Все учения, практики и техники нужны для того, чтобы помочь вам избавиться от проблем, разрушить ваши ограничивающие убеждения, создающие препятствия на вашем жизненном Пути.
Учение Гаутамы Сиддхартхи (Будды) - Будда (буквально означает «пробудившийся», «просветленный») в буддизме - достигший просветления.
Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый Буддой Шакьямуни), живший приблизительно с 623-го по 543-ий год до н.э. и достигнувший Просветления около 588-го года до н.э., не считается ни первым, ни последним Буддой. В принципе, Буддой является любой, открывший Истину, достигший Просветления и освободившийся от пут великой иллюзии. В истории космоса было множество подобных Существ. Таким образом, Гаутама Будда является одним из звеньев в череде Будд, продолжающейся с далекого прошлого до далекого будущего. Его непосредственным предшественником был Будда Дипанкара, в то время как Будда, следующий за ним, именуется Майтрейя.
Исторический Будда представлял собой не Бога или Спасителя, а Учителя, обладающего способностью помочь ближнему обрести Освобождение.
Первые пять человек, обращенные Буддой в новую веру, стали его учениками и образовали ядро буддийской общины. Будда проповедовал Учения, получившие впоследствии название «Учение Будды» или просто «Дхарма» (что означает «Закон»).
Будда покинул свое тело на восьмидесятом году жизни, оставив множество учеников и последователей.
Основу раннебуддистского мировоззрения составляют, так называемые, «четыре благородных Истины», в открытии которых и состояло Просветление Гаутамы и которые Он возвестил уже в своей первой бенаресской проповеди.
Эти четыре Истины:
- учение о страдании (истина о страдании);
- о причинах страдания (истина о причине страдания);
- о прекращении страдания (истина о прекращении страдания);
- о пути к прекращению страдания (истина о пути, ведущем к прекращению страдания).
Вся жизнь, согласно учению Будды - это страдание. «Рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание; соединение с немилым есть страдание, недостижение желаемого есть страдание...» Причина страдания - привязанность к жизни, жажда бытия. Эта жажда «ведет от возрождения к возрождению».
Будда никогда не систематизировал и не записывал свое Учение. Это сделали его ученики примерно через 400 лет после смерти Учителя, которая произошла в 543-ем году до н.э, внеся, конечно же, при этом (из-за недопонимания сути многих вещей), свои поправки (так как каждый понимал в меру своей развитости), что и послужило причиной многих изменений в самом учении.
Истинное Учение Гаутамы Будды
Принц Сиддхарты Гаутама Будда говорил...
«…Ни воздержание от рыбы и мяса, ни хождение голым, ни бритье головы, ни ношение спутанных волос, ни одеяние грубой одежды, ни покрывание себя грязью, ни жертвоприношения Агни (богу Огня) не очистят человека, который не свободен от заблуждений.
Чтение Вед (древних священных текстов), подношения жрецам и жертвоприношения Богам, смирение своего тела посредством жары или холода, множество аскез, выполняемых ради бессмертия - всё это не очистит человека, несвободного от заблуждений.
Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, пренебрежительное отношение к другим, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища.
«…Позвольте мне, о, бхикшу, учить вас «Срединному Пути», который проходит, минуя обе крайности. Посредством страдания истощенный верующий создает в своем уме беспорядок и болезненные мысли. Самоподавление не ведет даже к мирскому знанию; насколько же менее - к победе над эмоциональными чувствами.
Тот, кто заполняет свой светильник водой, не может рассеять мрак и тот, кто попытается разжечь огонь, пользуясь гнилым деревом, потерпит неудачу.
Подавление плоти болезненно, суетно и бесполезно. И как может кто бы то ни был, посредством несчастной жизни стать свободным от своей самости, если он не преуспел в тушении огня вожделения?
Всякое смирение тщетно, пока сохраняется самость, пока самость продолжает испытывать влечение к земным, либо к небесным наслаждениям. Но тот, в ком погасла самость, свободен от вожделения; тот не будет желать ни земных, ни небесных наслаждений и удовлетворение своих естественных потребностей не осквернит его. Пусть он ест и пьет, в соответствии с потребностями тела.
Вода окружает цветок лотоса, но не смачивает его лепестки. С другой стороны, эмоциональность всех видов лишает сил. Эмоциональный человек - это раб своих страстей, а ищущий наслаждений - ничтожен и груб.
Но удовлетворение естественных потребностей жизни не является злом. Сохранять тело в здравии - это обязанность, потому что иначе мы не будем способны привести в порядок светильник мудрости, не сможем сохранять наш ум сильным и ясным.
Это «Срединный путь», бхикшу, который проходит, минуя обе крайности...
Учение Иисуса Христа (Истинное Учение) - Христос учил людей, но люди, которые ничему не учились, не научились. Они написали себе другого Христа. А нам интересен тот самый, кого самым первым стали называть Христом. Об Учении именно этого Христа и пойдёт речь.
Христианство, будучи крупнейшей религией, давно привлекает внимание Духовных исследователей. Давайте и мы ознакомимся с основными положениями христианства. Здание христианства основано на трех основных столпах - Троице, Искуплении и Божественности происхождения Иисуса Христа.
Чтобы рассмотреть каждый из этих постулатов, для начала окунемся в историю возникновения христианства. Иисус родился в Палестине, расположенной в центре пересечения четырех древних цивилизаций: Персии, Вавилонии, Египта, Древней Греции, которые впоследствии оказали огромное влияние на христианскую религию.
Существует распространенная версия, что христианство возникло из Учения Христа. Но то, что проповедовал Иисус, было намного выше даже сегоднешнего эзотерического понимания. Проповедуя Истину, Иисус столкнулся с яростным сопротивлением и привлек на свою сторону лишь немногих из евреев. Остальные же желали его смерти. Оставшись одни, ученики Христа не смогли противостоять атакам евреев и язычников, которые старались задушить его миссию в самом зародыше и рассеялись. Павел, а не Иисус стал основателем этой религии. Если под христианством вы понимаете веру в Христа, как Небесного сына Божия, не принадлежащего к Земному человечеству, принявшего человеческий образ через Деву и принесшего умилостивительную жертву своей кровью на кресте... такое христианство было создано Святым Павлом, а не Иисусом.
Истинное Евангелие, проповедуемое самим Иисусом, было либо утеряно, либо спрятано, либо умышленно уничтожено и заменено некоторыми лжеучениками их собственными евангелиями. Чтобы добиться признания, они приписывали их знаменитым ученикам Христа. Такое огромное количество «священных писаний» (согласно Британской энциклопедии, их число достигло 120-ти) разбило общество на секты со своими догмами веры. Христианство начинает смешиваться с язычеством.
Языческий император Константин принял христианство и объявил его государственной религией. Он приложил все усилия, чтобы объединить враждующие партии. В Никее Константин созвал Собор священников, где Иисус был провозглашен «Богом Бога, Светом Света, Самым Божественным». Некий Арий, архиепископ Александрийский, который отрицал божественную сущность Христа, был осужден этим Собором, а его писание подверглось уничтожению.
На этом же Никейском Соборе был канонизирован Новый Завет и христиане получили стандартную Библию. Так как писаний было огромное количество, то на этом Соборе каждый епископ защищал свое писание. Чтобы затянувшееся обсуждение привести к согласию, была использована обычная церковная техника чудес. Папус, участник этого Собора, вспоминал: «Положив без разбора под Стол Причастий в церкви все книги, представленные Собору на рассмотрение, епископы стали молить Господа, чтобы вдохновленные Им писания оказались на Столе, а ложные - остались под Столом и так и случилось». Таким вот образом посредством «чуда» четыре ставших каноническими Евангелия с другими принятыми писаниями, «запрыгнули» на Стол. Однако нам не сказали, у кого ночью были ключи от соборного зала.
Во время царствования Константина христианство приобрело также почитание креста. Константин заявил, что он понял его значение во сне и с тех пор этот символ утвердился как священный символ искупления и стал принципом веры.