Определение потребности в технологическом оборудовании
Подбор технологического оборудования производим по табелю технологического оборудования сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Оборудование текущего ремонта участка
Наименование оборудования | Краткая характеристика | Кол- во | Размер в плане, м х м | Площадь, м2 | Мощность эл. двигателя, кВт | |
единицы | общая | |||||
Прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов | КАРАТ-4 | 0,58 х 0,45 | 0,26 | 0,26 | - | |
Настольно-сверлильный станок | 2А 112 | 0,60 х 0,80 | 0,48 | 0,48 | 0,35 | |
Прибор проверки топливных насосов Common Rail, 0101 | - | 0,2 х 0,19 | 0,038 | 0,038 | 0,10 | |
Прибор для проверки упругости пружин топливных насосов | - | 0,30 х 0,33 | 0,10 | 0,10 | - | |
Установка очистки топливных систем впрыска | SMC-2001E | 0,36 х 0,33 | 0,11 | 0,11 | 0,25 | |
Стенд для проверки форсунок | М-106 | 0,30 х 0,32 | 0,096 | 0,096 | - | |
Ручной реечный пресс | JETAP - 3 | 0,40 х 0,60 | 0,24 | 0,24 | - | |
Стенд для УЗ очистки и диагностики | SMC-3001Amini | 0,50 х 0,70 | 0,35 | 0,35 | 0,2 | |
Установка для очистки инжекторной топливной системы | WinsFuelServe | 0,6 х 0,7 | 0,42 | 0,42 | 0,14 | |
Верстак | - | 1,50 х 0,87 | 1,31 | 1,31 | - | |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||
Ультрозвуковая ванна | Форсаж Smart | 1,0 х 0,52 | 0,52 | 0,52 | 0,4 | |
Стенд для проверки герметичности игольчатого клапана карбюратора | собств. изготов. | 0,39 х 0,2 | 0,078 | 0,078 | - | |
Шкаф для инструментов | ОРГ-1468-05-346 | 1,00 х 0,30 | 0,30 | 0,30 | - | |
Ларь для обтирочного материала | ОРГ1468-07-090А | 1,00 х 0,50 | 0,50 | 0,50 | - | |
Ларь для отходов | ОРГ1468-07-090 | 0,80 х 0,40 | 0,32 | 0,32 | - | |
ИТОГО: | 5,12 |
Расчет площади участка по ремонту топливного оборудования
Площадь участка:
(2.6) |
где fАВТ – площадь занимаемая автомобилем, м2;
FОБ - площадь занимаемая оборудованием на участке (суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования);
XРП – число постов;
КП - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Отступление от расчетной площади при этом допускается в пределах 10 % для помещения площадью более 100м2.
Длина участка 1 – 7,5 м;
Ширина участка 1 – 7 м.
Окончательная площадь участка составляет:
Организационная часть
Организация технологического процесса на участке по ремонту топливной аппаратуры
Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающих высокое качество их выполнения при минимальных затратах.
Для рациональной организации технологического процесса на участке необходимо:
- применение технических, технологических и учетных документов;
- использование технических условий и технологических карт;
- рациональный подбор технологического оборудования.
Назначение участка по ремонту топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для технического обслуживания и ремонта приборов и механизмов системы питания дизельных инжекторных и карбюраторных двигателей.
Схема технологического процесса на участке по ремонту топливной аппаратуры
При необходимости текущего ремонта или обслуживания топливной аппаратуры, владелец автомобиля обращается к мастеру СТО, который осматривает автомобиль, предварительно определяет объём работ и оговаривает условия ремонта.
Если владелец согласен с условиями, автомобиль принимается в работу на СТО. На универсальном посту станции топливные приборы снимаются с автомобиля и поступают на участок по ремонту топливной аппаратуры.
На участке производится проверка технического состояния приборов и если выявляется необходимость, то их разборка. После разборки детали моются и дефектуются. Негодные детали отправляются в утиль, по согласованию с владельцем автомобиля, годные поступают на комплектовку, а требующие ремонта ремонтируются. После ремонта детали поступают на комплектовку. Взамен негодных на комплектовку поступают новые детали от владельца автомобиля или из запасов СТО, по согласованию с владельцем. Запас новых деталей на СТО создается исходя из их наиболее частой потребности. Затем приборы собираются, производится их испытание, и они устанавливаются на автомобиль. После установки приборов на автомобиль мастер СТО выдаёт автомобиль владельцу и производит с ним расчёт за выполненную работу. Некоторые работы по топливной аппаратуре слесарь участка может выполнять прямо на автомобиле, на универсальном посту без снятия приборов с автомобиля.