Кафедра библиотечно-информационной деятельности
Производственная практика
Программа практики
Челябинск
2016
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Факультет документальных коммуникаций и туризма
Кафедра библиотечно-информационной деятельности
ПроизводственнаЯ практика
Программа практики
по направлению подготовки
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок изучения – 5 семестр
Форма обучения: заочная
срок изучения – 5 семестр
Челябинск
2016
УДК 008(073)
ББК 71.0я73
П80
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.
Структура программы разработана в соответствии с п. 19 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015).
Автор-составитель: З. В. Руссак, кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности
Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016 г.
Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ
Срок действия программы практики продлен на:
Учебный год | Совет факультета | № протокола, дата утверждения | ||
2017–2018 | ||||
2018–2019 | ||||
2019–2020 | ||||
2020–2021 | ||||
П80 | Производственная практика : программа практики по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр / авт.-сост. З. В. Руссак ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 40 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. | |||
© Челябинский государственный
институт культуры, 2016
Содержание
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, 10
соотнесенных с планируемыми результатами освоения. 10
образовательной программы.. 10
2. Место практики в структуре образовательной программы.. 12
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях. 12
и академических часах. 12
4. Содержание практики. 13
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 13
4.2. Место и время проведения практики. 13
4.3. Структура практики. 14
4.4. Матрица компетенций. 14
5. Формы отчетности по практике. 15
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной. 15
аттестации обучающихся по практике. 15
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе. 15
прохождения практики. 15
6.2. Показатели и критерии оценивания компетенций. 20
на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 20
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 20
6.2.2. Описание шкал оценивания. 24
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики. 24
(пятибалльная система) 24
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании. 25
балльно-рейтинговой системы.. 25
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы.. 25
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, 27
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 27
6.3.1. Материалы для подготовки к защите практики. 27
6.3.2. Примерные задания для освоения программы практики. 28
Описание содержания заданий основного этапа. 29
производственной (технологической) практики: 29
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы.. 30
формирования компетенций. 30
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», 31
необходимых для проведения практики. 31
7.1. Учебная литература. 31
7.2. Ресурсы сети «Интернет». 31
8. Перечень информационных технологий, используемых. 32
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения. 32
и информационных справочных систем.. 32
8.1. Перечень информационных технологий. 32
8.2. Лицензионное программное обеспечение. 32
и информационные справочные системы.. 32
9. Описание материально-технической базы, 32
необходимой для проведения практики. 32
9.1. Список изданий, используемых для проведения практики. 32
9.2. Перечень используемых наглядных и аудиовизуальных средств. 32
(плакаты, таблицы, схемы, муляжи, материалы коллекций) 32
9.3. Технические средства, используемые при прохождении практики. 33
Приложение 1. 35
Образец гарантийного письма. 35
Приложение 3. 37
Форма направления на практику. 37
М. П. 37
Приложение 4. 38
Образец характеристики обучающегося. 38
Приложение 5. 39
Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 39
Приложение 6. 41
Образец отчета руководителя практики от образовательной организации. 41
Приложение 7. 43
Образец оформления титульного листа и структуры дневника практики. 43
Приложение 8. 45
Образец оформления протокола защиты практики. 45
Аннотация
Код и название практики по учебному плану | Б2.П.2. Производственная практика | |
Вид практики | Производственная | |
Тип практики | Производственная | |
Способ проведения | Выездная и стационарная | |
Форма проведения | Дискретно: – по видам практик, – по периодам проведения практик | |
Цель практики | Закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретение практических навыков информационно-библиотечного обслуживания пользователей различных типов и видов библиотек и информационных служб. | |
Задачи практики | - формирование профессионального мышления студентов, умения делать выводы, заключения ; - формирование современного представления о библиотеке как информационном, досуговом, образовательном учреждении; -закрепление и использование теоретических знаний по вопросам организации фондов, библиотечно-ингформационном обслуживании пользователей; - овладение процессами использования новых информационных технологий в обслуживании пользователей. | |
??? | ||
Коды формируемых компетенций | ОК-11,ОПК-1, ОПК-4, ПК-26 | |
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) | В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: · основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек на уровне описания, · перспективных методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления, · эффективных внутриорганизационных коммуникаций на уровне воспроизведения, · психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания умения: · распознавать возможности реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, · применяет методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий, · выбирать сведения о овозможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций, · находить пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей навыки и (или) опыт деятельности:
| |
Общая трудоемкость практики составляет | в зачетных единицах – 3; в академических часах – 108. | |
Разработчики | З.В.Руссак, , кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности |
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики | ||
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) | Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) | Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции) | |
Способность к исполь-зованию основных ме-тодов, способов и средств получения, хра-нения переработки ин-формации,навыков ра-боты с компьютером как средством управле-ния информацией (ОК-11) | знания: основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек на уровне описания | знания: использует основные методы, способы и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельно-сти библиотек на уровне применения | знания: разрабатываеттехнологии основные методы, способы и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельно-сти биб-лиотек на уровне синтеза |
умения: распознавать возможности реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, | умения: рассматривает возможности реали-зации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | умения: определяет возможности реали-зации основных мето-дов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | |
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | навыки и (или) опыт деятельности: применяет способы реализации основных методов, способов и средств получения, переработки инфор-мации в рамках разных направлений деятельности библиотек | навыки и (или) опыт деятельности: регулирует способы реализации основных методов, способов и средств по-лучения, переработки инфор-мации в рамках разных направлений деятельности библиотек | |
готовность к овладению перспективными метода-ми библиотечно-информационной дея-тельности на основеин-формационно-коммуникационных тех-нологий (ОПК-1)) | знания: перспективных методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления | знания: расширяет понимание перспективных методов библиотечно-информационной дея-тельности на основе ин-формационно-коммуникационных тех-нологий на уровне обобщения | знания: объясняет перспективные методы библиотечно-информационной дея-тельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления еоретических основ менеджмента библиотечно-информационной деятельности на уровне применения |
умения: применяет методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий | умения: использует методы библиотечно-информационной дея-тельности на основе ин-формационно-коммуникационных тех-нологий | умения: отбирает методы библиотечно-информационной дея-тельности на основе ин-формационно-коммуникационных тех-нологий | |
навыки и (или) опыт деятельности: выделять приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий | навыки и (или) опыт деятельности: иллюстрирует использование приоритетные направле-ния и методы библиотечно-информационной дея-тельности на основн ин-формационно-коммуникационных тех-нологий | навыки и (или) опыт деятельности: оценивает приоритетные направления и методы библиотечно-информационной дея-тельности на основн информационно-коммуникационных технологий | |
готовность выстраивать эффективные внутриор-ганизационные комму-никации (ОПК-4) | знания: эффективных внутриорганизационных коммуникаций на уровне воспроизведения | знания: технологии использования методики качественной и количественной оценки работы библиотеки на уровне применения | знания: технологии использования методики качественной и количественной оценки работы библиотеки на уровне синтеза |
умения: выбирать сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций | умения: использует эффективных внутриорганизационных коммуникаций | умения: объединяет эффективные внутриорганизационные коммуникации | |
навыки и (или) опыт деятельности: выявляет потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций | навыки и (или) опыт деятельности: организует реализацию эффективных внутриор-ганизационных коммуникаций | навыки и (или) опыт деятельности: оценивает результаты использования эффективных внутриор-ганизационных коммуникаций | |
готовность к использо-ва-нию психолого-педагогических подхо-дов и методов в библио-течно-информационном обслуживании различ-ных групп пользовате-лей (ПК-26) | знания: психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания | знания: использует психолого-педагогические подходы и методы в библиотечно-информационном обслу-живании различных групп пользователей на уровне обобщения | знания: формулирует психолого-педагогические подходы и методы в библиотечно-информационном обслу-живании различных групп пользователей на уровне синтеза |
умения: находить пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | умения:разрабатывает психолого-педагогические под-ходов и методы в биб-лиотечно-информационном обслу-живании различных групп пользователей | умения: совмещает психолого-педагогические под-ходы и методы в биб-лиотечно-информационном обслу-живании различных групп пользователей | |
навыки и (или) опыт деятельности: объясняет пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | навыки и (или) опыт деятельсти:использует психолого-педагогические под-ходы и методыв в биб-лиотечно-информационном обслу-живании различных групп пользователей | навыки и (или) опыт деятелности:категоризиру психолого-педагогические подходы и методы в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей |
2. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Библиотековедение», «Библиотечно-информационное обслуживание», «Библиотечный фонд», «Библиотечные коммуникациик», «Библиотечная реклама», «Библиотечные технологии»..
Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:
— Владение теорией и методикой обслуживания читателей;
— Понимание системности библиотечной деятельности;
— Знание проблемных полей развития библиотечной практики;
— Знание теории и практик5и библиотечной рекламы,
— Владение технологией библиотечных коммуникаций.
Кроме того, производственная практика опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения учебной практики в 4 семестре.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения производственнойпрактик, будут необходимы при прохождении последующих практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
и академических часах
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, 2 недели.
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего часов | |
Очная форма | Заочная форма | |
Общая трудоемкость практики по учебному плану | ||
– Контактная (аудиторная) работа (всего) | ||
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
– Промежуточная аттестация обучающегося (экзамен)[1] |
4. Содержание практики
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики
Производственная практика проводится стационарно и предполагает как индивидуальные, так и мелкогрупповые (коллективные) специализированные задания.
Производственная практика осуществляется дискретно (в течение выделенных в календарном учебном графике недель для всех видов практик, предусмотренных ОПОП).
Основным видом деятельности при прохождении практики является осуществление информационно-познавательных видов деятельности (аналитическая деятельность, консультационная, обеспечение инновационной деятельности, овладение методикой современных форм обслуживания).
Практика ориентирована на получение профессиональных умений и опыта в сфере библиотечно-информационного обслуживания.
4.2. Место и время проведения практики
Производственная практика организуется на основании договоров между образовательной организацией высшего образования и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте. В исключительных случаях допускается прохождение практики обучающимися без заключения договора на основании гарантийного письма от организации (Приложение 1).
Перед выходом обучающихся на практику деканат соответствующего факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 2).
Таблица 3
№ п/п | Наименование базы практики | Юридический адрес | Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) | Сроки действия договора | Время (семестр) | Продолжительность (кол-во недель) |
Челябинская областная универсальная научная библиотека | г. Челябинск, ул. Ленина, д. 60 | Михайленко Елена Викторовна, зам. директора 266-05-33 | бессрочный | |||
Челябинская областная юношеская библиотека | г. Челябинск, Свердловский пр., д. 41 | Сергеева Зинаида Павловна, директор 791-26-35 | бессрочный | |||
Челябинская областная детская библиотека им. В. В. Маяковского | г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 61 | Егорова Наталья Ивановна, зам. директора 263-38-91 | бессрочный | |||
Научная библиотека ЮУрГУ | г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 1а | Смолина Светлана Геннадьевна, директор, 267-93-57 | бессрочный | |||
Центральная библиотечная система г. Челябинска | г. Челябинск, ул. Коммунны, д. 69 | Никитина Ольга Ивановна, зам. директора 264-25-23 | бессрочный | |||
Челябинская областная библиотека для слабовидящих и слепых | г. Челябинск, Свердловский пр., 58 | Мапия Ивановна Кошутина, директор 265-05-84 | бессрочный |
По требованию базы практики кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 3).
4.3. Структура практики
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 20 часов приходится на самостоятельную работу обучающихся. Практика длится 2 недели при 5-дневной рабочей неделе и 8- часовом рабочем дне.
Таблица 4
№ п/п | Этапы практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость | Формы текущего контроля | Формы промежуточной аттестации: | |
в часах | в зач. ед. | ||||
Подготовительный | 0,25 | Определение степени готовности студента к прохождению практики | |||
Основной | 2,27 | Оценка за выполненные задания | |||
Итоговый | 0,25 | Оценка за отчет по практике | |||
Экзамен | 0,23 | Экзамен | |||
Итого: |
Таблица 5
4.4. Матрица компетенций
Наименование этапов практики | Общая трудоемкость (всего час.) | Коды компетенций | |||||
№ ОК-11 | № ОПК-1 | № ОПК-4 | № ПК-26 | Общее кол-во компетенций | |||
Подготовительный этап | + | ||||||
– инструктаж | |||||||
– определение индивидуального задания | |||||||
– ознакомление с правилами внутреннего (трудового) распорядка библиотеки | |||||||
Основной этап | + | + | + | + | |||
– знакомство с библиотечным учреждением | |||||||
– выполнение заданий практики | |||||||
Итоговый этап | + | ||||||
– анализ результатов практики | |||||||
– оформление отчета | |||||||
– подготовка к защите, разработка презентации по итогам практики | |||||||
Итого | |||||||
Экзамен | + | + | + | + | |||
Всего |
5. Формы отчетности по практике
Обязательные формы отчетности по практике:
– характеристика (отзыв) на обучающегося по итогам практики от руководителя профильной организации (базы практики) (Приложение 4);
– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);
– отчет руководителя практики от образовательной организации (вуза) (Приложение 6);
– дневник (Приложение 7).
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность формой промежуточной аттестации по итогам практики является экзамен.
Защита проектной практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по практике
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
прохождения практики
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля |
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания) | ||
Знания: – Демонстрируют научные представления о месте библиотеки в обществе, понимают ее системность и организационную сущность; – знают значение разных направлений библиотечно-информационного обслуживания пользователей; – имеют представления о формах библиотечно-информационного обслуживания пользователей | – Перечисляет признаки библиотеки как открытой системы и организации, обосновывает социальную сущность библиотеки; – формулируют задачи и функции библиотечно-информационного обслуживания пользователей, – называет и описывает формы библиотечно-информационного обслуживания пользователей | Диагностические: опрос |
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением обучающимися заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||
Знания: основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек | Описывает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек | устный опрос; проверка выполнения заданий практики |
факторов востребованности перспективных методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления | Перечисляет и описывает перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий | |
способов адаптации эффективных внутриорганизационных коммуникаций | Называет и характеризует эффективные внутриорганизационные коммуникации | |
способовпсихолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания | Называет и характеризует психолого-педагогические подходы и методы в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания | |
Умения: Приводит примеры распознавания возможностей реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, | Правильно характеризуетраспознавание возможностей реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, | |
Классифицирует методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий | Правильно определяет возможности применяет методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий | |
Распознает сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций | Характеризует сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций | |
Распознает пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | |
Навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | Правильно характеризует сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | |
Приводит примеры приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий | Правильно описывает приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий | |
Распознает потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций | Правильно характеризует потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций | |
Приводит примеры путей реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | Правильно характеризует пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | |
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций | ||
Знания: классификации основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек на уровне описания | Описываетосновны методы, способов и средств получения, хранения, переработки информации для реализации разных направлений деятельности библиотек на уровне описания | Защита практики (полный комплект документов) |
Факторов востребованности перспективных методов библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления | Перечисляеит и описывает перспективные методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на уровне перечисления | |
Способов реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций на уровне воспроизведения | Называет и характеризуетэффективные внутриорганизационные коммуникации на уровне воспроизведения | |
Способов использования психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания | Называет и характеризуетпсихолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей на уровне описания | |
Умения: Приводит примеры основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, | Правильно характеризует основных методы, способы и средства получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек, | |
Распознаетт методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий | Называет и характеризует методы библиотечно-информационной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий | |
Приводит примеры сведений о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций | Полно и точно приводит сведения о возможностях использования эффективных внутриорганизационных коммуникаций | |
Приводит примеры путей реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | Правильно характеризуетпути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | |
Навыки и (или) опыт деятельности: распознавать сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | Прапвильно описывает сущность реализации основных методов, способов и средств получения, переработки информации в рамках разных направлений деятельности библиотек | |
Приводит примеры приоритетных направлений и методов библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий | Точно предлагает приоритетные направления и методы библиотечно-информационной деятельности на основн информационно-коммуникационных технологий | |
Распознает потребность в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций | Правильно описывает потребности в реализации эффективных внутриорганизационных коммуникаций | |
Приводти примеры путей реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей | Точно определяет пути реализации психолого-педагогических подходов и методов в библиотечно-информационном обслуживании различных групп пользователей |
Формы контроля для продвинутого уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: