная функция ячеистого слоя - сохранение индивидуальных энерго-информационных блоков.
Разделение осуществляется по микроэлементному составу. Слой ячеек Азиатской, Европейской и Африканской рас не смешиваются друг с другом.
Особое положение занимает слой ячеек мулатов и метисов, то есть людей со смешанным микроэлементным составом. Это новое образование возникло в результате массового кровосмешения. В дальнейшем, число таких ячеек будет только увеличиваться, а число ячеек, имеющих ограниченный микроэлементный состав уменьшаться. В конечном итоге должен остаться только он. При этом все ячейки-хранители будут сгруппированы в одном месте.
В настоящий момент количество ячеек-хранителей в 5-7 раз превышает население Планеты. Это связано с тем, что Планетарные Кураторы готовятся к приему большой партии Сущностей из Дальнего Космоса. Блок ячеек-хранителей надежно отделен от остальной атмосферы защитным слоем (снизу), поэтому доступ к ним со стороны поверхности Земли практически невозможен, чего не скажешь о верхней части. Доступ сверху открыт, хотя и не полностью.
Выше располагаются формирования Учителей, хотя это и не совсем точное понятие. Поступление информации от человека в Космос на систему Учителей и обратная связь происходят через 7-ую чакру.
Задача Учителей - обеспечить единый состав белково-энергетических структур и их микроэлементный уровень, тем не менее, именно сперматозоид и яйцеклетка решают, кто родится - мальчик или девочка. Учителя интенсивно образуют шарик, появляющийся в момент рождения. Они не только обеспечивают энергетикой клеточные структуры, где каждая клетка на счету, но и играют большую роль в процессе передачи информации из встраивающихся шариков, оставляя некоторую часть себе.
Один Учитель представляет собой конгломерат из семи завершивших инкарнационные циклы ячеек и существует на протяжении нескольких тысячелетий. Формирование первой такой структуры закончилось ещё до рождения Христа. Эти образования гомогенизированы и унифицированы по семи основным кредовым признакам, отвечающим Космическим законам. Всего таких структур около 300. Каждая из них обладает определённой индивидуальностью, позволяющей выполнять только ей присущие функции.
К ним относятся:
1. Контроль за сохранностью инкарнационных ячеек. Имеется достаточно много внешних факторов, способных разрушительно действовать на ячеистую структуру. К ним можно отнести некоторые виды вибраций и излучений. Они улавливаются Учителями на очень большом расстоянии, так что даже против предполагаемого воздействия могут приниматься меры.
Встречаются, хотя и довольно редко, определённые формации, способные обволакивать и уничтожать ячейки. Однажды, примерно в 1300 году такое событие привело к уничтожению большого количества информации.
Названная формация достаточно средняя по энергоёмкости. По виду её представители похожи на «гриб-дождевик». Они способны хаотически кодироваться на «пожирание» энергетики именно в опасном для ячеек -хранителей интервале излучений. Люди, ячейки которых подверглись их воздействию, в большинстве своём погибли. Много ячеек затем было восстановлено заново.
При недостаточно умелых действиях систему могут нарушить и люди. Хотя ячейки надёжно защищены, но находятся «уникумы», способные повредить не только свою, но и соседнюю ячейку.
Таким образом, Учителя осуществляют дополнительный контроль и дублирование системы: она работает в чётком автоматическом режиме, но сбои иногда случаются. На подходе к ячейке осуществляется контроль за всеми этапами прохождения оболочки и формирования Ноосферной человеческой структуры.
2. Учителя контролируют рациональность информационного распределения и степень гомогенности программ ячеистого слоя. Они могут заменять не только информацию, но и сами ячейки, например, при подходе оболочки «пересадить» её в новую, неповреждённую ячейку.
Учителя способны «реставрировать» ячейку, если Её энергетический слой недостаточно чист и имеет много лишних наложений.
В некоторых случаях, информация в ячейке может храниться тысячу лет невостребованной, но если Учителя кое-где «подправят» энергоструктуры, раскрытие ячейки и сброс информации в оплодотворённую яйцеклетку произойдет моментально.